Конспект занятия в ГПД. Беседа"Правила поведения на воде."
план-конспект занятия (2 класс)

Аверкина Наталья Константиновна

Беседа о правилах поведения на воде,в летний период.Для ребят начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.pravila_povedeniya_na_vode.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа. «Правила поведения на воде в летние месяцы»

Цель:

Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде.

Задачи:

1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.

2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

3. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

Оборудование: карточки с картинками.

Ход занятия

Ребята, хочу вас поприветствовать и предложить беседу.

 -В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом)

-Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).

Вы купались летом?

Умеете плавать?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бы купаться, тоже нужно соблюдать определенные правила Безопасного поведения.

  Давайте составим правила,которые  нужно соблюдать в летнее время на водоёмах ? (Правила записываются на доске )

 1)  Когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.

2) Нельзя нырять в незнакомых местах.

 3) Нельзя заплывать далеко.

 4) Играя в воде, даже в шутку нельзя "топить" своих друзей.

 -Молодцы! А вы знаете что такое "буек". Что оно обозначает?

Буек – поплавок, выставляемый для обозначения места постановки сетей, указание чего-либо на воде.

   Дно за буйками может представлять опасность – можно пораниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или речное судно, капитан которого никак не ожидает встретить вас в этом месте.

Ребята а с какими людьми вы можете встретиться, на берегу которые помогают купающим (Со спасателями, водолазами).

 Кто такие спасатели? (Летом мы часто видим их у реки. Они наблюдают за поведением людей и оказывают помощь, если кому-то вдруг стало плохо, человек начал тонуть)

 Это очень сложная и ответственная работа, поэтому постарайтесь вести себя так, чтобы спасателям не пришлось выручать из беды вас.

В: Ребята посмотрите на картинки, и ответьте на вопрос что нужно взять с собой на речку отправляясь купаться?

(Жилет, спасательный круг)

Как вы думаете, как мы можем помочь человеку, который начал тонуть? (Сразу надо кричать: "Человек тонет!" – чтобы привлечь внимание; Бросить ему спасательный круг, веревку)

 Что делать, если сам начал тонуть? (самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде).

И в окончании нашей беседы, давайте нарисуем спасательные круги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект занятия по этикету тема: "Правила поведения в театре"

Методическая разработка предназначена для учрежнений дополнительного образования, а также может быть использована учителями начальных классов, классными руководителями...

Беседа «Правила поведения в школе, в классе»

Беседа «Правила поведения в школе, в классе» ...

Тема беседы: «Правила поведения на улице»

Тема беседы: «Правила поведения на улице»...

Тема беседы: «Правила поведения в школе.»

Тема беседы: «Правила поведения в школе»...

БЕСЕДА "Правила поведения в школе"

Задачи:1. Воспитание культуры поведения2. Развитие речи, памяти, мышления...

Беседа «Правила поведения в школе, в классе»

Материал для классного часа с учащимися 4 класса...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ (2 КЛАСС) «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»...