"12 апреля - День Космонавтики".
классный час

Карьялайнен Ирина Ивановна
Беседа ко дню космонавтики.
Познакомить ребят с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внёс свой вклад в покорение Вселенной,  воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл беседа8.94 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа ко дню космонавтики.

Цель: познакомить ребят с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внёс свой вклад в покорение Вселенной,  воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения.

Ход беседы.

        Воспитатель:

        Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, Икар погиб.                

Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яр­кие? Ученые придумали специальные приборы — телеско­пы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты — одни меньше, другие больше. Какие планеты вы знаете?

Дети отвечают.

Марс, Венера и многие другие. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали ученые ракеты.

Кто же в России придумал первую ракету?

Жил в городе Калуге ученый и изобретатель Констан­тин Эдуардович Циолковский. (Воспитатель показыва­ет портрет ученого.) Он очень любил наблюдать в теле­скоп за звездами, изучал их и ему очень хотелось найти ответы на вопросы: «Нельзя ли построить металличес­кий аэростат, не пропускающий газ и вечно плавающий в воздухе? Нельзя ли при помощи ракеты полететь на другие планеты?» И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до дру­гой планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и при­думал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать его.

И только через много-много лет другой ученый-конст­руктор — Сергей Павлович Королев (воспитатель пока­зывает портрет ученого) смог сконструировать и изго­товить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали животные (собаки), а потом 12 ап­реля 1961 года в космос впервые полетел человек.

        12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. И ракета-носитель, и космический корабль «Восток-1», и стартовый комплекс были созданы под руководством Сергея Павловича Королева, который также осуществлял руководство полетом Гагарина.

Воспитатель: "ребята, давайте отгадывать космические загадки".

 На корабле воздушном,                

 Космическом, послушном,          

 Мы, обгоняя ветер,                        

 Несемся на … (Ракете).                

                                                         

Есть специальная труба,              

В ней Вселенная видна,                

 Видят звезд калейдоскоп

 Астрономы в … (Телескоп).

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …
(Спутник)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …
(Земля)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

       

Медведь на глыбе ледяной,

Подружка в небе над волной.

Она – созвездье, он живой

В блестящей шубе меховой.

 Он дружит с ветром и водой,

 Она – с Полярною звездой.

 Никак не могут встретиться

 Медведь с Большой … (Медведицей).

Объект есть во Вселенной

Коварный, не простой,

Он звезды пожирает

Как бутерброд с икрой.

Опасно не заметная

И глазом не видна,        

Такая темно-темная ….(Черная дыра).

Самый первый в Космосе  

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …. (Гагарин).

Воспитатель:

А вы хотели бы быть космонавтом? Какими качествами, по вашему мнению, должен быть обладать космонавт? Что он должен знать и уметь?

Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?

  • наблюдательным
  • умным
  • воспитанным
  • здоровым
  • сильным
  • разговорчивым
  • добрым
  • находчивым
  • рассеянным 
  • добрым
  • тренированным

Как вы думаете, что космонавты делают в космосе? (Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе).

А что такое невесомость? (Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает).

Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями), изучают космос.

Во что одеты космонавты? (в космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.)

Сколько всего планет в солнечной системе? (9)

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Вопитатель: "ребята давайте поиграем в игру "собери слова".

    Вам ребята нужно  будет собрать слова и затем записать их, кто быстрее.

ска         бита  луно         тер      ор     фандр         спут          рит      метео       ход       кра            тик

Скафандр, луноход, орбита, спутник, метеорит, кратер.

В заключении нашей беседы поработаем в группах.

На листах А3 нарисовано солнце с орбитами всех планет Солнечной системы. Команда получает карточки с названием планет. Необходимо разместить планеты в соответствии с удаленностью от Солнца. Побеждает команда, сделавшая это быстрее. (Во время групповой работы звучит аудиозаписи песен о космосе).

Подведение итогов работы. Демонстрируется плакат «Планеты Солнечной системы».

Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца)

Что такое солнце?

Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности - 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.

(Демонстрируется выставка рисунков о космосе и выставка книг о космосе.)

Наша планета Земля - единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений. У нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? (Луна).

День на Луне продолжается больше двух земных недель. К Земле она обращена только одной стороной. Вся поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления), которые называются кратерами. Воздуха нет. Метеориты падают на поверхность Луны, оставляя на ней глубокие следы.

После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины — это первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова и Свет­лана Савицкая. (Показывает портреты.) Имена каких космонавтов вы знаете?

Дети отвечают.

Алексей Леонов — первый космонавт, который вышел в открытый космос. (Показывает портрет.)

Многие космонавты летали в космос не один раз и ра­ботали там несколько месяцев. Сейчас совершаются со­вместные полеты с космонавтами разных стран.

Труд космонавтов по достоинству оценила наша стра­на: все космонавты удостоены высоких наград.

Но люди не останавливаются на достигнутом. Они стре­мятся познать все далекое и неизведанное — новые пла­неты и звездные дали.

Может быть, и кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет такую ракету, на ко­торой люди смогут преодолеть большие расстояния и от­крыть новые планеты.

Вот и закончилось наше путешествие. Что вы для себя открыли? Какие сделали выводы?

Всем большое спасибо, до новых встреч!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кл. час в 1 кл 12 апреля- День космонавтики

Классный час , проведенный в  1 классеКлассный руководитель         ...

Урок по окружающему миру" 12 апреля-день космонавтики"

Урок направлен на расширение и систематизацию знаний детей о космосе и его героях, на воспитание патриотизма и гордости за свою страну. За счет введения новых слов увеличивается словарный запас ...

Презентация к празднику "12 апреля-день космонавтики"

Материал посвящён освоению космоса....

12 апреля – День Космонавтики

Активизировать познавательную деятельность учащихся; воспитывать у школьников чувства патриотизма, гордости за свою Родину, воспитавшую достойных представителей космической науки....

12 апреля - День Космонавтики

Активизировать познавательную деятельность учащихся; воспитывать у школьников чувства патриотизма, гордости за свою Родину, воспитавшую достойных представителей космической науки....

Классный час "12 апреля - день Космонавтики"

Материал классного часа может быть использован на уроках литературного чтения,окружающего мира, истории, ИЗО,  также для внеклассной работы и при составлении сценария праздника, посвяще...

сценарий мероприятия "12 апреля - День космонавтики"

Сценарий мероприятия составлен с использованием материала сайта "Солнышко", презентация собственная....