Урок-путешествие по территории малочисленных народов Югры
классный час (3 класс)

Сценарий  дня  знаний ( 1 сентября)  в  3 классе.  Урок-путешествие  по  территории  малочисленных  народов  Югры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День знаний в 3 классе. Югра19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  ко  дню  знаний, 3 класс, 2019 год

Урок-путешествие  по  территории

малочисленных  народов  Югры.

Цель:   - ознакомить  с  природными  маркерами  территории  Югры;

- расширить  знания  о  экологической  безопасности  на  родной  территории;

- воспитывать  интерес  и  уважение  к  культуре  малочисленных  народов  родного  края.

Оборудование:

- магнитная  доска,  цветные  карандаши, фломастеры, ручки, задания, раскраски;

Литература:

- Энциклопедия «Наша  Родина – Россия», Проф-пресс, Ростов-на-Дону, 2018,

- Рабочая  тетрадь  по  краеведению  «Мы – дети  природы», 1 и 2 класс, Ханты-Мансийск, 2003 г.

- книга  О. Лебедевой  «Буровичок  Югорка», Екатеринбург, 2008,

- сказка-раскраска  «Буровичок  Югорка», Екатеринбург, 2008,

- газета  «Новости  Югры», № 51  от  28 апреля 2004 года, с. 8.

- Здравствуйте, дети  и  уважаемые  родители!

Хочу  отметить, что  за  лето – девочки  похорошели, а  мальчики – возмужали.  Я  очень  рада  видеть  вас  сегодня  в  классе!  Сразу  видно, что  родители  и  остальные  члены  ваших  семей  о вас  заботятся:  вы – красиво  одеты, причёсаны, у  девочек – банты  в  волосах, одним  словом – не  дети, а картинки.

- Но сегодня  разговор  пойдёт  не  только  о  внешнем  виде, но  и  о  внутреннем  содержании.

- Поднимите  руки  те, кто  знает  как  называется  наша  страна, наш  край, район, посёлок?  - А  все  и  помнят  на  какой  улице  живут, номер  своего  дома, квартиры?  _ Почему  это  нужно  знать?

- Молодцы, с адресными  данными  в  нашем  классе  всё  в  порядке!

- Теперь  поговорим  о  том, где  же  мы  все  летом  отдыхали?  У  кого  есть  свой  маленький  рассказ на  эту  тему?  

- Молодцы, я  так  понимаю, что  все  вы  очень  весело  и  содержательно  отдохнули.  Я  за  вас  рада!

- Давайте  поверим, сколько  знаний  осталось  у  нас  в  головах  после  летнего  отдыха.  Готовы?  Молодцы!

- Внимательно  посмотрите  на  доску  и  найдите  там  главные  символы  нашей  страны.  Что  это  за  символы?  (Флаг, текст  гимна, герб).

- Что  вы   знаете  о  них?  - Сколько  лет  в  августе  этого  года  исполнилось  нашему  флагу?  ( 350 лет)

- Какие  два  правила  должен  знать  каждый  гражданин  в  отношении  гимна?  (знать  текст  наизусть  и  вставать  при  его  исполнении)

- А  почему  нужно  это  делать?  ( Так  мы  проявляем  своё  уважение  к  своей  стране).

-Где  ещё  мы  можем  слышать  главную  песню  страны? (соревнования, парады, праздники  в  школе, телевидение).

- И  что  мы  должны  сделать  в  этом  случае?  (Встать  и  подпевать.)

- Умницы, я  горжусь  вами!

- Поговорим  о  политическом  устройстве  нашей  страны.  Знаете  ли  вы  города  федерального  значения?  Их  всего три, это  …  Москва, Санкт-Петербург  и  Севастополь.

- Что  вы  знаете  об  областях  России? Их – 46!  Кстати, вспомните, в  какой  области  мы  с  вами  живём?  ( Тюменской)

- Что  знаете  о  республиках  России ( их 22, последней  по  времени  вхождения  был – Крым,  который  вернулся  в  состав  Российской  Федерации  пять  лет  назад.  -  в  России  есть  ещё  и  края, их  9.

- Автономных  округов – четыре, в  каком  округе  мы  с  вами  живём?  Правильно, в  Ханты-Мансийском  автономном  округе – Югре.

- А  какой  округ  является  нашим  северным  соседом? (Ямало-ненецкий)

- А  знаете  ли  вы, что  оба  эти  округа  входят  в  состав  Тюменской  области?

ФИЗМИНУТКА

-Поговорим  подробнее  о  природных  богатствах  и  народностях  нашего  края.

Название  нашего  округа – Ханты-Мансийский, поэтому  легко  догадаться, что  на  его  территории  проживают   две  основные  народности  ханты  и  манси.    

- Посмотрите  на  задание  22, прочитайте  и  попробуйте  расшифровать  этих  животных.  Что  получилось?  ( Тетерев, утка, глухарь, куропатки).

- Как  можно  их  назвать  одним  словом?  Птицы.

- В  задании  23  нужно  сначала  прочитать  загадки, а затем  записать  отгадки  в  пирамиду  кубиков.   (Сова, сокол, сорока, соловей, снегирь).

- В  задании  24  мы  вспомним  как  поёт  каждая  из  знакомых   нам  птиц.

- Понравились  ли  вам  эти  задания?  Удалось  ли  блеснуть  своими  знаниями?

- Послушайте  мансийскую  сказку.  Подумайте, в  чем  её  главный  смысл.

- Узнаем, так  ли  хорошо  мы  знаем  тех, кто  обитает  в  воде?

- В  задании  32  угадайте, о  ком  идёт  речь?

Выполняем  задания  33  и  34.  Какие  новые  знания  вы  получили?

- Что  вы  повторили?

- А  теперь  мы  с  вами  узнаем  самое  главное  животное  для  народов  Севера.  Выполняем  задания  37, 38, 39.

- Сколько  пословиц  связано  со  словом  ОЛЕНЬ?  - Как  вы  поняли  их  смысл?  Говорят  ли  эти  пословицы  о  мудрости  народов  Югры?

- Давайте  выполним  последнюю  страницу  заданий и  проверим  свои  знания.

- Какое  из  выполненных  заданий  (40 или  41)  вам  запомнилось?  Почему?

ФИЗМИНУТКА

- Давайте  поработаем  руками  и  разбудим  наши  творческие  возможности  перед  нами  приключения  нашего  маленького  друга – Югорки.  Прочитайте, как  он  с  помощью  друзей  обрёл  человеческие  качества  и  подружился  со  строгим  стариком  Севером.

- Понравилось  ли  вам  применять  свои  знания  на  практике  при  выполнении  заданий?

- Уважаемые  родители, надеюсь, что  вы  гордитесь  тем, как  ваши  дети  сегодня  работали  и  показывали  свои  таланты.

- Мне  было  очень  приятно  пообщаться  с  вами, а  теперь  на  память  о  первом, в  этом  учебном  году  уроке, примите  небольшие  подарки, которые  помогут  вам  безопасно  передвигаться  по  дороге.

- Напоминаю  вам – что  ваша  безопасность  в  ваших  руках, важно  не  только  знать, но  и  соблюдать  их.

- Раздаю  вам  учебники  на  этот  учебный  год.  Наша  школа  выдаёт  их  и  надеется  на  то, что  вы:  - обернёте  их, прикрепите  закладки  и  в  течение  года, будете  аккуратны  с  их  страницами.  Ведь  именно  из  этих  учебников  вы  почерпнёте  много  нового  и  интересного, чем  можете  гордиться  и  применять  по  назначению.

- С радостью  и  нетерпением  жду  вас  завтра, во  вторник – 3 сентября, в  нашей  школе.  Надеюсь  встретить  вас  в  добром  здравии  и  с  хорошим  настроением.  И  главное – с  мотивом, желанием  учиться, добывать  новые  знания, которые  можно  будет  применять  не  только  в  школе, но  и  в  повседневной  жизни.  До  свидания!