рабочая программа
рабочая программа (2 класс)

Брилевич Марина Александровна

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razdel_1.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Планируемые результаты изучения курса

Название

раздела

Предметные результаты

Метапредметные  результаты

Личностные результаты

1 класс

Здравствуй, книга

- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки); читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию; правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие)

- осознавать значимость чтения для личного развития;

-формировать потребность в систематическом чтении;

- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной

- находить книгу в открытом библиотечном фонде;

-выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

- сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению ;

- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной

книге и героях;

- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на

 заданную тему;

- сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

- пользоваться аппаратом книги;

- овладевать  правилами поведения в общественных местах (библиотеке)

-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументи-ровать свою точку зрения;

-оценивать поведение героев с точки зрения морали, формиро-вать свою этическую позицию;

-высказы-вать своё суждение об оформлении и структуре книги;

-участвовать в конкурсах чтецов и рассказчи-ков;

—соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д

Книги о Родине и родной природе

- правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие); моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных)

Писатели детям

- определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

- использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения)

Народная мудрость. Книги-сборники

- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу; сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок

По страницам книг

В. Сутеева

- сравнивать и выделять особенности авторских

сказок; использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения)

Сказки народов мира

-понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

- высказывать суждения о произведении и поступках героев;

- узнавать изученные произведения по отрывкам из них; сравнивать тексты сказок

Книги русских писателей-сказочников

-понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

- высказывать суждения о произведении и поступках героев;

- узнавать изученные произведения по отрывкам из них

Детские писатели

- находить в тексте и читать диалоги героев;  определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям

Сказки зарубежных писателей

- сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц; находить в тексте произведения сравнения, обращения

Книги-сборники стихотворений для детей

- определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

- использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения)

Дети — герои книг

- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);

- читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию

Книги о животных

- правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

- моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных)

2 класс

Книга, здравствуй

- различать стихотворный и прозаический тексты;

- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

- различать пословицы и загадки по темам

знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;

ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской  принадлежности  в открытом библиотечном фонде);

пользоваться алфа-витным каталогом для отбора нужной книги;

заполнять каталож-ную карточку;

- систематизировать книги но авторской принадлежности;

составлять список прочитанных книг;

выделять особен-ности учебной книги;

- работать самосто-ятельно с книгой по алгоритму «Работа-ем с книгой»;

- аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);

-классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру

-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументи-ровать свою точку зрения;

-оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

-высказы-вать своё суждение об оформлении и структуре книги;

-участвовать в конкурсах чтецов и рассказчи-ков;

- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Книгочей -любитель чтения

- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности

Книги о твоих ровесниках

- понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;

-инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

-моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники

- различать стихотворный и прозаический тексты;

- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

- различать пословицы и загадки по темам;

- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение)

-выполнять проекты   индивидуально и в группе

Писатели-сказочники

-понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;

-инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

-моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;

-рассказывать сказки с присказками

Книги о детях.

-осознавать нравственные и этические ценности произведения;

- выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках

Старые добрые сказки

- рассказывать сказки с присказками;

-создавать истории  о героях произведений;

- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности

Книги о тех, кто подарил нам жизнь

- осознавать нравственные и этические ценности произведения;

- выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх

Защитникам Отечества посвящается

- понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;

- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

-выполнять проекты   индивидуально и в группе

По страницам любимых книг

-находить информацию о героях произведений;

-работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;

-дополнять таблицы и схемы недостающей информацией

3 класс

История книги. Библиотеки

-осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора;

- понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль

-работать с книгой-сборником басен И. Крылова;

- сравнивать басни по структуре и сюжету;

- выделять книги-произведения и книги-сборники из группы предложенных        

    книг или открытого библиотечного фонда;

- собирать информа-цию для библио-графической справки об авторе;

- составлять таблицу жанров произведе-ний писателя;

- выполнять поиско-вую работу по проекту;

-презентовать результаты проект-ной деятельности и любимую книгу

- готовить отзыв о книге и обсуждать разные точки зрения;

- находить по каталогу нужную книгу;

- заполнять катало-жную карточку на выбранную книгу;

- писать отзыв о книге или героях книги;

- пользоваться библиографическим справочником;

- рассматривать и читать детские газеты и журналы;

    находить нужную информацию в газетах и журналах;

- собирать информа-цию для проекта «История детской газеты или

    журнала»;

- готовить материал для классной и школьной газеты;

- пользоваться электронными газетами и журналами

- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формиро-вать свою этическую позицию;

- высказы-вать своё суждение об оформлении и структуре книги;

- участво-вать в конкурсах чтецов и рассказчи-ков;

- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные

- определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок);

-  использовать в речи, изученные литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения,

сравнение, эпитет)

Басни и баснописцы

- понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения;

-инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

- рассказывать сказки от лица героя; рассказывать о героях произведения;

- создавать истории с героями произведений

Книги о родной природе

- различать стихотворный и прозаический тексты;

- определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок);

- читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению

Книги Л.Н. Толстого для детей

- понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения;

-инсценировать небольшие произведения сказки;

--иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

- выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Народные сказки»

Животные — герои детской литературы

- понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения;

- выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Животные — герои литературных произведений»

Дети — герои книг

- понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении;

- понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторским мнением

Книги зарубежных писателей

- понимать и оценивать поведение героев произведения с морально- этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;

- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное

Книги о детях войны

понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения;

- рассказывать  от лица героя;

- рассказывать о героях произведения;

- создавать истории с героями произведений;

 - находить информацию о героях произведений, об авторе, книге;

- работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;

- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией;

- сравнивать произведения по таблицам, схемам, моделям; дополнять, исправлять, уточнять

Газеты и журналы для детей

- классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;

- различать типы газет и журналов

Книги, книги, книги…

- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

- находить информацию о книге, пользуясь ее аппаратом;

- находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;

- сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем

4 класс

Страницы старины седой

- сопоставлять структуры произведений фольклора (сказка, былина, песня, пословица, загадка);

 -использовать в речи   литературоведческие понятия: произведение, тема и главная мысль произведения, автор

 -рассказчик, главный герой, положительные и отрицательные герои произведения

- составлять выстав-ку книг по теме, авторской принадле-жности, жанрам, типам и видам;

- различать виды и типы книг;

писать отзыв о книге, пользуясь её справочным аппаратом;

- знать структуру книги и её элементы, справочный аппарат;

- пользоваться библиотекой и выполнять правила работы в библиотеке;

- писать аннотацию или отзыв па прочитанную книгу;

-пользоваться библиографическим справочником или энциклопедией

для получения информации о писателе;

- составлять катало-жную карточку на прочитанную книгу;

- задавать вопросы и находить ответы в словарях и справочниках;

- выполнять роль библиотекаря

 - выдавать книги и заполнять формуляры;

- собирать, система-тизировать и оформлять материал для презентации (выставки, постеры, электронные версии, живой журнал, конкурсы и т. д.);

- работать с детскими газетами и журналами

-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д

Крупицы народной мудрости

-создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины), сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам;

 -выполнять индивидуально, в парах или группах тематические проекты, собирать информацию; оформлять материал по проекту в виде рукописных книг, книг-самоделок

Мифы народов мира

- различать тексты художественной, научно-популярной, учебной и справочной литературы;

-ориентироваться в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определять тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль; устанавливать причинно- следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечать на вопросы по содержанию произведения; задавать вопросы и дополнять ответы одноклассников по сюжету произведения

Русские писатели-сказочники

читать по ролям литературное произведение, инсценировать произведение, моделировать живые картинки к эпизодам произведения или этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение);

 -создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины), сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам;

 -выполнять индивидуально, в парах или группах тематические проекты, собирать информацию

«Книги, книги, книги…

- находить информацию в тексте произведения;

-прогнозировать содержание книги, исходя из анализа ее структуры (фамилия автора, заглавие, оглавление (содержание), аннотация, титульный

лист);

 -работать с моделями, таблицами, схемами: сравнивать, дополнять, составлять; использовать моделирование для решения учебных задач;

 -использовать информацию из текстов произведений для описания пейзажей, портретов героев

Книги о детях и для детей

- пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего имени;

- пересказывать текст с зачитыванием отдельных эпизодов, читать произведение с рассказыванием и чтением наизусть отдельных эпизодов;

- писать небольшие сочинения о произведениях, о героях, о своих впечатлениях о книге

Словари, справочни-ки, энцикло-педии

- находить явную и скрытую  

(контекстуальную)  информацию в тексте произведения;     -находить необходимую информацию о книгах, авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях;

 -собирать информацию для выполнения проектов по темам и разделам, обобщать, развивая эрудицию и читательский кругозор

Писатели о писателях. Очерки и воспомина-ния

- пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего имени;

- пересказывать текст с зачитыванием отдельных эпизодов, читать произведение с рассказыванием и чтением наизусть отдельных эпизодов

Мир книг

- находить и читать диалоги и монологи героев произведений, описания пейзажей и портретов героев, повествования и рассуждения;

 -различать понятия: произведение, книга, периодические издания (газеты, журналы), использовать их в речи и для решения учебных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...