Классный час. « Я ПАССАЖИР ШКОЛЬНОГО АВТОБУСА!»
классный час (2 класс)

Ежова Татьяна Владимировна

«ЛУЧШЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ».

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА « Я ПАССАЖИР ШКОЛЬНОГО АВТОБУСА!»

 (Для детей младшего школьного возраста, время занятия 25-30 минут)

Цели:

- формирование осознанной необходимости соблюдения Правил дорожного движения при безопасном передвижении на школьном автобусе;

 - формирование чувства осторожности при переходе проезжей части дороги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhova_t.v.-_klassnyy_chas_po_bdd.docx453.94 КБ

Предварительный просмотр:

«ЛУЧШЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ». 

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА « Я ПАССАЖИР ШКОЛЬНОГО АВТОБУСА!»

Ежова Татьяна Владимировна

МБОУ « СОШ № 4»г.  Назарово,

Красноярского края,  учитель начальных классов

 (Для детей младшего школьного возраста, время занятия 25-30 минут)

Цели:

- формирование осознанной необходимости соблюдения Правил дорожного движения при безопасном передвижении на школьном автобусе;

 - формирование чувства осторожности при переходе проезжей части дороги.

Задачи:

 - закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках;

- составить памятку для учащихся – пассажиров  автобуса;

- воспитывать дисциплинированность учащихся в школьном автобусе,

на  дорогах села и города;

 -способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Личностное УУД:

- поддерживает чувства и настроение другого человека; доброжелательное отношение к людям через командные и подвижные игры.

Познавательные УУД:

- анализирует изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД:

- принимает и сохраняет учебную задачу,  в том числе практические.

Коммуникативные УУД:

- во время игр учитывает реакцию партнёра на игру;

- следит  за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности;

- формулирует собственное мнение и позицию.

Оборудование.  Вывеска- знак «Правила дорожного движения», эмблемы с изображением  автобуса, 3 флажка цвета светофора,   иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, ноутбук, экран, проектор для составления памятки «Правила для  пассажиров автобуса», отпечатанные правила для дневника по количеству  учеников, стрелки с названиями станций.

Ведущий.

     Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами совершим заочную экскурсию по городу «Правила дорожного движения» (вывеска-знак, обозначающая место расположения города). На пути нам встретятся различные станции этого города. А в  путешествие отправимся на..... . Отгадайте загадку:

Что за чудо – этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином? (Автобус).

 Ведущий.( прикрепляются эмблемы с изображением автобуса, деление учеников на 3  группы).

- Перед тем как отправиться в дорогу выберете правильный ответ.

Игра «Да, нет». [1]

- Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и хором отвечайте на них « да» или «нет».

Во время поездки на автобусе нужно:

-громко разговаривать;

- петь песни;

-требовать себе место на сиденье;

- вставать на сиденье ногами;

- пристегнуть ремни;

- ставить на сиденье грязные вещи.

Ведущий.

- Пристегнули ремни (дети принимают игру) и отправляемся в путь по станциям (стрелки с названиями станций).

     Когда вы едите на автобусе и когда переходите дорогу, ваша безопасность зависит от того, насколько хорошо вы знаете правила перехода дороги, и насколько внимательно и осторожно себя ведете при передвижении на школьном автобусе. Сегодня я предлагаем вам стать агентами дорожной безопасности, чтобы вы могли, во-первых, сами всегда быть в безопасности на дороге, а во-вторых, учить этому своих друзей и близких.

Ведущий. ( высвечивается на экране проектора)

Наш девиз:  «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!»

 Ведущий.

- Отвечает быстро каждая команда по очереди.

1. Водитель наземного транспорта. (Шофер.)

2. Три глаза – три приказа, красный – самый опасный. (Светофор.)

3. Законы дорожного движения. (Правила.)

4. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров. (Автобус.)

5. Как надо переходить улицу при выходе на остановке из автобуса.( Сзади)

6. Когда ты идёшь пешком – пешеход, а когда ты едешь в автобусе – ты……..(пассажир)

 7.Как нужно переходить улицу, если нет светофора? (По пешеходному переходу - посмотри налево, а дойдя до середины – направо)

8. Для чего служат дорожные знаки? (Для безопасности движения)

9. Как вы поступите, если вдруг, выйдя из автобуса, готовясь к переходу через проезжую часть, увидите машину?

Ведущий.

-  Соблюдайте Правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!

1. C:\Documents and Settings\Танюша\Рабочий стол\1422123713_pdd-dlya-peshehodov-7.jpg[3]

C:\Documents and Settings\Танюша\Рабочий стол\file9.jpg 2.

       3.

C:\Documents and Settings\Танюша\Рабочий стол\Копия file9.jpg

4.C:\Documents and Settings\Танюша\Рабочий стол\208-10-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-detyam-kartinki (1).jpg

5. C:\Documents and Settings\Танюша\Рабочий стол\imgpreview.jpg

6. C:\Documents and Settings\Танюша\Рабочий стол\cherer01j.png

- Как правильно нужно обходить автобус? (нарисуй в группе автобус и начерти стрелочку).

Физическая минутка

Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный. [1]

Ведущий.

Тихо ехать нас обяжет,

 Поворот вблизи покажет

 И напомнит, что и как

 Вам в пути… (Дорожный знак)

Задание 1.

- Ведущий  показывает дорожные знаки, учащиеся быстро называют их.

Светофорное регулирование«Светофорное регулирование»
Пешеходный переход«Пешеходный переход»
Дети«Дети»
Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление
 детей.

Движение пешеходов запрещено«Движение пешеходов запрещено»

Место остановки автобуса и (или) троллейбуса«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

Пешеходный переход«Пешеходный переход»

Задание 2.

 Ведущий.

Выберите себе пару, возьмите каждая пара маркеры и подойдет к большому листу бумаги. Изобразите те дорожные знаки с надписями, которые вы запомнили. Выигрывает та пара, которая больше нарисует дорожных знаков.  

Подведение итогов.

Ведущий:

- Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать установленные правила.

Задание 1. Составить памятку для пассажиров школьного  автобуса. ( На экране проектора появляются по очереди пункты памятки). В конце мероприятия каждому ученику в дневник вклеивается памятка.

Памятка для учащихся – пассажиров в автобусе.

 Пассажиры обязаны: 

1. при ожидании автобуса стойте только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине, не выходите на проезжую часть, чтобы ждать автобус;

2. посадку и высадку производите  только после полной остановки транспортного средства;

3. надо дать возможность выйти из автобуса приехавшим пассажирам и лишь, потом входите сами;

4. при посадке обходи автобус спереди;

 5. при поездке на транспортном средстве пристегните ремни безопасности;

6. при поездке крепко держитесь за поручни;

7. после высадки из автобуса надо подождать, когда автобус уедет или автобус  обходи сзади.

Пассажирам запрещается:

1. отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

2. открывать двери транспортного средства во время его движения;

3. не высовывай руку из окна;

4. не вставай с места и не передвигайся в автобусе, когда он едет;

5. не спешите, не толкайтесь при посадке. [2]

- Я знаю______________

- Я применяю на практике_____________

Каждому ученику в дневник вклеивается памятка и дарится эмблема.

C:\Documents and Settings\Танюша\Рабочий стол\imgpreview.jpg[3.]  

- Мне понравилось________________

Литература:

1.  Л.А. Обухова, Н.А.Лемяскина, О.Е. Жиренко. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. 1-4 классы. - Москва: «ВАКО»: 2013. .

2.  С.А. Шинкарчук. Правила безопасности дома и на улице. – СПб.; Издательский Дом «Литера», 2008 - (Серия «Начальная школа»). 3.http://go.mail.ru/search_images?fr=xtn&q&frm=web#urlhash=5763699490938925036


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция для обучающихся и воспитанников по правилам безопасности при поездках в школьном автобусе

1. Общие требования безопасности 1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся и воспитанников, пользующихся автобусными перевозками, организуемыми учреждением обра...

Образец заявлений на подвоз школьным автобусом

Заявления на подвоз школьным автобусом, разрешение употреблять мед и молоко в школе, на общественно-полезный труд...

Маршрут движения школьного автобуса

с.Пермеево - с.Сергеевка - с.Чиресь...

презентация о школьном автобусе

Презентация о школьном автобусе...

Конспект классного часа "Правила поведения в общественном и школьном автобусе"

Данный материал разработан в помощь классному руководителю при подготовке к классному часу по ПДД...

Инструкция для обучающихся по технике безопасности и правилам поведения при поездках в школьном автобусе

Инструкция для обучающихся по технике безопасности и правилам поведения при поездках в школьном автобусе...