Классный час по безопасности. «Наша безопасность в наших руках».
классный час

формирование у учащихся навыков  безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Наша безопасность в наших руках».

Цель: формирование у учащихся навыков  безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях.

Задачи:

-расширять кругозор обучающихся;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Ход    классного часа.

 I. Вводная часть.

- Ребята, наш классный час посвящен безопасному поведению в чрезвычайных жизненных ситуациях.

II. Основная часть.

- Сейчас мы с вами совершим      интересное  и увлекательное путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности.

 Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались  защититься от диких зверей   и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными  правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным   движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим   скоплением людей. И сегодня на каждой   станции  для вас подготовлены  самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку.  

 Мы с вами вспомним как нужно себя вести при пожаре, на дорогах, в школе.

 

Станция № 1  «При пожаре, как один, набираем 101».

-   Вы попали на станцию  «При пожаре как один набираем 01». Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении  всей истории  он был спутником  человека и  верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В  руках,  при  условии  соблюдения пожарной безопасности,  он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же  становится злым. По причине неосторожного   обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения  культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не  случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека.   Но чтобы его не бояться, нужно обязательно   дружить с ним и использовать для  своего   блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с   огнем, мы сейчас узнаем!

- Если    ты в квартире один и начался пожар, что следует делать?

(Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную  ткань, одеяло или  вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно  убегай из  дома в безопасное  место  и только  после  этого  звони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «101», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.   После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

(Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань,   позвонить по телефону «101», покинуть помещение).

- Как   уберечь себя от поражения электрическим током?

(Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе, чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

(Учитель зачитывает инструкцию № 6 по пожарной безопасности)

Станция № 2  «Тише едешь – дальше будешь».

-Вы  попали на станцию «Тише едешь, дальше будешь».

По   городу, по улице не ходят просто так:

Когда   не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все   время будь внимателен и помни наперед.

Свои   имеют правила шофер и пешеход.

-  Ребята!  Вы знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Для   пешеходов отведены специальные места, где они могут свободно передвигаться.

А  как вы владеете знаниями по правилам дорожного движения, мы сейчас узнаем! А поможет нам в этом  викторина:

-Как     помогает пешеходам и машинам светофор

-Что    означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора?

-Когда    человек становится пешеходом?

-Кто      является участниками движения?

-Какие     последствия влечет за собой нарушение правил дорожного движения?

(Учитель зачитывает инструкцию № 7 по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте)

 Станция № 3 «Безопасность в школе».

(Инструкция №1 по охране труда обучающихся )

 В случае обнаружения на территории учебного заведения предметов, имеющих вид взрывного устройства, запрещается:

- дотрагиваться до взрывного предмета;

- оказывать на предмет какое-либо механическое воздействие;

- приближаться к вышеуказанному предмету.

 В случае поступления в учебное учреждение угрозы террористического акта по телефону, необходимо:

- доложить директору учреждения или классному руководителю о звонке;

- в ходе разговора со звонившим, постараться определить его пол, возраст, особенности речи, обратить внимание на звуковой фон места, с которого ведется разговор;

- немедленно сообщить о звонке в дежурную часть милиции;

- в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ЧС.

 В случае совершения террористического акта на территории учебного заведения, необходимо:

- сообщить о случившемся в дежурную часть милиции;

-  необходимо соблюдать спокойствие, выходить из помещения              строго  в соответствии с указаниями педагогов;

- в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ЧС.

(Инструкция №13 по технике безопасности при угрозе терроризма )

III. Заключительная часть.

-Вы показали сегодня    прекрасные  знания    на всех этапах, и я  надеюсь, что вы будете соблюдать, и применять все знания по безопасности   жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся    наша жизнь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"

Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....

Классный час "Наша Земля в наших руках"

Классный час для учащихся 3 класса построен в виде соревнования двух команд. Тема:Экология....

Классный час на тему: "Наше здоровье в наших руках!"

Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни...

Классный час на тему : «Наше здоровье в наших руках» 1 класс

Цель: Познакомить  с понятием  «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к  здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи...

Классный час «Наше здоровье в наших руках»

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здо­ровья и что мешает быть здоровым.Оборудование:1. Карточки одинакового размера с надписями: «Здоровье =», «Рациональное питание +...

Классный час на тему "Наше здоровье в наших руках"

Здоровье- самое большое богатство человека. В большинстве случаев здоровье человека зависит от него самого.Каждому из нас хочется долго и счастливо жить. А ведь одним из показателей здоровья является ...