Духовно- нравственное развитие и воспитание
методическая разработка (2 класс)

Медведь Инна Сергеевна

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» определяет духовно-нравственное развитие, воспитание и социализацию обучающихся как задачи первостепенной важности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие.

Тема. Открытка для ветерана.
Цель: способствовать формированию и развитию ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по формированию умению делать из гофрированной бумаги цветы и умению применять их в практической деятельности.

Оборудование рабочего места учителя:
образцы бумаги;
образцы изделий;
проектор с презентацией;
           Оборудование рабочего места детей:
картон белый, гофрированная бумага красного цвета, цв. бумага (зеленая, оранжевая) , черный фломастер, клей, ножницы, слова поздравлений.

Ход занятия.
1. Орг.момент

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).


2
. Организация рабочего места.
- Проверим вашу готовность к уроку.

3. Введение в тему урока.

Звучит музыка «Этот день Победы».

-Какой праздник скоро приближается?

-Что это за праздник? (9 мая- это великий всенародный праздник, установленный в ознаменование Победы советского народа над фашисткой Германией в 1945 году. В этом году наша страна отмечает 75 лет  Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Дорогой ценой досталась нам эта победа. И очень важно, чтобы люди никогда не забывали тех, кто отдал свои жизни за Родину.

Идут годы. Увы, ветераны войны состарились, многим из них уже больше 90 лет. Живых участников войны остаётся всё меньше и меньше. Но сколько бы лет не прошло, ветераны не могу забыть всех ужасов войны. И любое воспоминание о войне причиняет им боль. 

9 мая по всей стране пройдут парады, и вы поздравьте ветеранов открыткой, которую сделаете сами.

За всё, что есть у нас сейчас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам. ( ученика читают стихи)

Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленей.

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной.

Победителю- солдату-

Сотни раз поклон земной.

Как продолжение жизни солдат

Под звездами мирной державы.

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы.

В. Степанов.


4. Работа по теме урока

1)Анализ образца.

-С каким материалом будем работать?(С бумагой)

- Из каких деталей  выполнена открытка?

- Какая техника?

-Сколько деталей?

- Сделаем мы с вами вот такие цветы. Заготовка имеет круглую форму.
2)Правила техники безопасности.

Дети повторяют основные правила работы с ножницами.

С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

5. Гимнастика для глаз.

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх, на них смотри-

Головою не крути.

Руки вниз ты опусти

Глазами следом ты веди.

Посмотри перед собой.

Закрой глаза, теперь открой…

Посмотри перед собой.

6.Практическая часть.

  1. Из красной салфетки вырезать 3–4 ровных круга диаметром около 5 см. Сложите их вместе, согните несколько раз пополам, закрепите в уголке степлером.
  2. Ножницами сделать на заготовке аккуратные надрезы до скрепки. Чем их будет больше, тем более махровой получится гвоздика.

- Какие еще части имеет цветок? (чашелистик, стебель, лист).

  1.  Из зеленой цветной бумаги вырезать стебли (3 шт.) — прямые полоски шириной около 3 мм, столько же квадратиков 2×2 см, несколько листиков (по 1–2 на каждый цветок).
  2. Из квадратиков сделать чашелистики, для этого каждую заготовку сложить пополам по диагонали, верхнюю часть срезать полукругом, должно получиться что-то наподобие сердечка. Последнее сложить втрое гармошкой.
  3. Внутрь чашелистика вложить две красные заготовки, проклеить, чтобы они плотно сидели.
  4. Из оранжевой цветной бумаги вырезать полосу шириной 2–3 см, наклеить на нее тонкие черные полоски. В итоге должна получиться георгиевская ленточка. Можно просто нарисовать с помощью черного маркера линии на оранжевой заготовке.
  5. Из белого картона сделать заготовку для открытки, аккуратно сложив ее пополам. Можно оставить лист как есть, тогда цветы лучше сделать большего размера.
  6. Приклеить все детали к основе, последней должна идти георгиевская ленточка.

7. Физминутка

8.Самостоятельная работа.

9.Практическое использование работы.

 8 или 9 мая подарить открытку ветерану.

10.Итог урока.

Выставка работ. Анализ работ.

-_Достигли ли поставленных целей ?

-Из какой бумаги сделали цветы?

11.Рефлексия.

  • Красный – я научился делать цветы
  • Зелёный – нужно ещё поработать
  • Синий – очень сложно для меня

 Спасибо за урок.

Творческое задание. Используя данную технику изготовления цветов, сделай самостоятельно открытку для другого праздника.

Приложение 1.

Поздравление ветерану.
Дорогой ______________ !
В этот день, памятный и для всех Вас, и для нас, Ваших детей, внуков и правнуков, хочется выразить Вам огромную благодарность и низкий поклон за то, что Вы, не щадя своей жизни и своего здоровья, отстояли нашу Родину и не дали её на растерзание фашистам. Ваша заслуга будет в памяти всех, кто живёт на земле.
С Днем Победы, дорогие ветераны!
Пережили Вы и горе и разлуку.
Пусть войны незаживающие раны
Не узнают Ваши правнуки и внуки.

Чтобы подвиг Ваш, такой бесценный,
Никогда потомки не забыли.
Чтоб родную землю, наши семьи,
Как и Вы, достойно защитили!

Желаем Вам здоровья и покоя,
Чтобы жилось легко и хорошо,
И каждый день и час прожить с любовью,
Чтоб каждый снова молодость нашёл!
С уважением, … 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Истоки»

1 класс

Тема . Добро. Добрые дела.

Цели: 

1.Формирование представлений о добре, о добром деле.

2.Воспитание уважительного отношения к близким людям в семье,  к одноклассникам.

Оборудование: 8 листов бумаги+ 4 карандаша, ватман с солнышком, презентация.

Ход урока.

  1. .Орг.момент.

 Приветствие.

Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей.

Делай доброе дело ради счастья людей.

Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,

Делай доброе дело - тем живём на земле!

Поздоровалось с людьми солнце на рассвете

«С добрым утром!» - говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.

Лишь хороший человек всё на свете сможет.

«Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!

  1. Сообщение темы.

Ребус. C:\Users\User\Desktop\мастер класс\DOBRO.jpg 

– Отгадайте слово. Значит, о чем будет наш урок?

Добро. Добрые дела.

Какие цели мы можем поставить на этот урок. ( говорить о добре, Обсуждать.. Сравнивать, оценивать..)учитель пишет эти слова на доске

Учитель читает стих.

Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!

Пусть о награде мысли нет
         И никогда не будет,
         Ответный сердца тёплый свет
         Тебе подарят люди.

И жизнь изменится твоя,

Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…
(Зоя Буцаева)

Понравилось стихотворение? О чем оно?  Чем заканчивается стихотворение?

Дарите людям доброту. –Пусть эти слова  станут девизом нашего занятия.

  1. Работа по теме.  

Круг. У меня частичка добра, передавайте друг другу, говоря, что вы чувствуете.  Что вы слышите. Что ощущаете.  ( тепло, ласка, радостно,

Для кого мы можем сделать добро?

Прослушаем рассказ. 

https://www.youtube.com/watch?v=ATCnw8HE0bY&list=PLv6VzWT8jd9rSbbxtTUx8bRKKNBVHAxDR&index=28&t=0s

ому понравилось произведение?

Какой добрый поступок совершили дети?(Помогли собаке со сломанной лапой вернуться домой.)

Главное правило. Дари добро другим. 

Работа с пословицами.

Работа в паре. Вспомните правила работы в паре.

«Соберите пословицу.»

На добрый привет- добрый ответ.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово дарит тепло.

Доброе дело два века живет.

  1. Физминутка. Песня «Что такое доброта?». Барбарики.
  2. Закрепление пройденного. Просмотр  отрывка из мультфильма  «Кто-то рядом»

–Какое доброе дело сделали герои? (усыновили ребенка).

6.Самостоятельная работа.                     C:\Users\User\Desktop\Sun_Transparent_PNG_Clip_Art_Image-685066254.png

 – Посмотрите на солнышко?(оно грустное, потеряло лучики.)

-Ребята, а какие добрые дела мы с вами можем совершить?

Я предлагаю Вам обвести свою ладонь на листе бумаги. На каждом пальце нужно написать доброе дело.

(8 листов бумаги+ 4 карандаша, ватман с солнышком)

Ваши ладошки – лучики поместим к солнышку.( ответы детей- помещаю лучик)

Вывод. Солнышко засияло, засверкало , от него идет свет, тепло, добро.

6.Рефлексия.

- Какой девиз был на уроке.

- Согласны с ним?.

-А помните какие цели мы ставили на в начале занятия? Все ли цели выполнили?

Возьмите смайлики , оцените свое настроение.  (смайлики + 4 фломастера). Покажите смайлики.

7. Итог.

-Будем совершать добрые дела?

Совершая добрые дела, мы получаем взамен добро.

Возьмите закладки с девизом нашего урока.

-Делайте добро посто так!.

Мультфильм «Просто так»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисуем салют Победы. Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ№8 Г.Нижневартовск Медведь Инна Сергеевна

Слайд 2

В небе выросли кусты А на них-то голубые Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты И все улицы под ними Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми Разноцветными.

Слайд 3

Поздоровалось с людьми солнце на рассвете «С добрым утром!» - говорит и большим, и детям. Утро добрым быть должно, и хорошим тоже. Лишь хороший человек всё на свете сможет.

Слайд 5

Тема урока. Салют Победы.

Слайд 10

«Праздничный салют» Т. Шорыгиной Алые букеты В небе расцветают. Искорками света Лепестки сверкают. Вспыхивают астрами Голубыми, красными, Синими, лиловыми – Каждый раз всё новыми! А потом рекою Золотой текут.

Слайд 15

Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

Тема: "Рисуем салют Победы"
Цели:

  • дать представление о праздничном салюте и времени его проведения;
  • развивать творческую фантазию; изобразительные навыки;
  • воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование: гуашь, палитра,  непроливайка, тряпочка, ранее подготовленный фон неба.

Оборудование для учителя: презентация, фотографии, репродукции на которых изображается салют, музыкальное сопровождение в творческой работе учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент урока

1. Приветствие:

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

3.Подготовка красок к работе.

II. Сообщение темы и цели урока

Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты
А на них-то голубые
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми
Разноцветными.

- Сегодня на уроке мы будем рисовать праздничный Салют Победы

Все вы ребята знаете, что приближается знаменательная дата 9 мая.

-.

III. Введение в тему урока

- Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.

- Откуда пришло к нам слово? (Слово «салют» пришло к нам из латинского языка.)

- Кто из вас, ребята, вспомнит, что оно означало? («Будьте здоровы») Молодцы!

-В честь какого праздника гремят салюты весной? (День Победы в Великой Отечественной войне)

- 9 мая 1945 года, вечером в Москве, столице нашей Родины был дан Салют Победы, самый масштабный в истории: из тысячи орудий было дано 30 залпов.

- В нашей стране салют проводится только дважды в году: 9 мая и 23 февраля. Все остальные называются фейерверки. Разница в количестве залпов и зарядов и в обеспечении орудиями шумового эффекта. В салюте должно быть не менее 30 залпов салютных установок с пушечной пальбой, а в фейерверке – всего 20 залпов.

9 мая 2020 года в 75-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

- Посмотрите на изображения салюта и послушайте стихотворение, которое прочтёт ученица:

Алые букеты
В небе расцветают.
Искорками света
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми –
Каждый раз всё новыми!
А потом рекою
Золотой текут.

- Какого цвета огоньки салюта?

(синие, красные,…, разноцветные)

- Где мы видим огни салюта?

IV. Педагогический рисунок

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.

  1. Располагаю лист по горизонтали или вертикали. Закрашиваю синей краской.
  2. Желтым цветом рисуем дома внизу листа.
  3. Придумайте свой праздничный Салют. Нарисуем различные линии, узоры на ночном небе. Используем яркие цвета.

V. Самостоятельная работа учащихся.

Выполните самостоятельно салют. Постарайтесь передать праздничное настроение.

Творческая практическая деятельность учащихся

- Пофантазируйте и нарисуйте свой праздничный Салют Победы.

- На отдельных белых листочках, попробуйте сделать «набрызг» и крупные капли

VI. Итог урока

1. Выставка работ учащихся

- Приятно любоваться праздничными Салютами Победы?

- Какие у нас получились Салюты?

2. Обобщение

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали на уроке. Красивые, разноцветные получились у вас праздничные Салюты!

Рефлексия.

Понравилась ли вам работа на уроке. Оцените себя.

Красный – я научился рисовать салют.

Зеленый – у меня немного не получилось, мне надо потренироваться.

Синий- я ничего не понял..

VII. Задание на дом:

1. 9 мая посмотреть  салют: по телевизору в Москве, Нижневартовске.

2. Расспросить у домашних о том, видели ли они Салют Победы или Салют 9 мая?

VIII. Уборка рабочего места

Литература:

  1. Узорова О.В. Словарные слова: 1-2-й кл./ О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2008 г


Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависит от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей.

Проблема духовно-нравственного воспитания сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание.

Результат образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что “…Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования…”.

Волонтер – новый термин, но не новое явление в общественной жизни нашей страны. В истории педагогики хорошо известны тимуровское движение и общественно-полезная деятельность как основа существования детских и молодежных объединений и организаций. Участие в социально ценной деятельности традиционно рассматривается как действенное воспитательное средство. Волонтерская деятельность как проявление милосердия и человеколюбия существует, и будет существовать до тех пор, пока сохраняется потребность людей в помощи и ограничены возможности государства удовлетворять потребности граждан в социальной поддержке.

Волонтерство (добровольничество) – единый акт или группа акций социально значимого характера (физическая, экономическая, социальная, культурная поддержка), символ солидарности, созидательная и созерцательная сила, направленная на сохранение и укрепление человеческих ценностей (потребность в мире, свободе, безопасности, справедливости), на реализацию прав и обязанностей граждан, изучение их личностного роста и осознание полного человеческого потенциала.

Отличительной особенностью организованной нами деятельности является организация “зачатков” волонтерского движения в начальной школе. Объединение средней и младшей школы способствует вовлечению младших школьников и подростков в социальную активность под одной идеей, средством формирования политической и социальной компетенции подрастающего поколения. Волонтерские идеи принимаются младшими школьниками, воспринимаются ими как традиция. Добровольно выбранная социально значимая деятельность, которая не навязана взрослым, а вдохновлена примером более старших ребят, неизмеримо выше для личности младшего школьника.

Цель: воспитание духовно-нравственных качеств личности обучающихся: доброты, сострадания, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Разработка средств деятельности, обеспечивающих духовно-нравственное воспитание учащихся начальной школы.
2. Использование потенциала добровольческой (волонтерской) деятельности младших школьников для их духовного совершенствования.

Система дидактических принципов гуманистического воспитания, построенная на основе системно-деятельностного подхода с учетом особой специфики организации воспитательного процесса, включает в себя:

Принцип деятельности – заключается в том, что ученик не пассивно усваивает готовые, пусть даже и “правильные”, общекультурные нормы ценностей, а добывает их сам в процессе собственной деятельности под руководством учителя, активно участвует в их совершенствовании.

Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами воспитательного процесса на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся не отдельных ценностных норм, а системы ценностей на основе принципа сохранения целостности системы, предполагающего не разрушение, а совершенствование и устранение причины затруднений.

Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить каждому ученику возможность освоения культурных нравственных и морально-этических норм на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом их усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственных правовых норм).

Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса на основе реализации идей педагогики сотрудничества, создание в коллективе атмосферы товарищества, доброжелательного уважительного отношения к личности и индивидуальности каждого учащегося, признание за ним права на собственную точку зрения, позицию, развитие диалоговых форм общения.

Принцип вариативности – предполагает выращивание личности, способной к самостоятельному выбору и адекватному принятию решений в ситуациях выбора, умеющей противостоять внешнему давлению и отстаивать свою позицию, но в то же время способной понять и принять альтернативную точку зрения, если она аргументирована общепринятыми культурными нормами морали и нравственности.

Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в воспитательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта социальной активности, практической реализации социально-значимых проектов, созданных детьми.

Педагогический проект реализуется в течение 4 лет, с 2010 года по настоящее время.

При организации духовно-нравственного воспитания учеников младших классов мы реализуем следующие направления:

  • “Дом без одиночества” – участие в обеспечении культурного досуга и непосредственного общения одиноким пожилым людям в доме Ветеранов (Государственное бюджетное учреждение Самарской области “Самарский областной геронтологический центр”), в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения “Самарский областной клинический госпиталь для ветеранов войн”; 
  • “Шаг навстречу” – помощь и общение с воспитанниками детского дома № 12, Самарского пансионата № 1 для детей-инвалидов;
  • “Герои живут рядом” – сотрудничество с хором ветеранов ДК им. Литвинова; общение с ветеранами войны и труда, проживающими в микрорайоне школы; участие в исследовательском проекте “Музей Героя России Е.Золотухина”;
  • “Мы вместе” – участие учеников и их родителей в благотворительных акциях, организуемых государственными, частными и общественными организациями, добровольный и с согласия родителей сбор собственных небольших средств (например, игрушек) для помощи нуждающимся.

Мотивация младших школьников к участию в волонтерской деятельности.

Среди мотивов добровольческой (волонтерской) деятельности можно выделить общественные мотивы (высокая требовательность к себе, одноклассникам, результатам своего труда, чувство ответственности, долга, патриотизма, сострадания и др.), познавательные мотивы, увлечение внешними признаками, мотивы подражания.

Основными мотивами добровольческой деятельности младших школьников являются:

Реализация личностного потенциала. Проявление своих способностей и возможностей, осуществление человеческого предназначения должны стать ведущими мотивами участия человека в социально значимой деятельности. Важная роль в поддержании данной мотивации принадлежит осознанию ребенком собственного внутреннего потенциала, определению личной миссии, выбору жизненного пути.

Общественное признание, чувство социальной значимости. Для младшего школьника важно получить положительное подкрепление своей деятельности со стороны значимых окружающих, утвердиться в собственных глазах, ощутить свою причастность к общеполезному делу. Основа данной мотивации — потребность ребенка в высокой самооценке и в оценке со стороны окружающих. Такая оценка играет важную роль в выборе целей и задач собственной деятельности, направления личностного роста.

Самовыражение и самоопределение. Возможность проявить себя, заявить о своей жизненной позиции, найти свое место в системе общественных отношений. Потребность человека в осознании собственной индивидуальности, уникальности своего внутреннего мира и желание выполнять в обществе роль, согласно своей индивидуальности — основа мотивации самовыражения и самоопределения.

Мероприятия проекта.

Мероприятие

Содержание деятельности

1

Социальная акция “Чистый город – здоровый человек”.

1. Изготовление плакатов.
2.
 Расклеивание плакатов в местах общего пользования.
3. Трудовой десант.
4.
 Рефлексия: беседа, принятие решения об участии в других делах на благо города

2

Участие в открытом городском конкурсе “Праздник белых журавлей”, посвященный памяти павших на полях сражений в войнах.

1. Подготовка выступающих.
2. Участие в концерте со стихами Р.Гамзатова.
3. Рефлексия – беседа, принятие решения о поездке с благотворительным концертом в госпиталь.

3

Акция “Доброта спасет мир” в пансионате №1 для детей-инвалидов.

1. Благотворительный аукцион и сбор подарков. 
2. Формирование и инструктаж группы родителей для сопровождения.
3. Оформление согласия родителей на поездку детей в пансионат №1 для детей-инвалидов.
4. Акция в пансионате №1 для детей-инвалидов: концерт творческого коллектива. Игрушка в подарок.
5. Оформление продукта в печатном виде, презентация на школьной конференции. 
6. Рефлексия – беседа, решение о продолжении участия в благотворительных акциях.

4

Благотворительная акция “100 дел на благо города”

1. Изготовление кормушек для птиц.
2. Проведение мероприятия “Красивый двор”.
3. Рефлексия – беседа, принятие решения об участии в других делах на благо города.

5

Благотворительные акции “Подарок солдату” в областном клиническом госпитале для ветеранов войн и стационаре Военно-медицинского института.

1. Благотворительный аукцион и сбор подарков.
2. Формирование и инструктаж группы родителей для сопровождения.
3. Оформление согласия родителей на поездку детей в лечебно-медицинские учреждения.
4. Акция в Госпитале: концерт творческого коллектива, вручение подарков пациентам.
5. Акция в стационаре Военно-медицинского института: концерт творческого коллектива, вручение подарков пациентам.
6. Оформление продукта в печатном виде, презентация на школьной конференции. 
7. Рефлексия – беседа, решение о продолжении участия в благотворительных акциях.

6

Благотворительная акция "Рождественский подарок".

1. Сбор подарков. 
2. Оформление посылок. 
3. Рефлексия – беседа, решение о продолжении участия в благотворительных акциях.

7

Участие в обеспечении культурного досуга и непосредственного общения одиноким пожилым людям в доме Ветеранов (Государственное бюджетное учреждение Самарской области “Самарский областной геронтологический центр”), в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения “Самарский областной клинический госпиталь для ветеранов войн”. 

1. Подготовка концертной программы. 
2. Формирование и инструктаж группы родителей для сопровождения.
3. Оформление согласия родителей на поездку детей в лечебно-медицинские учреждения.
4. Акция в Госпитале: концерт творческого коллектива. 
5. Рефлексия – беседа, решение о продолжении участия в концертах.

8

Участие в акции 1 канала “Всем миром”.

1. Беседа на классном часе о стихийном бедствии в Приморье.
2. Оформление согласия родителей на сбор игрушек и канцтоваров.
3. Формирование отправка посылок в помощь пострадавшим от наводнения на Дальнем Востоке.
4. Обеспечение участия родителей (отправка СМС).
5. Рефлексия: беседа, решение о продолжении участия в благотворительных акциях.

Планируемые результаты.

В процессе реализации педагогического проекта формируются следующие УУД учащихся младших классов:

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1–2 класс

Ценить и принимать следующие базовые ценности: “добро”, “зло”, “терпение”, “семья”, “Родина”, “настоящий друг”.

Уважение к своей семье, любовь к родителям

Участвовать в социально-значимых акциях и проектах под руководством учителя.

Определять цель и планировать свою деятельность под руководством учителя.

Оценивание своей работы.

Элементарные знания о законах и правилах общественной жизни, о государственном устройстве России, о правах и обязанностях граждан, об их самостоятельных объединениях (гражданском обществе)

Слушать и понимать речь других.

Работать в паре.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

3–4

класс

Ценить и принимать следующие базовые ценности: “справедливость”, “желание понимать друг друга”, “понимать позицию другого”, “коллектив”, принимать общечеловеческие ценности.

Самостоятельно участвовать в социально-значимых акциях и проектах.

Самостоятельно определять цель и планировать свою деятельность.

Самостоятельно определять критерии своей деятельности.

Знание важнейших вех истории России, своего народа, представления об общей судьбе народов единой страны, о тех людях или событиях, которыми может гордиться каждый гражданин России.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила личного этикета.

Понимать точку зрения другого.

Оценка планируемых результатов.

1. При оценке деятельности класса в целом используются следующие показатели: количество акций, мероприятий, специализирующихся только на добровольческой деятельности; количество привлеченных школьников для осуществления добровольческих действий в каждой акции; количество обратившихся за помощью; количество созданных презентаций, плакатов, рисунков; общее количество привлеченных денежных средств за определенный период (1 полугодие, 2 полугодие); участие во всероссийских или региональных проектах и акциях; получение федеральных и региональных грантов; награды и поощрения (грамоты).

2. При оценке деятельности ученика используются следующие показатели: количество акций и мероприятий, в которых ученик принял участие; количество добрых дел; количество созданных им презентаций, плакатов, рисунков, проектов; участие в защите проектов; участие во всероссийских или региональных проектах и акциях; награды и поощрения (грамоты).

По результатам работы проводится линейка, где награждают и поощряют самых активных учащихся начальной школы.

Таким образом, реализация данного педагогического проекта имеет несомненную значимость для решения задач воспитательной работы школы.

Презентация 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве ...