Внеклассные мероприятия по математике
план-конспект

Тудупова Надежда Ширеторовна

внеклассное мероприятие 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике в 1-4 классах  

C:\Users\user\Desktop\веселый поезд\поезд.gif

Учитель: Тудупова Н.Ш

                                 


Ход мероприятия

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическом поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.

Касса.

Командам предлагаются задачи для устного счета.  В зависимости от результата, который получает команда при решении задач, выдаются билеты на скорый или пассажирский поезд. Количество баллов и тип поезда записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем поезде.

Маршрутный лист делается следующим образом. На 1-ой странице пишут, какой команде выдан путевой лист и указывают порядок прохождения станций (для каждой команды он различный). По мере того, как команда прибывает на ту или иную станцию, дежурный по станции заполняет маршрутный лист.

C:\Users\user\Desktop\0005-005-Poezd.jpg

Станция

Баллы

Станция

Станция

 

Станция

Станция

Станция

Станция


Вопросы командам:

  1.  На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)
  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
  3. Сколько будет 4+1? (5)
  4. Сколько хвостов у двух ослов? (2)
  5. Сколько рогов у двух коров? (4)
  6. На березе росло три апельсина и две груши. Сколько всего фруктов росло на березе? (На березе фрукты не растут)
  7. На ёлке висело пять бананов и одно яблоко. Сколько всего фруктов висело на ёлке? (Шесть. Фрукты не росли, а висели)
  8. Сколько будет, если 10 уменьшить на 2? (8)
  9. На дереве сидят пять птиц: три воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
  10. Что больше, 3+1 или 6-1? (6-1 больше чем 3+1)

Жюри подводит итоги и сообщает, какая команда в каком едет поезде

Ведущий: Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали.

По сигналу команды расходятся по своим станциям. Время пребывания на каждой станции 5 мин. По сигналу команды переходят на следующую станцию. За временем стоянки следит начальник станции - старшеклассник. Сигналы подает ведущий (можно использовать запись гудка поезда).

1 станция "Считалкино"

Здесь команде предлагается решить примеры на таблицу умножения (презентация хоккей). За каждый правильно решенный пример - 1 балл. В конце начальник станции суммирует баллы за решенные примеры и общее число очков записывает на маршрутном листе.

2 станция "Угадай - ка"

Команде предлагается решить ребусы

 

 

3 станция "Рыболовная"

На этой станции команде предлагаются задачи в стихах, которые сделаны на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны - указана масса рыбки. Если рыбка весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 очко, 200 г - 2 очка.

У Аленки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

В теплом полушубке.

Сколько всего гостей?

(Ответ: 7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

(Ответ: 5)

Я вошел в тенистый бор

И увидел мухомор,

Два опенка, два сморчка,

Три масленка, два строчка…

У кого ответ готов:

Сколько я нашел грибов?      

(Ответ: 1+2+2+3+2=10)

Четыре сороки пришли на уроки.

одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудились сорок?

(Ответ: 3)

Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника - и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять?

(Ответ: 2)

4 станция "Постройкино"

На станции «Постройкино» учащиеся должны из геометрических фигур построить модель паровоза и самолета.

5 станция "Раскраскино"

На этой станции команде предлагаются математические раскраски. Задача команды как можно быстрее нанести на рисунок цвета, соответствующие указанным цифрам.( Можно использовать и рисунки с примерами)

6 станция "Поздравительная"

На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд. Также можно детям подарить медали, сделанные из бумаги. За первое место - медаль "Вундеркинды года", за 2 и 3 места - медаль "Великие математики"

Ведущий: Ребята, сегодня мы совершили путешествие по станциям “Математики”, но еще не все станции в этой огромной стране математики изведаны, и мы будем продолжать изучать их. Наше “путешествие” будет продолжаться.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Математический винегрет»

 

Подготовила и провела учитель нач.классов Тудупова Н.Ш

2018 г


Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать коммуникативную компетенцию обучающихся
  • Формировать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность в полном объеме

Развивающие:

  • Развитие математических способностей и логического мышления у учащихся;
  • Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
  • Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

Воспитательные:

  • Воспитание культуры коллективного общения.
  • Способствовать формированию положительной мотивации учения.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Сцена украшена воздушными шарами, в центре - плакат «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно, не упускать случая, делать его немного занимательным. Б. Паскаль».

Два игровых стола для команд, стол для жюри, стол для проведения конкурсов.


Ход мероприятия:

Ведущий:

Математика – наука,

Без неё нам не прожить.

Когда не можешь – это мука!

Когда не хочешь – это скука!

Спешите все!

Мы всех научим

Мозгами быстро шевелить!

Дорогие ребята! Мы сегодня собрались чтобы провести интеллектуальную игру. Отметить самых активных и любознательных, находчивых и смекалистых и просто всем вместе отдохнуть и повеселиться. Давайте вместе прочитаем название на слайде: «Математический винегрет». А что такое Винегре́т? (салат из отварных свёклы, картофеля, фасоли, моркови, а также солёных огурцов и зелёного или репчатого лука). 

Как вы думаете, а математический винегрет – это тоже салат? Правильно, только компонентами его будут различные конкурсы. За прохождение каждого конкурса вы будете получать овощи, чтобы в конце игры приготовить винегрет. Сегодняшнюю игру судит жюри в составе: «…».

Разминка

За каждый правильный ответ 1 очко.

  1. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8).
  2. 2 сына и 2 отца съели три яйца. Сколько съел каждый? (1).
  3. Летела стая уток. Всего их было 50. Одну из них убило. Сколько осталось? (1).
  4. Что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. гвоздей? (Равны)
  5. Если 2 пастуха закричат, то человек проснется. Сколько пастухов может разбудить 4 человека? (2)
  6. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30)
  7. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3)
  8. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) 
  9. Какая дробь больше: правильная или неправильная? (неправильная)
  10. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
  11. Что больше: сумма всех цифр или их произведение? (сумма) 
  12. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько
  13. будет углов у крышки? (5)
  14. Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему? (время одинаково) 
  15. Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол? (1)
  16. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)
  17. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? (нет, будет полночь) 
  18. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты) 
  19. Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом. Сколько месяцев имеют 28 число? (все месяцы)
  20. В какой области наук не присуждают Нобелевскую премию? (математика) 
  21. Назовите фигуру, для которой любимым числом является “3”? (треугольник)

Подведение итогов:

Команды зарабатывают по свекле.

«Звездный час»

Тур 1.

Ведущий. На школьной доске изображена лестница, на первой ступени которой размещаются эмблемы участников. Когда игрокам показывают первый вопрос, карточки с ответом одновременно поднимают игроки и их команды. Если игрок ответил правильно, то его эмблема передвигается на следующую ступень. В противном случае - проверяется ответ его команды. Если ответ правильный, то эмблема игрока передвигается по лестнице, если нет – эмблема остается на месте. Вопросы к первому туру:

(Презентация 1)

  1. Кто из ученых-математиков занимался изучением биологии? (Рене Декарт)
  2. Кто был автором труда под названием «Начала»? (Евклид)
  3. Назовите страну, в которой жил и работал ученый Анри Пуанкаре? (Франция)
  4. Какой ученый изучал географию, (он написал трактат «Об измерении Земли»)? (Эратосфен)
  5. Как звали известного русского ученого-математика Ковалевскую? (Софья)
  6. На какой карточке изображен Евклид? (предлагаются карточки с изображениями ученых).
  7. Кто был автором способа нахождения простых чисел? (Эратосфен).
  8. Сколько книг было в труде Евклида «Начала»? (13).

Тур 2.

Ведущий. Задание дается так, что ответ на него подразумевает поднятие двух карточек тех номеров ответов, которые нужно поменять местами.

Вопрос 1. Расставьте в хронологическом порядке:

  1. Написаны труды Евклида;
  2. Работы Декарта по аналитической алгебре;
  3. Занятия с простыми числами Эратосфена. (Правильный порядок: 1, 3,2)

Вопрос 2. Расставьте правильно перепутанные цитаты авторов:

1.        Евклид: «В математике царской дороги нет».

2.        Декарт: «Математика - это искусство называть вещи одним и тем же именем».

3.        Пуанкаре: «Особенно нравилась математика верностью и очевидностью своих рассуждений».

(Правильный порядок ученых: 1, 3, 2).

Вопрос 3. Нужно расставить имена ученых в таком порядке, чтобы каждый следующий был учеником предыдущего.

1.        Аристотель.

2.        Платон.

3.        Александр Македонский. (Правильный порядок: 2, 1, 3).

Подведение итогов:

Команды зарабатывают морковь.

«Составь слово»

Ведущий. Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин

1.ЧИЖИК, СЛОВО (ЧИСЛО)

2.СУМКА, МАШИНА (СУММА)

3.ДЕЛО, ЛИМОН, ЖИТЕЛЬ (ДЕЛИТЕЛЬ)

4.ПОСЛОВИЦА, ЖЕЛЕЗО, ПЕНИЕ, ЕНОТ (СЛОЖЕНИЕ)

Подведение итогов.

Команды зарабатывают картофель.

«Логогрифы»

  1. Я цифра – меньше десяти,

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё – отец, и ты, и дедушка, и мать.

(Ответ: семья)

  1. Я не люблю у школьника быть в дневнике,

Ему из-за меня всё не мила природа.

Но если внутрь меня поставить «Е»,

То – среди женского я рода.

(Ответ: дева)

  1. Я пространственное тело,

И не сложен я с натуры.

Если вставить «Л» умело, -

Стану домом я культуры  

(Ответ: клуб)

  1. Чтоб поддерживать скворечню

Иль антенну, я гожусь.

С мягким знаком я, конечно,

Сразу цифрой окажусь.    

(Ответ: шесть)                                              

  1. Я важная деталь для судна,

И без меня оно по воле ветра мчится.

А если букву «Б» поставишь средь меня,

То я – простая денежная единица  

(Ответ: рубль)

  1. В планету поместите меру,

И ветер всколыхнет всю атмосферу –

Такой, которого сильнее не найти:

Он все сметает на своем пути.  

(Ответ: ураган)

Подведение  итогов.  

Команды зарабатывают огурцы.

«Вставь пропуски»

Ведущий. Участники команд должны вставить в каждую из пословиц пропущенные имена числительные.

Для 1 команды:

Трус умирает…….раз, а герой-……раз.

Все за одного,….за всех.

Не имей…..рублей ,а имей….друзей.

Для 2 команды:

….раз примерь,….раз отрежь.

За….. зайцами погонишься, ни …..не поймаешь.

Ум хорошо, а …..лучше.

Подведение  итогов.  

Команды зарабатывают лук.

«Своя игра»

(Презентация2)

Шуточные

задачки

10

20

30

40

Угадай песню

10

20

30

40

Ребусы

10

20

30

40

Тема: Шуточные задачки.

10 баллов: Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву? (Ответ: 1)

20 баллов: Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади, один позади, и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? (Ответ: 3)

30 баллов: Росло четыре березы, на каждой березе по четыре больших ветки, на каждой  большой ветке по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (Ответ: 0, на березе яблоки не растут)

40 баллов: Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (Ответ: 2 осталось, остальные сгорели)

Тема: Угадай песню.

10 баллов: Песня, в которой экипаж – 3 друга. (Три танкиста)

20 баллов: Песня, в которой проверяется таблица умножения. (Дважды два четыре)

30 баллов: Песня, в которой многократно повторяется числительное соответствующее греческой приставке МЕГА. (Миллион алых роз)

40 баллов: Песня, о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краже. (Крутится вертится шар голубой)

Тема: Ребусы.

10 баллов:

Ребусы по математике (Степень)

20 баллов: 

Ребусы по математике (Пример)

30 баллов: 

Ребусы по математике (Периметр)

40 баллов:  

   

Ребусы по математике (Квадрат)

Подведение итогов.

Команды зарабатывают капусту.

«Кроссворд»

Ведущий. Придумайте математические термины с буквой «у» и занесите в предложенную сетку (1 балл за каждое слово)

Подведение  итогов.  

Команды зарабатывают подсолнечное масло

Ведущий. Пока участники команд занимаются приготовлением винегрета, болельщики исполняют частушки:

Мы с подружками втроем

Вам частушки пропоём.

Раз, два, три, четыре, пять,

Так с чего же нам начать?

На уроке в самом деле

Перепишем все точь-в-точь,

Разобраться еле-еле

Дома нам порой невмочь.

Скорость лошадей узнали

И в ответе написали:

«Мчится лошадь без кареты

В тысячу раз быстрей ракеты».

Стоит Коля у доски

И зевает от тоски.

Он никак не разберет,

Где окружность, а где рот.

Начертили мы квадрат:

Угол здесь, прямую так.

За ответ поставят мне

Три в журнале, два в уме.

Это что же, в самом деле,

Получилось- стыд и срам:

Землекопа вдруг в задаче

Разделили пополам.

Рассчитали путь движенья

Курам всем на удивленье,

Время с метрами сложили-

Килограммы получили.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий. Команды угощают жюри и всех присутствующих винегретом. После снятия пробы подведение окончательных итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к царице Математике"

Внеклассное мероприятие по предмету математика (2 класс) направленное на развитие интереса к математике, развитие логического мышления с использованием сказочных героев....

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к царице Математике"

Внеклассное мероприятие по предмету математика (2 класс) направленное на развитие интереса к математике, развитие логического мышления с использованием сказочных героев....

Внеклассное мероприятие по математике " Математика вокруг нас"

Сегодня у нас в гостях будущие первоклассники. Мы отправимся в путешествие по нашему городу, чтобы показать ребятам где встречаются задачи по математике и как мы научились их решать . Мы постараемся п...

Внеклассное мероприятие по математике для 1-го класса Весёлая математика (викторина).

Учащиеся отправляются в Страну "Математику", где в игровой форме считают и решают занимательные задачи....

внеклассное мероприятие по математике во 2 классе "Волшебный мир математики"

Данная работа по теме: "Волшебный мир математики" является методической разработкой внеклассного мероприятия по математике во 2-ом классе, способствующая развитию познавательного интереса к матем...

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...