Сценарий "1 Сентября для первоклашек"
классный час (1 класс)

Рыжова Юлия Николаевна

Сценарий мероприятия в классе для первоклассников "1 Сентября"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

  • создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
  • познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
  • создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.

Оборудование

  • у учителя:  три ключа (маленький, средний от двери и большой, подобие золотого ключика), музыкальное оформление, «Азбука» и другие книги для демострации; оформленная доска (с записанными именами детей, нарисованой железной дорогой с магнитными буквами дошкольники), паспорт первоклассника, конфеты «Золотой ключик».
  • у учениковна партах буквари, по одному цветному магниту (колокольчику), цветные карандаши, альбомный лист (шаблон телефона).

Ход праздника

(Перед входом в кабинет)

Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,

И вы пришли на свой первый урок!

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждёт много испытаний

и чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Надо лишь ключ к замку подобрать,

Открыть замок

И названье страны прочитать.

Давайте  мы с вами подберем ключ к этому замку. У меня есть 3 ключа. Как вы думаете, этот подойдет?

Дети: Нет.

Учитель: Почему?

Дети: Он очень большой.

Учитель: А этот?

Дети: Нет. Он очень маленький.

Учитель: Остался последний. Открываем?

Дети: Да.

Учитель: Внимание, открываю.

(Дети входят в кабинет. На доске читает учитель надпись «Страна Знаний») (слайд )

Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.

Посмотрите, как здесь уютно и чисто!

Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)

Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?

Дети: На поезде. (слайд) - Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (Клик – звучит песенка паровозика)

Первая станция, от которой мы начинаем движение называется «ДОШКОЛЬНИКи» 

Перед вами лежат цветные карандаши, альбомный лист. Вот на нём-то вы и будете сейчас работать. Напишите на нём цифры, буквы, а, может быть, даже слова, которые вы знаете, или нарисуйте то, что умеете. Выполнять это задание вы будете, пока звучит красивая музыка. Но как только музыка замолкает, вы сразу же прекращаете свою работу. Задание понятно? (Звучит музыка. Учитель проходит и подписывает работы детей.)

Учитель: Путешествие мы наше продолжаем,

Чудо - игры  начинаем.

Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!

Вторая Станция «СОЛНЕЧНАЯ»
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)

Если в школу ты идёшь, то с собою ты берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Хлебушка три корки?

Альбом и краски?

Весёлые раскраски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Альбом, чтоб рисовать?

Жвачек, чтоб жевать?

Учебники в обложке?

Тарелки , вилки , ложки?

Диванчик, чтоб лежать?

Картон, чтоб вырезать?

Молодцы, правильно ответили. Следующая Станция  «ЗАГАДОЧНАЯ»

 До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я – школьный…
(ранец) 

Свою косичку без опаски

 Она обмакивает в краски.

 Потом окрашенной косичкой

 В альбоме водит по страничке. (кисточка)

То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?..
(тетрадь)

Я писать умею на бегу,

 Но жить без вас я не могу.

 Кто дружить со мной готов,

 Тот не пожалеет -

 Сколько она хороших слов

 Написать сумеет! (ручка)

Знай, мой друг, что прямота –
Главная моя черта.
Угадать меня сумей-ка,
Кто я? Школьная… 
(линейка)

 Если ей работу дашь,        
Зря трудился карандаш.
(резинка-ластик)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. 
(карандаш) 

Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу,

 и что хочу, изображу. (карандаш)

Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте

отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Окружающий мир», (показать).

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не чиркай, не мни, не рви!

 – Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Чистыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вклеить закладочку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках.

– Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, Из класса в класс.
(Парта)

Послушайте внимательно, парта нам что-то шепчет, я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

Советы парты:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держишь путь.

Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 4 осени, 4 зимы и 4 весны. 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.

Станция «ВЕСЕЛАЯ»

Давайте отдохнём. Встаньте в круг. Поменяйтесь местами те,
– у кого серёжки в ушах;
– кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов;
– у кого в одежде есть красный цвет;
– кто сегодня с радостью шёл в школу;
– кто обожает мороженое;
– у кого есть пуговицы на одежде;
– у кого дома есть домашнее животное;
– у кого в имени или фамилии есть буква «А»;
– кто теперь будет учиться в 1 «А» классе;
– кто теперь будет учиться в 1 «Г» классе!

Станция «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»  

В класс пришли ученики
И по рисунку принесли.
Вы, ребята, не зевайте –
Все рисунки посчитайте:
У Вики – гвоздики,
У Никитки – маргаритки,
У Анютки – незабудки,
У Андрея – орхидея,
Ландыши – у Саши,
Георгины – у Марины,
У Алены – пионы,
У Наташки – ромашки,
Тюльпаны – у Оксаны,
Нарциссы – у Ларисы.(10)

В первом классе нашей школы
Учатся Егорка, Коля,
Шесть Сергеев, две Наташи.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас? (2 девочки Наташи)

В класс вошла Арина,
А за ней Марина,
А потом вошёл Игнат.
Сколько в класс пришло ребят? (3)

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

Станция «ЗВОНКАЯ» У каждого из вас на столе лежат магнитики(звоночки-колокольчики). Объясню, что нужно сделать. За моей спиной на доске написаны ваши имена. Найдите глазками своё имя. По моему сигналу вам нужно будет прикрепить магнитик –звоночек у своего имени. (Сначала девочки, потом мальчики, называя вслух своё имя).

– Посмотрите, все ли звоночки нашли своих хозяев? Никого не потеряли?

Станция « ПАМЯТНАЯ?»

Сегодня у нас очень насыщенный, интересный день. Было много чего интересного, запоминающегося. Предлагаю сделать селфи, фотографию сегодняшнего дня, но не обычную фотографию. У вас на столе лежат телефончики, нарисуйте в них то, что вам сегодня больше всего понравилось, запомнилось!

Станция «ШКОЛЬНАЯ»

Отправлялись мы с вами в школьное путешествие от станции (дети, умеющие читать, произносят вслух) дошкольник. Путешествовали по разным станциям и опять вернулись к станции дошкольник. Как же так? Разве мы сейчас дошкольники? Нет, а кто? (Школьники.) Как же дошкольника превратить в школьника? Может быть, кто-нибудь догадался? (Убрать буквы д, о). Молодцы! Теперь мы кто? (хором) ШКОЛЬНИКИ!

 – В память о сегодняшнем дне – дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам вручается документ Паспорт Первоклассника! (Каждому индивидуально вручается паспорт первоклассника называя фамилию и имя)

Учитель - Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. Но, а сегодня мы с детишками хотим услышать от вас клятву:

Клятва родителей.

- Детям в учёбе поможем всегда

Чтобы детьми была школа горда. Да?               - Да!

- Нас не пугает задач чехарда ,

Формулы вспомнить для нас ерунда? Да?         - Да!

- Клянёмся детей не лупить никогда,

Только слегка пожурить иногда! Да?                  - Да!

- Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда? Да?             - Да!

- Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда, и сюда? Да?                       - Да!

- Когда ж завершится учёбы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда? Да?                 - Да!

Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт. Получите «золотые ключики» (учитель раздает конфеты «золотые ключики» каждому первокласснику)

Успехов и удач вам в Стране Знаний

Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»

Фотографирование на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка сценария к 1 сентября для первоклашек.

Сценарий для 1-х классов по сказке Ш.Перро "Приключения Буратино"....

для первоклашек

листы - задания для индивидуальной работы...

Праздник для первоклашек

  Ведущий.: Внимание, внимание, по случаю Дня знаний для новых начинаний, минуточку внимания! (Музыка)   Есть в году различные праздники, И сегодня праздник у нас. В первый р...

Советы для родителей первоклашек.

В данной разработке содержатся советы специалистов для родителей , у которых дети собираются идти в 1 класс....

Стихи первоклашек на выпускной

Стихи первоклашек на выпускной...

Сценарий праздника "День знаний первоклашек"

Сценарий разработан для учащихся 1 класса с Незнайкой....

Стихи для первоклашек

Подборка стихов к "Последнему звонку" в 11 классу....