Консультация для родителей "Истерики детей с 1,5 до 4,5 лет: почему они происходят и как помочь ребенку с ними справиться"
статья

Коршунова Елена Александровна

Очень важно нам, как взрослым, быть опорой для наших малышей. Но  бывает тяжело держать самообладание во время дестких истерик, а если они происходят на улице, тем более. И здесь наша ответственность знать почему эти истерики происходят и как помочь человечку максимально комфортно прожить ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isteriki_detey.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Истерики детей с 1,5 до 4,5 лет.

Почему они происходят и как помочь ребенку с ними справиться.

Взрослым важно понимать, что ни один ребенок не будет просто так устраивать истерики, а особенно с целью "потрепать нам нервы".

Наша задача помочь ребенку справиться с ней и сделать все возможное, чтобы ребенок не чувствовал себя плохим.

И так у каждой ситуации есть свои причины, у детских истерик они следующие:

1. Физиологические (когда ребенок хочет есть, пить, спать, устал и т.д.). Здесь важно понимать,  что ребенок в силу возраста не способен сам реализовать свои потребности - это наша прямая обязанность и ответственность.

Понятно, что бывают ситуации, когда мы не успеваем помочь ребенку реализовать эту потребность, в таких случаях спокойно проговариваем: "Я знаю, что Коля хочет кушать, сейчас я доварю суп и покушаешь."

2. Психологические. Во-первых, ребенок проживает кризис 3 лет, его суть в том, что внутри ребенок уже сформировался как Личность (активная внутренняя речь, есть свои планы, желания). Но высказать или сделать все то, что в голове, физически не может, не созрел еще. И тут то происходит разрыв между внутренним могуществом и физической не сформированностью, как следствие истерика. Здесь важна поддержка ребенка, через признание его ценности и понимания важности его действий. Из серии: "Подумаешь дорога для поезда, у меня тут суп пригорел, вот это проблема, а твоя дорога - фигня". А обесценивая игру, мы убиваем интерес к игре, как следствие «вкус» к жизни в зрелом возрасте. Признание важности действий ребенка = важность самого ребенка.

Мы предлагаем свою помощь (мы верим, что ребенок сам справится). Предлагаем трудные задачи разделить на маленькие. Не торопим и даём право на выбор.

Поэтому планируем время выхода из дома, комфортное для ребенка. И тогда в редких ситуациях, когда надо "бежать", ребенок спокойнее соглашается.

Во-вторых, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Просто говоря "краёв не видит". Здесь важно вовремя ребенка переключить на другую деятельность. Например, если смотрит  мультик больше 20 минут, потом не может остановиться, требует еще = истерика.

3. Истерики на проверку прочности. Ребенок проверяет ваши границы и пытается узнать "какой он" в разных ситуациях.

Профилактика:

1.Соблюдение режима;

2.Сбалансированное питание (чрезмерное употребление сладкого ведет к перевозбуждению);

3.Физическая нагрузка;

4.Заземляем и "тормозим" ребенка (читаем книжки, сенсорные коврики, настольные игры);

5.Превращаемся в "Маму-фею" (зачатки истерик нейтрализуем волшебной палочкой, это не вранье, а развитие фантазии).

Если истерика началась, то повторяем себе "Я взрослая, я справлюсь", вдох-выдох  (+пьем стакан воды или считаем до 3х) !!! не забываем, что и это тоже пройдет!!!

Алгоритм действий при истерике:

1. Убираем раздражитель или ребенка от раздражителя ("Разреши мне тебе помочь", в противном случае взяли на руки, унесли в укромное место).

2. Берем на руки, обнимаем и проговариваем чувства ребенка в 3 лице: "Коля злится, он хотел смотреть мультики, а мама выключила телевизор."

Если ребенок слышит, объясняем почему так сделали.

Если не успокаивается, даем возможность все выплакать: "Мне сейчас не нравится твое поведение, я выйду на кухню, а когда успокоишься приходи, я буду тебя ждать".

 Если цепляется, отцепляем и ставим на место (здесь через физ. разрядку даже быстрее успокоится).

3.Переключаем на реальность: "Слушай, а у нас овсяные печенки остались? Не помнишь? Помоги, пожалуйста, их найти."

4.Ритуал "Примирения". После истерики снимаем негативный эмоциональный фон, через "Обнимашки", "Мирись-мирись", признания в любви.

В чем ценность истерик:

1. учимся сотрудничать с ребенком;

2. учим ребенка распознавать свои эмоции и справляться с ними;

3. учим уважать чужие границы (проговаривая о своих желаниях, признавая желания ребенка и предложение найти способ, чтоб всем было хорошо).

4. формируются первые представления у ребенка о себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку справиться с домашним заданием

Основные правила организации индивидуальной помощи   ребенку  при выполнении домашнего задания , которые способны принести ему действительно пользу, а не вред...

Как помочь ребенку справиться с эмоциями?

Доклад на родительском собрании о том, как выстраивать отношения с ребёнком, чтобы он рос здоровым и счастливым, умел радоваться окружающему миру и каждому прожитому дню, был уверен в своих силах...

Консультация для родителей незрячего ребенка "Как помочь ребенку с тяжелыми нарушениями зрения учиться"

Данный буклет-консультация для родителей незрячего ребенка "Как помочь ребенку с тяжелыми нарушениями зрения учиться" оформлена по материалам учебно-методического пособия "Организация занятий в специа...

Как помочь ребенку справиться с работой над ошибками

Материал содержит подробный алгоритм работы над ошибками...

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома...

Родительское собрание Как помочь ребенку справиться с переживаниями.

Родительское собрание Как помочь ребенку справиться с переживаниями. презентация...