"РОДИТЕЛЯМ О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ". Выступление на родительском собрании. Подготовила и провела воспитатель Шкуричева Е.И.
консультация

Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети в этом возрасте выполняют чётко сформулированные инструкции взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_o_bezopasnosti_dete1.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям о безопасности детей!

«Семья для ребенка – это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром»: детское

учреждение, семья, общественность».

                                                                                                      В. А. Сухомлинский

      Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями.  Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.  Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями

         Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

1.      1. Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона.

  2.  Обозначьте для ребенка границу «свой-чужой»: установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением.

Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет).

 Для формирования более точного понимания того, кто является "своим” и "чужим” человеком, попросите изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают "своими” (мама, папа, бабушка и т. д.), а на другом рисунке – чужих, посторонних (продавца, прохожего и т. д.). Если ребёнок изобразил на первом рисунке, помимо членов семьи, кого-то еще, например, воспитателя, подругу мамы, друга – объясните, что такие люди называются "знакомыми”. Предложите нарисовать их на третьем рисунке. Не помешает провести несколько обучающих экспериментов, чтобы проверить усвоение этих правил. Например, мама или папа могут договориться со своим знакомым, которого ребенок не знает, чтобы он попробовал познакомиться с малышом, пригласить его пойти с собой. После эксперимента, конечно, нужно разобрать с ребенком его реакцию.

3.  Если ребенок остается один дома: он должен четко понимать, что дверь нельзя открывать НИКОМУ, кроме мамы (папы, бабушки – оговорите круг лиц).

4. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);

- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

5. При возникновении пожара в отсутствии взрослых- ребенку важно знать следующее:

- не прятаться под стол, в шкаф или под кровать (пожарные могут сразу не заметить  ребенка и могут не успеть его спасти);

- по возможности выбежать на балкон или выглянуть в окно и кричать о помощи;

 6. Взаимодействие с другими детьми.

                          Отдельно в разговорах с ребенком 6-7 лет стоит остановиться на взаимодействии с другими детьми. Часто, особенно в общении со старшими детьми, происходит ситуация, когда ребенка подталкивают к различным рискованным действиям: прыгнуть с крыши гаража, засунуть гвоздь в розетку, перебежать дорогу прямо перед машиной и так далее. Важно заранее обговорить с ребенком возможность такой ситуации. Объяснить малышу, что старший ребенок – еще не взрослый и нельзя доверять ему, когда он говорит, что это безопасно.

                Пока ребенок не владеет механизмами эмпатии и понимания людей, пока не набрал соответствующего опыта, ему придется опираться на родительский опыт.  А, уже с 6-7 лет можно начинать учить ребенка разбираться в людях. Тут каждый родитель будет передавать собственный опыт, обсуждая жизненные ситуации, анализируя героев детских фильмов. По мере взросления ребенка, накопления опыта, по мере того, как он будет учиться разбираться в людях, можно будет постепенно отказаться от жестких правил, заменив их более гибкими.

            Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если вы внимательны к собственной безопасности, то и ребенок будет повторять те же действия. Прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней находится, ведь ребенок никогда не выполнит это требование, если вы сами не будете четко это выполнять. Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их.

               Таким образом, обеспечение безопасности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому, как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать пусть, даже малозначительные, проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания для родителей первоклассников "Безопасность детей на дороге"

Родительское собрание разработано для родителей первоклассников. Задача родительского собрания побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья и...

Выступление на родительском собрании по теме "Как подготовить ребенка к школе"

Выступление на родительском собрании по теме "Как подготовить ребенка к школе"....

"Родителям о школьной готовности" (выступление на родительском собрании)

Готов ребенок к новой школьной жизни или нет, определяется по совокупности таких особенностей:морфологических;психологических;личностных....

Родителям о школьных принадлежностях (выступление на родительском собрании)

Как правильно выбрать школьные принадлежности для младших школьников (первоклассников)....

Перспективный план работы с родителями во 2-й младшей группе на 2019-2020 уч.год. Воспитатель Шкуричева Е.И.

Мной разработан Перспективный план работы по взаимодействию с родителями младших дошкольников....

Занятие в группе продлённого дня «Викторина о лесе» подготовила и провела воспитатель ГПД 2Б класса: Смирнова Л. С.

Цель данного занятия: расширить знания детей о лесе и его обитателях; воспитывать экологическую культуру детей; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать по...