Проектная работа
занимательные факты (2 класс)

Цыдыпова Юлия Дылыковна

Что может быть почётнее – выращивание хлеба? Мы  понимаем цену хлеба и хотим, чтобы все относились к нему бережно.  
Цель исследования: узнать о значении хлеба в жизни человека.                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledov._rab_o_hlebe.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Введение.

Я  живу в сельской местности и знаю, как тяжело добывается хлеб.  Наблюдая в школьной столовой за поведением  ребят, за их отношением к хлебу, у меня возник вопрос: «А все ли ребята знают,  как хлеб появился? Почему нужно к хлебу относиться с уважением?» Кроме того, мне самому больше захотелось узнать об этом.

Актуальность выбранной темы: 
Наш президент В. Путин уделяет много внимания возрождению, развитию села,

восстановлению сельского хозяйства. Что может быть почётнее – выращивание хлеба? Мы  понимаем цену хлеба и хотим, чтобы все относились к нему бережно.  
Цель исследования: узнать о значении хлеба в жизни человека.                                      Задачи исследования: 

1) Изучить значимость хлеба в жизни человека, узнать о нелегком труде хлебороба; 
2) Собрать сведения о процессе выращивания зерновых культур; 
3) Найти значение хлеба в фольклоре, отраженных в песнях, народных пословицах;

4) Посетить хлебопекарню села  Баянгол;

5) Провести анкетирование среди учащихся класса.  
 Гипотеза исследования: Если мы узнаем о ценности и значении хлеба, то будем бережнее относиться к нему.                                                                                                                             Объект исследования: хлеб                                                                                                                    Предмет исследования: отношение людей к хлебу.                                                                                                Методы исследования: анализ, опрос, наблюдение, сбор информации из разных источников, экскурсия.

                                                Глава I.

                               Исследовательская часть. 
                                    1.1. Значение хлеба. 
Свыше 15 тысяч лет назад наши предки начали употреблять в пищу пшеницу. Хлеб изобрели египтяне.
 
Значение хлеба отражено и в фольклоре. 
Не зря в народе говорят: 
«Хлеб – всему голова!» 

Кто не ценит хлеб, тот не уважает людей
Хлеба ни куска, так и в тереме тоска. 
Хлеб – всему голова. 
Хлеб – кормилец. 
Хлебом люди не шутят. 
Горька работа, за то сладок хлеб. 
Ценность хлеба в его незаменимости как основной продукт пищи людей. 
В ста граммах хлеба, практически любого, содержится от 190 до 233 килокалорий энергии, от 4,7 до 8,7% белка и от 40 до 45 процентов углеводов. В хлебе есть незаменимые аминокислоты, минеральные вещества, а всего, как говорят ученые, в хлебе есть, 210 веществ, так или иначе влияющих на его аромат, вкус и пищевую ценность. Хлеб  содержит все питательные вещества, необходимые для нашей жизнедеятельности.
                                 1.2. Долгий путь хлеба к столу. 
А сейчас расскажу, какой путь проходит хлеб, чтобы прийти к нам на стол.

Чтобы посеять хлеб нужно сначала подготовить поле. Сначала на поле едут трактора, чтобы разрыхлить почву, чтобы боронить землю. После этого начинается посев зерновых культур. Чтобы собрать богатый урожай, люди удобряют землю. Чтобы был хороший урожай, нужен дождь. Зерно везут на зерноток, затем зерно везут на мельницу. Там зерно молотят, из зерна получают муку.  Везут на хлебопекарню, в магазины.  А из магазина мука попадает в ваши дома.

                                                   Глава II.

                                  2.1. Исследовательская работа учащихся. 
Социологическое исследование

Мы провели опрос среди учеников нашего класса: 
 - Какой хлеб больше любите?

 - Часто ли вы не доедаете кусок хлеба?        

 - Куда девают в вашей семье несвежий, черствый хлеб?

Вот какие результаты мы получили. 

Опрос

Часто ли вы не доедаете кусок хлеба?

Куда девают в вашей семье несвежий, черствый хлеб?

Ученики

Да

Свиньям, телятам

Ежедневно в столовой нашей школы стали наблюдать, сколько хлеба остаётся после обеда. На обед ученикам начальной школы было предложено по кусочку хлеба. Из 70 человек полностью съели хлеб 40 учеников, по половинке хлеба – 20 учащихся, 15 ребят не доедали хлеб. 
Из всего проведенных  опроса и наблюдения, мы пришли к выводу, что хлеб на столе символизировал достаток дома, изобилия и материального благополучия, потому что во всех семьях без выпечки не обходятся. Результаты анкетирования показали, что в нашем классе все ребята любят хлеб, особенно белый. Все знают, что к хлебу нужно относиться бережно. Но, не смотря на это, многие не доедают взятый кусок хлеба. В семьях ребят часто остаются излишки хлеба, которыми скармливают домашних животных. Возник вопрос - почему, же не ценят хлеб школьники в школьной столовой, и мы решили провести праздник хлеба в начальных классах.

                                   2.2. Практическая работа.          

 Вместе с родителями дети испекли хлебобулочные изделия, проводилась защита стола каждого класса, подготовили сочинения, рисунки, выучили пословицы о хлебе, побеседовали о долгом пути хлеба к нашему столу.  В заключении в классах прошло чаепитие, на котором все с удовольствием отведали хлебные лакомства.

Проведенное анкетирование доказало, что хлеб был и остается одним из главных продуктов питания человека. Таким образом, после проведенного праздника хлеба, после экскурсии на пекарню села Баянгол, проведённых бесед и чаепитий,  мы смогли узнать о значении хлеба в жизни человека. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Данная работа помогла  нам понять всю ценность хлеба. Теперь мы будем еще больше дорожить хлебом и будем учить этому своих друзей.

                                                        Заключение

Проведенное исследование открыло для нас много нового. Мы узнали, как труден путь хлеба к нашему столу. Узнали, что хлеб очень полезен, в нем находятся практически все питательные вещества необходимые человеку. Узнали также, какой громадный труд проделали хлеборобы, чтобы получить такой хлеб, какой мы едим ежедневно! 
Хлеб – полезный продукт, недаром его ставят в центре стола. Нужно не забывать относиться к хлебу бережно, с большим уважением! 
Ребята нашего класса сделали для себя следующие выводы: 
1) Обращаться с хлебом бережно. 
2) Никогда не выбрасывать его. 
3) Брать в столовой хлеба столько, сколько можно съесть. 
4) Хлеба к обеду в меру бери. 
5) Хлеб – драгоценность, им не сори. 
Ведь из 16 учащихся нашего класса трое родителей  занимаются важным и благородным делом – выращивают хлеб. Ребята знают, какой тяжёлый и почётный труд у родителей. И кому как не нам с благодарностью относиться к труженикам села - хлеборобам, пекарям и бережно относиться к хлебу. 
Мы считаем, что собранный нами материал будет полезен многим ребятам. И что они тоже будут с благодарностью относиться к труженикам села и бережно относиться к хлебу. 

                                      Список литературы. 
1. Педагогический журнал «Внеклассная работа в школе». Март, 2006. 

2. Русские народные  пословицы. Москва. Просвещение.1965. 

                                     Приложение 
Работа с пословицами  (плакаты)
Сочинение учащихся, выставка рисунков, конкурс стихов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа, 2 класс, начало работы.

Проектная работа, 2 класс, начало работы....

Проектная работа в урочной и внеурочной работе младших школьников

Поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения и ...

Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....

"Технологии коррекционно-развивающей работы по формированию моторных функций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи". Проектная работа.

В данном проекте представлена технология, состоящая из комплексов упражнений по формированию и развитию моторных функций. Она включает в себя традиционные и нетрадиционные приёмы коррекционного воздей...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности  использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...

Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»

Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....