Классный час. Устный журнал "Пернатые друзья"
материал (2 класс)

 Кислицина Анна Васильевна

Цели: Расширить знания детей о птицах, учить ребят оказывать животным посильную помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал

 «Пернатые друзья»

                                                                           

 

Составитель: Кислицина А. В.,

учитель начальных классов.

Летка  -  2008

Цели: Расширить знания детей о птицах, учить ребят оказывать животным посильную помощь.

Ведущий. Ребята! Мы получили последний номер журнала «Пернатые друзья». Этот журнал необычный. Его странички могут рассказать нам много нового и интересного о птицах. Давайте перелистаем  страницы этого журнала.. Открываем первую страницу. Как она называется?

Дети. «Репортаж с лесной опушки».

Ведущий. Сейчас мы услышим репортаж с лесной опушки, где собрались её обитатели.  (Птицы сидят кружком.)

Ведущий. Давайте послушаем, о чем они говорят. (Звучит запись «Голоса птиц»).

Ведущий. Первая птица, у которой я взял интервью, сидела на стволе дерева. Она была очень красивая: перья красные, желтые, черные и белые; клюв у птицы прямой, граненый и очень красивый. Кто это?

Дети. Дятел.

Дятел . Правильно. Я дятел.

Хоть я не молоток-

По дереву стучу;

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

Вся моя жизнь  проходит на деревьях. Здесь я добываю себе корм из-под  коры деревьев, так как пищей мне служат личинки жуков и насекомых, живущие в коре и древесине. Достаю я их своим тонким языком, который может высовываться изо рта на 10-12 см.  Язык у меня липкий и имеет на конце маленькие шипики. Мелкие насекомые  прилипают к языку, а большие – прямо нанизываются на его конец. Питаюсь я также и семенами хвойных деревьев. Ноги у меня приспособлены к лазанию по стволам деревьев. Пальцы на ногах  имеют острые когти и расположены не так, как у других птиц. Два пальца направлены вперед, а два назад. Это помогает мне прочно держаться за кору деревьев.

Ведущий. Как внимательный врач, дятел осматривает, выстукивает, выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено, дятел принимается долбить его. По следам работы дятлов легко узнать, заражен лес или здоров. Но этого мало; и его дупла служат домиками, в которых с удовольствием поселяются на летний сезон скворцы, мухоловки, горихвостки, синицы и многие другие очень полезные птицы.

Ведущий.  А кто это так бойко перескакивает с одного сучка березки на другой? Кто это выводит протяжно и звонко в солнечный летний день свою песенку: «Синь – синь- синь»?

Дети. Синичка.

Синица. Да, я синица.

               Пусть я птичка – невеличка,

               У меня, друзья, привычка:

               Как начнутся холода,

               Прямо с севера сюда!

Меня можно увидеть не только в лесу, но и в парках, я маленькая, как воробышек. У меня  черная шапочка, желтая грудка, зеленая спинка и острый черный клюв. Я охотно поселяюсь в старых хвойных лесах. Место для гнезда я выбираю в гнилом пне или занимаю пустые дупла, сделанные  лесным плотником – дятлом. Зимой охотно поедаю семена ели, сосны и других растений.

Ведущий. Летом синичка питается насекомыми, уничтожая большое количество вредителей леса и сада. Зимой синицы перекочевывают ближе к селениям и городам. Синицы часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало. Зимой трудно найти синицам пищу и поэтому надо устраивать для них «столовые». К кормушке, куда насыпают сухой корм, можно привязать и кусочки сала.

Ведущий. Ребята! Посмотрите, что за маленькая птичка рядом с синичкой. Кто это?

Воробей. Мы  воробьи– главные защитники – сторожа парков и садов. Свое многочисленное потомство мы выкармливаем насекомыми и  их личинками, принося большую пользу человеку.

Ведущий. Спасибо вам, птички! Что вы можете пожелать ребятам?

Воробей. Не забывайте о нас, ребята, зимой. Устраивайте для нас птичьи столовые. Помогайте пережить трудное зимнее время. А мы привыкнем к вашей кормушке зимой и будем сторожить ваш школьный двор весной, летом и осенью. (Птицы уходят.)

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Она называется «Перелетные  и зимующие птицы». Если я назову перелетную птицу, вы должны поднять руки вверх, если я назову зимующую птицу – присесть.

Ведущий. Следующая страница нашего журнала «Загадочная».

Отгадайте  загадки.

  1. «Тук – тук – тук!» - по утру

Носом он долбит кору.

Сколько пользы этот нос

Нашим яблокам принес! (дятел)

Эта птица –молодчина:

 Выбирает всех личинок,

Ну, а чтоб жилось тепло,

Мастерит себе дупло.

Много времени потратил

На своё жилище … (дятел)

              *Маленький мальчишка

             В сером армячишке

             По дворам швыряет,

             Крохи собирает. (воробей)

  1. Вот опять гнездо себе

Мастерит в печной трубе.

И туда, на крышу дома,

Тащит ветки и солому.

Натаскает ваты, пуха –

Хорошо птенцам и сухо.

И в колодец – дымоход

Ни за что не влезет кот!

 Вот смекалка так смекалка!

Это что за птица?! (галка)

  1. Кто на елке, на суку

Счет ведет:  «Ку-ку, ку-ку!» (кукушка)

  1. Днем спит, ночью летает,

Про многое знает. (сова)

  1. Верещунья, белобока

А зовут её…. (сорока)

 

Ведущий. Открываем третью страницу нашего журнала. На это странице много необычного и занимательного. Здесь помещены народные приметы о пернатых друзьях. Я назову вам несколько примет, а вы их правильно закончите.

Воробьи дружно расчирикались -…

Дети. К оттепели.

Ведущий. Дикие гуси летят…

Дети. Зимушку на хвосте тащат.

Ведущий. Синица к избе…

Дети. Зима на дворе.

Ведущий. Осенью птицы летят низко…

Дети. К холодной зиме.

Ведущий. Осень птицы летят высоко…

Дети. К теплой зиме.

Ведущий. Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вам понравился наш устный журнал.

А сегодня, к нам пришли ваши родители. Они помогут вам сделать кормушки. Необходимый материал и инструменты готовы. Принимайтесь за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Друзья Мойдодыра"

Разработка устного журнала для учащихся начальной школы по правилам личной гииены...

Классный час "Наши верные друзья"

Классный час  «Наши верные друзья»Класс: 2 Цели:познакомить учащихся с историей, назначением и разными видами светофоров;научить учащихся переходить улицу по зелёному сигналу светофора...

классный час 1 класс. Друзья

Собака – верный друг и помощник человека с давних времен.  Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно....

Классный час "Животные - наши друзья"

Цель данного мероприятия: привить любовь и ответственное отношение к "братьям нашим меньшим"...

Классный час "Наши меньшие друзья"

Цель данного классного часа: довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животного в доме. ...

Классный час "Наши верные друзья". 1 класс

Данное мероприятие знакомит детей с породами собак, с историями знаменитых животных, способствует формированию у детей любви к животным и ответственному отношению к братьям нашим меньшим. В конце заня...

Классный час «Когда мои друзья со мной»

Данное мероприятие расчитано на учеников 3 класса. Благодаря проживанию ситуации сотрудничества, взаимоподдержки, ребята на собственном примере видят модели эффективного общения в различных ситуациях....