Праздник Прощание с начальной школой
классный час (4 класс)

Логинова Светлана Николаевна

Задачи:

-Подвести итоги четырех лет школьной жизни

-Сплочение детского коллектива.

-Развитие творческих способностей

В сценарий включены замечательные стихотворени, сценки из школьной жизни. Прилагается красочная презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника « Прощание с начальной школой» УМК Перспективная начальная школа

Оформление: Презентация, дипломы, грамоты, портфолио. Зал украшен шарами. Газета, поделки, рисунки. Рассказы: мечты о будущем, самый интересный день в школе, мои впечатления о школе.

Ход праздника.

Учитель: Дорогие ребята , сегодня в нашей жизни знаменательное событие. Четыре года учебы в начальной школе завершены. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам .

Ученик:

 Мы теперь большими стали

И умнее во сто крат

Но пока не написали

Наш последний реферат:

Ученик:

Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем

Ученик:

Прошла пора побед и неудач,

Мы выросли, окрепли, повзрослели.

 Решили много непростых задач

 Умеем то, что раньше не умели.

Ученик:

В пятом классе что ни урок,

То особый педагог

Один об аксиомах,

Другой про насекомых.

У каждого у них своя

Как говорится специальность,

 Но все предметы знать обязан я,

А это ли не гениальность?

Ученик:

Есть профессий разных много,

Но до них трудна дорога.

Стать учителем, ученым,

Летчиком и моряком,

Инженером и врачом

Вы запомните , друзья ,

Без учения нельзя!

Ученик:

Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс!

Учитель:

Давайте-ка, вспомним, какими они были наши эти четыре года . 

Ученик: (слайд №2)

 Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс

Ученик: (слайд №3)

Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!

Ученик:. Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем как писать "жи" "ши",
Изучаем падежи.

Числа, время, состав слова
Повторить мы можем снова
Звук согласный проверяем –
Рядом гласный подставляем

"Грядки". Нет чего? Нет "грядок".
А "тетрадки"? Нет "тетрадок".
"Зубки" – изменяем - "зубы".
"Шубки" – проверяем – "шубы".

Ученик:

От серьёзного до смешного

В нашей жизни всего лишь шаг

В школе много бывает приколов,

Иногда это выглядит так…

Учитель: Что было задано на дом?

Ученик: Найти в тексте все имена существительные и определить в них падеж.

 Учитель: Читай

Ученик:" Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".

 Учитель: Продолжай!                                                    

 Ученик: "папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

 Ругали кого, чего? Вову "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.

 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.

 Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.

 Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!

 Вот и всё!

 Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую оценку ты предложил бы себе поставить?

 Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?

 Ученик: В предложном!

 Учитель: В предложном? Почему же?

 Ученик: Ну, я же её сам предложил!

Учитель: Очень важная наука математика (слайд №4)

Ученик: 

На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формулы, модель, сравнение
И где "ловушка" в уравнении.

Учитель: А сейчас веселые истории , которые случились на уроке математика

(Ученик, ученица)

Учитель: Решать задачу идёт... Нина. (выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Нина  направляется к двери) Нина, ты куда?!

 Нина: Домой побежала конфеты есть!         

(Ученики)

Учитель: Дима, если у тебя есть пятьдесят рублей, и ты попросишь у брата ещё пятьдесят  рублей, сколько у тебя будет денег?

 Дима: пятьдесят рублей.

 Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

 Дима: Нет, это Вы не знаете моего брата!

сценка.(3 ученика)

1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.

2-й ученик: Вот бы на мою единицу!

3-й ученик: Вот бы на мою двойку!

4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!

Учитель: Замечательный урок литературное чтение . Ребята прочтут стихотворения. Которые они изучили на уроках.

Ученик (слайд №6-7)

Д. Кедрин. Приглашение на дачу.

 …Итак, приезжайте к нам завтра не позже!

У нас васильки, собирай хоть охапкой.

Сегодня прошел замечательный дождик-

Серебряный гвоздик с алмазною шляпкой.

Он брызнул из маленькой-маленькой тучки

И шел специально для дачного леса,

Раскатистый гром –его верный попутчик

Над ним хохотал как подпивший повеса.

На Пушкино в девять идет электричка.

Послушайте, вы отказаться не вправе:

Кукушка снесла в нашей роще яичко,

Чтоб вас с наступающим счастьем поздравить!

Не будьте ленивы, не будьте упрямы.

Пораньше проснитесь, не мешкая встаньте.

В кокетливых шляпах, как модные дамы,

В лесу мухоморы стоят на пуанте.

Вам будет на сцене лесного театра

Вся наша программа показана разом:

Чудесный денек приготовлен на завтра,

И гром обеспечен и дождик заказан

Ученик

В. Набоков Родина  (слайд №8)

Как весною мой север призывен!

О, мятежная свежесть его!

Золотой распевающий ливень,

А потом торжество, торжество…

Облака восклицают невнятно.

Вся черемуха в звонких шмелях.

Тают бледно-лиловые пятна

На березовых светлых стволах.

Над шумливой рекою тяжелой

От лазури влекомых небес-

Раскачнулся и замер веселый,

Но еще не уверенный лес.

В глубине изумрудной есть место,

Где мне пальцы трава леденит,

Где как в сумерках храма невеста,

Первый ландыш сияя стоит…

Неподвижен, задумчиво дивен

Ослепительный тонкий цветок…

Как весною мой север призывен!

Как весною мой север далек!

Ученик:(слайд №9)

А. Кушнер Сирень

Фиолетовой, белой, лиловой,

Ледяной, голубой, бестолковой

Перед взором предстанет сирень.

Летний полдень разбит на осколки:

Острых листьев блестят треуголки,

И, как облако, стелется тень.

Сколько свежести в ветви тяжелой,

Как стараются важные пчелы,

Допотопная блещет краса!

Но вглядись в эти вспышки и блестки:

Здесь уже побывал Кончаловский,

Трогал кисти и щурил глаза.

Тем сильней у забора с канавкой

Восхищение наше, с поправкой

На тяжелый музейный букет,

Нависающий в желтой плетенке

Над столом, и две грозди в сторонке,

И от локтя на скатерти след.

Ученик:

Ф. Тютчев Как весел грохот летних бурь (слайд №10)

Как весел грохот летних бурь,

Когда взметая прах летучий,

Гроза , нахлынувшая тучей,

Смутит небесную лазурь

И опрометчиво, безумно

Вдруг на дубраву набежит,

И вся дубрава задрожит

Широколиственно и шумно!...

Как под незримою пятой,

Лесные гнутся исполины;

Тревожно ропщут их вершины

Как совещаясь меж собой,-

И сквозь внезапную тревогу

Немолчно слышен птичий свист,

И кой где первый желтый лист,

Крутясь слетает на дорогу…

Ученик:

Н. Рыленков К Родине (слайд №11)

Всё в тающей дымке:

Холмы, перелески.

Здесь краски не ярки

И звуки не резки.

 

Здесь медленны реки,

Туманны озера,

И всё ускользает

От беглого взора.

 

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

 

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.

 

Чтоб вдруг отразили

Прозрачные воды

Всю прелесть застенчивой

Русской природы.

Исполняется песня Нагружать все больше нас

 Ученик:

Чтобы хорошо учиться,  нужно много потрудиться

Научиться рисовать, карандаш в руке держать

Краски, кисточки освоить и с художниками спорить

Нужно с ножницами справиться

Да и в клее не измазаться

Аккуратность и старание стали нашими друзьями

Конечно, важно знать науки –
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить скажу вам я!

Обзор фотографий (слайды 12-29)

Учитель:    Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.

 Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам

Ученик: Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, пониманье и терпенье

Всегда нам помогали, без сомненья!

Ученик:

Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...

Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...

Самые лучшие мамы и папы на свете,

Большое спасибо вам говорят ваши дети.

Клятва пятиклассника. (4 человека)

Вступая в ряды учеников средней ступени школы торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!

2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!

4. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!

Учитель: За 4 года учебы вы многому научились. Ребята, впереди  у вас новый этап средняя школа

Ученик: Солнце радостно нам светит.
Кружат в танце мотыльки.
Нас теперь в начальной школе
Назовут "выпускники".

Ученик:

Из года в год,

Из класса в класс

Ведёт неслышно время нас.

И час за часом,

День за днём

Так незаметно мы растём.

4 года были мы в пути,

Куда же дальше нам идти?

Все вместе, дружно враз

Пойдём, друзья, мы 5 класс

Ученик: Мы теперь вернемся в класс нескоро
Ждут нас игры, песни у костра,
Ждут походы…До свиданья, школа!
Здравствуй, лето, - звонкая пора!

Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова!

Исполняется песня «Огонек»

Учитель: 

Я знаю- в вашей жизни новой

Вы вспомните про первый класс

И доброе мое слово,

А иногда и строгий взгляд.

А может быть в осенний холод

Пятеркой новою гордясь,

Ко мне вы прибежите снова

И я порадуюсь за вас.

Пройдут года, ты станешь взрослым

И часто будешь вспоминать,

Как было хорошо и просто

По школе вместе нам шагать

Как приучался ты к труду

И пел на празднике веселом.

Будь счастлив, дорогой мой друг,

Этап твой следующий-

Средняя школа.

Вручение грамоты , дипломов, портфолио .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прощание с начальной школой! Подготовила Логинова С. Н. 2020год Г. Барнаул

Слайд 6

Дмитрий Кедрин

Слайд 8

В. Набоков

Слайд 9

А. Кушнер

Слайд 10

Ф. Тютчев

Слайд 11

Н. Рыленков

Слайд 12

3 класс

Слайд 21

4 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе....

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой".

Сценарий  можно использовать при проведении праздника "Прощание с начальной школой". Многие стихи и песни сочинила сама. Надеюсь, что этот сценарий пригодится учителям при подготовке к празднику....

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» для малокомплектной школы.

Праздник был проведен в Койской школе в 2008 году. В начальной школе учились 5 детей (девочки):2 класс – 1 учащаяся,3 класс – 1 учащаяся,4 класс – 3 учащихся.Первого класса не было. В празднике приним...

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" для школы с малым количеством детей.

Подготовить праздник, когда в классе мало детей - дело непростое. Когда в нашей школе проходит праздник "Прощ ание с начальной школой", мы привлекаем всех детей начальной школы. Предлагаю ва...

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...