Тема: "Дорога добра"
классный час (2 класс)

Анастасия Андреевна Новикова

УМК: "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_5.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Дорога добра»

  

 Цель:

–  Формирование у обучающихся представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела.

–  Воспитывать уважение к родителям, товарищам.

Задачи:

Образовательные: 

–  Познакомить учащихся с понятием «добро»;

– Показать значимость  доброты  в жизни  людей, важность для построения позитивных отношений между разными людьми;

– Сформировать позитивное представление о «добре».

Воспитательные:

– Воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение, милосердие и доброту;

– Воспитывать уважение к родителям, товарищам;

– Воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу.

Развивающие:

–Способствовать развитию эмоциональной сферы личности;
– Развивать познавательную активность учащихся; развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;

– Способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:
– Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

– Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

– Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

–Уметь работать по предложенным инструкциям;
– Уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, - Анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений;
– Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

 –  Уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;

Планируемые результаты:

Предметные:

– Узнают о понятии «добро»;

– Раскроют значение понятий «добро» и «добрый человек»;

– Развитие потребности делать добро окружающим;

– Воспитывать добродушное отношение к окружающему миру.

Личностные:

– Обучающийся проявляет учебно-познавательный интерес к новому материалу;

– Понимает причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

– Регулятивные:   ученик определяет тему, цель и задачи деятельности на классном часе с помощью учителя;

– Познавательные:    ученик делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

– Узнает о новых понятиях;

– Коммуникативные :  ученик слушает и понимает речь других,договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Форма проведения: классный час-путешествие.


ОБОРУДОВАНИЕ:

Использование современных образовательных технологий -проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные  физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

Предварительная подготовка:

– Подбирается аудиозапись песни «Дорога добра» (Слова: Ю. Энтин, музыка: М. Минков.)

– Толковый словарь С. И. Ожегова.

– Готовятся плакаты с названиями остановок.

– Подготавливается модель старинных весов, корзиночка с сердечками из цветной бумаги.  Для детей — цветные карандаши.

Ход классного часа

Организация начала классного часа.

Введение в тему.

У.:— Добрый день, дорогие ребята! Предлагаю начать нашу встречу с прослушивания песни. Она поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор.

Сейчас вы послушаете песню, после ответите на вопросы.

(Слушание «Дорога добра».)

У.: О чем эта песня?

            Об.: – Это песня о добре.

            У.:–  Правильно. Как вы думаете, как она называется?

            Об.:– Песня называется «Дорога добра».

У.:– Правильно. Что значит идти дорогою добра?

Об.:– Идти дорогою добра значит свершать добрые дела.

У.:– Молодцы. Как вы думаете к какой теме посвящён нас классный урок?

Об.: — Наш классный час посвящён доброте.

У.: — Правильно, мы поговорим о доброте.

Введение в  тему классного часа.

  Понятие «доброта».

У.:— Что такое добро? (Это всё хорошее, доброе, красивое.  Например, весна, солнце, улыбка, мама и т.д.)

Об.:— Добро-это всё положительное, хорошее, полезное.

У.:— Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отравились на ракете в космическое пространство и приземлились на планете Добра.

Остановка 1. Проспект Добра.

У.:— Пофантазируйте и нарисуйте, что вы хотите видеть на планете добра.  

У.:— На этой планете, наверное,  живут добрые люди. А какого человека можно назвать добрым?    ( Добрый человек тот, кто  любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )

У.: — Что такое доброта?

Об.: Доброта-это нежность, забота, помощь, человечность, душевность, отзывчивость.

У.:— Давайте заглянем в толковый словарь С. И. Ожегова и узнаем значение слова «доброта».

(Доброта — отзывчивость,  душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

Остановка 2. Ручеёк Доброты.

У.:— Построим ручеёк, встав в 2 линии лицом друг к другу. Ручеёк поможет нам узнать, какими качествами вы обладаете. Один из вас проходит по ручейку, а остальные ребята, дотрагиваясь до проходящего, выражают ему свою похвалу, любовь и одобрение.

Из ручейка выходит счастливый человек. Счастливым его сделало доброе слово. Чаще говорите людям комплименты, добрые слова.

Об.: — Дети, кто хочет поиграть?

Проходит игра, после чего дети садятся на свои места.

У.: —Ребята, объясните значение этой пословицы.

 «Доброе слово человеку, что дождь в засуху».

Об.: — Доброе слово может нас приободрить, вселить уверенность, согреть душу.

У.: — Правильно!

   Добрые дела.

У.:— Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о его доброте?

Об.: — Не только слова, но и дела должны быть добрыми.

У.: — « Не одежда красит человека, а  его добрые дела,»- гласит пословица.                                                                                                                                                

Остановка 3. Ситуативные задачи.

У.: — Дети делятся на три группы и работают в командах. В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?

Ситуация 1.

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

— Будете плакать.

— Будете защищать товарища кулаками.

— Будете тоже смеяться над другом.

— Свой вариант.

Ситуация 2.

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

— Будете кричать и попытаетесь отобрать ручку.

— Пожалуетесь учителю.

— Отлупите одноклассника.

— Объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя.

Ситуация 3.

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

— Будете плакать.

— Пожалуетесь учителю.

— Не скажите ничего.

— Свой вариант.

Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.

Об.: — Отвечают на ситуационные задачи.

Игровая ситуация.

Остановка 4. Сад Добра.

У.: — Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

— Поздороваться при встрече.

— Уступить место в автобусе пожилому человеку.

–– Жаловаться на всех подряд.

— Смастерить скворечник.

— Перебивать взрослых, которые разговаривают.

— Приготовить маме подарок на 8 Марта.

— Помочь полить летом грядку на огороде.

— Сорить в классе и в других общественных местах.

— Помочь товарищу решить задачу.

 Развитие умения быть самокритичным.

Остановка 5. Старинные весы.

У.:— Как вы думаете, зачем мы сегодня завели разговор о доброте? Чего на земле больше: добра или зла?

Об.: — В мире больше добра, чем зла!

Разобраться в этом вопросе нам помогут старинные весы. На одну чашу весов мы будем » класть зло», на другую — «добро». В последнее время появилось много зла. Зло совершается по отношению друг к другу, к природе.

У.:— Что вы считаете злом?

Об.: — Я  считаю, что зло-это зависть, жадность, грубость, предательство, ложь, война.

У.:— В вашей жизни были случаи, когда вас обижали?

Об.: —Да/Нет.

Дети берут из корзиночки сердечки красного цвета и помещают их на чашу «зла».

Чтобы победить зло, надо наполнить чашу весов с добром. Вспомните, какие добрые дела вы совершили и положите их на чашу весов с добром.

Дети берут из корзиночки сердечки красного цвета и помещают их на чашу «добра». Совершая добрые дела, можно победить зло.

Сердечки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки — в реку, реки — в море добра. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Коллективная творческая работа.

Остановка 6. Пирамида Добра.

У.:—  Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Становится хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти.

Заканчивается наша встреча. Что вы можете пожелать своим друзьям?

Об.: ––  Я могу пожелать своим друзьям добра, гармонии, оптимизма, улыбок, успеха.

Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Помните: добрые слова — корни, добрые мысли — цветы, добрые дела — плоды. Добрые сердца — сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Дорогою добра"

Классный час в 4 классе способствует духовно-нравственному развитию младших школьников...

Классный час по теме:"Дорогою добра".4-класс.

Формировать нравственные качества.Развивать у детей чувство товарищества,взаимопомощи....

Конспект урока по теме "Дорогою добра" (итоговые уроки)

Вид урока: урок-путешествие.Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстрациями , самостоятельная работа с источниками информации , подготовка творческой...

презентация воспитателя Подопригоровой Н.В. на тему "Дорогою добра"

Девиз моей работы: «Ребенок –это маленький росток, который холим, любим, и лелеем.  Ребенок – это маленький цветок .Я всей душой его согрею,и позабочусь  я о том,чтоб мир ему откры...

Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра". 2 класс

Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра"....

Презентация к классному часу на тему "Дорогою добра". 2 класс

Презентация к классному часу на тему "Дорогою добра". 2 класс...

Мастер-класс на тему "Дорогою добра"

Мастер-класс по окружающему миру на тему "Дружною дорогой добра"...