Внеклассное мероприятие по ПДД «Уважайте правила движения»
план-конспект занятия (4 класс)

МЕШКОВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА

Воспитательное занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями по слуху.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_pdd_v_4_klasse.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное – Казенное – общеобразовательное учреждение города Москвы

Специальная – Коррекционная образовательная школа интернат №30

им.Микаэльяна

 

Внеклассное мероприятие по ПДД «Уважайте правила движения»

Воспитатель: Мешкова.О.В.

2019 – 2020 учебный год.

Тема: «Уважайте правила движения».

Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. Подведение итогов по теме в игровой форме. 
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры.

Ход мероприятия

Воспитатель. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше, и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. На улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания.

Разминка.

Воспитатель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 ученик.  «У любого перекрёстка

                      Нас встречает светофор

                      И заводит очень быстро

                      С пешеходом разговор:

                      Свет зелёный – проходи!

                      Жёлтый – лучше подожди!

                       Если свет зажегся красный-

                       Значит,

                       Двигаться опасно!

                       Стой!

                       Пускай пройдет трамвай.

                       Наберись и уважай

                       Правила движения.  ( Я. Пишумов)

Воспитатель. Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился? Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.».

 Воспитатель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета… (красный, жёлтый, зелёный)

- Расскажите, что вы знаете про цвета светофора. (Ответы детей)

 Игра- конкурс дорожных наук.

Воспитатель: -Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД.

ВОПРОСЫ :

1) «Тест»

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

Мальвина

Буратино

Незнайка

Винни - Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

На мокрой

На обледенелой

С ямками

На сухой

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта

Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

Побежишь со всех ног

Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С самого рождения

С 14 лет

Когда получишь права

Когда выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди

Обойти автобус сзади

Перепрыгнуть

Пролезть под автобусом

2) «Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то,

Здесь … (дорожные работы).

3) «Дорисуй дорожный знак»

1. (перекресток со светофором)

2. (пункт первой медицинской помощи)

3. (движение без остановки запрещено)

Воспитатель: А сейчас ребята мы поиграем.

 Игра “Разрешается – запрещается”

 - Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? (внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек, совершающий пешком движение по улице. (пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи. (03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (переход)

и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится? (показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», «Пункт питания», «Больница».)

 Автомульти

 Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

Воспитатель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать, и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Воспитатель.

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по пдд "Знай правила движения, как таблицу умножения"с презентацией

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»

Внеклассное мероприятие по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»...

Внеклассное мероприятие по ПДД "Знай правила движения, как таблицу умножения!"

Внеклассное мероприятие по ПДД "Знай правила движения, как таблицу умножения!" для учащихчя 1-4 классов....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ВСЕГДА ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ» (февраль 2015)

Тема  занятия: «Правила движения всегда достойны уважения» Цель  занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения;провести профилактику детского дорожного травматизма с...

Внеклассное мероприятие по ПДД "Знай правила движения, как таблицу умножения!

Внеклассное мероприятие по ПДД "Знай правила движения, как таблицу умножения!...

Внеклассное мероприятие на тему: "Знай правила движения, как таблицу умножения!"

Разработка внеклассного мероприятия на тему:  "Знай правила движения, как таблицу умножения!" предназначена для любого класса начальной школы. Это мероприятие можно проводить как в клас...

Внеклассное мероприятие по ПДД "Знай правила движения, как таблицу умножения!"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы....