Внеклассное мероприятие на тему: "Дружба народов".
план-конспект занятия (2 класс)
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск
Описание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия на тему: "Дружба народов", 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие на тему: "Дружба народов". | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Тема: Дружба народов
Учитель: Афлятунова Кристина Александровна
Класс 2
Тема : Дружба народов
Цели:
Обучающая: Формировать представления о том, что такое дружба, ознакомить с правилами дружбы.
Развивающая: Развить эмоционально-ценностную сферу учащихся.
Воспитывающая: Воспитывать уважение к окружающим, к другим национальностям, вежливое обращение ребят друг к другу.
Оборудование:
- мультимедиа презентация
- карточки со словами
- разрезные буквы
- клубок ниток
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | - Здравствуйте ребята. Нашу встречу я хотела бы начать со сказки. (Звучит фоновая музыка) Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. - Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба. - Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать… - Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. - А кого выбрали бы вы? | - радость, дружбу, красоту |
Основная часть Целеполагание Физминутка | Этап №1: Собери слово. - Ребята, чтобы узнать, кого из девушек выбрала Любовь, вам нужно будет из набора букв составить слово. Перед вами на доске даны буквы. - Какое же слово вы составили? Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку. - Почему Любовь выбрала Дружбу? - Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. - Мы с вами живём на планете – Земля. Значит, Земля – это наш большой дом. Наша страна – Россия. И это тоже наш дом. Россия - многонациональная страна. На территории нашего государства проживает более 200 национальностей, говорящих на 174 языках. - Ребята, скажите пожалуйста, как должны народы относиться друг к другу, чтобы жить в мире? (Подсказка на доске) - Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и о дружбе между разними народами. - Наш классный час так и называется «Дружба народов». - Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? - С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг?». Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».
Когда ещё никто не знал ни слова – - Ребята, понравилось ли вам стихотворение? - О чём оно было? Этап №2. Мозговой штурм - Ребята, подумайте над вопросом: «Что же такое дружба?». Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». - В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». - Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность? - Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. - Ребята, подумайте над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?». - Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту. - Какие качества вы выбрали? Почему? - Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»? Этап №3. «Собери пословицу». 1 ряд. «Друзья познаются в беде» 2 ряд. «Выручай товарища в беде» 3 ряд. «Умей дружбой дорожить» (выставить пословицы на доску на магниты) - Теперь ребята давайте встанем и послушаем песенку о дружбе. Кто знает слова песни, может подпевать. (Учащиеся поют песню Слова: Пляцковский М.)
Дружба крепкая не сломается, Учитель - Хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять. Этап №4: Кроссворд Учитель: - А сейчас вам предстоит интересная работа. Нам нужно составить кроссворд. В пословицах о дружбе пропущены слова, они и будут ответами. 1) Нет (друга) ищи, а нашел - береги. 2) Сам погибай, а товарища (выручай). 3) Друзья познаются в (беде). 4) Дружба (крепка) не лестью, а правдой и честью. 5) (Дружба) в делах помощница. Этап №5. Кто с кем дружит? Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) – Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами? – Дружите ли вы со своими родителями? Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, и с разными народами всего мира, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. - Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. 1. Один за всех и все за одного. -Вы согласны с этими законами? (ответы детей) - Принимаем? (Да.) – Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями Этап №6. Клубочек Дети по очереди называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг. | - дружба Ответы детей - Именно дружба может объединить людей разных национальностей. - научится отличать дружбу, понять каким должен быть друг и уметь дружить. - о том, что нельзя обижать друзей, оскорблять их Варианты детей - Взаимное доверие – это когда обе стороны уверены в добросовестности и искренности друг друга; Общность интересов – это когда у вас с другим человеком совпадают мнения, интересы в каких либо вопросах; Привязанность – это чувство близости, основанное на преданности - Скромность, Доброжелательность, общительность, отзывчивость, готовность придти на помощь Варианты детей |
Итоги | – Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба! Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по теме "Дружба"
классный час о дружбе...
Внеклассное мероприятие на тему "Дружба"
Сценарий внеклассного мероприятия...
Презентация внеклассного мероприятия по теме "Дружба"
Интересные задания к внеклассному занятию...
Внеклассное мероприятие на тему:Дружба - это чудо!
Перед тем как проводить мероприятие,нужно разделить детей на группы и каждой дать определённое задание. Само мероприятие учит детей более внимательно относиться друг к другу, также воспитывает уважени...
Внеклассное мероприятие на тему:Дружба - это чудо!
Перед тем как проводить мероприятие,нужно разделить детей на группы и каждой дать определённое задание. Само мероприятие учит детей более внимательно относиться друг к другу, также воспитывает уважени...
Внеклассное мероприятие на тему "Дружба"
Рекмендуем для проведения занятий в начальных классах...