Конспект классного часа + презентация. Тема: «Зима. Безопасность в зимнее время», 3 класс
классный час (3 класс)

Конспект классного часа

Дата проведения мероприятия: 19.12.19

ФИО учителя: Семикина Ирина Михайловна

Класс: 3 «Б»

Тема: «Зима. Безопасность в зимнее время».

Цель: повторение правил безопасного поведения зимой, ознакомление с причинами несчастных случаев в зимнее время.

Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал.

Подготовительная работа: написание конспекта, подготовка раздаточного материала.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дата проведения мероприятия: 19.12.19

ФИО учителя: Семикина Ирина Михайловна

Класс: 3 «Б»

Тема: «Зима. Безопасность в зимнее время».

Цель: повторение правил безопасного поведения зимой, ознакомление с причинами несчастных случаев в зимнее время.

Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал.

Подготовительная работа: написание конспекта, подготовка раздаточного материала.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Станиславовна, и сегодня урок у вас проведу я. А наш урок я предлагаю начать с разгадывания загадок. Если вы готовы, покажи мне палец вверх.

Загадывание загадок

Бежала – шумела,

Заснула – заблестела.

Что это?

В новой стене,

В круглом окне,

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено.

Идёт, а ног нет,

Лежит, а постели нет,

Лёгкий, а крыши ломит.

Один человек,

На двух лошадях разом едет.

Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит,

И стоять не велит.

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

Все огни на ёлке светят,

Шумно пляшет хоровод.

Все мы рады очень встретить

Лучший праздник

Шапки белые надели,

Нынче яблони и ели,

И машины, и дома,

Это к нам пришла.

-Сформулируйте тему классного часа, о чём мы сегодня будем говорить. 

-Давайте сформулируем цели нашего классного часа, а помогут вам в этом слова-помощники на экране.

-Что мы сегодня узнаем, выполним.

1 слайд

Река

2 слайд

Прорубь

3 слайд

Снег

4 слайд
Лыжник

5 слайд

Мороз

6 слайд

Снегирь

7 слайд

Новый год

8 слайд

Зима

-О зиме, о правилах безопасности зимой

-Сегодня мы узнаем какие сущ-т правила безопасности в зимнее время, какие опасности есть в зимнее время, выполним задания по теме.

2. Основной

30 мин

-Молодцы! Ребята, какие изменения происходят зимой?

- Почему в зимнее время нужно быть более осторожным?

-Какие опасности могут подстерегать нас зимой?

-И начнем мы с реки.

-Закройте глаза и представьте, как выглядит река зимой.(Она замерзла, покрыта льдом, на берегах нет никаких растений и т.д.)
- Какая опасность может нас подстерегать на реке?

-Для того, чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду. Узнать эти правила нам помогут «льдинки».
-Сейчас по одному представителю от ряда выйдете к доске и снимите льдинку.
Льдинка 1

Человек! Ты не пингвин.

Не гуляй средь льдин один!

-Почему нельзя гулять одному по льду?

-Какое правило мы можем вами выделить?

Льдинка 2

Не ходи зимой по льду:

Можешь ты попасть в беду –

В лунку или в полынью –

И загубишь жизнь свою.

-Ребята, кто знает что такое лунка? Полынья?
Лунка – отверстие, просверленное рыбаками, полынья – незамерзшее место на поверхности водоема.

-Каким будет правило 2?
Льдинка 3

В тех местах, где бьют ключи

И бегут к реке ручьи

Или где стоит завод,-

Знай, что там непрочен лед.

-Что такое ключи? Ключи – это подземные источники.

-В каких местах бывает еще непрочный лед? (Там, где есть вмерзшие в лед предметы; растущие около берега деревья и кустарники, а также в местах под сугробами; около берега и лунок)

-Кто-нибудь знает, как правильно пересекать замерзшие водоемы?

  • Ходить надо по протоптанным тропинкам
  • Лучше переходить лед на лыжах
  • Для перехода надо брать с собой длинную палку (пешню). Чтобы постукивать по льду и определять прочность льда.

-Если вы будете соблюдать эти правила, риска попасть в опасность будет гораздо меньше. Но все - таки часто происходят неприятности. Об одной вы сейчас узнаете.

-Сейчас я включу вам видео. Смотрите внимательно. После просмотра задам вам вопросы.

-Что произошло с героями мультика?

-Что происходит с человеком, который попадает в холодную воду?

-Особенно опасно оказаться в ледяной воде для нашего организма. Наш организм теряет тепло, если температура воды ниже 33 градусов. У человека перехватывает дыхание в ледяной воде, голову будто сдавливает железный обруч, сердце бешено колотится, начинается сильная дрожь. Когда температура кожи понижается до 30 град. Дрожь прекращается, и организм стремительно охлаждается. Дыхание становится все реже, пульс замедляется, давление падает. Смерть человека, неожиданно оказавшегося в холодной воде, наступает чаще всего из- за шока, развивающегося за 5-15 минут после погружения в воду, или нарушения дыхания

-Как вы поняли помощь надо оказывать быстро. Что же надо делать? Я предлагаю вам поработать в группах по 4 человека, вам нужно написать правила оказания помощи, попавшему в холодную воду человеку.

*Если можно, позвать на помощь.
*По льду надо ползти. (Если человек провалился, значит лед тонкий, близко подходить нельзя)
*Надо пользоваться подручными средствами для спасения: досками, лыжами, веревками, шарфами, ремнями.
*Нельзя подползать к краю полыньи .
*Действовать надо быстро.

-Мы с вами написали правила оказания помощи, а теперь нам нужно узнать, как же действовать, человеку, оказавшемуся в воде, если рядом никого не оказалось.

-Сейчас вы продолжаете работать в тех же группах, я раздам вам разрезанные правила, ваша задача восстановить их и объяснить смысл.

*Постараться не паниковать.

*Звать на помощь.

*Стараться не погружаться в воду с головой.

*Выбираться в сторону, с которой произошло падение.

*Наползать на лед, раскинув руки в стороны.

*Забросить на лед ногу, откатиться от полыньи

*Проползти 3-4м по своим следам.

*Не отдыхая, бежать к ближайшему жилищу.

-Молодцы! У вас отлично получается составлять правила поведения и объяснять их. Но не только на воде ждёт нас опасность зимой.

-Зимой, в мороз, когда ярко светит солнышко ,вам хочется погулять, покататься на лыжах. И вдруг вы понимаете, что ваши щеки ничего не чувствуют. Растирать снегом нельзя, им можно поцарапать кожу. А что же делать?

-СРОЧНО ИДТИ ДОМОЙ! ПОТЕРЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ - ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКОВ ОБМОРОЖЕНИЯ!

-Обморожение - это очень серьезно, больно и опасно. Обморозить можно далеко не любые части тела, а только щеки, уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук. А вот живот, к примеру, обморозить нельзя.

-Как вы думаете почему?

-Там находятся жизненно важные органы, которые организм защищает, то есть, обогревает в первую очередь. Когда ты замерзаешь, все тепло начинает "стекаться" к самым главным органам. Пальцы, уши, нос от живота дальше всего, вот им меньше всех тепла и остается.

-Различают три степени обморожения. При первой степени обморожения конечности бледнеют и теряют чувствительность. Все, кроме ушей. Уши при первой степени обморожения сильно краснеют, потому что на них практически нет мяса, одни хрящи да кожа. При первой степени обморожения конечности нужно растирать сухими руками до тех пор, пока - не согреются. И дома, а не на морозе! Еще рекомендуется делать ванны с прохладной водой и постепенно повышать ее температуру до температуры твоего тела.

-При второй степени обморожения на коже появляются пузыри - почти как при ожогах. В этом случае надо обязательно обратиться к врачу. И как можно скорее!

-При третьей степени обморожения начинается омертвение тканей, которые в итоге приходится удалять хирургическим путем.

-Когда вы чувствуете, что начинаете замерзать, главное – попытаться любыми способами согреться, приплясывать, бегать на месте, шевелить пальцами ног, рук, растирать руки друг об друга.

-А сейчас посмотрите на слайд, я хочу чтобы вы отгадали такую загадку, что получится?

Морозец + небольшая оттепель + еще один морозец = получится гололед.

Какие правила надо соблюдать при гололеде:

• по возможности обходи скользкие участки;

• поскользнувшись, постарайся упасть вперед, на живот, вытянув вперед

руки, слегка согнутые в локтях - чтобы не было перелома. Помни, что ладони

смягчают удар;

• при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;

• не падай на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную

травму;

• если ты падаешь назад, успей сгруппироваться, округлив спину и поджав

колени к животу. Падение на спину плашмя может привести к травме

позвоночника;

• на склоне безопаснее всего падать на бок, выставив вперед и вверх одну

руку, чтобы не удариться головой

И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить:

БУДЬ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ПЕРЕХОДЯ ДОРОГУ! НИ В КОЕМ

СЛУЧАЕ НЕ НАРУШАЙ ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ УЛИЦУ!

-На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить. Да и тормозной путь машины на обледеневшей дороге гораздо длиннее, чем на сухом и даже мокром асфальте.

-Давайте с вами немного поиграем. Игра будет по командам, один ряд-одна команда. Я буду засчитывать правильные ответы, та команда, которая наберёт больше очков, победила, ответ будет приниматься только по поднятой руке.

1. Свет сигнала светофора, на который движение пешехода запрещено.

2. Место пересечения дорог.

3. Человек, который контролирует движение.

4. Как называется палочка регулировщика

5. По ней ходят и ездят.

6. Свет сигнала светофора, на который надо приготовиться к движению.

7. Что такое зебра?

8. Самый безопасный переход для пешеходов

9. Аппарат, который регулирует движение.

10. Лицо, управляющее каким-либо транспортом.

11. Как называется люди, идущие пешком по улице?

-Молодцы, подумайте, а какую мы ещё не обсудили опасность в зимнее время?

-Какая еще опасность может подстерегать нас зимой? Это сосульки и падающий снег с крыши домов. Опасные места должны ограждаться красными ленточками либо красными флажками. Будьте внимательны, переходя опасные участки.

-на улице все замерзает, температура опускается

-чтобы не получить травмы

-Провалится под лёд, обморозить конечности, получить травму от сосулек и т.п.

-Можно провалиться под лёд.

Уч- ся снимают с доски «льдинки» и читают текст.

-Если случится беда, некому будет прийти на помощь

Правило 1. Нельзя ходить по льду одному.

На слайде

Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить полыньи, лунки.

На слайд

На слайд

-Они провалились под лёд.

Раздать листочки

Раздать правила

На слайде загадка

Объяснение

По командам, очки на доску.

1.Красный 2.Перекрёсток 3.Регулировщик 4.Жезл 5.Дорога 6.Жёлтый 7.Пешеходный переход 8.Подземный 9.Светофор 10.Водитель 11.Пешеходы

На слайде сосулька

Заключительный

5 мин

-Итак, о чём же сегодня мы разговаривали на занятии?

-На столе у каждого лист, на котором нарисовано дерево, но на нём нет листьев.  Я предлагаю создать вам «Аллею впечатлений» о прошедшем занятии. Необходимо честно выразить своё мнение о занятии:
-если занятие не понравилось, то ничего на листочке дорисовывать не надо.
-если оно было интересным, то карандашом дорисовываете листья.
-если оно оказалось полезным, то рисунок дополняете изображением травы и цветов

-о зиме, о правилах безопасности зимой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему "Пожарная безопасность"

Конспект классного часа на тему "Пожарная безопасность"...

Классный час по теме « Правила безопасности в зимнее время».

Цель классного часа: рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время.Задачи: повторить правила дорожного движения. Формировать представления младших школьников о безопаснос...

Разработка Классного часа На тему: «Правила безопасности на зимних каникулах»

Разработка Классного часаНа тему: «Правила безопасности на зимних каникулах»...

Конспект классного часа на тему «Правила безопасности во время зимних каникул» 1 класс

Цели: проведение инструктажа по безопасности о правилах поведения во время зимних   каникул...

Конспект классного часа + презентация. Тема: «Красота настоящая и обманчивая», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКАТема: «Красота настоящая и обманчивая»Цели деятельности учителя: формирование представления о внешней и внутренней (духовной) красоте; ознакомление с понятиями «на...