Воспитательный план работы 1 кл.
методическая разработка (1 класс)

Балаганская Светлана Ивановна

Воспитательный план работы в 1 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_plan_raboty_1_klass.docx189.88 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный план работы 1 класс

НА 2018/2019 учебный год

 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ В КЛАССЕ

  • Конституции Российской Федерации.
  • Федеральных Государственных Образовательных Стандартов
  • Конвенции ООН «О правах ребенка».
  • Закона РФ «Об образовании».
  • Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  • Национальной доктрины образования в Российской Федерации.
  • Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

- Приказ Минобрнауки России от 03.02.2006 № 21 «Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».

- Методические рекомендации «О взаимодействии образовательного учреждения с семьёй».

Программы поддержки детей «группы риска», детей из социально - незащищённых семей в образовательных учреждениях города Костромы.

- Должностные обязанности классного руководителя

В Концепции Модернизации Российского образования уделяется особое внимание воспитанию как первостепенному приоритету в образовании «Воспитание должно стать не отдельным элементом внеурочного педагогического действия, а необходимой органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания – формирование гражданской ответственности и правового самосознания, российской идентичности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности. При этом необходимо подчеркнуть исключительную значимость семьи в решении задач воспитания и социализации подрастающего поколения».

При разработке концепции исходила из положений отечественной педагогической науки, в частности – В. А. Сухомлинского, В. А. Караковского. План воспитательной работы обеспечивает консолидацию учителей, работающих в классе, учащихся, родителей, социума по пропаганде приоритетных фундаментальных ценностей, выделенных В.А. Караковским: «Земля. Отечество. Семья. Труд. Культура. Мир. Человек». Я разделяю точку зрения В. А. Караковского, что «Воспитание и обучение эффективны там, где есть постоянная заинтересованность взрослых в ребёнке. Для педагога личность школьника – главная ценность и основной объект его заботы…. Воспитание эффективно, если оно системно».

Системообразующей деятельностью воспитательной работы школы является деятельность общественно-полезная, созидательная. Свой план воспитательной работы разработала на основе воспитательной программы школы и включаю детей в эту работу при сотрудничестве родителей.

Приоритетным направлением воспитательной работы в классе является развитие основ ученического самоуправления.

Принципы воспитательной работы строятся на:

  • «Принцип гуманистической направленности воспитания»
  • «Принцип природосообразности»
  • «Принцип культуросообразности»
  • «Принцип системности»

от постановки целей до достигнутых результатов в воспитательном процессе.

Для меня важными принципами являются:

- Создание комфортных условий для развития ребёнка

морально-психологические условия:

  • установка на деятельность и конкретную цель;
  • деловая атмосфера;
  • создание ситуации успеха на уроке;
  • доброжелательность;
  • раскованность.

Формирование социально-психологического климата в школьном коллективе:

  • создание ситуации успеха во внеклассной работе;
  • уверенность в успехе, результативности в личной и коллективной деятельности;
  • здоровая атмосфера соревновательности;
  • правовая защищенность учащихся.

- Принцип право ребёнка участвовать в общественной жизни.

Предполагает умение управлять своим сообществом, принимать участие в решении школьных и классных вопросов, выполнении поручений по желанию ребёнка, сменяемость этих поручений, подготовка классных мероприятий, работа в группах взаимопомощи.- Принцип активности. Предполагает участие в общественно – полезной деятельности, общешкольных и классных мероприятиях, школьных, городских, региональных конкурсах.

Принцип гуманистической направленности воспитания предполагает отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, и а также стратегию взаимодействия, основанную на субъект – субъектных отношениях.

Принцип природосообразности воспитания предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что учащихся воспитывают сообразно их полу и возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения.

Принцип культуросообразности предполагает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям.

Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает осуществление воспитания в системе образования в коллективах различного типа, что позволяет учащимся расширить сферу общения, создаёт условия для конструктивных процессов социокультурного самоопределения, адекватной коммуникации, а в целом – формирует навыки социальной адаптации, самореализации.

Принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности предполагает, что стратегия и тактика воспитания должны быть направлены на помощь ребёнку, подростку, молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2018/2019 учебный год

Цель: Совершенствование воспитательной деятельности, направленной на формирование у учащихся гражданственности, любви к Родине, духовной нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

Задачи воспитательной работы в классе:

- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности;

- расширить рамки общения с социумом;

- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

Основные направления воспитательной работы:

- сплочение детского коллектива

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕГО КЛАССА И ОТДЕЛЬНЫХ УЧАЩИХСЯ

1. Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.

2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.

3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.

4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.

5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.

6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.

7. Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.

2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.

3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.

4. Воспитание добра и милосердия.

5. Охрана здоровья учащихся класса.

6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

ИЗУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ

1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.

2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3. Воспитание гражданственности.

4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

                                           Психолого-педагогическая

характеристика 1 класса

     В 1 классе 12 учащихся: 6 девочек и 6 мальчиков. Большинство детей одного возраста – 2012 года рождения(7чел.), 2011г.(5чел.) и 2010 года(1чел.)  Результаты анкетирования показали, что память развита у 5 учащихся на высоком уровне, у 4 – на среднем, у 3 – на низком; внимание – 5 учащихся на высоком уровне, у 3 – на среднем, у 3 – на низком; мышление - 4 учащихся на высоком уровне, у 5 – на среднем, у 3 – на низком.

   7 детей посещали предшколу,  2- детский сад,  умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения, но пока ещё не всегда умеют управлять своим поведением.  Три ребёнка – домашние. Нет замкнутых детей, трудно контактирующих с коллективом.    

     Большинство детей  знакомы  до школы, поэтому конфликтность в адаптационном периоде  невысокая. Дети очень активны,  умеют дружить, сопереживать друг другу. Не всегда доброжелательны, вступают в  конфликты, ссорятся: Бойко Артём,  Иванов Антон .

  Учащимся нравится проводить время в школе, но пока не умеют самоорганизовываться для коллективных дел. Они не могут терпеливо и внимательно выслушивать друг друга. Дети в словесной форме одобряют хорошие поступки товарищей и осуждают плохие. У них слабые навыки критики и нет навыков самокритики. В основной массе они внимательны к одноклассникам  и стараются помочь: делятся учебными принадлежностями, помогают в организации рабочего места.

      Мало детей подготовлены к школе. Не все знают буквы, отвечают на поставленные вопросы. Все ученики  стараются обсуждать, решать поставленные задачи.

      В классе есть дети из многодетных семей: Гулюк Софья, Неронова Валерия, Филиппов Руслан, Максимов Саша.. Неполные семьи: Игумнов Даниил, под опекой - Бойко Артём.

  Родительские собрания посещают в основном мамы. За всеми детьми хороший контроль.

   Ведется работа по сплочению ученического и родительского коллективов. Планируется провести совместные мероприятия, помогающие лучше понять друг друга . Сотрудничество классного руководителя и родителей строится по следующим направлениям.

  1. Психолого-педагогическое просвещение.
  2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса.
  3. Участие семей детей в управлении учебно-воспитательным процессом в школе и классе.

   Необходимо продолжать изучение особенностей детей, их семей и условий жизни для правильного построения воспитательного процесса.

Направление

Форма организации

Мероприятия

Сентябрь

Духовно-нравственное (гражданско-патриотическое)

Торжественная линейка, классные часы

Литературная композиция.

Акция.

1.День Знаний. Урок Мира

Тема «Моя будущая профессия»

2.Всероссийский урок Памяти жертв Беслана.

3.Тематические классные часы.

4. «Соблюдать ПДД- классно, модно, безопасно»

- Акция «Светофорик напоминает»

- Классный час «Мой безопасный путь в школу»

Общекультурное(художественно-эстетическое)

Конкурсы рисунков, поделки из природных материалов

Беседы, викторины

1.Конкурс рисунков на асфальте «Дорожные знаки»

2.Конкурс рисунков «Лето глазами детей»

3.Конкурс поделок «Осенний букет»

4.Конкурс поделок «Дары осени».

5.Библиотечные часы (по отдельному плану)

Социальное

Урок-экскурсия, урок-игра.

Классные часы.

1.Адаптационный период 1-ых классов

2.Посвящение в первоклассники

4. Выборы классного актива

Спортивно - оздоровительное

Работа спортивного клуба

1.День здоровья: «Веселые старты»

2.Организация спортивных секций

Октябрь (месячник профилактической работы)

Духовно – нравственное

(гражданско-патриотическое)

Концерт

Линейка-старт

1.День пожилого человека. Приглашение ветеранов, поздравление, концерт

2.Открытие месячника профилактической работы

3.Тематические классные часы

Общекультурное

(художественно-эстетическое)

Концерт. Поздравление

1.Праздничный концерт, посвященный Дню учителя

2. Библиотечные часы (по отдельному плану)

Социальное

Акция.

Урок-игра

1. «Мой до дыр»

2.Эколого-биологическая игра «Радуга» 1-3 классы

3.Посвящение первоклассников в пешеходы

Спортивно-оздоровительное

Работа спортивного клуба

Конкурсы рисунков и буклетов;

Спортивная семейная эстафета

1.Конкурс рисунков «Здоровым будешь–все добудешь»

2.Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/12/s_59df88269fc3a/709890_1.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/12/s_59df88269fc3a/709890_2.png

Каникулы

Работа кружков дополнительного образования и спортивных секций

Ноябрь

Духовно – нравственное

(гражданско-патриотическое)

Линейки

Классные часы

Конкурс

Викторина.

Музейный урок-экскурсия.

1.Мероприятия, посвященные Дню народного единства

2.Тематические классные часы «Я - Россиянин»

3.Конкурс чтецов к 195–летию Н. А. Некрасова

4.Международный день толерантности.

5.Неделя ПДД, посвященная Всемирному дню памяти жертв ПДД

(по отдельному плану)

Общекультурное

(художественно-эстетическое)

Урок-экскурсия,

концерт, беседа

1.Концерт, посвященный Дню матери «Мамино сердце»

2. Тематические классные часы «Час общения»

Социальное

Конкурсы открыток, рисунков

1.Конкурс рисунков ко Дню Матери

2.Конкурс открыток ко Дню Матери

Спортивно-оздоровительное

Работа спортивного клуба

1.Работа спортивных секций.

Декабрь

Духовно – нравственное

(гражданско-патриотическое)

Беседы, классные часы

Музейный урок.

Классные часы

1.Единый урок, посвященный Дню неизвестного солдата.

2.Тематическое мероприятие, посвященное Дню героев Отечества

Общекультурное

(художественно-эстетическое)

Беседа, выставка.

Конкурс

1.Конкурс снежных фигур

2.Новогодний огонек с родителями

Социальное

Конкурс.

1.Конкурс новогодних игрушек «Наряжаем елку»

2.Школьный конкурс «Самый новогодний класс».

3. «Письмо Деду Морозу»

Спортивно-оздоровительное

Работа спортивного клуба

1.Работа спортивных секций

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/12/s_59df88269fc3a/709890_3.jpeghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/12/s_59df88269fc3a/709890_4.jpeg

Каникулы

Работа кружков дополнительного образования и спортивных секций

Январь

Духовно – нравственное

Акция,

классные часы.

1.Тематические классные часы, посвященные снятию блокады Ленинграда.

Общекультурное

(художественно-эстетическое)

Беседы, конкурс

1. Конкурс Поделок из бросового материала.

Социальное

Беседы, классные часы

Рейд – акция

1.Конкурс рисунков «Блокада глазами современных детей»

2.Тематические мероприятия «Здоровое питание»

3. «Самый чистый класс»

Спортивно-оздоровитель-ное

Работа спортивного клуба

1. Работа спортивных секций

Февраль (военно-патриотический месячник)

Духовно – нравственное

(гражданско-патриотическое)

Беседы, кинолекторий.

Линейка, классные часы.

Квест-игра

1.Тематические мероприятия, посвященные Сталинградской битве

2. Тематические классные часы «Час общения»

3. «Мы помним, мы гордимся»

Общекультурное

(художественно-эстетическое)

Праздничный концерт

+

Спортивные соревнования

1.День защитников Отечества «Ими гордится Россия»

2. «Мой папа самый лучший»

3.Народное гулянье «Широкая масленица»

Социальное

Социальный проект

Выставка.

1.Стартует социальный проект «Моя семья в годы ВОВ»

2.Конкурс рисунков и открыток к 23 февраля. 1-4 классы

4.Неделя истории и обществознания. (по отдельному плану)

Спортивно-оздоровительное

Работа спортивного клуба

1.Веселые старты

2.Работа спортивных секций

Март

Духовно – нравственное

(гражданско-патриотическое)

Литературная композиция, классные часы.

Акция

1.Мероприятия, посвященные Дню памяти Курской дуги.

2.Встреча с женщинами-ветеранами ВОВ «У войны не женское лицо»

3.Всероссийская акция, приуроченная к Дню воссоединения Крыма с Россией.

Общекультурное

(художественно-эстетическое)

Концерт, классные вечера.

Литературная гостиная

Праздник

1.Тематические мероприятия, посвященные Женскому дню 8 Марта.

2. «Часы общения»

4. «Прощание с Азбукой»

Социальное

Выставка

Рейд – акция.

Уборка территории

Акция

1.Конкурс рисунков и открыток ко Дню 8 Марта.

2. «Самый чистый класс»

3.Чистая пятница «Бунт»

4.Неделя по ПДД «Дорога жизни»

5.Конкурс «Безопасное колесо»

Спортивно-оздоровитель-ное

Работа спортивного клуба

1.Всероссийская Гонка ГТО «Путь домой»

2.Совместное мероприятие с родителями «Мамы и дочки»

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/12/s_59df88269fc3a/709890_5.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/12/s_59df88269fc3a/709890_5.png

Каникулы

Работа кружков дополнительного образования и спортивных секций

Апрель (экологический месячник)

Духовно – нравственное

(гражданско-патриотическое)

Литературная композиция,

тематические классные часы.

Круглый стол, классные часы.

1.День космонавтики (по отдельному плану).

2.Всероссийская патриотическая акция «Георгиевская ленточка».

3.Тематические классные часы Дни воинской славы

Общекультурное

(художественно-эстетическое)

Цикл бесед, урок-викторина.

Урок-лекция, урок-викторина.

1.Классный час ко Дню космонавтики

2.Международный День детской книги

3. «Наши достижения»

Социальное

Выставка

Рейд-акция

1.Конкурс рисунков, поделок посвященный Дню космонавтики

2. «Самый зеленый и чистый класс»

Спортивно-оздоровительное

Работа спортивного клуба

1.Всемирный День Здоровья (по отдельному плану)

Май

Духовно – нравственное

(гражданско-патриотическое)

Классные часы. Вахта памяти. Уроки мужества. Праздничный концерт.

1.Тематические мероприятия, посвященные Дню Победы.

2.Смотр строя и песни

3.Встречи с тружениками ВОВ

Общекультурное

(художественно-эстетическое)

Беседы, кинолекторий

Конкурс

Тематические уроки-экскурсии

1.Библиотечные часы (по отдельному плану).

2.День семьи: конкурс рисунков

3.День славянской письменности

Социальное

Конкурс

Рейд-акция.

Уборка территории

1. «Самый зеленый и чистый класс»

2. «Будем убирать нашу территорию»

Спортивно-оздоровительное

Работа спортивного клуба

1. Флэш-моб .

Приложение 1

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

1. Индивидуальная работа с учащимися, учителями- предметниками по предварительным итогам успеваемости.

2. Индивидуальная работа по коррекции поведения детей «группы риска».
3. Индивидуальная работа по воспитанию здорового образа жизни.

4.Организация индивидуальных бесед с психологом, социальным педагогом
5. Организация репетиций.
6. Оказание помощи в проявлении художественных способностей при подготовке к праздникам, конкурсам.
7. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися.
8. Оказание помощи в проявлении творческих способностей при подготовке и проведении мероприятий.
9. Творческие задания к конкурсам, КТД.
10. Творческие задания по новогоднему оформлению класса.

11. Оказание помощи учащимся, имеющим трудности в общении со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный план работы. 3 класс.

Воспитательный план работы. 3 класс....

воспитательный план работы в 3 классе

воспитательный план работы 3 класс...

Воспитательный план работы в 3 классе

Воспитательный план содержит характеристику класса и каждого ребёнка , ежемесячный план , родительские собрания,программа работы с семьями,циклограмма классного руководителя , 10 заповедей классного р...

Воспитательный план работы

Воспитательный план работы 3 класс ФГОС...

воспитательный план работы в 4 классе

Воспитательный план содержит характеристику класс, анализ, мероприятия....