Образцы предварительной диагностики в начальной школе
материал (2 класс)

Шевченко Любовь Атласовна

Образцы предварительной диагностики в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obraztsy_predvaritelnoy_diagnostiki_v_nachalnoy_shkole.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образцы предварительной диагностики в начальной школе.

Анкета №1.

 Экспресс-прогноз состава родительского коллектива.

1. ФИО родителей учащегося.

2. Профессия обоих родителей.

3. Образование родителей.

4. Возраст обоих родителей.

5. Возраст существования семьи.

6. Полная или неполная семья.

7. Количественный состав семьи.

8. Жилищные условия семьи.

9.Адрес семьи, телефон, телефон экстренной связи, рабочий телефон родителей.

9.Материальные возможности семьи (нуждается ли ребёнок в материальной помощи).

10.Интересы, увлечения, хобби семьи.

Методика незаконченных предложений для родителей первоклассников.

Анкета №2

Мои школьные воспоминания – это …

В классе я всегда чувствовал себя …

Мой классный руководитель относился ко мне …

Мои школьные результаты были …

Мне нравился, когда учитель …

Я обижался, если …

Я радовался, если …

Самое яркое событие школьной жизни – это …

Из школьной жизни мне больно вспоминать о …

Я хочу, чтобы мой ребёнок чувствовал себя в школе …

Я не хочу, чтобы мой ребёнок в свои школьные годы пережил …

Тематическое анкетирование к родительскому собранию «Стили и методы воспитания ребёнка в семье»

1. Ваш ребёнок любит пошалить, хлопот с ним бывает достаточно – то вернётся домой с синяком, то с разорванной штаниной …

а) Вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете, если нужно, компресс – 3 очка

б) Оказываете помощь ребёнку, но при этом постоянно внушаете ему, что это может плохо кончиться – 0 очков

в) Вы делаете вид, что ничего не случилось, даёте ребёнку возможность самому справляться со случившимся – 5 очков

2. У вашего ребёнка есть друзья, но они не слушаются своих родителей и , по вашему мнению, они плохо воспитаны …

а) Вы беседуете с их родителями и просите их обратить внимание на поведение их детей – 2 очка

б)Вы приглашаете этих детей к себе в дом, стараетесь положительно повлиять на них – 5 очков

в) Вы объясняете своему ребёнку, что эти друзья ему не пара – 0 очков

3. Ваш ребёнок хочет быть лидером во всех детских играх и, если ему это не удаётся, он пытается бунтовать …

а) Вы считаете, что умение проигрывать, пойдёт ему на пользу – 0 очков

б) Вы стараетесь ему объяснить, в чём истинная причина поражения – 3 очка

в) Вы стараетесь ему подыграть, чтобы он непременно выиграл и не испытывал поражения – 5 очков

4. Вашего ребёнка трудно вечером уложить вовремя спать …

а) Вы постоянно объясняете ребёнку, как важен для ребёнка сон – 3 очка

б) Вы позволяете ребёнку не соблюдать режим , но поднимаете его всегда в одно и то же время – 5 очков

в)Вы всегда укладываете ребёнка в одно и то же время, не принимая никаких возражений с его стороны – 0 очков

5. Ваш ребёнок обожает телевизор …

а) Вы разрешаете смотреть телевизор столько, сколько он захочет без ограничений, так как считает, что несмотря на запреты, он всё равно будет смотреть его – 0 очков

б) Вы говорите своему ребёнку, что ему можно смотреть, и что нельзя – 2 очка

в) Вы сами определяете круг передач, которые ребёнок может смотреть – 5 очков

6. Ваш ребёнок с раннего детства за словом в карман не лезет …

а) Вы объясняете, что такое поведение неприлично – 5 очков

б) Вы запрещаете своему ребёнку вести себя подобным образом – 0 очков

в) Вы поощряете своего ребёнка за приличное поведение – 3 очка

7. Ваш ребёнок, который ещё так мал, уже интересуется противоположным полом …

а) Вы пытаетесь пресечь интерес любой ценой – 0 очков

б) Вы оставляете всё, как есть, зная, что всё станет на свои места само собой – 3 очка

в) Вы абсолютно правдиво объясняете своему ребёнку взаимоотношения полов – 5 очков

8. Вашему ребёнку иногда достаётся от сверстников …

а) Вы учите ребёнка давать сдачи обидчикам – 5 очков

б) Вы проводите профилактическую беседу с родителями и детьми таких учеников – 3 очка

в) Вы просите своего ребёнка избегать контактов с такими детьми и просите педагога помочь вам в этом – 0 очков

9. Ваш старший ребёнок достаточно часто обижает младшего …

а) Вы не вмешиваетесь в их взаимоотношения, надеясь на то, что старший поймёт свои ошибки без подсказки – 0 очков

б) Вы наказываете старшего ребёнка за это в присутствии младшего – 5 очков

в) Вы стараетесь уделить больше внимания младшему ребёнку независимо от их взаимоотношений со старшим ребёнком – 3 очка

10. Ваш ребёнок грубит, дерётся, дерётся с другими детьми, становится злым и бессердечным …

а) Вы ведёте себя по отношению к нему подобным образом, чтобы он на себе почувствовал, как плохо он себя ведёт – 0 очков

б) Вы стараетесь влиять на него добром и лаской – 5 очков

в) Вы ищете причины такой реакции ребёнка в окружающих людях и мире: жестокие фильмы, окружение ребёнка во дворе и в классе и т. д. – 2 очка

Анализ результатов теста.

0 – 18 очков. Вы считаете необходимым воспитывать собственного ребёнка по своему образу и подобию, считая, что он должен повторить вас в себе. Вы забываете, что ребёнок должен развиваться и формировать в себе такие качества, как самостоятельность, независимость, уверенность в себе, способность к творчеству во всех его проявлениях. Если вы над этим не задумаетесь, это может привести к тому, что ребёнок, столкнувшись со взрослым миром, может в нём просто потеряться и не найти себя. Вы считаете, что опекать ребёнка просто необходимо. Ваши методы требуют переосмысления и коррекции.

19 – 35 очков. Надо отметить, что в вопросах воспитания вы стараетесь идти в ногу со временем. Вы считаете, что ребёнок должен многое постигать на собственном опыте, методом проб и ошибок. Однако, в своих методах воспитания вы не всегда последовательны, доверяя своему ребёнку решать самостоятельно некоторых проблемы и принимать какие-то решения, вы иногда как бы спохватываетесь и пытаетесь взять бразды в свои руки, что вызывает недоумение вашего ребёнка и может привести в подростковом возрасте к конфликтам и ссорам. Помните, что, однажды приняв решение, надо идти последовательно к его реализации.

36 – 50 очков. Вы осознаёте, что ребёнок не может проживать свою жизнь чужим умом, и создаёте все условия для того, чтобы он мог научиться развивать собственную инициативу, логическое мышление, способность к анализу событий и явлений. Вы не отстраняетесь от воспитания своего ребёнка, а идёте рядом с ним, наблюдая за тем, как он строит свои отношения с близкими людьми, одноклассниками, педагогами.

Вы учите своего ребёнка не только осознавать свои ошибки, принимать их на свой счёт, но и создаёте условия для их самостоятельного исправления. Вам нравится видеть рядом подрастающего умного человека, который старается мыслить самостоятельно и ответственно.

Предварительная диагностика учащихся класса по проблеме взаимоотношений в детском коллективе.

Проективная методика для родителей.

Наш класс – это самый  … класс  в школе.

По моему мнению, на уроках наши дети всегда …

На переменах наши дети всегда …

Вместе с классом наши дети …

Мой ребёнок чувствует себя в классе …

Мой ребёнок не чувствует себя в классе …

В классе у него нет …

В классе у него есть …

Я хотел бы, чтобы он подружился с …

Чтобы научить детей дружить, в классе нужно сделать следующее …

Итоговая диагностика по проблеме среди родителей.

1. Что, по вашему мнению, изменилось в детском коллективе после проведённой работы?

2. Какие мероприятия класса вы посетили?

3. Какие из них вам понравились, а какие нет?

4. Посещая наши праздники, заметили ли вы тревожность в поведении отдельных   учащихся?

5. Как вы думаете, кто из детей класса нуждается в опеке и поддержке?

6. Какие нравственные темы, по вашему мнению, необходимо обсудить с ребятами?

7. Какие классные часы и в какой форме вы предложили бы провести?

8. В каких из них вы хотели бы участвовать сами?