Сценарий занятия по правилам дорожного движения и презентация по теме "На улицах и дорогах города", 2 класс.
план-конспект занятия (2 класс)

Шуманская Елена Николаевна

Данное занятие и презентация к нему по теме "На улицах и дорогах города" проводится в рамках изучения Правил дорожного движения во 2 классе, I четверть. Цель: познакомить  с элементами улиц и дорог; повторить изученные ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ulitsah_i_dorogah_goroda.docx374.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №3. Тема: «На улицах и дорогах города».

Цель: познакомить учащихся с элементами улиц и дорог.

Оборудование: цветные карандаши, фигурка животного, машины, знаки «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход»

Ход занятия.

  1. Организационный момент. 
  2.  Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия.
  • Фронтальный опрос. 
    - Что такое МОСТОВАЯ?

- Какие правила поведения на улице вы знаете?
- Почему нельзя перебегать улицу?

  • Сообщение темы и цели урока.

- Догадались ли вы, о чем мы будем сегодня говорить?

-А с какой целью мы будем сегодня изучать правила дорожного движения?

  1. Работа по теме урока 
  • Знакомство обучающихся с элементами улиц и дорог.

На доске схема дороги, перекресток, тротуар.

- Улицей называется часть территории города или населенного пункта, расположенная между жилыми домами или другими зданиями, а так же между зелеными насаждениями.

В элементы улиц входят: тротуар, предназначенный для движения пешеходов, и проезжая часть для движения транспорта. На проезжей части может находиться полотно трамвайных путей для движения трамваев.

Тротуар немного возвышается над проезжей частью, делается это для того, чтобы четко определить границу между проезжей частью и тротуаром. На больших улицах с интенсивным движением транспорта в целях безопасного движения пешеходов тротуары отгораживают от проезжей части металлическими ограждениями.

На некоторых улицах нет тротуаров, в этом случае пешеходам надо идти по самому краю проезжей части в один ряд, чтобы занимать минимальное пространство на проезжей части. В таких случаях наиболее безопасно идти по левой стороне проезжей части - навстречу движению транспортных средств. При таком движении пешеход видит приближение автомобилей и может своевременно сойти с проезжей части, например, если приближается крупногабаритный автомобиль.

Улицы бывают с односторонним и двусторонним движением, транспорт по ним движется по правой стороне. В нашей стране (как и во многих других странах) правостороннее движение транспорта и пешеходов.

На классной доске нарисован  профиль дороги.

 Дорога служит для соединения между собой районов, городов, поселков, промышленных и сельских предприятий. В элементы дороги входят:

Проезжая часть - часть дороги, по которой движется транспорт. Она имеет твердое покрытие    (в сельской местности есть грунтовые дороги).

Обочина – часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части, служит для остановки, автомобилей и для движения пешеходов.

Кюветы – канавы, прорытые вдоль по обе стороны дороги. Кюветы нужны для отвода воды от дороги.

Велосипедная дорожка - устройство для движения велосипедистов.

Пешеходная дорожка - устройство вдоль дорог для движения пешеходов. Она может находиться: а) за пределами дорожного полотна; б) рядом с велосипедной дорожкой; в) на укрепленной обочине.

Если пешеходная дорожка располагается на укрепленной обочине, то она отделяется от проезжей части специальным ограждением или сплошной краевой линией дорожной разметки.

  • По проезжей части дороги с большой скоростью движутся автомобили, поэтому выходить на неё опасно, особенно перед близко идущим транспортом. Машина не может остановиться сразу. После нажатия на педаль тормоза она ещё некоторое время продолжает движение по инерции и может наехать на пешехода. Поэтому переходить проезжую часть можно, только по пешеходным переходам. Пешеходный переход – это специальное место, где пешеход может выходить на проезжую часть.
    На перекрестках улиц устанавливаются дорожный знак «Пешеходный переход». Зачастую, рядом с ним, на проезжей части белой краской наносятся поперечные полоски. Обычно их называют
    «зеброй». 
    При переходе дороги или улицы с двухсторонним движением, на которых установлен знак «Пешеходный переход», сначала следует посмотреть
    налево, затем дойдя до середины улицы или дороги  направо. При переходе улицы или дороги следует быть предельно осторожным.
  • В больших городах, на улицах с особенно интенсивным движением транспортных средств, где переход через проезжую часть опасен, строят подземные и надземные переходы. В опасных местах переходить проезжую часть пешеходам разрешено только по этим переходам. Подземные пешеходные переходы делают так: роют тоннели, облицовывают их, устраивают ступеньки. Идешь по туннелю, а над тобой проносятся автобусы, трамваи, троллейбусы, автомобили и грузовики. У входов в подземный и надземный пешеходные переходы установлены знаки, на которых в синем квадрате нарисован человек, шагающий по ступенькам.
  • - Разметка и знаки помогают безопасному движению. А  какой еще помощник есть на дороге?

Помогает с давних пор

Людям  друг наш - СВЕТОФОР.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,-

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -

Приготовься,  говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ -

Проходи мой друг учёный.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

  1. Закрепление.   Игра «Разрешается – запрещается»

(Дети показывают красный карандаш в том случае, когда запрещается, зеленый, когда разрешается).

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

  1. Итог урока. Вопросы для закрепления
    • Почему следует переходить дорогу только по пешеходному переходу?
    • Где устраиваются подземные переходы?
    • Как вы думаете, какой из всех видов пешеходных переходов самый безопасный? Почему?
    • Покажите знак «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход»
    • Где устанавливаются эти знаки?
    • Покажи на схеме, где около школы установлены знаки
  2. Разгадав этот ребус, ты прочтешь очень полезный совет. Прочитай и постарайся всегда ему следовать. 9206
  3. Рефлексия.

-Если вы хорошо запомнили правила дорожного движения, поднимете зеленый карандаш.

-Если вы запомнили не все, что-то не поняли, поднимите желтый карандаш.

-Если вы не запомнили ни одного правила, поднимите красный карандаш.




ОБОЧИНА

ТРОТУАР

ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

КЮВЕТ

ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА

ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам дорожного движения для младших школьников. Тема" Группы дорожных знаков. Запрещающие группы"

Данное занятие разработано для учащихся начальных классов по теме группы дорожных знаков. Поробно дети занкомятся с запрещающими знаками. Занятие в игровой форме....

Занятие по правилам дорожного движения для младших школьников. Тема" Группы дорожных знаков. Запрещающие группы"

Данное занятие разработано для учащихся начальных классов по теме группы дорожных знаков. Поробно дети занкомятся с запрещающими знаками. Занятие в игровой форме....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука улиц"

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука Улий"...

«Друзья дороги» - внеклассное занятие по правилам дорожного движения для учащихся 3 класса

Учитель начальных классовпрогимназии №24 г. МурманскаВолкова Ирина ЮрьевнаВнеклассное занятие по правилам дорожного движениядля учащихся 3 класса«Друзья дороги»Цель: воспитание у учащихся ...

Технологическая карта и презентация внеурочного занятия по правилам дорожного движения на тему: «Безопасная дорога»

Цель: осуществлять практико-ориентированное обучение детей правилам дорожного движения.Задачи:Научить различать дорожные знаки и их группы.Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Я – пешеход и пассажир» Срок реализации: 1-4 классы Возраст участников: 7-11 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ«Я – пешеход и пассажир»Срок реализации: 1-4 классыВозраст участников: 7-11 лет...