Классный час. Мы против террора. Нам нужен мир!
классный час (3 класс)

Семёнова Людмила Иосифовна

3 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ

БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ.

 

Цели:

1. Показать учащимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют;
2. Показать на примерах реального трагического события в Беслане, что такое взаимопомощь, героизм, патриотизм, бдительность.
3. Воспитывать стойкость характера, чувство сострадания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zsen._-_borbe_s_terrorom.docx63.19 КБ

Предварительный просмотр:

http://easyen.ru/_ld/442/s34453848.jpg

МЫ  ПРОТИВ  ТЕРРОРА!

НАМ НУЖЕН МИР!

                            Семёнова Людмила Иосифовнв

                                                  учитель начальных классов

                                               МБОУ Трубинская СОШ

2018 год

3 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ

БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ.

Цели: 

1. Показать учащимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют;
2. Показать на примерах реального трагического события в Беслане, что такое взаимопомощь, героизм, патриотизм, бдительность.
3. Воспитывать стойкость характера, чувство сострадания.

Ход мероприятия:

Господь всевышний!   СЛАЙД 1
Зло останови!
Невинных не унизив оправданьем
Не надо крови,
Дай нам всем любви
Сердца наполни
Счастья ожиданьем!

Разрознен мир…
И нестерпима боль…
Чем я могу помочь,
Найти причину?
Как излечить могу я эту хворь?
Чтоб выдрать с корнем
Подлую личину?

Слово классного руководителя.


          Дорогие ребята! Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в трамваях, автобусах, троллейбусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события!
Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорили с вами на классных часах.

          А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм.
         Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.

СЛАЙД 2  ТЕРРОР – в переводе с латинского - это «ужас», «зло», подавление, запугивание людей.


ТЕРРОРИЗМ – это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.


ТЕРРОРИСТЫ – это группа людей, которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.
Все они – преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Они совершают теракты. Их задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнить требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.


СЛАЙД 3 ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди.
К крупным терактам относятся события в Японии в метро в 1995г (погибло -12 человек, было отравлено газом - 5 тысяч человек).


СЛАЙД 4 Взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в 1999г (погибло более 300 чел.).
                                                                                                                                       

СЛАЙД 5 Атака захваченных самолётов башен Всемирного торгового центра в Нью – Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре В 2001г. (погибло более 3 тысячи чел.) и много других страшных терактов.

СЛАЙД 6  Памятка (раздать детям).

Что бы ни случилось, мы должны знать, как не стать жертвой террористов.

СЛАЙД 7
1. Быть осмотрительными (если увидели пакет, коробку, чемодан)
2. Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов (не трогать, не вскрывать, поставить в известность администрацию)                                       
3. Если вы услышали выстрелы, находясь дома? Ваши действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна, позвонить по телефону 112).
4. Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю пол, если ранило, дождаться спасателей, оказать помощь).
5. Если оказались в заложниках. Ваши действия (помнить главное – остаться жить: не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помните, что спецслужбы начали действовать.

Слово классного руководителя.

СЛАЙД 8  Когда – то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу.
Огонь жизни был дороже всего. Так же передаётся из поколения в поколение свет подвига. Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Одним из таких подвигов стал подвиг детей, учителей, военных в роковом теракте в г. Беслане.  

1 сентября 2004 года.
В тот день светило солнце жарко
И осень шелестела за окном.                        
День знаний начинался радостно и ярко,
Но стал для тысяч
Самым чёрным днём.

           На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около 2000 чел. Террористы всё продумали, ведь по национальной традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчёты оправдались: только детей дошкольного возраста было около 130, самой младшей из них, Алине Сулеймановой, было 5 месяцев. Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу. 3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей. В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены.

СЛАЙД 9

Стихи детей:

1.Снова дорога, снова опасность,
Снова вы думаете не о себе.
Люди в погонах!
Честь вам и слава!
                                                                                                                                    Мчались спасти вы бесланских детей!

СЛАЙД 10     Минута молчания.

2. Нам нужен мир!
Тебе и мне
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир!
Трава в росе
Улыбчивое детство.                                                                                                                 
Нам нужен мир,
Прекрасный мир, полученный в наследство!    

 

 СЛАЙД 11      

Итог. Рисунки детей  по теме «Мы против террора».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Мы против террора!"

Классный час: «Мы против террора!» 3 Б класс , кл руководитель Слепова Е. Ю. Классный час, посвященный памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 гЦЕЛИ: воспитание умения сопережив...

Мы - против террора

                Классный час, посвященный памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 г...

Мы - против террора!

Презентация "Мы - против террора!...

"Россия против террора"-беседа.

Цель данной беседы:объяснить сущности терроризма,его типы и цели....

Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы "Мы против террора!"

В данной разработке рассматриваются проблема терроризма как глобальня проблема, его типы, цели, а также  основы безопасности при ЧС. Мероприятие поостроено так, что обучающиеся сами делают выводу...

КЛАССНЫЙ ЧАС "Мы против террора"

3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата...

Классный час на тему: «Мы против террора!»

Цель мероприятия – содействие воспитанию у детей  уважения к ценностям мирной жизни и увековечение памяти погибших в террористических актах, направленных против мирных жителей. Рассказ...