«Основные направления работы с учащимися с ОВЗ в общеобразовательном учреждении»
статья (1 класс)

Новикова Анна Николаевна

Ежедневно нужно напоминать детям о  взаимопомощи и сопереживании.

И обязательно нужно хвалить, поддерживать и стимулировать детей с интеллектуальными нарушениями в любой их деятельности. Обратная связь о том, что получилось хорошо, вдохновляет любого человека на повторение успеха. Это способствует формированию у учащихся положительного самоощущения, уверенности в своих силах, и, как следствие, самостоятельности в принятии решений и ответственности за них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshenie_shkola.docx207.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ»

Сообщение

на тему:

«Основные направления работы с учащимися с ОВЗ в общеобразовательном учреждении»

http://zaikinmir.ru/raskras/images/klass/klass-raskraski-6.jpg

Подготовила: Новикова А. Н.

Саранск 2020

 

  1. Физкультурно-оздоровительное направление.

      С учащимися с ОВЗ важны еженедельные занятия спортом, зарядка и подвижные и малоподвижные  игры. Они, несомненно, помогают сохранению и укреплению здоровья. Но особое внимание нужно уделять формированию привычки принимать воздушные солнечные ванны, делать массаж ладошек мячами с шипами.

     Врачи всего мира удостоверились в том, что иммунитет укрепляется именно профилактической регулярной и управляемой нагрузкой на организм.

     Важно помогать учащимся формировать культурно-гигиенические навыки: соблюдать режим дня, мыть руки перед едой и после улицы, ежедневно и без сомнений соблюдать гигиену тела.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0672/0000a2b1-714c1d66/hello_html_153f53e5.png

  1. Познавательно-речевое направление.

     К этому направлению относятся, развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения и речи. 

     На уроках окружающего мира, чтения, развития речи, нужно знакомить детей с окружающей средой, стимулировать любознательность. Исследовать вместе с детьми мир предметов и явлений, часто применять поисковую деятельность по выяснению причинно-следственных связей, развивать «чувствование» природы, бережное отношение к ней.

     Ежедневно обсуждать с детьми (какой сегодня день? Что ты заметил когда шёл в школу? Какая сегодня погода? И т.д.), беседу необходимо вести  в форме диалога. На уроках речевого развития необходимо учить учащихся с ОВЗ пересказывать небольшие сказки и рассказы, заниматься речетворчеством, то есть придумывать новые названия предметов, сочинять продолжение небольших рассказов, составлять предложения по картинкам, разыгрывать мини сценки.

http://rukadelkino.ru/uploads/posts/2016-02/1456520665_11-y.jpg

  1. Художественно-эстетическое направление.

     Художественно-эстетическое направление воспитывает у учащихся эстетический вкус, а значит, делает их жизнь разнообразнее и интереснее. Знакомя детей с ОВЗ с окружающим миром, необходимо делать акцент на красоте и уникальности каждого элемента этого мира.

     Учителю необходимо быть очень эмоциональным человек. Он должен восхищаться, радоваться, восторгаться вместе со своими учениками. Такие эмоции вызывают стремление передать увиденную красоту, запечатлеть то, что им понравилось. Необходимо поддерживать любое намерение учащегося с ОВЗ передать красоту через рисунок, скульптуру, танец, напев.

     Учитель работая с особыми детьми, всегда должен помогать им  в их творческой деятельности и самовыражении. Конструирование, лепка, рисование, занятия музыкой, сюжетно-ролевые игры помогут развивать в учащихся творческие способности и воображение.

https://deti-i-mama.ru/wp-content/uploads/2016/04/uchenik-pishet-melom-na-doske-raskraska.jpg

  1. Социальное направление (развитие социальных навыков).

     В социально-личностном развитии учащихся с интеллектуальными нарушениями,  особое внимание уделяется развитию индивидуальности и социальных навыков. Очень часто нужно знакомить их с культурой общения, поведением в обществе, разрешением проблемных ситуаций. Ежедневно нужно напоминать детям о  взаимопомощи и сопереживании.

     И обязательно нужно хвалить, поддерживать и стимулировать детей с интеллектуальными нарушениями в любой их деятельности. Обратная связь о том, что получилось хорошо, вдохновляет любого человека на повторение успеха. Это способствует формированию у учащихся положительного самоощущения, уверенности в своих силах, и, как следствие, самостоятельности в принятии решений и ответственности за них.

https://i.pinimg.com/736x/bc/4a/01/bc4a014aca6fef109c85397a0163c898.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления развития речи учащихся школы VIII вида

В статье раскрываются основные задачи  развития речи учащихся школы VIII вида....

Рабочая программа по английскому языку к УМК «Enjoy English» (Биболетова М.З., Денисенко О.А.) для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и лит...

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гиагинского района "Средняя общеобразовательная школа № 3"

Программа составлена совместно с учителем начальных классов МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района Дёминой Еленой Михайловной.Основная образовательная программа начального общего образования реализуется обще...

ПРИКАЗ об итогах организации и проведения районного конкурса творческих проектов исследовательской направленности «Мудрый совенок» среди обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений Березовского района

ПРИКАЗ об итогах организации и проведения районного конкурса творческих проектов исследовательской направленности «Мудрый совенок» среди обучающихся начальных классов общеобразовательных учрежд...

Рабочая программа по речевой практике составлена для учащегося 1 дополнительного класса общеобразовательного учреждения “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья “Злагода”

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), авторской про...

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа №1 имени Е.К. Зырянова»

Основная Образовательная Программа Начального Общего Образования МБОУ "Березовская средняя школа №1 имени Е.К.Зырянова...