Внеклассное занятие в группе продлённого дня, посвящённое 110-летию А. Л. Барто.
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Кириллова Алина Владимировна
  • Развивать у учащихся интерес к поэзии, литературные способности, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение;
  • Воспитывать любовь и интерес к чтению;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_barto.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 5

Адмиралтейского района С-Пб.

Внеклассное занятие в группе продлённого дня,

посвящённое 110-летию

А. Л. Барто.

Воспитатель: Кириллова А.В.

2015-2016 учебный год.

Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А.Л. Барто.

Задачи:

  • Развивать у учащихся интерес к поэзии, литературные способности, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение;
  • Воспитывать любовь и интерес к чтению;
  • Формировать интонационную выразительность речи в процессе чтения и исполнения стихов наизусть;
  • Развивать умение работать в команде и с книгой.

Оборудование:

Портрет А.Л.Барто, выставка книг А.Л.Барто, выставка детских рисунков к стихам А.Л.Барто, презентация по биографии и творчеству А.Л.Барто, детские игрушки (мишка, зайчик, бычок, мячик, козленок, самолет, лошадка), конверты с разрезанными стихами для команд.

Литература: подборка книг А.Л.Барто,

 «Хрестоматия для маленьких», М., Изд. «Прсвещение»,1987г.

А.Барто «Твои стихи», М., Изд. «детская литература», 1960г.

«Хрестоматия школьника» Веселые стихи, М., «Планета детства», Изд. «Астрель»,2003.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Построение детей всех групп продленного дня, рассаживание в классе за столы, распределяя на команды так, чтобы в каждой команде были дети из разных ГПД.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня мы с вами поговорим об очень известной детской писательнице и поэтессе. На её стихах выросли ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. И вам эти произведения хорошо знакомы. Послушайте стихотворение. Вы, конечно же, догадаетесь, о ком идет речь:

Пожалеем вместе зайку,

И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане,

Лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик,

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то

Знает Агния…( Барто)!

На доске: Агния Львовна Барто (1906-1981).

  1. Беседа о творчестве А.Л. Барто. Показ презентации.

- Агния Барто родилась в Москве в 1906 году, умерла в 1981 году, прожила 75 лет. Родилась она в семье ветеринарного врача Льва Николаевича Волова, который и внушил ей с самых ранних лет любовь к чтению, к великим русским поэтам и писателям. Писать она начала с детства в младших классах. Это были очень серьёзные стихи – о влюбленных принцах! И лишь потом, когда Агния стала постарше, написала стихи о своих подружках. С тех пор её стихи стали отличаться доступностью, понятностью, юмористичностью, как бы выражением детских чувств. Стихи Барто сближают взрослых и детей, помогая им в общении. Поэтесса знала все детские проказы, маленькие хитрости и умела весело обо всем рассказать. А. Барто писала не только стихи, а песни и различные комедии для представлений в театрах и снятия фильмов.Так были написаны сценарии для х/ф «Подкидыш», «Слон и веревочка». После ВОВ Агния Львовнавела передачу «Найти человека». Ей удалось соединить 927 семей, разлученныхвойной! Позже появилась книга «Найти человека» и фильм с таким же названием. В феврале этого года А.Л,Барто исполнилось бы 110 лет.

Сегодня мы с вами поиграем и вспомним многие стихи А.Л.Барто.

 Перед вами выставка книг А. Л. Барто. Рассматривание выставки книг, чтение названий книг. Многие книжки очень старые, выпуска послевоенных лет. С такими книжками надо обращаться очень бережно.

Значение слов «сборник», «хрестоматия».

  1. Игра по командам «Знакомые стихи».

Командам раздаются по несколько детских игрушек. Дети в команде совещаются, вспоминают стихи об этих предметах и рассказывают наизусть.

Стихи: «Мишка», «Мяч», «Лошадка», «Бычок», «Слон», «Козлёнок», «Зайка», «Самолёт».

  1. Игра «Собери стихотворение».

Командам в конвертах выдаются стихи, разрезанные на строки. Дети составляют из строк отрывок стихотворения и читают его вслух всем.

1 команда отрывок из стихотв. «Болтунья», 2 – «Я выросла», 3 – «Первый урок», 4 – «Помощница».

  1. Динамическая пауза.

- Немного отдохнем. Представим, что мы вышли на парад!

Дети повторяют движения и произносят хором стихотворение «Барабан»:

Левой! Правой!                    На парад                      Барабанит                    Левой, правой!

Левой! Правой!                     Идет отряд.                 Барабанит                    Левой, правой!

На парад                                  Барабанщик                Полтора часа               Барабан

Идет отряд.                              Очень рад!                   Подряд!                      Уже дырявый!

  1. Викторина. Работа с книгой.

Командам выдаются сборники стихов разных поэтов.

Задание: найти по оглавлению книги стихотворение А.Л.Барто и прочитать отмеченный отрывок стихотворения всей командой по цепочке.

  1. «Веревочка»
  2. «Мы с Тамарой»
  3. «Жадный Егор»
  4. «Он был совсем один»

  1. Инсценировка стихотворения А.Л.Барто «Сильное кино!»

- А теперь дети приготовили нам сюрприз. Они покажут нам инсценировку стихотворения «Сильное кино!»

IX.   Просмотр мультфильма по стихотворению А.Л.Барто «Снегирь».

  1. Итог занятия. Рефлексия.
  2. Воспитатели отмечают самых активные команды и отдельных ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня "Делу время, потехе - час"

Это мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов, которые посещают ГПД. Каждая группа заранее готовит девиз своей команды, оформляет эмблему. Соревнуются дети по параллелям. Конкурсы лучше пр...

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

Внеклассное занятие в группе продлённого дня «Доброта - что солнце!»1 класс

Цель:   формирование нравственных качеств и развитие творческого мышления.Задачи: 1. Развивать способность видеть и создавать красоту, наглядно-образное мышление...

Методическая разработка. Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»

Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»...

Внеклассное занятие в группе продлённого дня: «Осанка – стройная спина»

Воспитательное мероприятие. 3 класс. Технология: здоровьесберегающая технология с элементами театрализацииУчитель: Гомелевская В.В.Тема занятия: «Осанка – стройная спина».Описание: з...

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».

Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.Развивать умение дорисовывать предметы, нах...