В помощь классному руководителю.
материал (3 класс)

Береснева Ольга Александровна

Данный материал содержит оформление плана воспитательной работы. и дополнительные материалы для классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shablon_dlya_kl_ruk_2019-20.doc480 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 125 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Согласовано

Утверждаю

Заместитель директора по ВР

Директор ГБОУ СОШ № 125

______________________

                               _______________________

Д.Ю.Федоров

М.Г.Потявина

«31» августа 2019 г.

«1» сентября 2019 г.

План воспитательной работы

на 2019 – 2020 учебный год

3 б класс

Классный руководитель: Берснева О.А.

Санкт-Петербург

2019

Классная документация

  1. План воспитательной работы с классом на год (согласуется с зам. директора по ВР и утверждается директором 2 раза в год - в сентябре и январе не позднее 15 числа)
  2. Классный журнал (ведение страницы «Внеклассная работа», страницы по занятиям по ПДД, страницы классных часов, заполнение графы занятости в УДО, факультативах, пропуски уроков, сведения о родителях).
  3. Список родительского комитета, протоколы заседаний (не менее 4 заседаний в год).
  4. Протоколы родительских собраний (сдаются заместителю директора по ВР).
  5. Разработки, сценарии мероприятий.
  6. Планы-конспекты классных часов.
  7. Материалы диагностик, анкетирования, оценочных тестов.
  8. Дневник наблюдения за «трудными учащимися» и «трудными семьями».
  9. Социальный паспорт класса.
  10. Журнал инструктажа по технике безопасности и ПДД.
  11. Аналитический отчёт по воспитательной работе в классе.
  12. План работы классного руководителя (рекомендательный характер).
  13. Информация по посещаемости, питанию, проверке дневников, материалы справок, проверки дневников администрацией.
  14. Расписание занятий обучающихся в кружках и секциях вне школы.
  15. Сведения о родителях.
  16. Классный уголок.
  17. Личные дела обучающихся.

План воспитательной работы классного руководителя

  1. Сведения о классном руководителе
  2. Список класса с датой рождения и адресом.
  3. Анализ работы за прошлый учебный год.
  4. Характеристика класса
  5. Цели и задачи.
  6. Разделы:
  • экономическое и экологическое воспитание;
  • патриотическое воспитание;
  • правовое воспитание и культуры поведения;
  • эстетическое воспитание;
  • половое воспитание;
  • гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ.
  • трудовое воспитание;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • воспитание толерантности;
  • профилактика преступлений и правонарушений;
  • работа с родителями.
  1. Темы занятий по ПДД.
  2. Разбивка мероприятие по месяцам, неделям
  3. Занятость учащихся во внеурочное время.
  4. Поручения детей.
  5. Национальный и возрастной состав.

Классный руководитель в своей деятельности соблюдает:

  1. Конвенцию  ООН о правах ребенка.
  2. Конституцию и законы Российской Федерации.
  3. Закон  от 29 декабря 2012 №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».
  4. Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций»
  5. Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  6. Указы президента Российской Федерации.
  7. Методические рекомендации Министерства Образования Российской Федерации.
  8. Распоряжения Комитета по Образованию Санкт-Петербурга.
  9. Распоряжения Администрации Фрунзенского района.
  10. Устав школы и распоряжения, приказы  по ОУ.

Сведения  о  классном  руководителе

Ф.И.О.

Береснева О.А.

Должность

Учитель нач.кл.

Образование

высшее

Категория

1

Классное  руководство  в  данном  классе (какой год)

третий

Общий стаж работы

29

Педагогический  стаж

29

Стаж  работы  в  школе

№ 125

2

Классный кабинет

№40

Телефон

8-904-635-42-51

Адрес электронной почты

adamoss333@mail.ru

Характеристика класса

Содержание характеристики класса.

  • Количество уч-ся, количество мальчиков, девочек, возраст уч-ся количество из неполных семей, количество учащихся с ослабленным здоровьем.
  • Структура класса - какие микро группы существуют в классе, по каким основаниям происходит деление на микро группы, какие отношения складываются между микро группами в классе.
  • Кто является лидерами в классе, их краткая характеристика, входят ли они в официальную структуру класса;
  • Кто является «отверженными в классе, их краткая характеристика, причины их положения;
  • Каков характер взаимоотношений класса с другими классами школы - параллельными, младшими, старшими.
  • В каких официальных школьных и внешкольных объединениях (кружках, секциях, клубах, и т. д.) участвуют ребята.
  • В какие неформальные группы вне школы входят учащиеся класса.
  • Какие нормы и ценности существуют в классе. Каковы традиции, ритуалы, символика, сленг класса.
  • Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе.
  • Какие виды деятельности предпочитают в классе.
  • Каковы мотивы участия школьников в деятельности класса. Отношение класса к учебной деятельности в школе.
  • Отношение класса к вне учебной деятельности, осознаёт ли класс себя единым целым.
  • Сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится.

В классе 25 человек. 14 мальчиков и 11 девочек 2009,2010 года рождения. Неполных семей-6_.В классе есть группа лидеров: Елисей Булатов, Новокшенов Иван ,Котлецов Никита._В целом коллектив дружный, конфликты происходят редко.В классе есть особенный ребенок Антипина Маша. С девочкой детям трудно контактировать из-за ее неумения адекватно общаться с детьми. Маша стоит на учете у психо-невролога. Большинство ребят вне школы посещают спортивные секции, участвуют в соревнованиях, занимают призовые места._Большая половина класса посещают внеурочную деятельность, дополнительно занимаются русски языком, математикой и чтением.Ребята в классе в целом добрые и неконфликтные, им присущи многие человеческие ценности. Они любознательны, любят прозктную и исследовательскую деятельность, коллективное творчество. Мелкие конфликты решают быстро и мирно в ходе разъяснительных бесед._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ работы за 2019-2020 учебный год

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель и задачи  на 2019-2020 учебный год

Воспитательная цель школы:

«Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и мническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом»

В.В.Путин

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025)

Воспитательная цель класса: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи: 1.__________________________________________________________2.__________________________________________________________3.__________________________________________________________4.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

письмо с очками

 Организация самоуправления в классе                       

Актив класса

Староста класса__Новокшонов Иван    

Представители центров:

1.Учебный_________________________________________________________

2.Трудовой_________________________________________________________

3.Досуг___________________________________________________________

4.Спорт и здоровье__________________________________________________

5.Пресс-центр______________________________________________________

№ п\п

Фамилия, имя

Поручение

Результат (заполняется на конец года) 

Занятость детей в кружках и секциях школы и города

(по полугодиям до 10.09.19 и до 15.01.20)

№п\п

ФИО ребенка

Год рождения

Класс

Дополнительное образование в школе

Дополнительное образование

вне о
разовательного учреждения

Название

Руководитель

место посещения

название кружка

Иванов

Иван Иванович

2007

Отчет по учебной работе

  2019 – 2020 учебный год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Учащихся на начало четверти

25

Учащихся на конец четверти

Выбыли

Прибыли

Отличники

С одной «4»

С одной «3»

Неуспевающие

План-сетка  работы с классным коллективом на 2019 -2020 учебный год

1 четверть (каждая четверть новая сетка)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 сентября

4 сентября

5 сентября

Классный час «  »

6 сентября

7 сентября

8 сентября

11 сентября

12 сентября

Классный час «  »

13 сентября

14 сентября

15 сентября

18 сентября

19 сентября

Классный час «  »

20 сентября

21 сентября

22 сентября

25 сентября

26 сентября

Классный час «  »

27 сентября

28 сентября

29 сентября

2 октября

3 октября

Классный час «  »

4 октября

5 октября

6 октября

9 октября

10 октября

Классный час «  »

11 октября

Экскурсия «  »

12 октября

13 октября

16 октября

17 октября

Классный час «  »

18 октября

19 октября

20 октября

23 октября

24 октября

Классный час «  »

25 октября

26 октября

27 октября

30 октября

31 октября

Классный час «  »

1 ноября

2 ноября

3 ноября

Состав родительского актива

№п\п

Ф.И.О.(полностью)

Телефон

              Поручение

Котлецова Татьяна Петрововна

Член общешкольного РК

Председатель РК

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ НА 2019– 2020 учебный год

Четверть

Тема собраний

Дата

I

II

III

IV

Посещаемость родителями собраний, мероприятий.

№п\п

Фамилии родителей

Примечание

План работы на 2019- 2020 учебный год

на ______________________месяц

(см. приложение 3)

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Личностное развитие»

Гражданская активность

Военно-патриотическое

поют песни

Информационно-медийное

Индивидуальная работа с обучающимися.

Дата

Фамилия, имя ребенка

Форма работы

Направление

(У-учеба,

Д – дисциплина,

С – сотрудничество, ЧП)

Краткое содержание

Результат

Индивидуальная работа с родителями.

Дата

Фамилия, имя

(ребенка или И.О.родителя)

Форма работы

Направление

(У-учеба,

Д – дисциплина,

С – сотрудничество, ЧП)

Краткое содержание

Принятые решения, выполнение их со стороны родителей  

Достижения обучающихся класса в 2019-2020 учебном году

ФИ обучающегося

Школьный уровень

Районный

Городской

Иванова Елена

Конкурс чтецов « » - 2 место

Конкурс чтецов « »  - участник

Учащиеся, состоящие на учете в классе, в школе,  в ОДН

Ф.И. обучающегося

Проблема

Проведенные мероприятия

Где состоит на учете

Подпись социального педагога, психолога, зам.по ВР

Иванов Иван

Нарушения дисциплины, пропуски уроков

В классе

Анализ составления плана воспитательной работы

№ п\п

Содержание

Отметка о наличии

подпись

1.

Сведения о классном руководителе

2

Цели и задачи на год

3

Характеристика класса

4

Социальный паспорт

5

Данные об обучающихся класса

6

План-сетка  работы на 1 четверть

7

План-сетка  работы на 2 четверть

8

План-сетка  работы на 3 четверть

9

План-сетка  работы на 4 четверть

10

Занятость в кружках и секциях

11

Занятость в кружках и секциях (%)

12

Актив класса

13

Рейтинг участия ребят в мероприятиях

14

Индивидуальная работа с обучающимися

16

Родительский актив

17

Посещаемость родительских собраний

19

Индивидуальная работа с родителями

20

Сведения о полученных учебниках

21

Отчет по учебной работе за четверть, год

23

Анализ ВР за год

24

Результат проверки

Список использованной литературы:

  1. Мастер – класс для заместителей директоров школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы; Из опыта работы школ г.Воронежа/ Авт.-сост. Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко. 2-е изд. – М.: 5 за знания, 2007.
  2. Из опыта работы заместителя директора по воспитательной работе: организация, планирование, контроль/ сост. В.В.Шумилова, Н.П.Кузнецова. – Волгоград: Учитель, 2007.

Приложение  1

Циклограмма для классного руководителя.

Ежедневно:

1. Работать с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц:

1. Посещение уроков в своём классе.

2. Консультации у школьного психолога, социального педагога.

3. Экскурсии, посещение театров и т. д.

4. Встреча с родительским советом класса.

Один раз в четверть:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Методическая тема классного руководителя – одно из важных направлений педагогической деятельности. В настоящее время она рассматривается как одна из неотъемлемых должностных функций педагогического работника, что устанавливается уставами учреждений, положениями о методической работе или другими локальными актами.

Таким образом, каждый педагог в рамках своей каждодневной работы должен уделять время изучению последних веяний педагогической науки, многообразия имеющихся методик обучения и воспитания, применению их и анализу результатов, разработке новых, более эффективных педагогических приёмов.

Бессистемное применение разных нестандартных педагогических методов, заострение внимания то на одной, то на другой стороне образовательного процесса часто не даёт эффекта. Разумнее вести работу последовательно в рамках какой-то одной выбранной темы. Например: «Применение метода проектов во внеклассной работе» или «Влияние трудовой деятельности на формирование коллектива». Систематический подход даёт возможность педагогу глубоко изучить выбранное направление. Опыт многократного применения избранной методики позволяет вести анализ результатов на большом материале, точнее корректировать свои действия, постепенно достигая всё более высоких результатов.

Часто в качестве методической темы классные руководители выбирают не изучение и применение какой-либо нестандартной методики обучения, а глубокое и вдумчивое изучение какой-то из сторон многогранной педагогической работы, например: «Влияние семьи на успешность обучения», «Способы реализации индивидуального подхода в воспитании».

Выбор темы обуславливается различными мотивами. В первую очередь, это личная заинтересованность педагога в том или ином направлении. Разные методики строятся на различных психологических концепциях, возможность их применения часто ограничена наличием у учителя того или иного темперамента, склада характера, привычек и убеждений.

Классное руководство имеет больше административно-воспитательную, чем учебную направленность, поэтому классным руководителям логично выбирать темы, затрагивающие взаимодействие школы и семьи, формирование коллектива в классе, баланс учебной и внеклассной деятельности и т.д.

Кроме того, каждый член педагогического коллектива должен по возможности действовать в рамках темы своего методического объединения (например, МО классных руководителей) и образовательного учреждения в целом.

Методическая тема классного руководителя (примеры)

Приобретение опыта активного и дружного взаимодействия в коллективе

«Развитие нравственных качеств у учащихся как основа успешной деятельности классного коллектива»

«Воспитание сплоченного детского коллектива и развитие самостоятельности»

«Воспитание нравственности как залог успеха межличностных отношений между детьми»

«Расширение нравственного опыта подростков как одно из условий развития их устойчивого нравственного поведения»

«Развитие способностей личности, формирование представлений о мире и о человеке»

«Влияние КТД на развитие субъективных качеств личности в условиях адаптации в среднем звене»

«Изучение и корректировка межличностных отношений учащихся в условиях адаптационного периода с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании»

«Адаптация учеников к основной школе

«Формирование личностных качеств, обеспечивающих социализацию ребенка в будущем с применением личностно - ориентированного подхода в воспитании»

«Создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности»

Особенности подросткового возраста и их влияние на характер взаимоотношений»

«Воспитание взаимопомощи и дружеских отношений в коллективе»

«Формирование личностных качеств, обеспечивающих социализацию ребенка в будущем с применением личностно - ориентированного подхода в воспитании»

«Формирование эмпатиии и толерантности у учащихся, как необходимое условие личностно-ориентированного воспитания»

«Расширение нравственного опыта подростков как одно из условий развития их устойчивого нравственного поведения»

«Воспитание самостоятельной, ответственной, успешной личности через КТД»

«Развитие творческих индивидуальных способностей учащихся»

«Формирование профессионального самоопределения у учащихся посредством развития субъективных качеств личности»

«Создание благоприятной обстановки и комфортных условий для проживания, развития и обучения детей, находящихся в интернате»

«Воспитание в детях уважения к себе и к другим»

«Улучшение межличностных отношений между детьми, находящихся вне семьи»

«Изучение интересов, склонностей учащихся, расширение их кругозора, творческих способностей»

«Изучение интересов, склонностей учащихся, расширение их кругозора, творческих способностей»

«Личностно-деятельный подход к воспитанию детей как условие повышения эффективности воспитательного процесса в современном образовательном учреждении»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Направления в работе классных руководителей на 2019-2020 учебный год

Личностное развитие

Гражданская активность

Военно-патриотическое

Информционно-медийное

Творческое развитие:

Организация творческих событий - фестивалей и конкурсов, акций и флешмобов;

  • Развитие детских творческих проектов и продвижение детских коллективов;
  • Проведение культурно-образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми; организация киноклубов
  • Проведение культурно-досуговых программ: посещение музеев, театров, концертов; организация экскурсий;
  • Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций

занятия добровольческой деятельностью;

изучение и охрана природы и животных;

знакомство с родным краем;

посещение и помощь в организации мероприятий в музеях, театрах, библиотеках, домах культуры;

помощь людям пожилого возраста и всем тем, кому так нужна поддержка;

помощь в организации спортивных и образовательных мероприятий;

изучение истории и краеведение;

встречи с ветеранами и Героями РФ;

поиск пропавших без вести солдат и многое другое;

культура безопасности.

  • Работа военно-патриотических клубов и вовлечение в нее детей
  • Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;
  • Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России.
  • Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций и военно-патриотических клубов.

Взаимодействие СМИ, государственных и общественных институтов.

  • Перспективы развития направления в рамках деятельности РДШ.
  • Информационное развитие: создание школьных газет, подготовка материалов для местных газет и журналов, а также TV, освещение деятельности в социальных сетях, включая съемку видеороликов;
  • Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций;
  • Подготовка информационного контента для детей.

Популяризация ЗОЖ среди школьников:

  • Организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, соревнований, акций и флешмобов;
  • Организация туристических походов и слетов;
  • Организаций мероприятия, направленных на популяризацию комплекса ГТО;
  • Поддержка работы школьных спортивных секций;
  • Развитие детских творческих проектов и продвижение детских коллективов;
  • Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми
  • Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций

Волонтерство:

Экологическое волонтерство: 

изучение родной природы, совмещенное с экскурсиями и экологическими походами, участие в различных инициативах по охране природы и животных.

Социальное направление: оказание помощи социально-незащищенным группам населения ("тимуровцы") - формирование ценностей доброты, милосердия и сострадания.

Культурное волонтерство: оказание содействия в организации мероприятий культурной направленности, проводимых в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.

Волонтерство Победы – это добровольческая деятельность, направленная на патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти (благоустройство памятных мест и воинских захоронений, социальное сопровождение ветеранов, участие в организации Всероссийских акций и праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы).

Событийное волонтерство: участие волонтеров в спортивных, образовательных, социокультурных мероприятиях.

Поисковая работа, направленная на сохранение памяти о подвигах Героев

Изучение истории и краеведения

Школа Безопасности – воспитание культуры безопасности среди детей и подростков.

Популяризация профессий:

  • Проведение образовательных мероприятий и программ, направленных на определение будущей профессии – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;
  • Популяризация научно-изобретательской деятельности;
  • Поддержка и развитие детских проектов;
  • Организация профильных событий – фестивалей, конкурсов, олимпиад, акций, флешмобов. Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций

Личностное развитие

Гражданская активность

Военно-патриотическое

Информционно-медийное

  1. Школа безопасности
  2. Азбука профессий
  3. Познай себя
  4. Твой выбор
  5. Музейная лаборатория
  6. Готовимся к сдаче нормативов ГТО
  7. Азбука здоровья
  8. Подвижные игры с элементами спортивных игр
  1. «Петербург - кузница Российского флота»
  2. Как сберечь природные ресурсы
  3. География в городе
  4. Основы химического исследования
  5. Природно исторические комплексы Санкт-Петербурга
  6. В гости к царю
  1. Кинолекторий «Моя Родина»
  2. Петербургский квест
  3. По дорогам памяти
  1. Информатика в жизни каждого
  2. Учебно-издательская деятельность
  3. Школьная музыкальная радиостанция
  4. Проект «Звезда Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник статей "В помощь классному руководителю"

В сборнике представлены анкеты,памятки,крылатые выражения для работы с детьми и родителями....

В помощь классному руководителю

В помощь классному руководителю...

В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

ЛИСТОК УСПЕШНОСТИ " МЫ ВМЕСТЕ "Прилежание.1. Я стараюсь в учебе.2. Я внимателен.3. Помогаю другим и сам обращаюсь за помощью.4. Мне нравится самообслуживание в школе и дома.МЫРОДИТЕЛИУЧИТЕЛЯ...

В помощь классному руководителю.

Должностные обязанности классного руководителя...

В помощь классному руководителю.

Как организовать ребят на общее дело? Как сплотить класс?...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

В помощь классному руководителю

Для классного руководителя...