Военно - патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания в урочной и внеурочной деятельности
проект (1 класс)

Коржуева Лариса Геннадьевна

Обощён опыт работы по военно-патриотическому воспитанию в рамках создания военно-патриотического класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Военно - патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания в урочной и внеурочной деятельности. МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда Учитель : Коржуева Л.Г . 2020 г.

Слайд 2

Патриотизм (от греч. слова patris – отечество) – это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну.

Слайд 3

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству», писал академик Д. С. Лихачёв.

Слайд 4

Патриотическое воспитание в условиях построения гражданского общества становится фундаментом , без которого социальная конструкция современной России будет весьма неустойчивой. Тем не менее, за последние 10 – 15 лет в процессе формирования данной личностной ценности накопилось много серьёзных противоречий и парадоксов. Например, воспитание юных граждан закладываются в семье, а современные молодые родители сами не имеют опыта жизни в гражданском обществе, так как они воспитывались в нестабильный период переоценки ценностей в масштабах государства. Ещё примером может служить массовое отклонение юношей от службы в рядах Российской Армии (то есть низкий уровень патриотического сознания, невыполнение конституционного долга). Решение проблемы по патриотическому воспитанию в школе должно начинаться на базе начальной школы.

Слайд 5

Военно –патриотическое воспитание учащихся 4 Д класса

Слайд 6

Структура организация военно- патриотического класса 1. Создание инициативной творческой группы среди родительской общественности Разработка заявлений – согласий о добровольном вступлении в военно- патриотический класс и выполнении разработанных и принятых на родительском собрании требований к военно – патриотическому классу: символика класса, форма, проведение дополнительных занятий в рамках внеурочной деятельности. 2. Выбор инициативной группы по разработке формы одежды (строгой и соответствующей требованиям МАОУ СОШ № 56) 3. Выбор творческой группы для разработки символики военно – патриотического класса. 4. Выбор творческой группы, ответственной за организацию сотрудничества с БВМИ им. Ушакова

Слайд 8

Военно- патриотическое воспитание класса Формирование уважительного отношения и чувства гордости за свою Родину . Изучение исторического прошлого нашей Родины Работа с ветеранами . Формирование стремления приумножать авторитет страны, достигая успехов в учебе, труде, спорте, общественной жизни . Формирование стремления сохранять свое здоровье и здоровье других людей Формирование стремления оберегать природу Участие в КТД школы Участие в КТД класса Профориентация (уважение к военным профессиям) КТД класса КТД школы

Слайд 9

Торжественное посвящение учащихся 2 д военно – патриотического класса в «Юные патриоты» 23 ноября 2016

Слайд 10

Курсанты Балтийского военно-морского института им. Ф. Ушакова и Калининградского пограничного института ФСБ РФ вручили каждому юному патриоту специальные дипломы.

Слайд 11

Кружок «Край мой, гордость моя» Внеурочная деятельность 2017-2018 учебный год

Слайд 12

Встречи с ветеранами Борис Петрович Пирожков, ветеран Великой Отечественной войны. Клавдия Васильевна Дивеева, труженица тыла.

Слайд 13

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Вацлавом Владимировичем Петрасом в рамках проведения региональной литературной акции «Я пишу сочинение»

Слайд 14

Сотрудничество с журналистом Дмитрием Тимофеевичем Осиповым Лауреатом премии «Патриоты земли российской» имени великого князя Александра Невского. Дмитрий Тимофеевич присутствует на классных часах, проводит беседы, ездит на экскурсии, присутствует на торжественных мероприятиях.

Слайд 15

Строевая подготовка учащихся военно - патриотического класса под руководством курсантов БВМИ им. Ф. Ушакова и родителей.

Слайд 16

Экскурсия в Балтийский военно-морской институт имени Ф. Ушакова.

Слайд 17

В ходе проведения земляных работ в июле 2016 года в районе Звонкого леса была обнаружена медаль «За отвагу». Мы вместе с нашими родителями при огромной поддержке администрации школы, решили установить владельца этой награды. В результате была проделана огромная поисково – исследовательская работа: Написаны обращения в: Военный комиссариат Калининградской области. 2. Государственный архив Новейшей истории Калининградской области. 3. Государственный архив по Калининградской области. 4. В Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) представительству в Калининграде. 5. Западное ЛУ МВД России на транспорте Линейный отдел полиции на ст. Калининград.

Слайд 18

В результате проведения поисковых работ обнаружено: Медаль «За отвагу» принадлежит ефрейтору отдельной учебной роты 97 - стрелковой дивизии Халилову Абибу Исмаиловичу 1923 года рождения по национальности – азербайджанец. Призван в Красную Армию 3 сентября 1942 года Люксенбургским РВК Тифлисской области. Халилов А. И. погиб в Восточно – Прусской наступательной операции в период боев за Хайльсбергский котел. В результате поиска по имеющимся информационно – справочным массивам гражданин Халилов Абиб Исмаилович проверен. В результате проверки установочно – характеризующих сведений о нем, либо о его близких родственниках не получено.

Слайд 19

Выезд на место, где найдена медаль «За отвагу» Багратионовск, район звонкого леса

Слайд 23

И всегда с нашими детьми – юными патриотами - родители и классный руководитель, которые все вместе стремятся так выстраивать воспитательную работу класса, чтобы она была интересной, познавательной и способствовала главной цели создания такого класса - военно-патриотическому воспитанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В данной работе я представляю свои выработавшиеся взгляды и сложившиеся подходы к применению метода проектов  в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальных классов.  Проектные...

Формирование патриотизма школьников средствами краеведения через урочную и внеурочную деятельность

Патриотизм от греческого – отечество – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность  Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стре...

Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности как средство формирования УУД

Представление педагогического опыта( отчёт по теме самообразования)....

Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности как средство формирования УУДеятельности

Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подход...

Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности как средство формирования УУД

Стандарты второго поколения определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее способность к непрерывному обучению в течение всей жизни. ...

«Введение обновлённых ФГОС НОО и ООО»: Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности в начальной школе»

Данный методический материал ставит цель: формирование у педагогического сообщества понимания нового содержания образовательной деятельности в рамках обновлённых ФГОС НОО и ООО.Задачи:1) Трансляц...