Доброта спасет мир -2018год
методическая разработка (3 класс)

Евлева Олеся Ивановна

Доброта — качество, излишек которого не вредит. ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доброта спасет мир 2018304.27 КБ

Предварительный просмотр:

казенное общеобразовательное учреждение  Омской области

« Исилькульская   адаптивная  школа -  интернат»

 «Доброта спасёт мир»

внеклассное занятие по социальному развитию

 для учащихся  4  класса

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d09/0002b8a0-8a17c6d4/img26.jpg

Составила:

Олеся Ивановна Евлева

воспитатель I. кв. к.

2018год

Тема: «Доброта спасёт мир»

Цель: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть.

Задачи:

-способствовать формированию нравственных чувств;

- показать преимущество добрых дел для человека;

-  корригировать мышление, развивать речь.

-воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство коллективизма, взаимопомощи, доброты.

Материал и оборудование:

Презентация, письмо, ножницы, цветная бумага, карандаш, звукозапись песни  «Дорогою добра»,  памятки.

Ход занятия:

I Организационный момент.

1.Настрой учащихся на занятия.        Слайд

Под музыкальное сопровождение  (В. Шаинский «Дорога добра») ребята входят в класс и садятся на стулья.                                                

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу

Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками на сегодняшнем занятие.

2. Коррекционно-развивающее упражнение:

Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте соберем пословицы. 

Слайд

(Худо тому, кто)        (добра не делает никому)

(Про доброе дело)     ( говори смело)

           - Объясните смысл пословиц?

-Что общего у этих пословиц?

--А вы совершали добрые дела? Какие? Молодцы!

- А что такое добро?

 (Вывешивается на доску)

- Доброта – это любовь к своим близким, забота о них, уважение к старшим, к своим друзьям, помощь им. Человек, у которого в душе доброта, приятно выглядит, у него выражение радости на лице, милая улыбка.

- А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?

( кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу)

 - Дети, а как вы думаете, добрым человек рождается или становится?

(Становится)

- А где мы можем увидеть доброту?

(Улыбки людей, добрый взгляддобрые дела)

- Оглянитесь вокруг и вы увидите милые и радостные улыбки друзей, гостей, родителей и многое другое.

-Как вы думаете, о чём  будет идти речь на занятии? (О доброте)

-Как вы догадались? (Были пословицы о доброте, мелодия, когда мы проходили в класс).

II Основная часть

1. Сообщение темы и целей:  

- Тема нашего занятия «Доброта спасёт мир»

- Мы сегодня будем говорить о доброте, о качествах присущих  доброму человеку, выполним с вами различные задания, выполним творческую работу, а также будем анализировать добрые и злые поступки.

- Поиграем, проверим, как вы поступите в различных ситуациях. Узнаем с вами, от чего  зависит сила добрых слов. Научимся добиваться, чтобы плохих слов не было. Работать  будем группами и индивидуально.

-Сделаем с вами доброе дело, подарим подарок долине.

-В конце занятия долина отблагодарит вас, и подарит вам памятки о добре.

- Будем работать дружно,  уважать друг друга.

- Кто мне скажет, какая тема нашего занятия?

- А что мы сегодня будем делать на занятии?

 -А чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек, учителей, друзей т. д.)

2. Введение в тему

- Ребята почтальон принёс сегодня письмо!

Что же здесь написано?

-  Давайте я вам его прочитаю.

Письмо от жителей долины " Добра"

"Уважаемые дети планеты Земля! Мы  жители долины " Добра". Наша долина существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей долины, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша долина может исчезнуть, и наоборот − добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста!

- Дети, поможем жителям долины " Добра"?

- Посмотрите, она заколдована.

 -Ну что, попытаемся расколдовать долину? (Ответы детей)

- Для этого мы должны будем выполнить задания.

   -Как мы должны работать, чтобы у нас все получилась?

- Ребята давайте еще раз скажем, что такое доброта?  (ответы детей)

-Ребята, поделимся на 2 команды чтобы помочь долине Добра.

(Дети делятся на 2 команды, рассаживаются так, чтобы было удобно общаться. Каждая команда выбирает себе название и капитана).

Визитная карточка.

1.Команда – Добро любы

2.Команда – Доброта

Итак, “Приветствие команд”.

Для команды Добро любы”:

«Если делаешь добро, Станет на душе тепло!»

Для команды Доброта”:

«Чтобы радость людям дарить,

надо добрым и вежливым быть»


- Вот мы и познакомились с командами.

-Чтобы приступить к работе, нам с вами нужно вспомнить, как правильно  работать в группах.

1. Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2.Не согласен - объясни почему.

3.Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4.Будь внимательным.

5.Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

6.Говорить только по делу.

7.Работайте дружно, помогайте друг другу.

- Приступаем к конкурсам.

3. Задание №1. 

-На парте взяли листы с задание №1

-Нужно одной команде выбрать  из этих слов характеризирующего доброго человека, другие злого?

-Кто выиграет,  поможет долине освободить радугу, которая радует людей.

 (Аккуратный, доброжелательный, грубый, вежливый, неучтивый, предлагающий и оказывающий помощь другим, часто ссорится, умеет прощать обиды, отзывчивый,  вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, наглый, внимательный  к другим, жадный, крикливый, терпимый  к другим людям, щедрый).

Ответы детей (Зачитывают)

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

4. Физминутка. На экране мультипликационный видеоклип Барбарики “Что такое доброта” (дети повторяют движения).

-А сейчас мы должны выполнить зарядку, которая поможет долине вернуть насекомых.

-Молодцы!

5. Задание №2

-У вас на партах лежат листы с заданием №2.

-Вам нужно прочитать рассказ и где нужно,  вставить подходящие слова.

-Кто выполнит, поможет долине вернуть облако.

( «Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. На останове вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: «Садитесь …(пожалуйста) Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему: …(спасибо).

Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя не удержался и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему … (извините). Мужчина улыбнулся и тихо произнес: «Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?»)

-Молодцы, все выполнили верно. Помогли долине вернуть облачко.

   А как вы думаете – от чего зависит их сила?

-Давайте проверим?

-Команда Добро любы скажет ласково волшебное слово, а команда Доброта грубо.

 Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.

 6.Задание №3».

– А любите ли вы сказки? Много сказок знаете? А давайте проверим ваши знания.

. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами и проверим знаете ли сказочных героев. У вас на столах лежат листы с заданием №3,  команда  Добро любы выбирает и записывает злых, Доброта добрых героев, какая команда выполнит верно, та и поможет долине.

  • (Буратино, Баба-Яга, Золушка, Кощей Бессмертный, Людоед, Кот в сапогах, , Дюймовочка, Снежная королева, Крокодил Гена,Соловей- Разбойник,Леший, Мальвина,Кикимора, Белоснежка,Водяной, Чебурашка, Змей Горыныч,Айболит.).

-А чем всегда заканчиваются сказки добром или злом? (Добром)

-Молодцы

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

 

-Каких героев вы бы не  выбрали, вы всегда должны  оставаться добрым и отзывчивым человеком. Нужно уважать друг друга, несмотря ни на что, быть терпимым и гуманным, вежливым и тогда у вас будет много друзей.  И не когда не забывать об этом.        

  - Какие вы, молодцы, с вашей помощью в нашей долине появились птицы!

7.  Задание №4

- Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

 -У вас на парте на листе  с задание №4 написаны «плохие слова»:

( Грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость).

Вам нужно  подобрать к словам антонимы, заменив плохие слова на хорошие добрые (ласковый, добрый, щедрый, весёлый, радость, мир, правда, доброта).

-Чья команда справиться быстрее и правильно. Поможет долине освободить солнце.

– Итак, ребята,  эта задание  заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу, и в классе сразу стало светлее.

- Посмотрите в нашей долине  засияло солнышко!  Слайд

 8.  Задание №5

          Под песню кота Леопольда «Если добрый ты».

-Ребята хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.  

У нас есть дерево, листья и плоды, на которых написаны слова. Надо прикрепить только те листочки и плоды, которые могут быть на дереве Доброты.

(Лень,  уныние, разгильдяйство, хамство, агрессивность, ненависть, нетерпимость, чрезмерный эгоизм, пассивность, безволие, нерешительность, обидчивость, заносчивость, трусость, жадность, алчность, бесчувственность, безразличие, чрезмерная  самокритичность, завистливость, мстительность, неряшливость).

(доброта,отзывчивость,трудолюбие,терпеливость,усердие,ответственность,эмпатия,миролюбие,дружелюбность,нравственность,высокая культура личности, верность, бескорыстие, искренность, честность, уверенность в себе, развитый интеллект, рассудительность, целеустремленность, оптимизм,жизнерадостность,практичность,активность,инициативность,решительность,смелость,надежность,аккуратность,бережливость,пунктуальность,осторожность,внимательность,обаяние,нежность,заботливость).

-Выиграет та команда которая все выполнит правильно и поможет долине.

- У нас получился красивый цветущий сад.

– Ребята, а почему вы оставили эти листочки? Почему вы не повесили их на дерево Доброты? (высказывания детей) 

-На какие деревья вы повесили листья и плоды?

--Какие плоды у них? (Яблонька.дуб) 

- Давайте  «Дерево доброты» посадим в нашей долине. (Вывешивают на доску)

-Добрый человек любит природу и бережёт её.

 -Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова . Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей и самое главное беречь природу и помогать ей.

9. Коллективная работа 

(песня «Дрогою добра»)

-А сейчас  я предлагаю вам всем, дружно сделать ещё одно доброе дело, подарим долине человечка из наших ладошек.  Вы должны будите взять карандаши, которые лежат у вас на партах, обвести на бумаге свои добрые ладошки и аккуратно вырезать их. Их этих ладошек сделаем человечка.

-Ой, смотрите, какой смешной человечек получился из наших дружных ладошек.

Давайте дадим ему имя. Мы вложили в него сегодня много добрых дел и добрых слов. Он поможет с нашей помощью сделать счастливыми жителей этой долины «Доброты».

- Посмотрите на долину, которая у нас с вами получилась.

- Ребята, посмотрите в долине выросли цветы, деревья, и появилась радуга , солнце, насекомые и птицы!

 С помощью вас, мы с вами, своими добрыми поступками расколдовали долину и ее жители передают вам слова благодарности и памятки о добре.  Слайд

10.  Чтение стихотворений (рассказывает Докучаева Даша)

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей.

 Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

III. Итог занятия

-  Ребята, кто мне скажет тему нашего занятия?

- О чем мы сегодня говорили? Чему научились?

 - Дети, что же по – настоящему украшает человека?

(Добротадобрые поступкидобрые словадобрые мысли)

- Представьте, что вы стали волшебником, какие добрые дела вы бы сделали? - Начните так – «Если бы я стал волшебником, я бы сделал...»

- Скажите, только волшебники могут делать добрые дела?

- Как вы считаете, где пригодятся нам  эти знания?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали!  Я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни вашим друзьям.  Запомните, ребята, что доброта спасёт мир.

-На этом занятие окончено.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеоролик "Kindness will save the World!" ("Доброта спасет Мир!")

В рамках акции "Доброта спасет мир!" учащиеся 4 "Б" класса сняли видеоролик о доброте  http://youtu.be/5vnvStYgCYk....

Доброта спасет мир

Эссе Мухиной Ольги Александровны,учителя начальных классовМОУ «СОШ с.Октябрьский Городок»Татищевского районаСаратовской области     Когда я окончила вуз, я была уверена, что труд у...

Урок "Доброта спасет мир"

Цель: 1. Воспитание в детях навыка доброго проведения, любви к ближним.            2. Повторение Божиих заповедей, значения понятия «правос...

Презентация к классному часу "Доброта спасет мир"

Презентация к классному часу "доброта спасет мир"...

Внеклассное мероприятие 1 класс "Доброта спасет мир"

Мероприятие направлено на воспитание культуры общения между детьми, самовоспитание личности ребёнка....

Классный час на тему: "Доброта спасет мир"

мероприятие позволит сформировать уважительное,  гуманное,  внимательное отношение к детям-инвалидам и признать  их как полноценных членов общества...

Классный час "Доброта спасет мир".

Классный час во 2 классе, посвященный международному дню инвалидов....