Воспитательные планы для 1-4 классов
материал (1, 2 класс)
В воспитательных планах можно найти план мероприятий на каждый месяц, тематику родительских собраний и лекториев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan_2017.doc | 377 КБ |
vospitatelnyy_plan_2018.doc | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы в 1 и 2 классах Муниципального общеобразовательного учреждения «Пристанционная средняя общеобразовательная школа МО Арсеньевский район» Классный руководитель: Хныкина Рита Владимировна 2017 – 2018 учебный год. |
Тема школы:
Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования. Патриотическое воспитание.
Основные направления:
- Военно-патриотическое воспитание
- Туристско-краеведческое воспитание
- Художественно-эстетическое воспитание
- Экологическое воспитание
- Укрепление здоровья и физическое совершенствование
Цели.
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей
активизацию социальных, интеллектуальных интересов
воспитанников в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,
конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи.
- Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
- Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
- Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Качества, которые необходимо развивать у учащихся
- Интерес к самому себе;
- Самопризнание себя как личности;
- Управление сами собой;
- Уважение чужого мнения;
- Любознательность и вовлеченность в деятельность;
- Эмоциональная устойчивость;
- Мотивация действий и поступков.
Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе:
- Воля и труд, дивные всходы дают.
- Всякий человек по делу познается.
- По мере трудов и награда.
- Помогать товарищам по классу.
- Веселье делу не помеха.
- В хорошей артели всяк при деле.
- С кем живешь, с тем и плывешь.
- Здоров будешь — всё добудешь.
Тема по самообразованию:
Воспитание нравственно-патриотического сознания и значение культурных ценностей в представлении младших школьников на уроках в начальной школе. Наблюдение нравственного и культурного роста детей с 1 по 4 класс.
Циклограмма работы классного руководителя
• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча с фельдшером по справкам о болезни учащихся.
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т. д.).
4. Встреча с родительским активом.
5. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Семинар (учеба) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
Анализ воспитательной работы
за 2016 – 2017 учебный год.
Перед классным руководителем стояли задачи: формирование правосознания, воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории, культуре России; развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к защите своей Родины и самоопределению; воспитание носителя культуры, творческой активности детей; воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей; воспитание сознательного отношения к природе; воспитание негативного отношения к вредным привычкам; создание условий для физического развития учащихся.
Данные задачи нашли своё отражение в подготовке и проведении следующих мероприятий: классные часы (с детьми поговорили об о сокровищах знаний, мудрости и добра, «Кто хочет на загадки находить отгадки?», «Что такое поручение? Как вести себя в школе и в столовой?», «Моя семья в фотографиях», «702 года Сергия Радонежского», «С чего начинается Родина», посвящённый Дню народного единства, «Когда лень – всё идёт через пень», «Мир моему дому», «Мой любимый сказочный персонаж», «Как дарить подарки?» Был очень интересным и запоминающимся классный час «След войны в моей семье».
С детьми были проведены беседы на темы: «Освобождение района, области от немецко-фашистских захватчиков», «Мир вокруг меня. Какой он?», «ложь человека не красит».
С ребятами были подготовлены и проведены различные игры, конкурсы, викторины, праздники: Игра – викторина «Осень золотая»; Весёлые старты; Осенняя ярмарка; Игра – путешествие «Устное народное творчество»; Праздник чая; Игра по станциям «Сладкое дерево»; Внеклассное мероприятие «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?»; Игра – путешествие «Путешествие в страну Мультфильмию»; Интеллектуальная игра «Своя игра»; Праздник – конкурс «Самое лучшее время года»; Бажовский карнавал; Праздник русского валенка; Праздник «Прощание с Азбукой»; Звёздный час «Мир животных»; Внеклассное мероприятие «Красота бывает разная»; День защиты Земли; День борьбы с мусором; Праздник игрушки; Конкурсы рисунков к Дню Космонавтики и Дню Победы; Внеклассное занятие – праздник «Сказочник А.с.Пушкин»; Неделя русской словесности.
Первоклассники и четвероклассники принимали участие в различных общешкольных мероприятиях: торжественной линейке, посвящённой дню Знаний; концерте, посвящённом дню Учителя; в весёлых стартах; подготовили интересные номера к Новому году; «Неделе детской книге»; в торжественном шествии и возложении венков на братскую могилу 9 мая; приняли участие в торжественной линейке, посвящённой последнему звонку; Выставке поделок из природного материала и плодов с огорода и сада «Дары осени». А также провели открытое мероприятие «Выпускной вечер по случаю окончания начальной школы»
Велась активная и продуктивная работа с родителями: проводились тематические родительские собрания (1. Знакомство с новым коллективом. Ремонт класса; 2. Особенности учебников, по которым учатся дети; 3. Круглый стол: «Трудности адаптации первоклассников»; 4. Подвижные и медлительные дети. Утомляемость ребёнка и способы борьбы с ней; 5. Праздник ко Дню Матери «Чай для мамы»; 6. Совместное празднование Нового года. Вечер счастливых семей; 7. Как развивать у ребёнка желание читать. Поощрение и наказание в семье; 8. День защитника семьи. Встреча отцов и детей; 9. Осторожно, компьютер! Реальная виртуальность; 10. Трудности школьного ученичества. Режим дня первоклассника; 11. «Вот и стали мы на год взрослей», Прощание четвероклассников с начальной школой). Совместная с детьми семейная гостиная; родительские лектории и индивидуальные беседы и консультации. Классный руководитель посещала семьи учащихся с целью выявления жилищных условий и невыполнения домашних заданий. Родители принимали участие в подготовке класса к новому учебному году, в подготовке выпускного для четвероклассников, вызывались на экстренные собрания.
Все мероприятия были проведены и проанализированы.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ___________________
Хныкина Р.В.
Психолого-педагогическая характеристика класса
В данном классном коллективе обучаются 8 учащихся. Из них: 3 девочки, 5 мальчиков (4 второклассника и 1 первоклассник). Во 2 классе обучаются 7 детей 2009 – 2010 годов рождения – 4 мальчика (Емельяненко Виталий, Раджабов Исломджон, Трифонов Тимофей, Чувилин Семён) и 3 девочки (Гаврикова Римма, Крючкова Мария, Юдина Яна). В 1 классе обучается один мальчик (Сорокин Александр).
4 детей посещали детский сад. 4 человек детский сад не посещали.
В классе дети из детского садика и домашние дети, поэтому коллектив не сформирован и над этим будем продолжать работать. Но дети дружелюбно относятся друг к другу, помогают друг другу, играют вместе.
Не все дети воспитываются в полных семьях: Римма живёт с мамой и отчимом, Мария Крючкова проживает без мамы, Семён – без папы. Остальные дети живут в полных семьях: мамами и папами и братьями и сёстрами.
Все обучающиеся класса обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Ребята 1 и 2 классов очень старательные: Римма усваивает материал пока не очень хорошо, неусидчивая и невнимательная, но старательная девочка; Виталий старается учиться, но часто отвлекается и пишет неаккуратно; Мария слабоватая, но хорошо рисует и активна на уроках; Исломджон – почти не говорит по-русски, что затрудняет прохождение программы; Тимофей – смышлёный и сообразительный мальчик, но неусидчивый; Семён – активный, умный и внимательный ребёнок, сразу видно, что ему нравиться учиться; Яна – активна на уроках, быстро схватывает материал, но к сожалению часто отвлекается. В целом с первоклассниками можно работать, это нормальные и живые дети., воспринимают материал, запоминают его и стараются писать как можно лучше.
Выделяются своей усидчивостью такие дети как Чувилин Семён, Емельяненко Виталий и Сорокин Александр.
Есть очень подвижные дети: Трифонов Тимофей, Юдина Яна, Гаврикова Римма, Раджабов Исломджон. Эти дети часто ссорятся.
Трудности в учении испытывают Гаврикова Римма, Раджабов Исломджон и Крючкова Мария.
6 детей проживают в посёлке Центральный, 2 ребёнка в селе Манаенки.
Воспитанность детей класса на достаточном уровне. Дети знают и соблюдают нормы и правила поведения в общественных местах, большинство уважительно относятся к старшим. Дети стараются соблюдать культуру речи.
Учащиеся не всегда самокритичны по отношению к своей деятельности. Внимание у большинства учеников неустойчивое, непроизвольное преобладает над произвольным. У некоторых наблюдается завышенная самооценка, что нормально в их возрасте и соответствует их психологическим особенностям.
Преобладает игровая деятельность над учебной, поэтому на уроках и внеурочных занятиях учебная деятельность перемежается с игровой.
Большинство детей класса во время прошлого учебного года участвовали в различных городских, краевых конкурсах, олимпиадах.
Отношения между членами коллектива складываются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависит от ценностей групповой деятельности.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.
Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
Жилищные условия у всех детей приемлемые: есть рабочее место, где можно делать домашнее задание. Ребята в основном ходят в школу в форме, чистенькие, причёсанные, кроме Крючковой Марии, т.к. воспитывает её отец и бабушка, которая не успевает следить за четырьмя детьми. Домашнее задание выполняют, иногда с помощью взрослых. Родители активно принимают участие в образовательном процессе детей. Особенно помогают детям в учёбе: Раджабова Хусния Аскаралиевна, дедушка и бабушка Чувилина Семёна, мама и бабушка Трифонова Тимофея, активно занимается с дочерью Гулиева Кульбэс Садагетовна. Емельяненко Анжела Николаевна помогает делать очень красивые проектные работы своим детям. Остальным детям активно помогают бабушки и сёстры, а некоторые дети справляются сами: Юдина Яна.
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение совместных походов и мероприятий. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
В 2 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.
В связи с этим главными задачами классного руководителя являются:
- развитие памяти и внимания, усидчивости и интереса к учёбе, чувства доброты и понимания к природе и людям, трудолюбия и уважения к чужому и своему труду;
- воспитание интереса к учёбе;
- способствование активному участию в жизни класса;
- воспитание чувства коллективизма и дружбы.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ___________________
Хныкина Р.В.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом. - Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками. - Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
Детское самоуправление класса.
№ п/п | Должность | Ответственный |
1. | Командир | Чувилин Семён |
2. | Заместитель командира | Юдина Яна |
3. | Пресс-центр Оформительский центр | Крючкова Мария |
4. | Учебный совет | Гаврикова Римма |
5. | Совет культуры | Трифонов Тимофей |
6. | Спортивный совет | Сорокин Александр |
7. | Совет благоустройства | Раджабов Исломджон |
8. | Ответственный за дежурство Ответственный за питание | Емельяненко Виталий |
Социальный паспорт
на начало 2017-2018 уч. года
№п/п | вопрос | Количество | Фамилии |
1. | дети-сироты | - | - |
2. | семьи без матери | 1 | Крючкова Мария |
3. | семьи без отца | 1 | Чувилин Семён |
4. | группа риска: а) на учете в ИДН б) на внутришкольном контроле в) необходимо поставить на в/ш контроль | - - - | - - - |
5. | дети - инвалиды в семье | - | - |
6. | дети, страдающие физическими недостатками | - | - |
7. | неблагополучные семьи: а) родители пьют б) не справляются с воспитанием в) состоят на учете в милиции г) лишены родительских прав | - - - - |
- - - - |
8. | родители-инвалиды | - |
- |
9. | малообеспеченные семьи | 2 | Крючкова Мария, Сорокин Александр |
10. | необходимо бесплатное питание | - | - |
11. | многодетные семьи | 4 | Емельяненко Виталий, Крючкова Мария, Раджабов Ислом, Сорокин Александр |
СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЯХ УЧАЩИХСЯ.
Всего семей – 8
Из них:
- малообеспеченных – 2 (Крючкова М., Сорокин А.)
- неполных – 3 (Гаврикова Р., Крючкова М., Чувилин С.)
- многодетных – 4 (Раджабовы И., Емельяненко В., Крючкова М., Сорокин А.)
- неблагополучных – 1 (Крючкова М.)
- состоят на внутришкольном контроле – нет
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ:
№ п\ п | № лич ного дела | ФИО учащихся | п о л | Дата рожд-я | ФИО родителей | Адрес уч-ся | Место работы родителей | Груп- па здор-я |
1. 2. | С – 34 Г – 13 | Сорокин Александр Сергеевич Гаврикова Римма Анатольевна | м ж | 05. 07. 2010 17. 11. 2009 | Сорокин Сергей Гаврилович Сорокина Елена Александровна Гавриков Анатолий Викторович Гулиева Кульбэс Садагетовна | с. Манаенки, ул. Зелёная, д.6, кв. 2 п. Центральный, ул. Рабочая, д.11, кв.12 | не работает не работает Г.Москва, ОАО «Элит-авто», охранник В декретном отпуске | I осн. I осн. |
3. 4. 5. 6. 7. 8. | Е - 2 К - 56 Р - 13 Т – 16 Ч – 27 Ю - 7 | Емельяненко Виталий Васильевич Крючкова Мария Александровна Раджабов Исломджон Орифджонович Трифонов Тимофей Максимович Чувилин Семён Александрович Юдина Яна Павловна | м ж м м М ж | 27. 07. 2009 10.08.2009 27.12.2009 05.01.2010 11.08.2009 20.07.2009 | Емельяненко Василий Викторович Емельяненко Анжела Николаевна Крючков Александр Анатольевич Крючкова Наталья Вадимовна Раджабов Орифджон Ибрагимович Раджабова Хусния Аскаралиевна Трифонов Максим Михайлович Трифонова Елена Николаевна Чувилина Екатерина Александровна Юдин Павел Николаевич Юдина Инга Александровна | с. Манаенки, ул. Зелёная, д.1, кв. 2 п.Центральный, ул. Рабочая, д. 12, кв.27 п. Центральный, ул. Рабочая, д.1, кв.16 п. Центральный, ул. Рабочая, д.12, кв.7 п. Центральный, ул. Рабочая, д.9, кв.9 п. Центральный, ул. Рабочая, д.8, кв.11 | _______ Начальник ОПС «Манаенки» Не работает Не работает г. Москва, водитель промтоваров в декретном отпуске г.Москва, ВДНХ, охранник Не работает г. Тула. ООО «Авангард», формовщик теста г.Москва, машинист экскаватора д. Богданово, Кондитерская фабрика по производству пастилы, упаковщик готовой продукции | II осн. I осн. II осн.
I осн. I осн. |
Дежурство
по столовой и классу:
№ п\п | Фамилии учащихся | Дежурство по столовой | Дежурство по классу |
1. | Трифонов Тимофей | понедельник | понедельник |
2. | Чувилин Семён | вторник | вторник |
3. | Крючкова Мария | вторник | вторник |
4. | Гаврикова Римма | среда | среда |
5. | Емельяненко Виталий | четверг | четверг |
6. | Сорокин Александр | четверг | четверг |
7. | Юдина Яна | пятница | пятница |
8. | Раджабов Исломджон | пятница | пятница |
Воспитательные задачи:
1. Формирование правосознания, воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории, культуре России.
2. Формирование чувства дружбы, коллективизма, товарищества, взаимопомощи.
3. Развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к защите своей Родины и самоопределению.
4. Развитие художественных и творческих способностей детей.
5. Развитие интереса к чтению и любознательность.
6. Развитие любви к природе и умение охранять природу.
7. Воспитание носителя культуры, творческой активности детей.
8. Воспитание основ эстетической культуры и развитие любви к учению.
9. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
10. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.
11. Воспитание сознательного отношения к учёбе, развитие познавательных способностей, культуры умственного труда.
12. Воспитание доброжелательного отношения к труду и общественной деятельности.
13. Воспитание доброты, отзывчивости, отрицательного отношения к проявлению жестокости и равнодушия.
14. Воспитание честности, умение держать данное слово.
15. Создание условий для физического развития учащихся.
16. Укрепление здоровья, выработка санитарно гигиенической культуры.
17. Привитие любви и интереса к традициям родного края.
18. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
19. Развитие индивидуальных качеств личности.
20. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
21. Развитие навыков общения, умение отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его исполнением.
22. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учеников.
23. Вовлечение учащихся в созидательную деятельность, воспитание доброты и милосердия.
24. Помощь в деятельности учащихся класса в различных детских общественных часов и тематических классных часов.
25. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
26. Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребёнка в семье.
27. Влияние на общение родителей и детей.
28. Защита интересов и прав ребёнка в общественных организациях и государственных судебных органах.
Подготовить человека к трём главным ролям реальной жизни – гражданина, работника, семьянина.
Индивидуальная работа с детьми:
- Изучение личных дел учащихся и видение классного журнала.
- Организация деятельности класса: распределение поручений в классе, организация работы дежурных, работа с активом класса, делегирование учащихся во внутришкольные объединения, организация внеклассных мероприятий.
- Организация дежурства по столовой и по школе.
- Соблюдение санитарных норм в кабинете.
- Забота о внешнем виде учащихся.
- Организация питания учащихся.
- Организация деятельности родительского комитета по созданию финансового фонда класса.
- Систематический контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков уроков.
- Слежение за поведением детей на уроках и переменах.
- Проведение индивидуальных занятий с неуспевающими детьми, с детьми медленно усваивающими учебный материал.
- Организация помощи в учёбе часто болеющим детям, организация посещения учащихся на дому, сообщение больным домашних заданий.
- Воспитание в учащихся класса чувства заботы о больных одноклассниках.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе.
- Работа с дневниками учащихся: проверка дневников, выписывание отметок учащихся в дневник, анализ дневниковых записей и контакт с родителями по поводу учебных результатов за неделю.
Проверка книг и состояние дежурства:
Фамилии учащихся | Начало года | Конец 1 чет. | Конец 2 чет. | Конец 3 чет. | Начало 4 чет. | Конец года |
Сорокин Александр | 4/- | 4/- | ||||
Гаврикова Римма | 5/4 | 5/4 | ||||
Емельяненко Виталий | 5/4 | 4/4 | ||||
Крючкова Мария | 4/4 | 3/4 | ||||
Раджабов Исломджон | 5/4 | 4/4 | ||||
Трифонов Тимофей | 5/4 | 5/4 | ||||
Чувилин Семён | 5/5 | 5/4 | ||||
Юдина Яна | 5/4 | 5/4 |
Задачи работы с родителями:
1) Проведение родительских собраний.
2) Посещение семей учащихся.
3) Проведение индивидуальных бесед с родителями.
4) Оказывание помощи при обучении детей.
5) Повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала знаний по педагогическим вопросам.
6) Содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнь класса путём проведения совместных мероприятий.
7) Пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей.
8) Помощь родителям в воспитании детей.
9)Привлечение родителей к развитию читательского кругозора и интереса к чтению у людей.
10) Обсуждение с родителями новых сведений в области педагогики.
11) Проведение педагогических лекториев с целью выявления трудностей в обучении ребёнка и с целью выявления успешности обучения.
12) Содействие успешному общению родителей в интересах своего ребёнка.
13) Просвещение родителей по организации учебного процесса в школе и организация различных выставок для родителей.
14) Информирование родителей о содержании новых учебных курсов и подходах к освоению, о формах аттестации учащихся и критерии их оценивания, об объёмах, способах выполнения и содержание домашних заданий, о требованиях к ведению тетрадей и оформлению зачётных работ по предметам.
15) Вооружение родителей актуальной для них информацией (обмен опытом): семинары, педагогические практикумы, конференции, «круглые столы», дискуссии.
16) Отработка практических навыков родителей по оказанию помощи ребёнку в освоении образовательных программ, эффективному общению с ребёнком и защите его прав в различных ситуациях (просвещение по проблеме, тренинги, деловые игры).
17) Обеспечение потребности участников в разрешении индивидуальных затруднений, нередко носящих экстренный, чрезвычайный характер, и предполагающих информационную и эмоциональную поддержку родителей.
18) Предупреждение ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, снижением учебной мотивации, проблемами в общении, здоровьем.
19) Объединение и регулирование действий всех участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других признаков успешной социальной адаптации.
Родительский комитет класса
1. Гулиева (Бударина) Кульбэс Садагетовна
2. Трифонов Максим Михайлович
3.Чувилина Екатерина Александровна
4. Юдин Павел Николаевич
План работы с родительским комитетом.
Проведение заседаний родительского комитета (1раз в месяц)
Содержание работы:
- Подготовка кабинета к учебному году (закупка необходимых принадлежностей в класс) – октябрь
- Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
- Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
- Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
- Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
- Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
- Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
- Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
- Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
- Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе.
- Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
Ожидаемый результат:
Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка, Активное участие родителей в жизни класса
План проведения родительских собраний.
№ п\п | Тема собрания | Дата проведения |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Знакомство с новым коллективом, учителя с родителями. Ремонт класса. Первые дни ребёнка в школе. Трудности адаптации первоклассников. Нагрузка учащихся второго класса. Эти трудные домашние задания. Нормативы продолжительности домашних учебных заданий Итоговое родительское собрание по итогам I четверти. Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка. Праздник ко Дню матери «Чай для мамы» Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании. Психологические особенности младшего школьного возраста. Возможности воспитания трудом в современной семье День защитника семьи. Встреча отцов и детей. Состояние здоровья и развитие школьников. Развитие речи и общения детей. Непослушный ребенок: пути воспитания, «кнут и пряник. Компьютер и ученик. Чем опасны гаджеты? Итоги учебного года. Подготовка к новому учебному году. Перелистывая страницы учебного года. Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул. | 01. 09. 2016г. 8. 09. 2016г. 10. 10. 2016г. 03.11.2016г. 27. 11. 2016г. 28. 12. 2016г. 26. 01. 2017г. 16.02.2017г. 20. 03. 2017г. 13. 04. 2017г. 29. 05. 2017г. |
Посещаемость родительских собраний.
№ п\п | Фамилии\дата | 01 09 | 08. 09 | 10. 10 | 03. 11 | 27. 11 | 28. 12 | 26. 01 | 16. 02. | 20. 03 | 13. 04 | 29. 05 |
1. | Сорокин С.Г. Сорокина Е.А | - + | - + | - - | ||||||||
2. | Гавриков А.В. Гулиева К.С. | + | + | + | ||||||||
3. | Емельяненко А.Н. | - | - | - | ||||||||
4. | Крючков А.А. Крючкова Н.В. | + - | + - | + - | ||||||||
5. | Раджабов О.И. Раджабова Х.А. | - + | - + | - + | ||||||||
6. | Трифонов М.М. Трифонова Е.Н. | + + | - + | + - | ||||||||
7. | Чувилина Е.А. | + | + | + | ||||||||
8. | Юдин П.Н Юдина И.А | + + | - + | - + |
Темы Родительских консультаций
№ п/п | Тема консультации | Сроки |
1. | Ознакомление родителей с режимом работы школы. | Сентябрь |
2. | Занятость во внеурочное время. | Октябрь |
3. | Режим младшего школьника. | Ноябрь |
4. | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь |
5. | Культура поведения младших школьников. | Январь |
6. | О внимании и внимательности. | Февраль |
7. | Как привить любовь к чтению. | Март |
8. | Воспитание без насилия. | Апрель |
9. | Летний отдых детей. | Май |
Ожидаемые результаты:
- У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
- Дети научаться жить дружно, сплоченно.
- Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Родительские лектории:
1. Предупреждение нарушений письменной сентябрь
речи.
2. Психология младшего школьника. октябрь
3. Как родители могут помочь ребёнку ноябрь
в учёбе?
4. Что делать, если ребёнок говорит декабрь
«Не хочу!».
5. Если ребёнок успевает слабо… . январь
6. Проект – это легко и весело. февраль
7. Потребность в уединении и её особенности. март
8. Страхи ребёнка. Что за этим стоит? апрель
9. Дружба в жизни младших школьников май
С Е Н Т Я Б Р Ь.
1. Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний. (01.09)
2. День солидарности в борьбе с терроризмом (в память событий в Беслане) (04.09)
3. Приезд в ДК цирка «Трансформеры прайм». (14.09)
4. Международный День Грамотности. (08.09)
5. Классный час «Как выполнять домашнее задание?». (28.09)
6. Беседа «Мы такие разные, но мы вместе». (19.09)
О К Т Я Б Р Ь.
1. Посвящение в первоклассники. (13.10)
2. Концерт, посвящённый Дню Учителя. (05.10)
3. Весёлые старты. (15.10)
4. Осенний бал. (28.10)
5. Проведение операции «Трудовой десант». Генеральная уборка класса и школы. (23.10 – 27.10)
6. Классный час «703 года Сергия Радонежского».
7. Беседа по ПДД «Что такое дорога?». (10. 10)
Н О Я Б Р Ь.
1. Классный час «С чего начинается Родина», посвящённый Дню народного единства. (12.11)
2. Всемирный день информации. (27.11)
3. 130 лет со дня рождения С.Я.Маршака. (03.11)
4. Классный час «Мы – школьники, а это значит…». (17.11)
5. Выставка рисунков ко Дню Матери. (24.11)
6. Урок мужества (начало контрнаступления под Сталинградом). (30.11)
Д Е К А Б Р Ь.
1. Беседа на тему «Освобождение района, области от немецко-фашистских захватчиков». (08.12)
2. Классный час «День Конституции России». (12.12)
3. Акция «Поможем зимующим птицам».
4. Беседа по технике безопасности на новогодних каникулах. (26.12)
6. Новогодний праздник. (29.12)
Я Н В А Р Ь.
1. Рождественский праздник. (12.01)
2. Международный день «спасибо». (11.01)
3. Классный час «Кодекс чести школьников». (16.01)
4. Бажовский карнавал (26.01).
Ф Е В Р А Л Ь.
1. Месячник по военно-патриотическому воспитанию в честь 90-й годовщины Дня Защитника Отечества.
2. Вечер с бывшими выпускниками школы (01.02).
3. Классный час «Миром правит любовь». (14.02)
4. Беседа «Представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь)». (06.02)
5. День Защитника Отечества. (22.02)
М А Р Т.
1. Концерт, посвящённый Дню 8 марта. (07.03)
2. Праздник прощания с «Азбукой». (23.03)
3. Классный час «Самооценка и взаимооценка как способ познания себя и других». (13.03)
4. День кошек (01.03)
5. Нравственный классный час «Тренировка памяти – как залог будущего успеха». (20.03)
6. Просмотр кинофильма «Правила поведения». (16.03)
А П Р Е Л Ь.
1. Неделя детской книги (02.04 – 06.04).
2. КТД «День птиц» (01.04)
3. Конкурс рисунков, посвящённый 73-ой годовщине со Дня Победы (23.04).
4. День борьбы с мусором.
5. Конкурс рисунков, посвящённый Дню космонавтики.
6. Нравственный классный час «Жестокость, равнодушие и сочувствие». (17.04)
7. Математическая игра «Крестики-нолики». (13.04)
М А Й.
1. Концерт, посвящённый 73-ой годовщине со Дня Победы (08.05).
2. Литературная композиция, посвящённая 723й годовщине Великой Победе. Возложение венков. (09.05)
3. Последний звонок. (25. 05)
4. Благоустройство территории школы.
5. Неделя русской словесности (21 мая-25 мая).
6. Классный час по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию: «А гражданином быть обязан…». (15.05)
7. Прощание с первым классом. (30.05)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план классного руководителя 1 класса
Воспитательный план составлен для учащихся 1 класса и их родителей. В нем отражена работа с учащимися, родителями. Воспитательный план имеет несколько разделов. При составлении плана были использованы...
Воспитательный план учителя в 3 классе
Концептуальная цель воспитательной работы в 3 классе: развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отн...
воспитательный план работы в 3 классе
воспитательный план работы 3 класс...
Воспитательный план работы в 3 классе
Воспитательный план содержит характеристику класса и каждого ребёнка , ежемесячный план , родительские собрания,программа работы с семьями,циклограмма классного руководителя , 10 заповедей классного р...
Воспитательный план для учащихся 2 класса.
В работе представлены воспитательные цели и задачи на учебный год и план мероприятий, которые можно провести в соответствии с задачами....
воспитательный план работы в 4 классе
Воспитательный план содержит характеристику класс, анализ, мероприятия....
Воспитательный план работы в 4 классе
план воспитательной работы...