Внеклассное мероприятие «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»
план-конспект занятия (3 класс)

Холодовская Полина Игоревна

В данной публикации представлен конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса с НОДА

«День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27_yanvarya_2020.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

Воспитатель:

Осипова Т.А. , Холодовская П. И.

2019-2020 уч. год

Тема:  «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

Проведено: 27 января 2020 года

Подготовили и провели: Осипова Татьяна Александровна, Холодовская Полина Игоревна.

Цель: Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине,  формирование нравственных ценностей.

Задачи:

-Способствовать формированию патриотического сознания, сохранению исторической памяти, приемственности и связи поколений ветеранов ВОВ и молодежи.

-  Развивать любознательность, расширять кругозор, развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о Великой отечественной войне.

-Способствовать пониманию ценности человеческой жизни и значению подвига ленинградцев в Великой Отечественной Войне.

-Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, старшему поколению, гордости за свою малую Родину

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, мультимедийная установка, аудиофайлы, колонки.

Используемые технологии: ИКТ.

Ход занятия:

Звучит песня «Вставай страна огромная…»

1. Орг. Момент, приветствие.

-Здравствуйте, ребята,  сегодня мы с вами поговорим о блокаде Ленинграда.

2. Стих

 В сердцах наших жить будут вечно
Герои минувшей войны.
Нам память о них дорога бесконечно,
И ею с тобой мы сильны.

- Что за дата 27 января 1944 года?

(27 января 1944 года – это дата полного снятия немецко-фашистской блокады Ленинграда.)

- Ребята, как вы понимаете, что такое «блокада»? Покажите ее.

(Это когда город окружен со всех сторон, отрезан от остальной территории. Показывают на примере снежного шара.)

-Много лет прошло с тех пор, как закончилась война. Война – это страшно. Это смерть, голод, холод, рабство. В Ленинграде война – это блокада, которая длилась долгих  872 дня.

- 872 дня мужественно боролись ленинградцы, защищая свой город, свою жизнь. События с 08 сентября 1941 года до 27 января 1944 года вошли в историю под названием «Блокада Ленинграда».

3. Что такое блокада?

- Захват Ленинграда был одним из пунктов немецкого плана «Барбаросса». (Слайд 2,3) Фашисты считали, что в течение лета и осени Советский Союз будет разгромлен и город на Неве взят. Но их планы не сбылись.

- Город не был захвачен, но его жители оказались в кольце блокады, отрезанные от окружающего мира.

- Гитлер принял решение стереть Ленинград с лица земли. Для этого было приказано обстреливать его из артиллерии и беспрерывно бомбить, задушить голодом.  (Слайд 4,5)

- Враг прекрасно знал, что в городе катастрофически не хватает продуктов. В этом то и был его замысел – погубить ленинградцев голодом. Враг был уверен, что голодающие люди в конце концов сами сдадут город. Город был лишен запасов продовольствия и топлива, вышли из строя водопровод и канализация. Не было электричества. Город погрузился во тьму ! Дома не отапливались. Ленинградцы стали устанавливать железные печки – буржуйки, выводя трубы в окно. В них жгли стулья, шкафы, диваны. Люди надевали на себя все, что у них было . За водой ходили на набережную Невы к проруби. (Слайд 6)

- Город постоянно бомбили. На немецких картах для бомбежки были отмечены такие объекты как школы, больницы, дворцы пионеров, музеи. Только осенью 1941 г на Ленинград было совершено около 100 налетов и сброшено 65 тысяч зажигательных и 3055 фугасных бомб.

-Во время воздушной тревоги,( включаю аудиофайл)

когда жители города скрывались в бомбоубежищах, (Слайд 7)

на крышах домов и школ дежурили бойцы отрядов противовоздушной обороны . (Слайд 8)

Звучит аудиофайл «Стук метронома»

- Звук метронома звучал по радио круглые сутки в холодных квартирах ленинградцев. Он замолкал только тогда, когда передавались сводки с фронта. Эти сводки с нетерпением ожидали взрослые и дети.

4. - Фашисты подошли так близко , что могли видеть улицы. Город обстреливали из дальнобойных орудий. Стреляли прицельно, потому что на солнце хорошо был виден шпиль Адмиралтейства, золотом сиял купол Исаакиевского собора. Было принять решение срочно их замаскировать. Купол Исаакиевского собора и шпиль Петропавловского собора решили покрасить серой краской. А вот шпиль Адмиралтейства было решено спрятать под большим чехлом.  (Слайд 9) Эту задачу выполняли альпинисты: Ольга Фирсова, Александра Пригожева, Алоиз Земба и Михаил Бобров. (Слайд 10)

 Многие памятники не успели снять с пьедесталов и спрятать. Тогда решили обложить их мешками с песком и обнести щитами из досок. Некоторые скульптуры и статуи закопали в землю. (Слайд 11)

5. - Хлеб в Ленинграде выдавали только по карточкам. Блокадная пайка хлеба составляла 125 граммов в день на одного человека. Да и в этом крошечном кусочке хлеба, кроме ржаной муки были примеси соломы, травы-лебеды, древесных опилок.  И все же блокадная пайка хлеба - та единственная ниточка, которая соединяла ленинградцев с жизнью !

(Слайд 12)

- В осажденном городе работала консерватория, театры давали спектакли , шли фильмы. (Слайд 13)

- Город жил и выжил, несмотря на главную цель немцев уничтожить его обстрелами и голодом. И вместе со взрослыми снятию блокады в 1944 году радовались его юные жители, так повзрослевшие за 872 дня блокадных дня. Но они не только пережили блокаду, но они, как и их родители, помогли выстоять великому городу. Они учились, сражались, трудились: 15 тысяч школьников были награждены медалью «За оборону Ленинграда».

(Слайд 14)

Город продолжал жить.

6. Дорога Жизни

- Блокированный город знал, что к нему устремлены внимание, вера, поддержка Родины !

- Связь с Большой землей проходила по Ладожскому озеру. Эту транспортную магистраль недаром назвали Дорогой жизни. По ладожской ледовой  Дороге жизни стало поступать продовольствие. По этой дороге на Большую землю переправляли детей, раненых, больных. (Слайд 15)

- Фашисты мечтали войти в Ленинград. Они вошли, но не парадным маршем, а под конвоем советских солдат.

-К прорыву блокады войска Ленинградского фронта готовились долго и тайно. И, наконец, настал день штурма. Бои продолжались несколько дней.

18 января 1943 года утром воины Ленинградского фронта соединились с войсками Волховского фронта. (Слайд 16)

- И весь мир узнал, что блокада прорвана! И пусть узкий, но все же постоянный коридор соединял Ленинград с большой землей.

- А через год, 27 января 1944 года, враги были отброшены от города на 3000 км,  и Ленинград навсегда был освобожден от вражеской осады!

- Война еще не кончилась, а жители стали восстанавливать город. Со стен стирали надписи «Эта сторона наиболее опасна при артобстреле»,восстанавливали трамвайные пути, сажали деревья.

- И даже высадили новый парк у Московского проспекта. Этот парк называется Парк Победы.

- Горожане собрались у репродуктора, чтобы услышать радостную новость. Пришла долгожданная победа. Конец войне! В честь победы дан салют.

(Слайд 17)

- Город выстоял и победил, но эта победа досталась дорогой ценой!

Голод привел к страшным последствиям. Тысяча Ленинградцев лежат на Пискаревском кладбище в братских могилах.

- Это самое крупное кладбище в мире. По обе стороны от вечного огня тянуться могильные холмы. У каждого холма могильный блок с датой: 1942, 1943, 1944. (Слайд 18)

Центр мемориала – 6ти метровая величественная бронзовая фигура Родины – матери с гирляндой из дубовых листьев. Гирлянда из дубовых листьев – символ бессмертной славы лежащих здесь героев. Тысячи людей приходят сюда, чтобы поклониться, отдать дань уважения покоящимся здесь людям.

- Город Ленинград получил звание города – героя.

Рассказ обучающегося 3 «Б» класса Аглоткова Максима, обучающегося 3…. (Слайд 19)

Важно знать и помнить какие страдания, бедствия и утраты несет собой любая война ! Живите в мире со всеми людьми на планете Земля !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

900 дней Подвига. 70 лет полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады - материал для оформления тематической выставки в школьной библиотеке.

Блокада Ленинграда. Материал для оформления тематической выставки в школьной библиотеке к памятной дате. Рекомендательный список литературы....

70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады посвящается....

70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады посвящается....Презентация для младших школьников....

Викторина, посвященная дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады "Никто не забыт, ничто не забыто"

Викторина о блокаде Ленинграда. В презентации содержится материал с вопросами и ответами для детей. В начале детям предлагается ответить на вопросы по  теме занятия,тем самым открыть спрятанную ф...

Внеклассное мероприятие, посвященное дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады "Дети блокады"

На бесчисленных страницах истории нашей страны есть не только хорошие воспоминания. Мы, жители Петербурга, никогда не забудем те долгие 872 дня блокады нашего города, которая унесла жизни полутор...

Сценарий к мероприятию "День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады" (75 лет)

Сценарий к мероприятию "День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады" (75 лет)...

Беседа к 75-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Беседа к 75-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокадыСтроки из стихотворения Роберта Рождественского: Вы Живые Знайте Что с этой земли Мы уйти не хотели И не ушлиМы стояли ...

Беседа "75-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады"

Беседа к 75-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокадыСтроки из стихотворения Роберта Рождественского: Вы Живые Знайте Что с этой земли Мы уйти не хотели И не ушлиМы стояли ...