Классный час "Школа безопасности"
классный час (1 класс)

1  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_shkola_bezopasnosti.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Школа безопасности»,

1класс.

 Цель: формирование осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности жизнедеятельности, формирование у обучающихся навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

  •  обсудить с учащимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребенок;
  • научить правильно действовать в опасной ситуации;
  • обобщить знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

         Оборудование: слайды, памятки, компьютер.

         Форма проведения: дистанционная

                           

1.Постановка цели.

Сегодня наш классный час мы проведем в «Школе безопасности» и узнаем, как нужно вести себя в опасных ситуациях.

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы, служба спасения и другие.

Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.

Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застали врасплох.

Каждая опасная и чрезвычайная ситуация имеет свою специфику и требует конкретных действий человека с учетом складывающейся обстановки.

-А что такое опасность?

Опасность - это ситуация, когда человеку что-то или кто-то угрожает.

2. Введение в тему.

В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним некоторые из них (Слайд 2):

«Волк и семеро козлят»

-Почему козлята попали в беду?

-Что нужно было сделать?

«Три поросенка»

-Какой урок можно извлечь из этой сказки?

Шла девочка по лесу милая.

Славная, добрая, смелая.

А навстречу ей личность темная,

Во всех отношениях серая.

-Кто эта девочка? С кем она повстречалась?

- Почему Красная Шапочка попала в беду?

Вот тут как раз урок возьмите:

И с незнакомой личностью совсем не говорите.

Каким опасности подверглись герои сказок?

3. Работа по теме.

  1. Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми. Какие вы знаете? (Ответы детей)

Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй с наступлением темноты.

-Что может случиться, если не соблюдать эти правила?

А вот теперь представьте, что вы будете делать, если незнакомец позвонит в дверь вашей квартиры?

Даже взрослый должен убедиться, что это не злоумышленник.

-Что для этого нужно сделать? (посмотреть в глазок или спросить «Кто там?»)

Некоторые люди почему-то стесняются спросить: «Кто там?» и даже посмотреть в дверной глазок. И очень жаль. Потому что нет никакого смысла ставить запоры и железные двери, если сам открываешь их, кому попало.

Поэтому запомните первое правило:

1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

Но бывают случаи, когда незнакомец представляется и говорит, что он по поручению мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускать ни под каким предлогом.

Ну а чтобы не облегчать ворам совершать их темные делишки-

2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте» (где-нибудь под ковриком или в другом укромном месте).

3.А если ты потерял ключ – немедленно скажи об этом родителям.

4.Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком семьи ни во дворе, ни в школе.

-Как вы думаете, почему этого не следует делать?

  1. Правила безопасного поведения в жизни и быту.

Ежедневно мы используем множество электрических приборов.

(Загадки Слайд 5-7)

Чем опасны электроприборы?

  • В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.
  • В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов.
  • В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети.

Какие правила должны соблюдать, при использовании электроприборов?

Общие правила безопасного обращения с электричеством.

  • не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;
  • не включайте в одну розетку несколько электроприборов;
  • соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем - шнур к сети;
  • отключение прибора производится в обратном порядке;
  • не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;
  • помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;
  • об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.

Чем опасен бытовой газ?

  • Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ.
  • Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.

! Правила безопасного обращения с газовыми приборами.

Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом.  

Основные правила:

  • чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран;
  • не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра;
  • следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки;
  • заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь - это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.

Что нужно делать при появлении запаха газа?

Утечка бытового газа может привести к взрыву и пожару!

Соблюдай правила пожарной безопасности!

Пожар - это сильное пламя, которое уничтожает всё, что может гореть.

Давайте, вспомним причины возникновения  пожара дома:

  • детская шалость
  • оставление без присмотра электронагревательных приборов
  • применение розжига печей легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, выпадение углей, трещины в кладке, возгорание сажи в дымоходах
  • разведение костров, поджигание сухой травы

Что нужно делать при обнаружении источника возгорания:

1.Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара.

2. Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики).

3. Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС  по телефону « 01». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.

Чем опасны острые, колющие и режущие предметы?

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности!

Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

  • Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой     химии.
  • Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок.
  • Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом.
  • Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.

Всем нам в настоящее время приходится проводить много времени за компьютером. Вспомним правила работы с компьютером:

  • располагайтесь за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см;
  • следите за осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре;
  • продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25мин.

Ну и конечно, каждый из вас должен помнить телефоны экстренных служб. Какие службы мы называем экстренными?

Если мы позвоним по телефону 01, то попадем…

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Если мы позвоним по телефону 02 , то попадем…

Дома я один остался.

Кто-то дверь открыть пытался

Я тогда «02» набрал

И милицию позвал.

Если мама заболеет,

Если мы позвоним по телефону 03, то попадем…

Не волнуйся и не плачь.

Набери «03» скорее

И приедет к маме врач.

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

Если мы позвоним по телефону 04, то попадем…

Если ты пришел с прогулки,

Шапку снял и вдруг в квартире

Обнаружил запах газа,

Набирай ты 04-

И тебе помогут сразу.

4. Итог.

     Наш урок в «Школе безопасности» закончился. Мы узнали о некоторых правилах поведения, которые помогут вам избежать опасных ситуаций. Опасные ситуации можно предупредить! Надеюсь, что этот урок пойдет вам на пользу.  А итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой мои фразы:

Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет, отвечайте твердо…(нет).

Если вам по телефону

Звонит кто-то незнакомый…

Молча выслушав,  сдержись,

Попрощавшись, … (извинись).

Конечно, в сказках так случается,

Что хорошо в них все кончается,

А чтобы нам спокойно жить,

С правилами безопасности  надо … (дружить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Безопасность дорожного движения. Своя игра» для 4 класса

Классный час «Безопасность дорожного движения. Своя игра» для 4 класса с применением ИКТ направлено на закрепление знаний правил дорожного движения и безопасности на дорогах, формирование умения пре...

Классный час "Безопасность дорожного движения. Своя игра" с применением ИКТ.

Классный час «Безопасность дорожного движения. Своя игра» для 4 класса с применением ИКТ направлено на закрепление знаний правил дорожного движения и безопасности на дорогах, формирование умения пре...

Классный час"Безопасное лето"

Цель: -формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.Задачи:– актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и н...

Классный час "Безопасный интернет"

Классный час на тему "Безопасный интернет"  проведен для учащихся 4 класса с целью повысить информационную безопасность школьников....

Классный час "безопасность в интернете"

Классный час в 3 классе, посвященный ознакомлению детей с опасностями в интернете....

Презентация к классному часу "Безопасность на улице и дома"

Презентация может быть использована для повторения и закрепления правил безопасного поведения у детей....