Классный час "Моя Родина - город Заводоуковск"
классный час (4 класс)

Иванова Анастасия Леонидовна

интереса учащихся к истории города.

Задачи:

•          воспитывать чувства гордости за свою Родину;

•          познакомить с историей города;

•          формировать умение работать с информацией;

•          развивать  интерес к истории родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЯВКА

на участие в муниципальном конкурсе методических разработок уроков мужества, истории, посвящённых Году Памяти и Славы, 60-летнему юбилею города Заводоуковска и 55-летнему юбилею Заводоуковского района «В памяти поколений»

Название номинации конкурса

(указать согласно п. 4.2. настоящего Положения)

«Родной мой край – Заводоуковская земля»

Информация об организации, инициативной группе и проекте

1

Ф.И.О. автора (ов)*

Иванова Анастасия Леонидовна

2

Должность

Учитель начальных классов

3

Название урока мужества/урока истории

«Моя Родина город Заводоуковск»

4

Цели и задачи урока мужества/урока истории

Цель: формирование патриотизма и интереса учащихся к истории города.

Задачи:

•        воспитывать чувства гордости за свою Родину;

•        познакомить с историей города;

•        формировать умение работать с информацией;

•        развивать  интерес к истории родного города.

5

Технологии, формат деятельности, используемый при проведении

Смешанное обучение, экскурсия, поисково-исследовательская деятельность.

6

Ресурсы:

- информационно-методические;

- организационные;

- временные.

Информационно-методические: видеоролик, раздаточный материал, викторина, планшеты.

Организационные: взаимодействие с сотрудниками музея.

Временные: урок 40 минут, экскурсия 40 минут.

7

Дополнительная информация

(фото, ролики (если имеются), наличие отзывов, благодарностей (если имеются), иные информационные материалы).

Дополнительная информация:

8

Контактная информация

(ФИО,  должность, контактный телефон, моб., e-mail.)

Иванова Анастасия Леонидовна, учитель начальных классов, 89324737410, Kvasova0402@yandex.ru

Тема: «Моя Родина - город Заводоуковск»

Цель:формирование патриотизма и интереса учащихся к истории города.

Задачи:

  • воспитывать чувства гордости за свою Родину;
  • познакомить с историей города;
  • формировать умение работать с информацией;
  • развивать интерес к истории родного города.

Оборудование: презентация, планшеты по количеству учащихся, компьютер, проектор, книжные издания про город Заводоуковск, газеты, открытки, печатная информация.

Ход урока мужества

1.Организационный момент.

2.Вступительная часть. Давайте с вами поиграем в игру «Закончи предложение». Я буду начинать петь, а вы должны продолжить.

1. Город мой, город мой, ……  (городок)

2. Ты живи, процветай, бед …… (и горя не знай)

3. Город мой …… (Заводоуковск)

Далее звучит песня Владислава Шубина «Город мой Заводоуковск», в исполнении работников Заводоуковского ДК, Полковникова И.А., Слепцовой О.Г. (Слайд 1.)

3.Определение темы урока мужества.

Учитель: Наверное, вы уже догадались, о чём мы сегодня будем беседовать на нашем занятии.

Ответы: О нашем городе Заводоуковске.

4. Вступительная беседа.

Учитель: «Каждый город - молодой или древний, с затейливой архитектурой или застроенный типовыми коробками домов - для его жителей всегда единственный, всегда неповторимый. Хотя бы потому, что люди в нем родились или давно живут, что в нем живут их друзья и близкие, что, наконец, существуют тысячи зримых и незримых нитей, связывающих жителя любого города с его домами, улицами, переулками и проспектами, с разрезавшей его кварталы рекой или подступившим к окраине лесом.» В. Лихоносов.

Любовь к Родине начинается с любви к родному краю, к его природе и прошлому, к его людям, к его памятникам истории. Несомненно, что знать свой город, знать его историю - почетная обязанность каждого гражданина, поскольку прошлое не забывается. Сведения об этом мы черпаем не только из исторических записей, но из многочисленных собственных названий, в том числе и названий улиц. Они во многом могут дополнить исторические сообщения. Эти названия информационных, и информация, которая в них заключена, может быть очень разносторонней: какой народ дал имя, на каком языке оно звучало первично, какое событие с ним связано, какие природные особенности или явления обозначены этим именем и т.д. Каждая эпоха и каждое общество стихийно или сознательно преобразовывают города, полученные в наследство от прошлого, приспосабливая их к своим потребностям. Меняется и лицо города - его улицы.

5. Просмотр ролика «История города Заводоуковска», который создали работники Заводоуковского краеведческого музея,  https://youtu.be/eIpP728J76U.

Учитель: Предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик, который создали работники нашего городского краеведческого музея. (Слайд 2.)

6.Беседа о просмотренном ролике. (Слайд 3.)

Учитель: Какой населенный пункт был на месте города?

Ответы: деревня Уковская.

Учитель: Как появилось название города?

Ответы: Завод на реке Ук.

Учитель: Кто развивал торгово-промышленное предприятие в Заводоуковске? Ответы: Колмаков.

Учитель:Кто решил провести железную дорогу в Заводоуковске?

Ответы: Колмаков.

Учитель:Ребята, а кто знает сколько лет исполняется нашему городу в 2020 году?

Ответы: 60.

Учитель: Сколько лет Заводоуковскому району?

Ответы: 55.

7. Поисково-исследовательская деятельность.

Учитель: Давайте составим вопросы, что бы вы хотели узнать про город Заводоуковск?

Ответы: Сколько улиц в нашем городе?Почему каждая улица имеет свое название? Каким был наш город раньше?Какой след оставила Великая Отечественная война городу Заводоуковску?

Учитель: Теперь попробуем найти ответы на наши вопросы. Каждая группа будет готовить материал и представлять.

8. Работа в группах. Каждая группа выполняет поиск информации на вопрос из имеющихся ресурсов (планшеты, книги, газеты, печатный материал, открытки). (Слайд 4.)

9. Выступление групп.

1 группа представляет информацию на вопросы: Сколько улиц в нашем городе? Почему каждая улица имеет свое название?В городе Заводоуковск расположены  212 улиц. Улицы носят названия в честь фамилий людей, которые внесли вклад в развитие города или в честь достопримечательностей, находящейся на данной улице. Улица Хахина носит название в честь председателя Ивана Тимофеевича Хахина, улица Вокзальная потому что находится ЖД вокзал. Улица Дружининой в честь учителя Екатерины Дружининой. Улица Заводская, потому что там находится Машиностроительный завод.

2 группа представляет рассказывает каким был город Заводоуковск с момента его основания. Основание Заводоуковской земли началось в 1729 году. Тогда он был деревней Уковской. В энциклопедии сказано что, земли населяли разные народы – татары, удмурты, русские. Отцами-основателями его стали купцы Алексей Власьевский и Максим Походяшин, построившие на реке Ук винокуренные заводы. Сначала, в 1740 году, был построен Падунский завод, а чуть позднее – Уковский. Большой вклад в развитие внесли купцы, братья Колмаковы.  В честь их в городе есть достопримечательность парк Колмаковых. Они открыли мукомольное дело.Для развития торговли, Колмаков решил на свои деньги построить железную дорогу.Кроме мукомольного появились кожевенное, мыловаренное, сало- и маслотопенное заведения, паточный завод. Первые русские земли возникли на Заводоуковской земле. Передвигались по реке Тобол на пароходах.

3 группа представляет информацию на вопрос: Какой след оставила Великая Отечественная война городу Заводоуковску? Тяжёлым ударом как для нашей страны, так и для города стала Великая Отечественная война. 5 270 из них отдали жизнь за Родину. Высоким званием Героя Советского Союза отмечены дроновец Мартын Пантелеевич Тепляков (15 января 1944 года), боровинец Николай Митрофанович Щукин (23 августа 1944 года), новозаимец Виктор Михайлович Важенин (24 марта 1945 года) и колесниковец Пётр Еремеевич Фёдоров (апреля 1945 года). Заводоуковск дал приют тысячам эвакуированных. Среди них были фронтовики, проходящие лечение в эвакогоспитале, развёрнутом в 1941 – 44 годах на базе тубсанатория. Более 270 воинов умерли от ран и похоронены на Заводоуковском кладбище. Подальше от войны в далёкий сибирский посёлок перебрались курсанты Первой Московской спецшколы ВВС. Здесь прошли юношеские годы будущих космонавтов Владимира Михайловича Комарова и Льва Степановича Демина. Заводоуковские странички есть в лирике поэтессы-фронтовички Юлии Владимировны Друниной, чей отец работал в спецшколе. Но важнейшим следствием эвакуации для нашего города стало появление машиностроительной промышленности. В 1941 – 45 годах здесь находился воронежский авиазавод № 499 (директор и главный конструктор Александр Сергеевич Москалёв). Эвакуированных детей из Ленинграда поселяли в детский дом, который находился в деревне Комиссарово.

10. Викторина с использованием приложения Kahoot.https://create.kahoot.it/v2/details/d2aef279-8593-40b4-8457-06eedfdff35d

11. Заключительная часть.Давайте подведем итог. (Слайд 5.)

Учитель: Нужно продолжить предложения.

Я узнал (а) ...

Оказывается …

Попробую узнать больше о …

Я не знал (а) …

12. Экскурсия. Сейчас ребята предлагаю отправиться в экскурсию, которую проведут работники Заводоуковского краеведческого музея. Нам нужно узнать и собрать информацию о достопримечательностях города Заводоуковска и сделать наш видеоролик о городе.

Используемые материалы:

  1. Хлебный, целебный, лесной: Заводоуковский район: история, события, люди / [ред. В. М. Колосов, сост. В. М. Калин, В. А. Ефремов, Е. П. Ермачкова]. - Екатеринбург : Средне-Уральское книжное изд-во, 2004. С. 436.
  2. Заводоуковск [Электронный ресурс]: Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/финансы (дата обращения: 03.09.2020).
  3. Из истории Заводоуковска [Электронный ресурс]:– Режим доступа:  https://youtu.be/eIpP728J76U(дата обращения: 03.09.2020).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя малая Родина" (город Колпино)

Классный час посвящённый теме: "Моя малая Родина -город Колпино. Приложение -презентация о городе Колпино....

Классный час "Моя малая Родина город Азов"

Даётся понятие Родина, малая родина, Представляется история города Азова, его достопримечательности, почётные жители....

Классный час "Моя малая Родина город Азов"

Даётся понятие Родина, малая родина, Представляется история города Азова, его достопримечательности, почётные жители....

Классный час "Моя малая Родина - город Омск"

Классный час был проведен для учащихся 3-х классов....

Конспект классного часа "Моя малая родина- город Королёв"

Конспект классного часа " Моя малая родина - город Королёв"...

Классный час "Моя малая родина - город Ковров"

Классный час посвящен теме малой родины. Нацелен на знакомство с историей родного города, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою родину. Презентация иллюстрирует основные события истории го...

Классный час «Моя Родина – город Дзержинск!»

Вопрос  гражданско – патриотического воспитания школьников является одной из ключевых проблем классного руководителя. Патриотизм школьников формируется в процессе обучения, социализац...