Внеклассное мероприятие на тему: "Дружба народов".
план-конспект занятия (2 класс)

Афлятунова Кристина Александровна

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск

Описание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия на тему: "Дружба народов", 2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема: Дружба народов

Учитель: Афлятунова Кристина Александровна

Класс 2

Тема : Дружба народов

Цели:

Обучающая: Формировать представления о том, что такое дружба, ознакомить с правилами дружбы.

     Развивающая: Развить эмоционально-ценностную сферу учащихся.

Воспитывающая: Воспитывать уважение к окружающим, к другим национальностям, вежливое обращение ребят друг к другу.

      Оборудование: 

  • мультимедиа презентация
  • карточки со словами
  • разрезные буквы
  • клубок ниток

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Нашу встречу я хотела бы начать со сказки. (Звучит фоновая музыка)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы?

- радость, дружбу, красоту

Основная часть

Целеполагание

Физминутка

Этап №1: Собери слово.

- Ребята, чтобы узнать, кого из девушек выбрала Любовь, вам нужно будет из набора букв составить слово. Перед вами на доске даны буквы.

- Какое же слово вы составили?

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу?

- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

- Мы с вами живём на планете – Земля. Значит, Земля – это наш большой дом. Наша страна – Россия. И это тоже наш дом. Россия - многонациональная страна. На территории нашего государства проживает более 200 национальностей, говорящих на 174 языках.

- Ребята, скажите пожалуйста, как должны народы относиться друг к другу, чтобы жить в мире? (Подсказка на доске)

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и о дружбе между разними народами.

- Наш классный час так и называется «Дружба народов».

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться?

- С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг?». Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово  «друг».

 

Когда ещё никто не знал ни слова –
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки
И человек придумал слово «друг»
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спокойно за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»
Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и тоже)
А злое слово я приберегу,
Пускай оно достанется врагу!

- Ребята, понравилось ли вам стихотворение?

- О чём оно было?

Этап №2. Мозговой штурм

- Ребята, подумайте над вопросом: «Что же такое дружба?».

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

- Ребята, подумайте над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

Этап №3. «Собери пословицу».
(Проводится по рядам)

1 ряд. «Друзья познаются в беде»

2 ряд. «Выручай товарища в беде»

3 ряд. «Умей дружбой дорожить» (выставить пословицы на доску на магниты)

- Теперь ребята давайте встанем и послушаем песенку о дружбе. Кто знает слова песни, может подпевать.

(Учащиеся поют песню Слова: Пляцковский М.) 

 

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Учитель - Хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно  поиграть, поговорить или просто погулять.

Этап №4: Кроссворд

Учитель: - А сейчас вам предстоит интересная работа. Нам нужно составить кроссворд. В пословицах о дружбе пропущены слова, они и будут ответами.

1) Нет (друга) ищи, а нашел - береги.

2) Сам погибай, а товарища (выручай).

3) Друзья познаются в (беде).

4) Дружба (крепка) не лестью, а правдой и честью.

5) (Дружба) в делах помощница.

img2

Этап №5. Кто с кем дружит?

Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями детства?

 Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, и с разными народами всего мира, но все-таки самая  главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем.

- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

-Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

- Принимаем? (Да.)

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями

Этап №6. Клубочек

Дети по очереди называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

- дружба

Ответы детей

- Именно дружба может объединить людей разных национальностей.

- научится отличать дружбу, понять каким должен  быть друг и уметь дружить.

- о том, что нельзя обижать друзей, оскорблять их

Варианты детей

- Взаимное доверие – это когда обе стороны уверены в добросовестности и искренности друг друга; Общность интересов – это когда у вас с другим человеком совпадают мнения, интересы в каких либо вопросах; Привязанность – это чувство близости, основанное на преданности

- Скромность, Доброжелательность, общительность, отзывчивость, готовность придти на помощь

Варианты детей

Итоги

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Дружба"

Сценарий внеклассного мероприятия...

Презентация внеклассного мероприятия по теме "Дружба"

Интересные задания к внеклассному занятию...

Внеклассное мероприятие на тему:Дружба - это чудо!

Перед тем как проводить мероприятие,нужно разделить детей на группы и каждой дать определённое задание. Само мероприятие учит детей более внимательно относиться друг к другу, также воспитывает уважени...

Внеклассное мероприятие на тему:Дружба - это чудо!

Перед тем как проводить мероприятие,нужно разделить детей на группы и каждой дать определённое задание. Само мероприятие учит детей более внимательно относиться друг к другу, также воспитывает уважени...

Внеклассное мероприятие на тему "Дружба"

Рекмендуем для проведения  занятий в начальных классах...