Методическая разработка "Игровая программа"Давайте знакомиться и дружить".
методическая разработка (1 класс)

Роганова Наталья Николаевна

Цели и задачи данной разработки.

1. Развивать открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим.

2. Развивать коммуникативные навыки.

3. Вызывать заинтересованность в общей цели.

4.Развивать готовность внести свою лепту в общее дело.

5.Развивать готовность идти друг другу навстречу.

6.Учить проявлять терпение к недостаткам других.

7.Учить умению считаться с интересами других.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_programma_davayte_znakomitsya_i_druzhit.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа «Давайте знакомиться и дружить».

Цели и задачи:

1. Развивать открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим.

2. Развивать коммуникативные навыки.

3. Вызывать заинтересованность в общей цели.

4.Развивать готовность внести свою лепту в общее дело.

5.Развивать готовность идти друг другу навстречу.

6.Учить проявлять терпение к недостаткам других.

7.Учить умению считаться с интересами других.

Игра №1

Снежный ком

Участники садятся, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя, и передаёт следующему участнику мяч. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое, и передаёт мяч дальше. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. 
И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое. Затем игра повторяется в обратном направлении.

Игра №2

Паровозик

Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: "Привет, я - паровоз. Как тебя зовут?" Участник называет своё имя, " паровоз" повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

Игра №3

Общие объятия

Участники игры встают в круг и берутся за руки. Ведущий предлагает ребятам посмотреть на тех, кто стоит через одного от них и затем взяться за руки с ними. Потом через двух от них и тоже взяться за руки с этими людьми и так далее, пока каждый не будет держаться за руки с человеком напротив. Примечание: после каждого нового «объятия» играющим необходимо предлагать выпрямиться (для этого участникам игры придется ближе подойти друг к другу). Первый раз игру можно остановить, если ребятам становиться не уютно или очень сложно стоять.

Игра №4

Коллективный счет - игра на выявление уровня сплочённости

Эта широко известная детская игра пользуется большой популярностью среди участников тренингов. Ее можно смело повторять каждый день занятий, придав статус диагностической процедуры, фиксирующей, насколько в данный момент высок уровень взаимной чувствительности членов группы. 

Процедура такова: Участники стоят в кругу, опустив головы вниз и, естественно, не глядя друг на друга. Задача группы - называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия: 

- во-первых, никто не знает, кто качнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или не вербально); 
- во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд; 
- в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы. 
Общей целью группы становится  увеличение достигнутого числа при уменьшении количества попыток. Ведущий повторяет участникам, что они должны уметь прислушиваться к себе, улавливать настрой других, чтобы понять, нужно ли ему в данный момент промолчать или пришла пора озвучить число. В некоторых группах участники бывают достаточно сообразительны, что не договариваясь начинают последовательно произносить числа натурального ряда, но кругу. Обнаружив это, ведущий может похвалить участников за сплоченность и находчивость, но предлагает отказаться от этого приема. Опыт подтверждает, что более сплоченные группы успешнее справляются с этим упражнением.

Игра №5

Кис-брысь-мяу

Водящий стоит спиной к игрокам. Ведущий показывает на любого игрока противоположного пола (по отношению к водящему), и произносит: «Кис?». 
Если водящий отвечает: «Брысь», то ведущий показывает на другого человека, задавая тот же вопрос. Если ответ: «Мяу», то ведущий спрашивает, что должен сделать этот игрок в паре с водящим (или предлагает ему вытянуть задание из шапки). 
Пара выполняет задание. Например: танцует, поет, изображает известный памятник и т. д. 
Далее водящий присоединяется к игрокам, а вызванный игрок становится водящим.

Игра №6

Карабас

На выявление лидеров. Все сидят. Ведущий показывает определенное количество пальцев на вытянутой руке. Не договариваясь, должно встать со стульев столько же человек, сколько пальцев было показано. Ребята, стремящиеся к лидерству, будут вставать чаще.

Игра №7

День рождения

На  выявление лидеров, определение структуры межличностных отношений.
Ведущий предлагает каждому из ребят подумать, и пригласить на свой импровизированный День рождения не больше 3-х гостей. Три-четыре человека, набравшие наибольшее число голосов, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры. Ведущий предлагает каждому выбрать того именинника, к которому он желает пойти на День рождения. При этом уточняется, что если кто-то не пожелает пойти в гости ни к кому из именинников, он имеет на это право. 
Создаются разные по количеству микро группы. Им предлагаются для выполнения любые творческие задания.  Провести с другими группами игру, которую ребята могли бы провести на дне рождения у своих друзей.

Игра №8

Водяной

Водящий сидит в круге с закрытыми глазами. Игроки двигаются по кругу со словами: 

Водяной -  водяной, 
Что сидишь ты под водой? 
Выйди на минуточку, 
Поиграем в шуточку!
Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. 
Его задача – определить кто перед ним. 
«Водяной» может трогать игрока руками, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролями, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

Игра №9

Аррам-шим-шим

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие идут по кругу со словами: 
Аррам – шим – шим 
Аррам – шим – шим 
Арамия – гусия, гусия 
Покажи- ка на меня, на меня! 
И -раз, и- два, и -три! 
На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого показывает рука водящего. Если мальчик в центре, то выходит девочка (даже если и не на неё показал, то рядом стоящая) и, наоборот, если девочка в центре, то выходит мальчик в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «и- раз, и -два, и- три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то водящий обнимает своего партнера. Если в разные стороны, то они жмут друг другу руки. После этого первый водящий уходит, а второй начинает игру сначала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Давайте знакомиться"

Игровое занятие с первоклассниками...

Сценарий "Давайте знакомиться - Этикет"!

В доступной игровой форме учащиеся знакомятся с понятием "этикет", правилами поведения в транспорте, обществе, за столом....

Собрание с родителями детей,зачисленных на школьный логопункт "Давайте знакомиться!"

Цель: Познакомить с основными направлениями работы учителя-логопеда в школе.Познакомить с причинами, вызывающими речевые нарушения у детей.Рассмотреть структуру речи и познакомить с логопедически...

Урок французского языка во 2 классе "Давайте знакомиться"

Первый урок во 2 классе.На основе программы А.С. Кулигиной. Издательство «Просвещение», 2012г.Учебник: А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова  «Твой друг французский язык». –М.: Просвещение, 2012г....

Давайте знакомиться, давайте дружить

Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе....

ОМОНИМЫ, СИНОНИМЫ, АНТОНИМЫ, ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!

Красочные интересные задания на отработку темы "Омонимы, синонимы, антонимы"....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Давай дружить, дорога»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА    «Давай дружить, дорога»...