Внеклассное мероприятие "Прощай, начальная школа"
план-конспект занятия (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощай, начальная школа" для учащихся 4 класса - выпускники начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выпускной праздник в 4 классе

«Прощай, начальная школа»

Звучит весёлая музыка. Всех гостей приглашают в зал. На сцену выходят три ученика.

1-й ученик:

Очень хочется порадовать нам сегодня всех гостей,

И для всех мы приготовили много праздничных затей.

Что-то грустным вам покажется, что-то рассмешит до слез,

Ведь наш вечер называется: «И в шутку, и всерьез».

2-й ученик:

Непростой у нас сегодня праздник,

В этот ясный, погожий денёк.

3-й ученик:

Математику и русский, и английский  по утрам.

Все, что только захотите, предоставит школа вам.

На экскурсию мы едем, и танцуем, и поем,

Все – талантливые дети. Вот как круто мы живем!

Открывает нашу праздничную программу:

ВАЛЬС

Учитель: Дорогие наши гости: мамы, папы, бабушки, дедушки! Уважаемые учителя! Сегодня у нас волнующий день – мы прощаемся  с начальной школой. Четыре года  вместе с вами поднимались  по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились читать, писать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. Посмотрите на наших детей – как они повзрослели, стали умными, красивыми, самостоятельными. А давайте вспомним, как всё начиналось…

1-й ученик:

Сегодня день у нас такой:

И грустный, и веселый.

Ведь мы прощаемся с  родной

Своей начальной школой.

2-й ученик:

Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас,

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем.

3-й ученик:

За мамину руку надёжно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок.

И открывал его школьный звонок!

4-й ученик

Я помню тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

5-й ученик

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс,

Нам Букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

6-й ученик

С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

7-й ученик

Новую форму на себя надели,

Новая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетрадки, новые заботы!

8-й ученик

Самый сложный - первый класс!

Всех труднее первый класс!

Потому что, потому что,

Потому что в первый раз!

9-й ученик

Мамы за руку нас привели,

Как самих приводили когда-то,

И звенел первый в жизни звонок,

И ему были очень мы рады!

10-й ученик:

Вспомните, как первый раз

В классе мы сидели,

Даже парты мы свои

Путали в начале!!!

Вспомните, как палочки

Трудные писали.

На Восьмое марта

Вазу рисовали!

Клеили, лепили,

Песни распевали.

Как решать задачи,

Мы не понимали!

А теперь мы взрослые,

Вон уже какие!

Девочки - прекрасные,

Мальчики – лихие!

Стоим мы здесь, как на параде

И все любуются на нас.

Мальчишки в костюмах,

Девочки в нарядных платьях.

Это мы, 4 класс.

Учитель:

А теперь уступим место шутке — без нее никак нам не прожить:

С нею лучше в трудную минутку — отчего же нам не пошутить.

Ученик читает рэп.

Школа моя, я твоя парта,

ручка моя, я твоя карта,

тетрадка моя, я твоя ручка,

ошибка моя, я закорючка,

указка моя, я твой урок,

переменка моя, я звонок,

ты стебелёк, а я пестик,

мы навсегда с тобой вместе,

Школа моя!

Учитель:

-Итак, начинаем  согласно нашему расписанию «ПАРАД  ПРЕДМЕТОВ»

Математика.

1-й ученик

И прекрасна и сильна

Математика-страна,

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

2-й ученик.

Дело очень интересное,

Как найти мне неизвестное?

Икс ищу во всех задачах,

Пожелайте мне удачи.

У меня есть верный друг:

Циркуль нарисует круг,

А таблица умноженья

Заслужила уваженье.

Сценка  «На уроках  математики»

Действующие лица: учитель и ученики класса

1. Учитель: Иванов, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

 2.Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.

Ученик Трушкин выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученик Трушкин направляется к двери.

Учитель: Трушкин, ты куда?!

Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

3. Учитель: Сидоров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Сидоров: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик Сидоров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!

 4.Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Васечкин: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!

5. Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!

Русский язык

1-й ученик

Грамматика, грамматика —

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда берешь с тревогой ты.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Знать ты должен падежи,

Знаки препинания.

Выше голову держи

В час запоминания.

2-й ученик.

Чудесный выдался денек,

А я учу предлоги…

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит — «по»?

Что значит — «за»?

И «за» и «по» — предлоги…

А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

Сценка "На уроках русского языка"

  1. Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

 Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!

Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

  1. Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!

  1. Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.

  1. Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!

Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?

Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

  1. Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?

Ученик Синичкин: Никакого.

Учитель: Почему же?

Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Литературное  чтение.

1-й ученик

Не  наяву и не во сне,

Без страха и без робости,

Мы снова  бродим по стране,

Которой  нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна

Литературия.

2-й ученик

Чтение — прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Мы учим  их, они учат нас.

Выпускники исполняют музыкальное попурри на мелодии известных песен.

1. Нагружать всё больше нас

Стали почему-то!

Мы кончаем четвёртый класс

Вроде института.

В пятый класс всего идём,

Как в аспирантуру,

Будем ум свой пополнять, поднимать культуру.

То ли ещё будет! То ли ещё будет! То ли ещё будет!

Ой, ой,  ой!

2. Под  дружное пыхтенье,

под тихое сопение,

под радостное пение

рождается на свет

большой ответ для маленькой,

для маленькой такой задачки,

для скромной такой задачки,

огромный такой ответ.

Ах, было б только где,

Ах, было б лишь когда,

Ах, было б у кого её списать!

3. В юном месяце апреле

на дворе растаял снег.

Мы с тобой четыре года

Продолжаем свой забег.

Заниматься русским надо

И заданья выполнять.

Дорогой ты наш учитель,

Нам так хочется гулять!

Дорогой ты наш учитель,

Когда мы будем отдыхать?

4. Ничего на свете лучше  нету,

чем бродить с учебником по свету.

Тем, кто учит, не страшны тревоги,

нам любые дороги уроки!

Ла-ла-ла! о, е-е-е!

5. Школа крепкая не развалится,

не расклеится от дождей и вьюг.

Здесь в мороз и в стужу

Мы с наукой дружим,

Ведь наука –  самый,

самый лучший друг!

6. Вычислить путь звезды

И развести сады, да и построить мост

Всё сможем скоро мы!

И пусть пройдут года,

Вспомним мы все тогда

Этот просторный зал,

учителей глаза!

Учитель:

Кроме русского языка, математики, чтения, мы изучали окружающий нас мир и самого человека на уроках окружающего мира.

1-й ученик.

Чтобы видеть, есть глаза,

В них порой блеснёт слеза.

Есть характер, кожа, волос,

Нервы, чувства, сон и голос.

Чтобы слушать — уши есть,

Лишь бы доброй стала весть…

2-й ученик.

Есть скелет, желудок, мозг,

Место мягкое… для  розг!

Память есть и аппетит,

Мысль, что молнией летит…

Покоритель гор и рек —

Это гордый человек!

Сценка "На уроках окружающего мира"

 Действующие лица: учитель и ученики класса

  1. Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Петров тянет руку.

Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

  1.  Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

  1.  Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.

  1. Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?

Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

  1. Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница».

Частушки школьные.

1.Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетёт,

Скоро ли каникулы.

2.На уроках наша Юля

Не поет и не шумит,

Но визжит на переменах

И гремит, как динамит.

3.Оттого жует подушку

Маша на кровати,

Что творожные ватрушки

Снятся ночью Маше.

4.Наш Серёга и там и тут

Всех перебивает,

А Серёгу  перебьют,

Он переживает.

5.Потеряла ручку Света,

А тетрадку Саша,

Отгадайте, кто разиня,

Кто из них раззява?

6.Всем бы был  хорош  ребёнок,

 Если  б  не тетрадки,

Там  ошибки  каждый раз

С  ним  играют  в прятки.

7.Шум  и  гам  на  перемене,

Все  ребята  на  полу.

В  догонялки  поиграют –

Хоть  кричи  тут  караул.

8.Как-то раз учитель Диме

Объяснял, что знанья – свет,

Дима ночью спал при свете,

А проснулся – знаний нет!

9. Посвящает  воспитанью

Папа  свой свободный  день,

В  этот  день  на  всякий  случай

Прячет  бабушка  ремень.

10.(Поют все вместе)

 Все  невзгоды ерунда,

Если рядом друг всегда.

Свои первые уроки

Не забудем никогда!

Учитель:

-  Все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с нами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам... Вместе с нами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говоримогромное... Все (хором): Спасибо!

  1. - Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

  1. - Забота ваша, пониманье и терпенье

Всегда нам помогали, без сомненья!

  1. - Вот они, те, кто сидел с нами  над книгой...

  1. - Вот они, те, кто писали с нами сочинения...

5. - Самые лучшие мамы и папы на свете,

Большое спасибо вам говорят ваши дети.

Учитель: Уважаемые родители, подошёл к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что всё самое трудное ещё впереди. Я мечтала, чтобы наши дети через 4 года стали самыми лучшими, самыми красивыми, самыми умными. Как вы думаете, мои мечты сбылись?  

Спасибо вам, дорогие родители, за то, что я всегда видела в вас поддержку, Вы молодцы, стремиться нужно всегда вперед, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели. Не бойтесь узнавать то, что вы еще не знаете, ведь ровных дорог не бывает.

Песня  «Здравствуйте, мамы»

Учитель:

Мы-то знаем, что не только папы и мамы помогали вам в учебе. Рядом с вами всегда были еще и ваши дедушки и бабушки. Им мы тоже говорим огромное спасибо! А поздравить вас сегодня пришли  2 бабушки, самые известные в стране «русские бабки».

Сценка. (Выходят "русские бабки")

Матрена:  Здорово, Цвяточек!

Цвяточек:  Здорова, Матрена! На "Кривое зеркало" пойдем?

Матрена:  Да шо ты, я еще уроки не сделала!

Цвяточек:   Матрон, ты не заболела ли? Какие уроки? Ты чаво, в детство впала? Ты когда уж школу закончила!

Матрена:  Да, а внуки? Сейчас модно делать уроки за внуков!

Цвяточек:  Ой-ей-ей! Модной стать захотела? От группы откалываешься? Хотя я тоже за своих делаю .

Матрена: Ох и балуешь ты их, наверное?

Цвяточек:  Я не балую! Я с НИМИ строго!

Матрена:  Это как, научи!

Цвяточек:  Я уроки сделаю. А уж начисто они у меня сами переписывают.

Матрена:  Ну строга, я и не думала, что так строго!

Цвяточек:  А то! Если что, у меня спрашивай. У меня опыт большой.

Матрена:  Ну, если не трудно, то проверь, как я стих выучила. "У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том."

Цвяточек:  Так, хорошо!

Матрена:  И днем и ночью пес ученый…

Цвяточек:  Какой пес? Какой пес?

Матрена:  А я не знаю, какой породы, может, доберман пинчер.

Цвяточек:  Да не пес, а кот ученый! Поняла?

Матрена:  А-а, поняла! Ну, слухай сначала:

" У лукоморья дуб зеленый,

златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый..."

Цвяточек:  Ну?

Матрена:  С авоськой ходит в гастроном.

Цвяточек:  Чаво? Ты где такое видала?

Матрена:  Как где? В цирке у Куклачева они еще и не то делают.

Цвяточек : Ой, уморила! Сил с тобой нету. Все, будь здорова. Я забыла, мне ведь опыт по ботанике нужно провести: Фасоль вырастить.

Матрена:  А, помню, ты у меня фасоль брала.

Цвяточек:  Да только штой-то не растет твоя фасоль, видно не качественная.

Матрена:  Как не качественная! Вот делай людям добро. Можно сказать от себя оторвала, из супа вынула!

Цвяточек:  Как из супа? Ну, подруженька, удружила  так  удружила.

Матрена:  Ну ладно, не обижайся, я ведь не знала. Может, я чем тебе подсоблю?

Цвяточек:  Сейчас в дневник погляжу. Так, принести тапочки - это я взяла. Знаешь Матрон, завтра 100-метровку за внучка побегу. А вот по физике - задача про давление .

Матрена:  А для меня - физика любимый предмет. Тем более задачи про давление.

Цвяточек:  Я одно знаю : чем больше с тобой общаюсь, тем у меня давление выше.

Матрена:  Тогда пойдем смотреть концерт, будем давление понижать.

Цвяточек: Пойдем!

Песня  «Бабушка, милая»

1-й ученик

Подружились мы друг с другом,

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.

А с учительницей, что же,

Расстаёмся мы сейчас?

Да, учительница наша

Переходит в первый класс.

2-й ученик

Спасибо вам, учитель первый наш,

За ваш огромный труд, что в нас вложили.

Конечно, мы не первый выпуск ваш,

Но знаем, Вы нас сильно полюбили.

3-й ученик

Жизнь перед нами долгая, большая.

И мы в начале нового пути.

Учительница наша дорогая,

Вы помогли дорогу нам найти.

4-й ученик

Вы нас прощать, дружить учили,

Быть честными и добрыми людьми.

Вы нас как собственных детей любили,

И навсегда запомните детьми.

5-й ученик

Ребята, дружбу крепкую свою

В 5-й класс возьмите

И на  долгие  года

Каждый сохраните!

Как всегда “один за всех”

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

Вот такие дети!(все хором)

Песня «Дружба»

1-й ученик

Весенний ветер во дворе шумит,

И солнце нежное лучами землю греет.

Звонок прощальный скоро прозвенит,

И четвертый класс наш опустеет.

2-й ученик

Четыре года здесь воспитывали нас,

Здесь знаниям нас и добру учили,

Сюда пришли когда-то в первый класс,

И первую путёвку в жизнь здесь получили.

3-й ученик

Пройдут года, и вспомним мы

Вот этот майский день.

И этот праздник маленький,

И множество гостей.

4-й ученик

Друг друга все  поздравим мы,

И пожелаем всем.

Доставить много радости

Своим учителям.

5-й ученик

Ещё хотим, ребята, мы

Всем пожелать сейчас:

Не забывать свой дружный

Любимый четвёртый класс.

6-й ученик.

Но где бы я ни был, куда бы ни шел.

Каких бы я новых друзей ни нашел,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в 5-й я класс перешел.

7-й ученик

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!».

Песня «Начальная школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка 2класс на тему: «Знаменитая школа волшебства Хогвартс» -внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

На этом занитии учащиеся закрепляют знания полученные на уроках математике, русского языка, литературного чтения. Узнают для чего нужна математика и громатика. Отгадывают загадки,  кроссворды, ребусы,...

Литературные викторины по произведениям для внеклассного чтения начальной школы

Данный материал поможет разнообразить уроки литературного чтения, заинтересует младших школьников увлекательным миром героев литературных произведений....

Внеклассное чтение. Начальная школа. "Наши земляки-писатели для детей"

Пояснительная записка по внеклассному чтению Основные цели :-  создание условий для развития речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);-  содействие ...

Внеклассное мероприятие "Начальная школа-пора золотая". Выпускной для начальной школы

Данный сценарий поможет сделать выпускной бал интересным, увлекательным, запоминающимся событием, раскрыть интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности, организовать психологически ...

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школы.Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школыЦель классного часа - праздника:   -Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;- Воспитывать уважительное отнош...

Использование ИКТ в урочной и внеклассной работе начальной школы

Статья по использованию ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности и презентация....

Конкурсная программа для мальчиков. Внеклассное мероприятие. Начальная школа.

Данное мероприятие предназначено для развлечения школьников в спортивном стиле....