Классный час по теме « Загляните в мамины глаза»
классный час (1 класс)

Двоянова Марина Сергеевна

Воспитывать бережного чувства к матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_teme.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме:

 « Загляните в мамины глаза»

Выполнила: учитель начальных классов

Двоянова Марина Сергеевна

2019г.

Цель: воспитание бережного чувства к матери.

Участники: учащиеся, классный руководитель.

Форма: беседа с включением чтения стихотворений о маме.

Подготовительный этап: анкетирование, подбор стихотворений о маме; фотографий своих мам.

Оборудование: фотовыставка «Мой самый близкий человек».

Анкета.

1.  Кто твой самый близкий человек в семье?

2.  Дружишь ли ты с мамой?

3.  Как ты обращаешься к ней?

4.  Всегда ли ты откровенен с ней, если нет, то почему?

5.  Бывают ли у тебя конфликты с родителями?

6.  Что тебе больше всего нравится в маме?

7.  Какой цвет глаз у мамы?

8.  Бываешь ли ты несправедлив к маме?

9.  Каким ребёнком (хорошим или плохим, внимательным или равнодушным) ты себя считаешь?

Ход классного часа

Учитель: В последний день осени – 30 ноября мы отмечаем замечательный праздник – День матери. В преддверии этого праздника мы проведём час общения, посвящённый нашим мамам, вернее, нашим отношениям с мамой. Хотелось бы, чтобы у нас получился доверительный разговор. Я поделюсь своими наблюдениями, а вы – своими, и, может быть, вам что-нибудь захочется изменить в своём поведении. Начнём с результатов анкеты. (Главная мысль, что своих самых близких людей мы очень мало знаем). Так уж получается, и это касается не только вас, что дети порой не знают о матери самого главного. Мало кто отвечает, какой цвет глаз у мамы, какой голос, что она любит, какая у неё любимая книга или фильм, песня.

Почему? В сущности люди не видят и не знают своего самого близкого человека, потому что…привыкли брать бескорыстную любовь матери, ничего не отдавая взамен…

Беседа.

- Как вы думаете, почему самый дорогой и близкий нам человек на всю жизнь – мама?

С первого дня ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребёнку, она недосыпает ночами, волнуется и печётся, чтобы ребёнок был сыт, здоров, жизнерадостен и счастлив. В этом смысл её жизни. Любовь к малышу так же естественна, как и цветение сирени весной. У неё самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. Мама – это ещё и окно в большой мир. Она помогает ребёнку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звёзд…Эти уроки красоты – на всю жизнь.

(Звучит стихотворение Л. Николаенко «Доброта»)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день, и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама.

Мамы – наши самые заботливые труженицы, они встают, когда мы еще спим, и ложатся, когда мы видим десятый сон. Мамины руки… мы удивляемся порой, как они всегда и повсюду успевают: и вкусно сготовить, и постирать, и погладить, навести уют и, самое главное, прижать к себе и успокоить в самые тяжелые для тебя минуты.

Рыленкова

«Я помню руки матери моей,

Суровой ласки редкие мгновенья.

Я становился лучше и сильней

От каждого её прикосновенья.

Я помню руки матери моей,

И я хочу, чтоб повторяли дети:

«Натруженные руки матерей,

Святее вас нет ничего на свете».

В раннем детстве родителей любят безоглядной любовью. Позже – сдержанность, а порой и резкость. Бывали у вас такие ситуации, когда вскипела обида и вы все, что накопилось, выливали, выплёскивали на маму.

Какие фразы, слова обижают маму?

(когда обман, когда резкие, грубые слова)

Стихотворение 16-летнего школьника из Омска Сергея Плотова:

«Легче всего обидеть мать.

Она обидой не ответит,

А только будет повторять:

«Не простудись – сегодня ветер».

… Легче всего обидеть мать.

… Пройдут века,

Мы станем выше.

Но кто-то, губы сжав, опять

Возьмет бумагу и напишет:

«Легче всего обидеть мать».

… И, может быть его услышат».

Есть одна легенда о силе материнской любви. Мне хотелось бы её рассказать. В одной семье жили мать и сын, они любили друг друга и заботились друг о друге. Но сын вырос, влюбился и привел в дом свою избранницу. Невзлюбила невестка мать мужа и стала изводить её, наговаривала мужу про неё, а потом и вовсе заставила выгнать её из дома. Во всём слушался муж свою жену, потому что сильно любил её. Но и на этом не могла успокоиться жестокая невестка, и как-то в один из вечеров сказала мужу: «Я не смогу жить с тобой, пока мать твоя жива. Делай выбор: или я, или она». И пошел как неживой сын и вонзил нож в сердце матери и вытащил её живое, трепещущее сердце и понёс его свое жене. Переходя через порог, он споткнулся и упал, сердце выпало из рук, сжалось и сказало: «Тебе не больно, ты не ушибся, сынок?»

И тогда горько заплакал сын, потому что понял, что никто и никогда не будет его любить так, как родная мать.

Стихотворение «Легче всего обидеть»

КАК ЖЕ НЕ ОБИЖАТЬ МАМ?

Вспомним волшебные слова, для начала отгадаем загадки:

·  Растёт даже ледяная глыба

От слова тёплого … («спасибо»).

·  Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: … («Добрый день»)

·  Если есть не в силах;

Скажем маме мы: … («спасибо»).

·  Когда бранят за шалости,

Говорим: («прости, пожалуйста»).

·  И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят: («до свидания»).

1)  С помощью этих слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Но помогают не только волшебные слова, но и волшебные поступки.

Ну, например, зачастую наши мамы болеют. Проявляйте внимание, согрейте чаю, посидите с ними, а быть может и поможете советом, т. к. сейчас очень много книг, как вылечить какую-нибудь хворь. Например, книга «Как лечились наши деды», много рецептов разного плана: « Рецепт омоложения», «Как стать красивым» и т. д. одна главка называется в ней «Странный, но быстрый способ лечения ангины»

2)  Кто из вас знает день рождения, год рождения мамы? Всегда ли вы её поздравляете в этот день? Букет цветов, если это лето; помощь, если нет цветов.

3)  Можно даже и постирать, и сготовить.

Если ваши матери устали,

Добрый отдых вы им дать должны…

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

Берегите мать от злого слова,

Знайте: дети ранят всех больней!

(Р. Гамзатов)

 Будем помнить об этом, научимся быть великодушными, прощать ошибки, ведь мамы тоже могут ошибаться;

В заключении тест «Какой вы будете родитель».

1.  2-4-ех летний малыш в кроватке. Он плаче, хотя и здоров, сыт, сухой. Что сделаете вы:

a.  Дадите пустышку

b.  Возьмете на руки и успокоите

c.  Оставите в кроватке: «Поплачет – поплачет и перестанет»?

2.  Ребенок капризничает, не ест, хотя раньше хорошо ел. Ваше поведение:

a.  Вы дадите ему другое блюдо

b.  Не разрешите встать из-за стола, пока не съест всё

c.  Пусть погуляет, захочет вернется и покушает

3.  Ваш ребенок «крупно» во дворе поссорился со сверстниками:

a.  Вы идете во двор и «разбираетесь» с детьми

b.  Советуете ребенку самому уладить конфликт

c.  Предлагаете остаться дома и чем-нибудь заняться.

4.  Вы увидели, что ребенок вместо подготовки уроков занят чтением художественной литературы, ваши действия:

a.  Начнете его ругать, кричать

b.  Попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки

c.  Сядете рядом и разберетесь вместе в домашних заданиях

5.  Ребенок скрыл от вас полученные двойки:

a.  Вы в гневе и за двойки и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков

b.  Пытаетесь помочь исправить положение

c.  Физически или как-нибудь иначе наказать ребенка

6.  Ваш ребенок поздно вернулся домой

a.  Запретите гулять вообще

b.  Обсудите случившееся, выясните, почему задержался, и договоритесь, чтоб впредь опозданий не было

c.  Накажите

Выбрать из трех вариантов один, каких ответов окажется больше a, b, c.

Итоги:

a.  Это тип авторитарной мамы, которая мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.

b.  Это тип мамы, понимающей и признающей право ребенка на личный опыт, даже ошибки и пытающейся научить свое чадо отвечать за себя и свои поступки.

c.  Тип матери, не пытающейся понять ребенка, лучшим её методом воспитания является порицание и наказание.

Вывод:

Какими вы будите родителями покажет время. Не судите своих родителей строго, помните, что не кто и некогда не будет любить вас так, как мама. Берегите их, говорите с ними, им так нужно наше внимание и любовь. И непременно, когда придете домой, загляните в мамины глаза. Они самые красивые, потому что, когда они смотрят на вас, в них любовь и свет (просмотр фотографий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Загляните в мамины глаза"

Классный час ко Дню матери....

КЛАССНЫЙ ЧАС "ЗАГЛЯНИТЕ В МАМИНЫ ГЛАЗА"

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА КО ДНЮ МАТЕРИ ГООУ «Новокашировская санаторная школа-интернат»        Открытое внеклассное мероприятие«Загляните в мамины глаза!»...

Открытый классный час "Загляните в мамины глаза".

Классный час, посвященный популяризации семейных ценностей....

План-конспект классного часа "Загляни в мамины глаза"

Мама является для нас самым важным и главным человеком в жизни. На сколько внимательны дети к своим мамам? Возможность узнать....

Внеклассное мероприятие на тему: «Загляни в мамины глаза»

Цель: способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям, к маме.Задачи:содействие укреплению и сплочению семьи;создание доброжелательной атмосферы в коллективе;фор...

Открытое мероприятие на тему: "Загляните в мамины глаза"

Открытое мероприятие на тему: "Загляните в мамины глаза"...

Тематический классный час "Загляните в мамины глаза!"

Методическая разработка посвящена Дню матери и направлена на осмысление роли матери в жизни человека, воспитание духовно-нравственных качеств детей.В разработку включены стихи, песни, пословицы, текст...