Мы одеваемся по сезону года
план-конспект занятия (1 класс)

Парыгина Валентина Ивановна

Конспект занятия для детей с ОВЗ 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_my_odevaemsya_po_sezonu.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат»

Конспект внеклассного занятия на тему:


« Мы одеваемся по сезону года»для детей с овз 1 класс

Подготовила и провела

Парыгина В.И.


 

Тема внеклассного занятия:

«Мы одеваемся по сезону года»

Цель:  Формировать умение выбирать одежду по сезону

Задачи : 

Образовательная: Расширять представление  детей о разнообразии одежды разных сезонов, о видах одежды в соответствии с погодными условиями и временем года, раскрыть понятие демисезонная одежда

Развивающая:   развивать операции логического мышления     посредством выполнения упражнений на соотнесение и обобщение.

  формировать адекватную самооценку.

Коррекционная: способствовать активизации речи  

Воспитывающая:   доброжелательность, готовность прийти на помощь в ходе выполнения упражнений, аккуратно относиться к одежде.

Оборудование: презентация; картинки одежды, плакат времён года, одежда демисезонная, зимняя, летняя.

                                                 Ход занятия.

Организация начала. Приветствие детей. 

Ритуал приветствия.   

 Прозвенел звонок веселый

Мы начать занятие готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Целиполагание ( сюрпризный момент)

 Ребята, в ваш класс пришла посылка, давайте откроем ее.

Воспитатель: Кто же её прислал? Тут письмо.(читаю письмо) Дорогие , ребята, я совсем запутался что нужно одевать зимой, а что-летом. Помогите, мне пожалуйста. (Показываю портрет Незнайки)

Вы догадались, кто написал вам письмо и прислал посылку?

(В посылке вещи разного сезона. Показываю) ) Поможем Незнайке разобраться ,когда, какую одежду одевать?

Воспитатель: Можно ли зимние сапоги носить летом? А шорты – зимой? (ответы детей) Мы одеваемся по сезону года.

 

Определим тему нашего занятия(дети называют «Мы одеваемся по сезону года»

Чему мы будем сегодня учиться? (ответы детей).

Где вы можете использовать свои знания? (ответы детей)

Обратите внимание на доску, кто будет выполнять задания правильно, без ошибок и правильно отвечать на вопросы, тот будет получать жёлтые  звёздочки, кто выполнит с ошибкой или с помощью- оранжевую звёздочку, а кто совсем ничего не выполнит- малиновую. Я желаю вам получить , только зелёные смайлики.

Ребята, работать вы  сегодня будите парами и самостоятельно . Работая парами, вы должны с уважением относиться к своему соседу, уметь выслушивать его мнение.

Для работы вам понадобятся сегодня символы времён года, конверты с заданиями. Проверьте всё ли готово.

Беседа об одежде зимней, летней, демисезонной.

Одинаковую ли одежду мы одеваем в разное время года?

 От чего это зависит? Одежда помогает нам всегда. Летом она спасает нас от жары и зноя. Весной - защищает от прохлады, ветра и дождя. Зимой она согревает нас от морозов, стужи и метелей. Мы должны уметь правильно выбирать одежду, то есть одеваться по погоде, так, чтобы не вспотеть, не замерзнуть и не промокнуть, потому что нам будет неудобно и, к тому же можно заболеть. Для этого существует одежда для всех времен года. 

 Зимой мы носим  какую одежду? зимнюю одежду. Что мы одеваем?

-Летом - какую? (летнюю).

Изучение нового

-А осенью и весной? Демисезонная.  

 Демисезонная - это одежда, которую носят весной и осенью. Т.е. ее носят между сезонами – между летом и зимой. 

Проговорим это слово хором по слогам, а затем целым словом.

-Итак, мы с вами узнали, что одежду можно разделить на три группы: зимнюю, летнюю, и демисезонную, в зависимости от от того, в какое время года эту одежду носят.

А, сейчас, мне хочется оценить ребят. Которые уже активно начали работать. (оценивание)

 А, сейчас  мне бы хотелось посмотреть, справитесь ли вы с заданием, которым не справился наш герой Незнайка?

  На вашем столах лежат  символы времён года (снежинка, осенний лист, солнышко) (спрашиваю, что означают эти символы).

Я , буду загадывать загадку, а вы показывать символ , к какому времени года эта одежда относится. А, затем, вы находите нужную карточку на доске, называете предмет, и в какое время года мы его надеваем.

Загадки

 
Вы внимательны, как прежде,
И загадки про одежду
Сразу отгадаете, потому что знаете:
Что зимой надеть, что летом -
В этом нет для вас секрета,
Только время не теряйте -
Поскорее отгадайте!

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек прячет. (Шарф)

 На голову надеваем -уши защищаем. (Шапка)

Я на молнии бываю, 
В непогоду защищаю (Куртка)

Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? -
Футболку, ... 
(юбку)

Кто мало кушает конфет
И не любит тортики,
Летом будет очень стройным
И наденет... 
(шортики)

 Сделали дочке,
Красивую прическу.

А теперь знать бы,
Какое надеть ей…(платье)

А, сейчас, давайте оценим ребят, как они справились с заданием.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Слайд 1.

- А сейчас я предлагаю вашему вниманию картинки с изображением разных видов одежды, вы должны посмотреть их и определить , что лишнее? Посмотрите на экран . Что вы видите ? как вы думаете, что лишнее? Почему?

Слайд 2. Посмотрите на следующие картинки. Что вы видите? ( . Что лишнее на этой картинке? Почему?

Слайд 3. Что изображено?    

-Молодцы!

А, сейчас . отметим, кто, как справился с этим заданием.(Самооценивание) 

Физкультминутка:

Подвижная игра .

Если я называю головной убор — вы хватаетесь за голову, если предмет одежды — обхватываете плечи, если обувь — хватаетесь за ноги.

Сейчас, вы будите работать в парах. А, Артём будет работать самостоятельно. Он будет сегодня корреспондентом  Даю задание найти нам информацию из   компьютера,  как ухаживать за одеждой рассказать нам

Давайте вспомним правила работы в паре.

Правила работы в паре и группой

  1. Умей выслушать товарища.
  2. Своё мнение должен высказать каждый.

Игра «Разложи одежду».

Вы должны распределить правильно одежду .В конверте   на карточках вы видите одежду, вам надо разложить её по временам года.  

Молодцы! А, теперь, послушаем Артёма.(Рассказывает какую ниформацию он нашёл об одежде)

 Оценивание детей.  

 Вот , теперь я уверена, что вы поможете Незнайке. Давайте распределим одежду по пакетам , по сезонам года и отправим посылку Незнайке.

В белом пакете – будет лежать зимняя одежда, в зелёном- демисезонная, а в красном-  летняя.(дети распределяют одежду)  Распределяю детей, кто , какую одежду собирает. называю имена.

Итог

  -Вспомните тему нашего урока,  о чем мы сегодня говорили? Какая бывает одежда по сезону года? Какое главное правило выбора одежды перед выходом на улицу?

Надо   подобрать одежду по погоде, чтобы не было ни жарко, ни холодно.

Как мы называем одежду, которую носим весной и осенью?

А, летом?(ответы детей)

А, зимой?

 

Рефлексия

Посмотрим, кто и как сегодня работал? Кто получил только зелёные смайлики- молодцы! Я очень рада. Есть ли такие ребята, которым нужно постараться? Как сегодня работала Соня? Артём?

Надеюсь ,что наше занятие не прошло даром, вы вспомнили много названий одежды, повторили какой она бывает .Теперь вы точно знаете, что одеваться надо по сезону  и тогда не будете болеть! На следующем занятии, мы будем говорить об одежде, в которой нужно ходить в школу, театр, в парки другие места.