Классный час "Я и общество" (2 класс)
классный час (2 класс)

 Варварина Оксана Николаевна

Задача этого классного часа научить второклассников общаться друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vo_2_klasse.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе

«Я и общество»

Цель: создать условия для формирования представления о взаимосвязях человека и общества.

Задачи:

- учить доказывать, что человек — часть общества и часть природы, показать, как развивалось общество от первобытных времен до наших дней;

- развивать речь учащихся, самоконтроль, мышление;

- воспитывать толерантность – терпимость к чужому мнению; внимательное, доброжелательное отношение к ответам других детей.

Оборудование: презентация, ПК, проектор.

Ход классного часа.

I. Орг. момент

Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

Учитель: Посмотрите на картинки. Кого мы на них видим? Где и когда мы видим этих людей? (Слайд 2)

(Людей. Врача, учителя и учеников, семью, продавца, прохожих на улице).

Учитель: Как вы думаете, какая тема объединяет все эти картинки? (Каждый день, где бы мы не были – в школе, в поликлинике, в магазине, в автобусе – нас везде окружают люди – одноклассники, соседи, пассажиры, случайные прохожие.) (Это люди, которых мы видим каждый день, которые нас окружают). (Слайд 3)

II. Стадия вызова 

Учитель: Каким словом мы можем назвать всех этих людей? (Да, у людей, которые живут в одной стране или городе много общего: законы, обычаи, правила поведения. Все вместе люди составляют общество.)

Учитель: Молодцы! Тема нашего классного часа «Я и общество». (Слайд 4)

(Слайд 5) Сегодня мы с вами будем работать по такому плану:

1. УЗНАЕМ… (что такое общество)

2. ВЫЯСНИМ…. (правда ли человек-часть природы?)

3. ОБСУДИМ  … (роль  человека в обществе)  

- Можем ли мы сказать, что наш класс – общество? (Да, так наш класс состоит из людей, в нем есть свои порядки, правила, обычаи).

III. Работа над темой 

Учитель: Что мы называем обществом? (Это группа людей, у которых одинаковые правила поведения, законы, обычаи).

Учитель: На чём должны основываться отношения в классе мы узнаем, разгадав кроссворд. (Слайд 6-12)

Кроссворд:

1.Хозяин лесной 
Просыпается весной, 
А зимой под вьюжный вой 
Спит в избушке ледяной.

2. Одной ручкой всех встречает, 
А другой провожает.

4. С неба звездой, в ладошку – водой.

5. Стоит Антошка на одной ножке.

6. Из горячего колодца через нос водица льется.

Ответ: дружба.

 

м

е

д

в

е

д

ь

 

д

в

е

р

ь

 

 

 

 

 

 

м

у

р

а

в

ь

и

с

н

е

ж

и

н

к

а

 

г

р

и

б

 

 

 

 

 

 

 

ч

а

й

н

и

к

 

Учитель: На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте вспомним некоторые из них.

- Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы её, пожалуйста, продолжите: парная работа

  • Не имей сто рублей : : /а имей сто друзей/.
  • Один за всех :: /и все за одного/.
  • Нет друга - ищи : : /а нашел - береги/.
  • Человек без друзей :: /что дерево без корней..

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Учитель:  Дружба нужна взрослым и детям. Детские писатели в своих произведениях часто описывают ситуации, в которых друзья приходят на помощь друг другу. Сейчас на экране появятся герои таких произведений. Узнайте их, пожалуйста, и отвечайте хором. (Слайд 13)

Учитель: Почему человек – часть природы? (Человек, как и всякое живое существо, питается, дышит, пьет, спит и ему нужен дом). (Слайд 14)

Учитель: Чем человек отличается от других живых существ?

(Человек неотъемлемая часть природы, он дышит, пьет. Он живое существо. Человек в отличие от других живых существ может говорить и думать. У человека есть разум.) (Слайд 15)

Учитель: Может ли ребёнок воспитываться вне общества? (Слайд 16)

(Ребенок развивается и становится человеком, только когда общается с другими людьми. Ребенок человека издает членораздельные звуки, пытается ходить на двух ногах, он более сообразительный, понимает речь. Нет, ребенок должен расти среди людей, ему нужно общение).

Учитель: Человек, живя в обществе, имеет определённые права и обязанности. Групповая работа (распределить слова на права и обязанности)

Права: образование, защита, лечение, отдых.

Обязанности: учёба, честный труд на благо общества.

Проверка: (Слайд 17, 18)

Учитель: Ребята, как вы думаете, какими должны быть взаимоотношения между людьми, чтобы был мир и спокойствие в обществе? Предлагаю карточки со словами. Выберите те, которые соответствуют такому обществу.

/Дети работают в парах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость/

-  Общество, как солнышко, согревает, дарит радость и счастье. Его лучиками являются прекрасные качества души, живущих в нём, людей. Давайте откроем эти качества и зажжём это прекрасное солнышко. (Слайд 19)

- Из предлагаемого списка с правилами жизни выберите для себя самое главное.

  1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
  2. Не бойся учиться у умных. У глупых тоже – они учат, чего не надо делать.
  3. Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает.
  4. Ничего не делай против своей воли.
  5. Ничего не предпринимай во гневе, если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься – до ста.
  6. Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.
  7. Никогда не отступай перед трудностями.
  8. Чтобы глаза были красивыми, излучай добро.
  9. Если тебе понадобится рука помощи, она всегда при тебе - твоя собственная. Одна рука, чтобы помогать себе, другая - чтобы помогать другим.
  10. Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.

V. Подведение итогов.

- Наш классный час подходит к концу. Пора подвести итоги.

-Существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы быть счастливыми и успешными. Вот они: (Слайд 20)

- Делай добро!

- Люби и прощай людей!

- Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.

- Найди свой смысл жизни.

- Бойся обидеть человека.

- Умейте дарить людям радость.

- Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно.

 - Вырабатывай в себе следующие качества:

-не допускай ссор, драк, крика, угроз – это унижает человека,

-дорожи честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков, помогай младшему, незащищенному, будь справедлив.

- Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы задумались над тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того чтобы было хорошо и вам, и окружающим вас людям.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Терроризм - угроза обществу"

В классном часе рассказывается о терроризме, о его влиянии на жизнь общества.Вводятся понятия "терроризм", "террористы". Рассказывается о людях, которые защищают общество от террористов. Обучающиеся з...

Классный руководитель - посредник между обществом и ребёнком. 2011/ 2012 уч. г.

Классный руководитель- посредник между обществом и ребенком. Создает условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка....

Классный час "Терроризм-угроза обществу"

Совершенствование у школьников знаний о терроризме, основ безопасности при ЧС....

Классный час "Терроризм-угроза обществу"

Классный час "Терроризм-угроза обществу"...

Классный час "Терроризм-угроза обществу"

Материал предназначен для беседы на кл.часе....

Разработка классного часа. Терроризм - угроза обществу.

Разработка классного часа "Терроризм - угроза обществу" предназначена для младшего школьного возраста.Главная цель классного часа: сформировать первоначальное представление о терроризме. Задачи: акцен...

Классный час "Терроризм- угроза обществу" 2 класс

Классный час Терроризм- угроза обществу...