Внеурочные мероприятия, посвящённые Дню Матери, Дню защитников Отечества.
методическая разработка

Кашинова Татьяна Павловна

Планы-конспекты  мероприятий  для начальной школы: День Матери, день защитников Отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в начальной школе, посвященный Дню матери

Цели урока:

  • развитие и демонстрация творческих способностей учащихся, развитие речи, чувства уверенности в себе;
  • расширение кругозора учащихся.

воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь. 

Ведущая.  Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери.  Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети.

1.Что такое счастье?

 Таким простым вопросом, 

 Пожалуй, задавался не один философ.

 А на самом деле счастье – это просто!

 Начинается оно с полуметра роста.

2.Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки… Сбитые коленки,

 Это разрисованные в коридоре стенки…

3. Счастье – это мягкие теплые ладошки,

 За диваном фантики, на диване крошки…

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек…

4. Счастье – это пяточки босиком по полу…

 Градусник под мышкой, слезы и уколы…

 Ссадины и раны. Синяки на лбу…

Это постоянное «Что» да «Почему? »…

5.Счастье – это санки. Снеговик и горка…

 Маленькая свечка на огромном торте…

6. Это бесконечное «Почитай мне сказку»,

 Это ежедневные Хрюша со Степашкой…

Это теплый носик из-под одеяла…

Заяц на подушке, синяя пижама…

7. Брызги по всей ванной, пена на полу…

 Кукольный театр, утренник в саду…

Что такое счастье? Каждый вам ответит;

Оно есть у всякого, у кого есть дети!

Звучит песня

1. Мы поздравить нынче рады
Женщин всех, кто с нами рядом!
Но отдельно поздравляем
Наших бабушек и мам!
И с любовью посвящаем наш концерт сегодня вам.

2. Маму любят все на свете,
Мама – первый друг, 
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.

3. Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придёт на помощь,
Выручит всегда.

4. Мамы много сил здоровья 
Отдают всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.

5. Нам живётся легко и просто
Оттого, что своим теплом
Наши бабушки, наши мамы
Согревают наш милый дом.

6. Мир для нас защитить готова
Добрым сердцем любая мать.
Мы за это дадим вам слово
Вот такими же в жизни стать.

7. Можете объехать всю Россию,
Провести в дороге много дней,
Никого не встретите красивей,
Никого не встретите родней.

Ведущий: И, действительно, лучше мам нет никого на свете.

Жена, мать – весёлое ласковое солнце на небосклоне домашнего общежития, это источник ласки, сострадания и уюта. Все вы, уважаемые мамы, ежедневно выполняете роль большой хозяйки маленького государства. Вы и педагог, и психолог, и экономист, и дипломат, лекарь и пекарь, актриса и драматург, и режиссёр семейных сцен, руководитель и подчинённый одновременно.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты.
Что от этой доброты приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы!
Я тебе отвечу прямо
Это мама, мама, мама!

Игра «Комплиментик»

Ребенок бросает своей маме мяч и говорит ей комплимент. Например: «Мама, ты самая добрая!». Мама бросает мяч и в ответ также говорит что-нибудь хорошее.

Сценка:

Девочка играет с куклой.

Девочка:

Ах, ты дочка, дочка Маша,

Ты опять не ела кашу,

Хватит маму огорчать (показывает на себя),

Не пойдем гулять опять (грозит пальцем).

Входит мама девочки.

Мама:

Таня, убирай игрушки,

Доставай свою подушку.

Хватит маму огорчать (показывает на себя),

Ты должна уж крепко спать.

Все в портфеле? Все в порядке?

Завтра не забудь тетрадки! (грозит пальцем).

Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берет подушку. Бабушка и мама отходят в сторону.

Бабушка:

Света, ты посуду мыла,

Чашки в шкаф убрать забыла.

И ребенка наругала,

Дай ей лучше одеяло!

Хватит маму огорчать (показывает на себя),

Мне пришлось все убирать (грозит пальцем).

Девочка:

Мамами быть нелегко,

И скажу вам прямо:

В возрасте любом нужна

Всем нам наша мама!

Ведущий. Однажды, идя по улице, я услышал такой разговор...(сценка)

Рассказчик.

Две бабушки на лавочке 

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

Бабушка 1. У нас одни пятерки!

Бабушка 2.

У нас — по математике!

И пять — по языку!

Но правила грамматики 

Я плохо волоку!

Бабушка 1.

А я учу историю 

И вроде получается.

Лишь даты эти всякие 

Мне не запоминаются.

Рассказчик.

Сидели, обсуждали,

Друг другу жали руки,

Хоть отметки получали 

Не бабушки, а внуки.

Ведущий. Вот такие наши бабушки! И прядки у них седые, и здоровье не очень хорошее, а нам помогать — всегда пожалуйста!

СЦЕНКА «Плохой предмет …»

Сын:

А я хороший ученик,

Посмотрите мой дневник,

Математика – «пять»,

Рисование – «пять»…

Мама:

Но постой, постой-ка,

А за что же двойка?

Сын:

А за поведение!

Не предмет – мучение.

Целый день сиди как пень,

Не дерись целый день,

Не шуми, не кричи

И ногами не стучи.

То «нельзя» и это «нет» –

Вот какой плохой предмет!

Звучит песня

Конкурс 5 "Рассуждалки” (для мам)

1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).

2.Они прячутся под грязными ногтями. Они такие маленькие, что их не видно. От них можно заболеть (микробы).

3.Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь сколько надо и получишь что, хотел (очередь).

4.Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)

5.Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в письмах. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

6.Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)

7.Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет. Он не любит дарить подарки, делиться конфетами. И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст (жадность).

8.Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно. Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка. (Наказание)

Мамы бывают любые!

Но все они нам дорогие!

Деловые есть мамы, домашние,

Есть куда-то вечно спешащие.

Есть мамы всегда поющие,

Добрые есть, вездесущие.

Мамы, любящие готовить,

Мамы — «строгость» и «не прекословить».

Мамы, вкусно всегда кормящие,

Но все они настоящие!

И каждая мама любимая...

Все вместе: Потому что неповторимая!

Я вчера сказала маме:

«Поменяемся ролями.

Дочкой будешь ты, а я

Стану мамочка твоя».

Мама сразу согласилась

И ничуть не удивилась.

Вот она разбила вазу

И тихоней стала сразу

Телевизор посмотрела,

Танцевала, что-то пела...

Я твержу: «Помой посуду!»

Отвечает мне: «Не буду».

«Дочка, ешь свою лапшу!»

Мама мне: «Я не хочу».

Я всех кукол прибрала,

Почитала книжку маме.

И устала, прилегла

В зале на большом диване.

Слышу, мама подошла,

Унесла меня в кроватку.

Нежно-нежно обняла

И шепнула: «Спи ты сладко».


Помогите вашей маме,
И увидите вы сами:
Расцветет её улыбка,
Словно солнышко весной.
Будет светел день и ярок.
Ваша помощь, как подарок-
И бесценный, и прекрасный-
Вашей маме дорогой.

 У мамы немало забот и хлопот,
Мы знаем, что часто она устаёт
И мамочке любимой
Мы слово даём,
Что будем помогать ей
Всегда и во всём.

Ведущий: Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Словом мать называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям – народам, её населяющим.

А теперь поиграем в игру “Мамочка”. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: “Мамочка”.

– Кто пришёл ко мне с утра?
– Кто сказал вставать пора?
– Кашку кто успел сварить?
-Чаю чашку мне налил?
– Кто косички мне заплёл?
– Кто меня поцеловал?
– Кто ребячий любит смех?
– Кто на свете лучше всех?

 Мамочка.
На щеках у мамочки –
Две волшебных ямочки.
И когда она смеётся
Свет такой лучистый льётся,
Что подснежники цветут!
Мама – солнышко моё!
Я – подсолнышек её
Хорошо счастливым быть
Мамочку свою любить.

 Мы с мамочкой нашей большие друзья, 
Добра и заботлива мама моя.
Куда бы ни поехать,
Куда бы ни пойти –
Нам друга лучше мамы
Нигде не найти.

 Колыбельная для мамы. 
Мама долго хлопотала:
Всё дела, дела…
Мама за день так устала
На диване прилегла
Я её не буду трогать
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я её люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою
Нету песенки чудесней
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне.
Для вас, дорогие мамочки и бабушки, этот музыкальный подарок

Звучит песня.

Сейчас, мамам предлагается отгадать название цветка. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.

– Правильно, ромашка.

«РОМАШКА» для наших мам.

 А сейчас мы обратимся к нашим мамам. (Ребята выносят разноцветную ромашку) Мамы по очереди, срывая лепестки, отвечают на вопросы, написанные позади лепестков.
-Как выглядел Ваш ребенок, когда вы увидели его в первый раз?
-Назовите первое слово Вашего сына или дочки.
-Какие песни Вы пели, усыпляя Вашего кроху? Напойте куплет .
-Назовите самое первое стихотворение, которое Вы выучили вместе.
-Первый подарок, сделанный Вам Вашим ребенком.
-Каким вы хотите видеть будущее Вашего любимого человечка?

Конкурс “Ласковый”.

Мамы называют своих детей ласковыми словами.

Конкурс «Пословицы о маме»

Прочитаем пословицы:

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матери добро.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Отцов много, а мать одна.
Всё купишь, а отца, матери не купишь.


Ну, а какой же праздник обходится без частушек? Послушайте их.

Исполнение частушек 

1. Дорогие и родные
Мы частушки вам споём
Поздравляем с праздником.
И привет большой вам шлём.

2. Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил,
Я ему сегодня ночью
Три детальки отвинтил!

3. С мамой за руку хожу,
Маму крепко я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб она не потерялась!

4. У меня сестренка-чудо!
Лихо моет всю посуду.
Я ей тоже помогаю-
Я осколки собираю!

5. Кипятил я молоко,
Отошёл недалеко
Подхожу к нему опять
Молока уж не видать!

6. Ох, частушки хороши,
Их поем мы от души.
Но вы тоже не зевайте
Хлопайте и подпевайте!

7. Чтобы мама удивилась,
Мы сварили ей обед,
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет

9.Мы вам спели, как сумели

 Мы ведь только дети,

 Только знаем, наши мамы –

 Лучшие на свете!

10. Мы частушки петь кончаем
Нашим мамам обещаем
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести!


Ведущий: А сейчас постараемся вместе с мамами отгадать песню по трём её словам и спеть один куплет. Начали!

  1. Небосклон, кокосы, бананы. (“Чунга-чанга”)
  2. Минуты, небосклон, машинист. (“Голубой вагон”)
  3. Груша, песня, туманы. (“Катюша”)
  4. Калина, ручей, парень. (“Ой, цветёт калина”)

 Спасибо, любимые женщины, вам
И вашим умелым и нежным рукам,
Они золотые, как солнце всегда,
Нам маминых рук не забыть никогда!
Пусть мамины славятся всюду дела,
Трудящимся женщинам честь и хвала.

Ведущий: Каждую секунду в мире рождаются 3 человека. Это мама даёт им жизнь. Любовь к малышу для неё так же естественно, как и цветение сирени весной, как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает всю жизнь ребёнка. Мать – это окно в большой мир. Мать – это наша опора и защита. . Мать и дитя – это две неразрывные нити и в беде, и в радости.

 Как я появился на свете? 
Я всем задавал вопрос. 
А дедушка мне ответил: 
Нам аист тебя принес. 

А бабушка мне сказала: 
В капусте тебя нашли. 
А дядя шутил: - С вокзала 
В корзинке тебя принесли. 

Я знаю, неправда это, 
Мама меня родила, 
Я только не знаю ответа, 
Где мама меня взяла. 

Сестра на меня ворчала: 
Ты голову всем вскружил. 
А я начинал сначала: 
- А где я до мамы жил? 

Никто это тайну из взрослых 
Мне так объяснить и не смог. 
Лишь мама ответила просто: 
ТЫ ЖИЛ В МОЕМ СЕРДЦЕ, СЫНОК. 

Дорогие наши мамы, вспомните, какими вы были в детстве. И назовите себя одним прилагательным. Слова не повторять! 

А теперь, послушайте, что же у нас получилось…. 

Поздравление-экспромт 

Дорогие, __________________, _________________________ и ______________________ 

наши мамы! 

Мы, ваши ________________________________дети, поздравляем вас с Днём Мамы! 

Этот ______________________ и _____________________праздник приносит 

________________________настроение в каждую _____________________семью. 

И сегодня мы желаем вам, наши _____________________мамочки, 

________________здоровья, ___________________ и _______________________жизни, ___________________ успехов во всех ваших __________________делах и ________________начинаниях. 

А также _________________ и _________________________друзей, 

_________________ и ____________________вечеринок и 

всего самого-самого __________________. 

Ваши _________________мальчики и _____________________девочки

Звучит песня


Учитель: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь. Разрешите в заключение нашего праздника ещё раз поздравить вас и вручить вам подарки, сделанные руками детей.

Оставайтесь сердцем молодыми.
И живите много – много лет,
И улыбкой вашею отныне
Одарён пусть будет белый свет!
Песня “Солнечный круг”.



Предварительный просмотр:

 

Конкурс «А ну–ка, мальчики! »( ко дню Защитника Отечества)

1.Стихи- поздравление от девочек

Вас, мальчишки, поздравляем
С Днем защитника страны!
И желаем, чтоб во всем вы
Были очень хороши:

В дом несли одни пятёрки,
Похвалы и свой успех,
Всех девчонок покоряли
Чтоб улыбки ваши, смех.

Пусть гордится вами папа,
Мама, тетя... Вся страна!
Будьте счастливы ребята,
С 23 Февраля!

Хоть вы не носите мундира,

Но знаем мы, что в трудный час

Вы так же, как и все солдаты,

Спасете Родину и нас.

 

Да, есть в Отечестве мужчины,

И дух отважный не угас!

Мы это вескою причиной

Считаем, чтоб поздравить вас.

 

Желаем вам во всем удачи,

Пусть разрешаются добром

Все повседневные задачи,

Счастливым будет пусть ваш дом

.

Вы мальчишки озорные,
Очень дерзкие, шальные.
Но зато вы нас всегда
Защищаете, друзья.


На вас можно положиться,
Хоть и любите резвиться.
Вас поздравить от души
Собрались сегодня мы.
С 23 Февраля,
Наши мальчики, ура!

2.Песня « Моя армия самая сильная…».

              Учитель:   Ребята! Сегодня День защитника Отечества. Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми.

 От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все. Вот послушайте историю.

 "В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:

 А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?"

 - Мужеством, — отвечает один солдат.

 - Решительностью, — отвечает другой.

 - Выносливостью, — говорит третий.

 - Смелостью, — говорит четвертый.

 "Правильно, молодцы", — хвалит командир.

 И вдруг один солдат говорит:

 "По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать".

            Теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты слабый, трусливый и ничего не умеешь.

 Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о солдатской службе. Я предлагаю нашим мальчикам показать свои знания и умения, как они готовятся к будущей роли защитника Отечества.

  Мальчики делятся на две команды. 1 команда- «Звезда», 2 команда- «Стрела». За учениями будут жюри.   Аплодисменты нашему жюри!

          Хороший солдат отличается не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки. По очереди загадываются загадки. За каждый правильный 1балл.

Конкурс №1

 1.Тучек нет на горизонте,

 А открылся в небе зонтик.

 Через несколько минут опустился….(Парашют)

2. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает-  отправляется в полёт

 Наш Российский….(Вертолёт)

3. Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым

 На бумаге  голубой. Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет).

4. Ночью, в полдень, на рассвете

 Службу он несет в секрете.  (Пограничник)

5. Кто шагает на параде,

 Вьются ленты за спиной,

 Ленты вьются, а в отряде

 Нет девчонки ни одной.  (Моряки)

6. Подрасту, и вслед за братом

 Тоже буду я солдатом,

 Буду помогать ему

 Охранять свою … (Страну)

7. Брат сказал: «Не торопись!

 Лучше в школе ты учись!

 Будешь ты отличником -

 Станешь … (Пограничником)

8. Моряком ты можешь стать,

 Чтоб границу охранять

 И служить не на земле,

 А на военном …  (Корабле)

Конкурс №2

Минное поле. Эстафета «Разминируй поле»
От каждой команды вызывают по одному участнику. Их задача — с завязанными глазами собрать шашки, разложенные в обручах.

Конкурс №3

Меткие стрелки

Команды выстраиваются в колонны. Напротив каждой команды стоит ведро. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть по две «гранаты»( смятая бумага) в ведро. За каждое попадание балл.

Конкурс №4

Собери пословицу.

 (В конвертах – пословица, разрезанная на слова. Кто быстрее сложит её.)

Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Конкурс №5

Строевая подготовка.

. Отжаться. (Кто больше.)

Конкурс №6

Игра «Подъём»

По сигналу трубы «Подъем!» командир просыпается первым, бежит до стула, оббегает его и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берет его за руку), они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернется на свое место.

Конкурс №7

Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? 
(Самолет).
        Ну, конечно же, самолет. И следующий конкурс — конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Нужно сделать самолетик.
Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.

Конкурс № 8

Эстафета «Пройди по болоту»
На дистанции разбросаны «кочки» — листы бумаги. Задача членов каждой команды — по очереди перебраться по «кочкам» на другую сторону «болота», не «провалившись».

9. Викторина «Самый умный»

А теперь я хочу провести с вами военную викторину. Послушайте мои вопросы:

1. Кто такой Георгий Константинович Жуков? (советский военачальник, Маршал Советского Союза, министр обороны СССР (1955—1957). Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. Воевал во время Великой Отечественной войны).

2. Какие города-герои вы знаете? (Ленинград, Одесса, Севастополь, Волгоград, Киев, Брестская крепость, Москва, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск)

3. Сколько лет служат в армии? (1 год)

4. Какие вы знаете воинские звания? (рядовой, прапорщик, сержант, лейтенант, майор, полковник, генерал, маршал).

5. Какого цвета российский флаг? (белый, синий, красный)

 6. Как называется солдат, который несет службу на границе? (пограничник)

 7. Как называется солдат, который служит на флоте? (моряк)

Конкурс № 10

.От каждой команды приглашается по одному участнику: самому сильному, самому быстрому. Конкурс называется Быстрее и сильнее. Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда у которой быстрее лопнул шар.

(пока участники надувают шарик, звучит весёлая музыка)

Конкурс № 11

       Ведущий: А теперь предлагаем помериться силами нашим капитанам. Каждому из вас  необходимо дать ответ на 5 вопросов. Слушайте внимательно. Оценивается каждый правильный ответ.

(вопросы задаются по очереди каждому капитану)

Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)

По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)

Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)

Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)

Что над нами вверх ногами? (муха)

От чего корабли уходят в море? (от берега)

Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой).

Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? ( Двое).

Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).

Что стоит посреди Земли? ( Буква 'М')

 Ведущий.

Отдохнули мы на славу
И победили, по праву
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить им рады.
 



Предварительный просмотр:

МАЛЬЧИК МОЕЙ МЕЧТЫ

 (Праздник-конкурс ,посвященный Дню защитника Отечества).

Цели: 
Продолжить знакомство с одноклассниками.
Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, папам и дедушкам.
Воспитать в мальчиках уважение к девочке, женщине, матери, бабушке, готовность помогать, заботиться, защищать.

 Доска оформлена. 
Дата есть особого значения -
Сыновей отважных день рождения.
И народ России в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.

Звучат фанфары. Мальчики входят в класс.
Ведущий.
-23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества. В этот день мы поздравляем всех мужчин ( пап и дедушек),юношей и мальчиков, потому что они - наша надежда, наша опора, наш мир, наша спокойствие.

Звучит фонограмма « Из чего же сделаны наши мальчишки?» 
( 1 куплет).
Ведущий.
- Какими же мы хотим видеть наших будущих защитников?
На этот вопрос мы и постараемся ответить на сегодняшнем празднике-конкурсе.
-А мой следующий вопрос к девочкам.
-Каким, по-вашему, должен быть «Мальчик вашей мечты»?

Перекличка .
1. Яна, Настя и Кристина,                      
2. Ксюша, Лена и Алина ,-                                        
3. Все хотят сегодня знать:                                    
4. Кого же будем величать                                            
«Мальчиком моей мечты»?
5. В школе мы второй уж год,
Мальчишек в классе давно знаем,
Но мысль девчонок всех гнетет,
О мальчике таком мечтаем:
а) Чтоб был он смелым, добрым, умным;
б) Любил читать и физкультуру,
в) Чтоб на гитаре он играл,
г) И вальс прекрасно танцевал,
д) Чтоб чаще всем он улыбался
е) И за девчонок заступался.
6. Сегодня лучшего все выбираем,
А имя мы его узнаем.
7. Но нужно, мальчики, вам знать,
Что лучшим каждый может стать,
Лишь чуть упорство проявите
И в конкурсе вы - победитель.

Ведущий объявляет состав жюри (

I. «Визитка». (Каждый участник выступает под своим номером, который он получил в результате жеребьевки).
- Чтобы получше познакомиться с нашими конкурсантами, я объявляю первый 
конкурс «Визитка».(«Визитки» участники готовили дома вместе с родителями).

1 мальчик
Хочу представить вам девчонки
Мальчишку просто «класс»!
Он не обидит собачонку,
Всегда заступится за вас.
Он любит спорт и физкультуру,
Читать, играть и рисовать.
Его спортивную фигуру
Мы можем издали узнать.
Он мог представиться и сам бы,
Но очень скромен говорят.
Правдив и весел он, и ловок,
Находчив, честен и силен.
Итак, встречайте наш участник –
Артур Семикин - вот и он.

Спасибо вам за представленье,
Сказали вы так много лестных слов.
Теперь я должен доказать всем,
Что к конкурсу готов!

 2 мальчик
Пожалуй, с самого рожденья
Попробую все рассказать.
А вы потом свое скажите мнение.
Не виноват, что я родился летом,
Никто не спрашивал меня об этом.
В Германии было дело,
Родился я, когда стемнело.
Был ливень, гром грохотал,
Но я еще громче кричал.
В четыре месяца меня крестили,
И Севочкою нарекли.
Меня об этом опять спросить забыли,
Но я обиды не держу
И далее вам расскажу:
В 3 года в детский сад пошел.
Вот это время помню чудно –
Уроков нет, заданий нет,
Поел, гулять, потом обед,
Но просто лучше жизни нет.
Вот только спать я не любил,
И, каюсь, иногда шалил.
Но все проходит в жизни этой,
И в школу я пришел в 7 лет
С иголочки одетый.
Я помню чудное мгновенье,
Как первый раз вхожу я в класс,
Сажусь за парту с нетерпеньем
И здесь впервые вижу вас (показывает на учителя),
Я полюбил вас в тот же час.
Но что еще забыл я рассказать?
Первым к шалостям я не стремлюсь,
Но, если драться надо, я дерусь.
Люблю танцы, спорт, кино,
И к сладостям не безразличен.
И в школе чувствую себя отлично.
Можно много говорить
О достоинствах моих,
Но это ни к чему, друзья,
Поверьте, очень скромен я.
II. « Офицерские звания ».
- Какие офицерские звания вы знаете?
В течение 3-х минут на листочках записать офицерские звания. Не забываем ставить свой номер.
(Войсковые офицерские звания: лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал Российской Федерации;
корабельные офицерские звания:
младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан-лейтенант, капитан 3 ранга, капитан 2 ранга, капитан 1 ранга, контр-адмирал, вице-адмирал, адмирал, адмирал флота).

III. Творческий конкурс (инсценировка).
А. Шлыгин. « Мама - почемучка».
Нынче снова будет взбучка,
А причина тут одна:
Просто мама – почемучка,
Хоть и взрослая она.
Как придешь из школы : «Здрасьте!»
Почему оторван хлястик?
И без пуговиц пальто?
Изжевал тетрадку кто?
Я уже на той неделе
Слышал каверзный вопрос:
Почему щенок в портфеле?
Но ведь он – бездомный пес!
Вот опять назрела драма
И нарушился покой.
Ох, беда с тобою, мама,
С любознательной такой!


Творческие конкурсы приготовили все, поэтому заранее распределяю  участников по сценарию группами. 
IV. «Умелые руки»
Ребята получают деревянные бруски.  Надо забить гвоздь, вкрутить шуруп.
Оценивается быстрота, качество выполнения работы.
V. «Я приглашу на танец Вас».
Звучит музыка. Мальчишки приглашают на танец девочек.
Оценивается умение пригласить; закончив танец, проводить девочку на место.

III. Творческий конкурс.
« Школьные анекдоты ».
- Скорей, - говорит мать сыну, - ты опаздываешь в школу.
- Ничего, мама, - успокаивает ее он, школа открыта весь день.
***
- Ну, что вы купили к новому учебному году?- спросила мать, когда отец и сын вошли в дом.
- Мне папа купил линейку, портфель, авторучку, дневник, а себе новый ремень, - ответил сын.
***
- Ты почему сломал линейку? 
- Это на уроке рисования. Нужно было провести дорожку. У меня была линей-ка, а у Лены не было. Я взял и разделил линейку пополам. Мы же с Леной дру-зья.
***
- Мама, как правильно написать слово «шоколад»?
- А ты посмотри в словарь.
- Нет. Лучше купи мне его. А я посмотрю на этикетку.
***
- А где твой «Добрый вечер»? – спрашивает дед внука.- Или вас этому в школе не учат?
- А я, дедушка, в школе утром учусь.
***
Вернувшись с родительского собрания, отец спрашивает 
сына:
- Ты случайно не знаешь, кто у вас в классе самый ленивый?
- Нет, папа, не знаю, - ответил сын.
- А, может быть, ты скажешь, кто у вас в классе сидит сложа руки, когда все ученики решают задачи?
- А-а-а, - вспомнил сын. Ты бы так сразу и спросил. Это наша учительница.

IV. «Конкурс смекалистых».
Каждый конкурсант получает задание: сосчитать количество треугольников на рисунке. (Дан рисунок из геометрических форм).

V. «Наборщик».
Вы знаете, ребята, что в каждой воинской части есть взводы, роты, батальоны. Одним словом, они называются подразделениями. Из этого слова вам и предстоит составить другие слова. Это должны быть существительные в единственном числе. Буквы могут повторяться столько раз, сколько их в данном слове.
Каждый мальчик получает лист, на котором записано слово «подразделение».(Дело, ил, деление, поза…)
III. Творческий конкурс.
Стихотворение «Если был бы я девчонкой». Э Успенский.

VI. « Собери математические бусы ».
Скоро праздник мам. Вы будете готовить мамам подарки. 
Сейчас вы должны собрать математические бусы, то есть найти закономерность и продолжить ряд чисел на 4 числа. Каждый участник получает свое задание:
3, 7, 11…
42, 36, 30…
4…8, 9…13, 14…
65, 58, 51…
2…5, 6…9, 10…13…

VII. «Меткий стрелок».
Мальчишки должны быть физически подготовленными: сильными, ловкими, быстрыми. 
Мальчики получают по 3 шишки, метают их в цель (в ведро, в коробку…).

Подведение итогов конкурса. Награждение победителя.
Остальные ребята получают утешительные призы.

 

Поздравление девочек (частушки).

1. Про мальчишек мы расскажем.,
В нашем классе их «не счесть».
Вот поэтому поверьте,
У нас мысли свои есть.
2. Загадаю вам загадку,
Кто же любит отвечать?
Ну, а руку, что же делать?
Тяжело ему поднять.
3. И Максимка в классе есть.
Он не любит кашу есть.
И за партой все лежит,
Мысли вслух не говорит.
4. Глазки светятся, играют,
Интерес к учебе есть.
Надо Саше постараться
Аккуратность бы привлечь.
5. Он любимец всех девчонок,
Не обидит, не побьет,
Даня видит беспорядок,
Он за всех все уберет.
6. На уроках Аристарх
В облаках летает.
Как начнется перемена,
Пятки лишь сверкают.
7. Ваня, Ванечка, Ванюша,
Все обдумает пока.
В это время до границы
Добежишь наверняка.
8. Андрей хочет, все расскажет,
А не хочет, промолчит.
Но на каждой перемене
Ураганом пролетит.

9. Глазки бегают, стреляют:
Где б нашкодить мне сейчас?
А учеба у Артема,
Часто радует всех нас!

10. Вот какие! Вот такие 
Есть защитники у нас.
Мы их любим , уважаем,
Ведь мальчишки - просто класс!

 - Наш праздник подошел к концу. 
(Девочки поздравляют мальчиков с праздником).

Я привела примеры «Визиток», «Творческих конкурсов», частушек , так как каждый участник готовит дома «Визитку» о себе, свой «Творческий конкурс», а частушки я сочиняю о каждом участнике. Если кто-то из участников просит помощи , тогда я достаю сценарии прошлых лет и мы выбираем подходящий номер. 


      
ДЕВОЧКА МОЕЙ МЕЧТЫ
(Конкурс – праздник,посвященный Международному женскому Дню 8 марта). 2 класс.

Цели: 
Воспитывать чувство единения в семье и классе.
Продолжить знакомство с одноклассницами.
Использовать знания и умения, полученные на уроках и во внеурочное время на практике.
Воспитать уважение мальчиков к девочке, женщине, матери и бабушке.

Доска украшена. Можно написать слова:
В нашем классе, лучшем в мире,
Что девчонка - то звезда.
Лучше их во всей России
Не найдете никогда!

(Стулья для гостей и для мальчиков стоят по трем сторонам класса, парты для участниц - два ряда по 2-3 парты с двух сторон параллельно перед стульями, середина класса свободна ).

Звучит музыка. Девочки по одной заходят в класс, проходят по классу,демонстрируя свой наряд, и встают у доски. 
Ведущий. 
Да, с весной и солнышком к нам снова пришел праздник.
Мама… Я произнесла это слово, и вы посмотрели на своих мам. Я вспомнила свою маму, а ваши мамы - своих, ваших бабушек. В памяти у бабушек возник образ их мам. Мама всегда рядом с человеком: и в минуты радости, и в минуты печали. Вместе с вами была мама, когда вы произнесли первое слово, сделали первый в своей жизни шаг. Вместе с вами мамы учились в 1 классе. Ведь не зря можно было услышать от вас: « Мама забыла в портфель положить».Вам будет 16, 30, 40 лет, а вы всегда будете вспоминать свою любимую и неповторимую мамочку. А для нее вы всегда останетесь ребенком. 
Старайтесь сделать так, чтобы мамы больше смеялись, улыбались, меньше огорчались. И сегодня наш праздник мы посвящаем мамам и бабушкам. Соревнуясь, девочки покажут, какие они помощницы.

Извечен вопрос: « Какой должна быть девочка?

Звучит песня «Из чего сделаны наши девчонки?» (1 куплет)

Ведущий.
А как считают наши мальчики?
Ода девочкам.
1. Задала нам мать-природа
Необычное заданье:
Изучить секреты тонко
Ее дивного созданья - под названием девчонка!

2. Бантик розовый и кукла –
Отличительные вещи.
В остальном же - спорт, мультфильмы,
Как и мы, мальчишки, тоже
Любят девочки не меньше.
3.Они артистки, музыкантши, танцовщицы;
Из нас никто уж точно с ними не сравнится.
Ну, а помощницы для мам –
Так просто загляденье - портнихи, кулинары, мастерицы.
Нам за девчонок не приходится стыдиться!
4. А что касается процесса обученья,
Должны признаться вам,
В них столько рвенья,
Стремленья знанья получать,
Что нам порою трудно их догнать.
И если на уроке кто из нас проспал,
Наверняка от девочек отстал.
5. Их внешний вид, красивая прическа, точный слог,
Все это мальчиков приводит в восхищение, в восторг.
Но есть, что нас сбивает с ног – их слезы.
И тут не помогают даже розы.
6.Так вот она разгадка, так близка!
О, девочка, какой бы сильной не хотела быть она?!
И мальчикам не стоит забывать,
Что девочкам нам надо помогать:
От неприятностей и слез оберегать, 
Надеждой и опорой мы должны ей стать.
7.О, вы, прелестные созданья,
Блесните творчеством, талантами, умом,
Чтобы развеять все сомненья и
Удовольствие доставьте, а потом
Мы посоветовавшись, лучших назовем.
8. Но помнить каждая из вас должна,
Что лучшей может стать она
На конкурсе веселья и весны
С названьем - «Девочка моей мечты».
-Судить наши соревнования будет жюри в составе: …(В жюри входят мамы мальчиков и мальчики) .

I. Визитка. ( Девочки выступают под номерами).
Панкратова Вика.( песня)
1.Ой, а кто это такая просыпается,
На уроки снова в школу собирается?
Я красивая такая, озорная, заводная,
И пусть солнышко всегда мне улыбается.

Припев:
Губки бантиком, бровки домиком.
Уж не похожа я на маленького школьника,
Знаю я, что было много позади, 
Я Панкратова, а, значит, впереди.

2.Ой, а сколько еще будет неизвестного,
Может, трудного, но очень интересного,
Знаю точно, мне помогут,
Ведь родители все могут,
И поэтому сегодня я пою.
Припев:
3. Говорят, что все плохое забывается,
Пусть желания мои все исполняются.
Ведь не зря назвали Викой,
Буду жить по жизни с шиком,
И пусть солнышко всегда мне улыбается.

 Ахременко Ксения.
Зовут меня Ксения,
Родилась я давно,
И мне скоро 9 лет.
И, поверьте, на много вопросов уже
Я знаю точный ответ.
А сейчас расскажу, 
Что я очень люблю.
Я люблю маму, папу
И, конечно, сестру.
А еще кота Бодю, своих хомяков;
Летом ездить на дачу:
На песке полежать
И на речке купаться,
И под воду нырять,
Покататься на велике,
Что-нибудь срисовать,
Танцевать или песни петь,
Или просто орать.
Прорешать все задачки
И диктанты писать…
Но признаться стесняюсь, 
Не сказать не могу,
Что без вас я скучаю
И всех очень люблю.

Скипина Рита. «О себе».
Восемь лет тому назад
Свершилось маленькое чудо:
На свет девчонка родилась,
Когда вокруг шумела вьюга.
В кудряшках, словно ангелок,
С глазами синими большими
Она смотрела в потолок
И улыбалась очень мило.
Ее узнали вы , друзья?
Скажите честно только сами!
Девчонка Рита - это я.
Сейчас стою я перед вами.
Ну, что сказать вам о себе?
Ведь судьбы наши очень схожи:
Учусь я в классе 2 «В»,
В котором учитесь вы тоже.
Люблю я очень рисовать
И книги разные читаю,
Еще хожу я танцевать ,
На фортепьяно я играю.
К бабуле езжу отдыхать,
Все лето у нее живу я.
Стремлюсь в саду ей помогать,
Отважно с сорняком воюя!
Есть много у меня друзей,
Мне с ними очень интересно.
Люблю, когда полно гостей,
Мне с ними не бывает тесно!
Хочу вам пожелать, друзья,
В итоге выступленья:
Не унывать вам никогда
И легкого ученья!

II. «Что на кухне?»
За две минуты записать на листочках, какие предметы вы можете увидеть на кухне на букву, например, К.
В этом конкурсе могут принять участие мамы (по 1 от каждой команды).

III. Творческий конкурс.
Так как к «Творческому конкурсу» готовились все девочки, поэтому их надо распределить по сценарию и объединить по 2 – 3 человека. ( И уже на этапе подготовки к конкурсу они могут объединиться и выступить с одним номером, например, песней, инсценировкой).

 Стихотворение «Что случилось с папой?»
Не узнать сегодня папу,
Он пришел и вдруг в дверях
Не швырнул на столик шляпу,
А повесил как в гостях.
Целовал он маму в щеку
И бабуле руку жал.
Был он лучше, был он проще,
Чай по чашкам разливал.
Даже бабушку не тещей,
А мамулей называл.
Он не спрятался в газету,
За столом на всех глядел.
Вилкой он не бил котлету,
Будто кто-то в ней сидел.
И спросил я маму прямо:
Мама, что случилось с ним ?
В женский день, - сказала мама, 
Папа должен быть таким.
Мне такое не понятно,
Может, взрослый кто поймет.
Разве папе неприятно
Быть хорошим целый год!

IV. «Умелочки».
На ткани рисунок (например, совы).
Девочки должны пришить пуговицы на месте глаз. Участницы вдевают нитку в иголку, завязывают узелок, пришивают пуговицы.

V. «Поварята».
Ведущий
Итак, мы увидели, что конкурсантки хорошо ориентируются на кухне. А сейчас посмотрим, как они умеют готовить.
Надеть косынку. Очистить картофель. Кто быстрее и качественнее?

III. Творческий конкурс.
« Советы Г. Остера»; танец.

VI. « Собери цветок».
Кухню знаем, готовить умеем. Но ведь к празднику вы должны сделать маме подарок, украсить комнату. Давайте потренируемся. На полу лежат лепестки красного, синего, зеленого цветов. Звучит музыка. По команде девочки начинают собирать свой цветок на парте.
Условия: за один раз надо брать только один лепесток; цветок составляем из лепестков красного или синего цвета; лепестки зеленого цвета идут на стебель.
Жюри, оценивая этот конкурс, учитывает выполнение условий конкурса; количество деталей, которые использовала девочка; время, за которое девочка успела собрать цветок.

VII. «Помощницы».
- Пока готовили маме подарок, насорили в комнате. 
- А убираться умеете?
На полу разбросан мусор: спички, обрезки бумаги, фантики, монеты… Звучит музыка. По команде девочки , надев фартук, начинают собирать мусор. Кто больше?

III. Творческий конкурс. Инсценировка «Сама».
- Погладь–ка мне юбку, бабуся!
- А что же сама ты родная?
- Доклад подготовить должна я, 
Потом выступать со стихами.
- Какой же вопрос перед вами?
- Все делать своими руками.
- Так , значит, не нашими? Сами? 
Своими, своими руками?

VIII. «Художник».
Продолжаем украшать комнату.
Девочки получают лист бумаги, на котором нарисованы круги разных размеров. С помощью карандашей, фломастеров они должны будут дорисовать эти круги до узнаваемых предметов круглой формы.

IX. «Калинка».
На середину класса выставляются стулья по количеству участниц. Они рассаживаются на них. Звучит музыка, и девочки начинают танцевать, сидя на стульях.

III. «Творческий конкурс».

X. «Что это?»
Мы все хорошо знаем, что мамы и бабушки очень хорошо понимают вас с полуслова, полувзгляда. Хотите проверить?
С помощью мимики и жестов изобразить данную ситуацию. Девочки получают листки, на которых описана ситуация. Не показывая никому, девочки готовятся к конкурсу: изобразить ситуацию, не произнося ни звука.
Ситуации:
Я вышиваю. Я мою полы. Я смотрюсь в зеркало. Ура! Я получила пятерку.
Я укладываю спать братишку. Мама! Я получила двойку. Я читаю сказку сестренке. Я стираю. Я причесываюсь. Я глажу.
Если болельщики угадывают ситуацию, значит, девочка получает наивысший балл.

III. «Творческий конкурс».

 Жюри подводит итоги. Награждение.

Мальчики поздравляют девочек. Они исполняют частушки о каждой девочке. 
(Сочиняет частушки учитель).

1. Повезло же вам, девчата,
Вы у нас счастливые,
Потому что мы ребята-
Самые красивые.

2. С 8 Марта поздравляем
И здоровья всем желаем.
О девчонках много знаем,
Им частушки посвящаем.

3. Ксюша любит поболтать,
Все о доме рассказать.
С мамой пишет – загляденье!
Вот бы в классе так писать!

4. Пишет быстро и красиво,
Никогда не подведет.
У Алины есть желанье
Хорошо закончить год.

5.Глазки точно угольки,
Ротик улыбается,
Дисциплина на уроке 
Часто нарушается.

Звучит музыка. 
Мальчики дарят девочкам подарки.

6. C кем за партою ни сядет, 
Не хватает места ей.
Настя, Настенька, Настюша!
Горе тем, кто рядом с ней.

7. Быстрей всех решает Настя,
Любит книги почитать.
От учителя побегать,
В кошки-мышки поиграть.

8. Лена, Леночка, Елена-
Девочка несмелая.
Не расскажет маме дома,
Что мы в классе делаем.

9. Кто ответит? Кто поможет? 
Замер в ожиданье класс : 
Варя руку поднимает 
И спасает в сотый раз.

10. Мы частушки сочинили,
И пропели их для вас.
Верьте, мы вас очень любим,
Вы девчонки просто класс!

 

 


 




 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Конкурс эрудитов», посвященного Дню защитника Отечества

Внеклассное мероприятие со студентами общежития и приглашёнными отцами,посвещённое празднованию 23 февраля.дня защитника Отечества....

Внеклассное мероприятие КВН - мужества, посвященное Дню защитников Отечества «По морям, по волнам»

Внеклассное мероприятие КВН - мужества, посвященное Дню защитников Отечества  «По морям, по волнам»1 классЦель: организация досуга детейЗадачи:-воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к ...

Внеклассное мероприятие «Мальчишки, вперёд!», посвященное Дню защитника Отечества

Разработка внеклассного мероприятия, направленного на патриотическое воспитание младших школьников, посвящённое празднованию Дню защитников Отечества....

Внеклассное мероприятие в 1 классе "День Защитников Отечества"

Цель данного внеклассного мероприятия: -привитие уважения к Российской Армии,- Воспитание гражданственности, любви к Родине,- Воспитание патриотизма, чувства ответственности за судьбуРодины....

Внеурочное мероприятие 1 б класса «День защитника Отечества»

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения....

Внеурочное мероприятие посвящённое Дню защитника Отечества под названием: «Вперёд, мальчишки!»

Внеурочное мероприятие посвящённое Дню защитника Отечествапод названием: «Вперёд, мальчишки!»...

Внеурочное мероприятие 1 «Е» класса «День защитника отечества»

Внеурочное мероприятие1 «Е» класса«День защитника отечества»...