Внеклассное мероприятие по теме: «За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»
план-конспект занятия (1 класс)

Ирина Юрьевна Аманжулова

Внеклассное мероприятие по теме: «За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_._proshchanie_s_azbukoy.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока - праздника «За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»

Оборудование: поезд из стульев, в виде купе, буквы на карточках, билеты на поезд, картинки «Азбука», «Литературное чтение».

Музыкальный ряд: 1. Гудок поезда. 2. Звук,  о посадке на поезд. 3.Песня (видео) «Паровоз Букашка». 4. Пеня «Чему учат в школе». 5. «33 родных сестрицы». 6. Песня видео «Мы едим, едим, едим…». 7. Частушки. 8. «Песня Паровозика из Ромашково». 9. Песня «Азбука». 10. Песня «Дружба- это не работа».

НАЧАЛО. Ведущие: мальчик и девочка.

1.Хороша сегодня школа.                                          
Класс  горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый.
Всех друзей зовём!

2. Мы сегодня очень рады,

 Всем ребятам, папам, мамам.

 Мы приветствуем гостей,

 Дорогих наших гостей.

1.Всех знакомых, незнакомых -

 И серьезных, и веселых.

 Первый класс, первый класс,

 Пригласил на праздник вас.


2.Заходите, проходите,                                                
День приветливый такой!
Приглашаем всех сегодня,
Попрощаться с Азбукой!

Ученик. Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший,
И светятся улыбки,
И песня рвётся ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Все учащиеся стоят возле поезда, учитель в роли проводника, проверяет билеты  и приглашает в поезд пройти на свои места.

Пока учащиеся садятся в поезд, звучит запись о том, куда едет поезд. 

 Гудок паровоза.    Голос учителя. Запись голоса учителя звучит, все дети садятся в поезд на свои места, по билетам.

1. Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.

2. В школу он спешит сейчас,
К вам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.

3. Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.

4. Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем зале – праздник!
«До свидания, Азбука!»

Учитель в роли проводника, приветствует гостей и ребят.

Учитель. Уважаемые родители и гости!

Мы сегодня пригласили вас, чтобы с нами совершили увлекательное путешествие в страну 33 букв. А в своем путешествии  мы расскажем вам, чему мы научились за это время в школе.  Итак, праздник начинается! Отправляемся   в путь на веселом паровозике     «Букашка»

Учитель: Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками.

Гудок паровоза.

Учитель:  Пары разводит паровоз, зажег два фонаря,

 И мчится с грохотом колес по строчкам азбуки.       Поехали…

Дети хором: По-е-ха-ли!    

Видео. Музыка: Чух-чух….   Поют песню в пути «Паровоз Букашка»

Плывут за окошком поля и леса.

Мы едем туда, где нас ждут чудеса.

И солнышко светит, и речка блестит,

И наш паровозик так быстро летит!

Припев: Чух, чух, чух, ту, ту, ту –

Белые барашки

Выдувает на ходу 

Паровоз – Букашка!

Чух, чух, чух, ту, ту, ту –

Белые барашки

Выдувает на ходу (3 раза) 

Паровоз – Букашка!

Сценка. В пути…. Разговор детей:

Мальчик: Пусть зовут нас «семилетки»!
Девочка: Пусть не ставят нам отметки!
Мальчик: Не ведем мы дневники!
Девочка: Все же мы.
Мальчик: Ученики!
Мальчик: Любим чистый светлый класс!
девочка: Это раз!
Девочка: Там читаем мы слова!
Девочка: Это два.

Мальчик: Стали мы теперь дружны!

Девочка: Это три.

Девочка: А в четвёртых, посмотри –

Мальчик. Азбуку уже прочли!

Мальчик: Нашей первой книжке рады все мальчишки!

Девочка: И девчонки с ней дружны.

Девочка: Все мы с «Азбукой» на  « ты».
Мальчик: 
                   Ну, а в-пятых,
                  Я Иришке,
                  Сам уже пишу записки!

Мальчик. А моя  бабуля говорит:

                   «Мой внучонок –
                    Вундеркинд!»


Мальчик.    Ну, какой же я малыш,

                     если я у брата

                     разобрал и сам собрал микрокалькулятор»

Учитель. Ребята! Скажите, а зачем нужно ходить в школу

Дети: Чтобы научиться читать!

Чтобы научиться писать!

Чтобы научиться считать!

Учитель: Давайте споем чему же учат в школе… Песня «Чему учат в школе»

Гудок паровоза.

Учитель. Ехали мы, ехали,

 К Азбуке подъехали.

 Живут здесь буквы разные:

 Гласные, согласные.

  1. Станция Алфавитная.

Сценка. (Одна девочка встаёт и хочет уйти).

Надя: Лиза, постой ты куда?

Лиза: Я домой!

Надя: Как домой!

Лиза: А мне не нужно ходить в школу.

Я умею, и писать, и считать, и читать.

 И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

 Нужен этот первый класс!

 Ухожу домой сейчас.

  Попрошу купить компьютер,

  Буду целый день играть,

 В Интернете пропадать.

Савелий: Лиза, подожди. Это хорошо, что ты так много  умеешь. Но мне кажется, что ты многого   ещё не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5?

Лиза: Нет!

Кирилл Жилин: А ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

Лиза: Нет!

Самира: А как будет по - английски « Я рада вас видеть?»

Лиза: А, что всё это тоже учат в школе?

Игорь: Конечно, и не только это, но и многое другое.

 

Входит незаметно Азбука.

Азбука.                   Подожди, не торопись,

                                  Лучше к школе приглядись,

                                  А уйти всегда успеешь

                                  И включиться в Интернет.

                                  Грамотою не владеешь –

                                  Подключаться толку нет.

                                  Насмешишь ты целый свет!

Лиза:    Как же так, ведь я читаю?

                Цифры знаю, буквы знаю!

                Ну, тогда я остаюсь.

Азбука:  Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

Учитель:  Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за это время. Будь нашей гостьей!

Азбука:  Спасибо за приглашение!

Самира:  Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше

 Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё

 название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится)

Стихи рассказывают  в пути стихи о школе:

              1.  Мы в школе почти целый год отучились.
                 Мы много успели и много узнали.
                 Писать и считать мы уже научились.
                 И первые книги свои прочитали.
                 А верным помощником в этом нам стала
                 Первая главная книжка, ты Азбука.
               

                2.  И первые буквы ты показала
                 Девчонкам своим и мальчишкам.
                 Буквы потом сложились в слова,
                 Слова – в предложенья и фразы.
                 Огромный и красочный мир тогда.
                 Открылся, ребята, нам сразу.

3. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

4. Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

5. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай еще страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Азбука.

Буквы встали строго в ряд, будто на линейке,

Каждый знает свое место и уйти не смеет.

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,

Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?

Все построились у доски. От А до Я.

 Звучит песня «33 родных страницы»

Гудок паровоза.

Учитель: Поезд отправляется, ребята по местам. В путь.

 Пары разводит паровоз, зажег два фонаря,

 И мчится с грохотом колес по строчкам азбуки. Поехали.

Дети хором: По-е-ха-ли!

Музыка:  Песня  «Мы едем, едем, едем в далекие края» (дети поют 1 куплет)

Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.

Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.

Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Азбука: А сейчас давайте поиграем в пути. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы хлопаете, если с согласного – топаете. Готовы?

Я называю слова: утюг, апельсин,  лошадь,  игра,  доска, стол, окно,  карандаш,  доска, книга,  школа,  ослик, жук,  эхо.

Гудок паровоза.   Станция «Угадайка»

Азбука : Ребята, сейчас мы проверим,  как хорошо вы изучили буквы алфавита.

Отгадайте буквы по их описанию.

Дети читают стихи

1. Вот два столбика наискосок, 
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….

2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….

3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?

4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….

5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…

В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

«Сказочная викторина»

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

10. Луковый мальчик. (Чипполино.)

11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

Гудок паровоза.

Учитель. Дальше ехать нам пора, наш поезд в путь готов, поеха-ли.

Станция «Частушкино»

Дети поют частушки

1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем,
Про свои успехи.

Припев:

Елочки - сосёночки 
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки,
В Азбуку влюбленные!

2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Припев:

3.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Припев:

4.Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поем!

Припев:

5.Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

Припев:

6.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Припев:

7.Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Припев:

8. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Гудок паровоза.

Учитель. В путь.  Споем в пути, чтобы веселее было.

Песня в пути «Песня Паровозика из Ромашково»

Поле большое,
Зеленый лесок.
Сколько весною
Путей и дорог.
Припев:
Хорошо на свете
Солнышко свети.
Пожелай нам, ветер,
Доброго пути
Доброго, доброго,
Доброго пути
Самого, самого,
Доброго пути.

Гудок паровоза. Станция «Литературное чтение»

Азбука:  Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга -  литературное чтение.

( Входит Литературное чтение ).

Литературное чтение.  Очень рада встрече с вами!

 Ученик.

1.Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Звучит песня «Азбука»

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
 Припев:
        Азбука, азбука, 
        Каждому нужна.
        Нам поможет книжки,
        Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать,
Без ошибки, точно

Припев:
       

Книжки могут рассказать,
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.

 Азбука:  До свидания! Счастливого пути!  Хочу  вручить вам письма которые  я написала вам ребята, дома прочитаете , помните меня, не забывайте. (Уходит Азбука)

Учитель:  Ну,  что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  Успехов вам в учёбе! Возьмем ее с собой в путь.

Учитель: Ребятам объявляется, что поезд отправляется!
И станция последняя нас ждет!!!
А как она называется, я не могу сказать.
Я только лишь сумею загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне буквы будете должны назвать.
Та буква, которая повторяется в стихотворении, является отгадкой.

 Пары разводит паровоз, зажег два фонаря,

 И мчится с грохотом колес по строчкам азбуки. Поеха-ли.

Дети хором: По-е-ха-ли!

Музыка: Звучит песня паровозика из Ромашково.

Все интересно,
На что ни взгляни
Дружная песня,
Над миром звени.

Припев.
Хорошо на свете
Солнышко свети.
Пожелай нам, ветер,
Доброго пути
Доброго, доброго,
Доброго пути.
Самого, самого
Доброго пути

Гудок паровоза. Станция «Дружба»
Учитель.
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слове буквы все собрать.

Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба.


Учитель: Ребята, какое слово у нас получилось?
Дети: ДРУЖБА .      

 Исполняют песню «Дружба- это не работа»

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды, это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто.

Припев:
Воскресенье, суббота, дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

Литературное чтение: Спасибо, ребята! Я с вами не прощаюсь, а говорю «До новых встреч на моих страницах!»

Поздравления родителей.

 Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают грамоты за обучение

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки.

Читайте вы любые книжки! (Вручают грамоты детям)

 Ученики читаю стихи.

1.Спасибо, мамочка, тебе

 За все заботы обо мне.

 За то что в школу я хожу,

 За книгу, что в руках держу.

 Я эту книгу полюбил,

 Я в ней все буквы изучил.

 И как мне радостно сказать:

 Умею я теперь читать! (хором)

2.Потрудились мы немало,

Много слов мы прочитали,

Позади нелегкий труд,

Впереди нас книги ждут.

3. Мы прочтем любые книжки,

 Разберемся в словаре.

 Потому что всюду буквы,

 Те же , что и в Азбуке.

4.Но сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!

Кто выучил буквы – тот молодец,
А празднику нашему пришёл уж конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Внеклассное мероприятие «За всё, чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе!»

Праздник посвящается  дню про­щания  с  первой  учебной  книгой «Русская аз­бука»....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Спасибо, азбука, тебе!"

Это мероприятие помогает детям осознать, что они уже многому научились. В этой разработке помещён материал для праздника "Прощай, азбука!"...

За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука тебе

«Если хочешь много знать, Многого добиться,Обязательно читатьДолжен научиться»....

Сценарий праздника «За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»

Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у ни...