Программа воспитательной работы 1-4 класс "Островок жизни"
рабочая программа

Синяк Оксана Андреевна

Пояснительная записка

Нормативно-правовая база

Общее положение воспитательной программы

Содержание воспитательной программы

Литература

Приложение

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                             

                                                          Содержание

Пояснительная записка ……………………………………………………  3

Нормативно-правовая база ……………………………………………….. 5

Общее положение воспитательной программы …………………………. 6

Содержание воспитательной программы ………………………………… 8

Литература ………………………………………………………………….. 24

Приложение …………………………………………………………………. 25

Пояснительная записка

            Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - это социальная норма, реализующая общественный договор между обществом, государством и семьёй.  Федеральный стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника:

- любящий свой народ, свой край и свою Родину ;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий , правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

       На этапе младшего школьного возраста, очень важна  система взаимодействия «семья – школа», как целенаправленный процесс по созданию оптимальных условий для развития индивидуальных особенностей личности ребенка, где  роль классного руководителя является организующей в стремлении заложить первые «кирпичики» высших чувств – патриотизма, гуманизма, трудолюбия. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребёнка и происходящие с ней в процессе обучения изменения.

        Актуальность: Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. В процессе  реализации программы создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это превеликая ценность на земле. Ориентируясь на ФГОС НОО и воспитательные программы МБОУ СОШ №4, рассмотренные на заседании  м/о классных руководителей протокол № 1 от «29» августа 2015г., которые размещены на сайте школы, мной разработана программа воспитательной работы «Островок жизни».

    Реализуя направления деятельности Федерального стандарта приоритетным направлением для меня  является патриотическое, так как прежде всего, присущие значимые качества для гражданина: это уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой.  С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

       Возрастные  воспитательные программы 1-4 классов:

1 класс «Познай себя»;

2 класс «Я, семья и школа»;

3 класс «Я и окружающий мир»;

4 класс «Я и мой край».

          Воспитательная работа в рамках программы включает:  проектную и исследовательскую деятельность;  организацию экскурсий и интегрированных образовательных путешествий;  походы;  праздники, викторины, конкурсы; кружки и секции; портфолио.

     В основе программы заложены принципы:

1.  Ориентации  на общечеловеческие ценности, как основа  здоровой жизни: человек,   добро,  красота,  отечество,  семья, культура, знания, труд, мир.

2. Ориентации на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека).

3. Субъективности  (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни).

4. Принятия  ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

 Воспитательная программа включает в себя следующие разделы:

1.Концептуальные основы воспитательной программы: образовательные цели и задачи классного руководителя, результаты реализации возрастной воспитательной программы.

2.Работа с коллективом класса, педагогическое сопровождение и поддержка ученика.

3.Работа с родителями.

4.Организационная работа по установлению эффективных связей между ребенком и социумом.

5.Диагностики личностного роста учеников.

6.Приложение.

       В должностных обязанностях классного руководителя, среди основных направлений деятельности, определена функция организации внеурочной деятельности класса, которая в свою очередь, подразумевает содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования. Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Нормативно-правовая база,

регламентирующая деятельность классного руководителя

        Деятельность классного руководителя регламентируется следующими нормативными документами:

- Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования 1-4 классы. (ФГОС НОО);

- Конституция Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 22.08.2004г. № 122-ФЗ;

- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.;

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г.

- Приложение к письму Минобразования России от 31 января 2001 г. № 90/30 16 «О взаимодействии образовательного учреждения с семьей».

- Приложение к письму Минобразования России от 15 декабря   2002 г. №30-51-914 «Минимальный социальный стандарт Российской Федерации. - Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2006г № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений.

Общее положение воспитательной программы

      Цель:  создание благоприятных условий для  социализации личностного роста обучающихся начальной школы.

Задачи:

  1. Сформировать на основе исторических и культурных традиций семьи,

школы, поселка образовательную среду, способствующую формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе;

  1. Формирование  в  классе   духовной,  нравственной  и   эмоционально

благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;  

  1. Вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и

развития  в  ребенке  лучших  качеств,  необходимых  для самоопределения и самореализации;

  1.  Формирование    классного   коллектива,    развитие      ученического

самоуправления в классе.

      Ожидаемые результаты:

К концу окончания начальной школы «Выпускник должен научиться:

- любить свой народ, свой край и свою Родину;

- уважать и принимать ценности семьи и общества;

- быть любознательным, активным и заинтересованным;

- владеть основами умения учиться, быть способным к организации собственной деятельности;

- быть готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

- быть доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

- выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни».

Участники программы:  обучающиеся 1 - 4-х классов, родители,  педагоги,

администрация школы, социальный педагог,  школьный библиотекарь, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, педагог-организатор.

Сроки реализации программы: четыре учебных года.

Приоритетные направления развития и воспитания школьников:

- «Духовно-нравственное» (гражданско-патриотическое, нравственно-этическое);

- «Семья»;

- «Общеинтеллектуальное» (интеллектуально-творческое);

- «Общекультурное» (художественно-эстетическое);

- «Социальное» (общественно-полезное, экологическое);

- «Спортивно-оздоровительное».

   

Содержание воспитательной программы

1 класс «Познай себя» - ведущая деятельность – учёба, происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих, вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование  доверительных отношений «ученик-учитель».  

2 класс «Я, семья и школа» -  результат совместной деятельности - забота не только о себе, но и о сверстниках, близких, окружающей среде.

3 класс «Я и окружающий мир» - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс «Я и мой край» - на завершающем этапе  самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.

     Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи.

                        

 

 

Направления

Цель

Задачи

Понятия

Формы работы

Духовно – нравственное

Формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни

1.Воспитание личности духовной, нравственной, социально-адаптированной к современному обществу.

2.Знакомство с законами и правовыми нормами. 3.Формировать нравственную культуру миропонимания.

4.Формировать осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего.

5.Знакомство с историей и культурой родного края, формирование чувства гордости за свой родной край.

Право: закон, права и обязанности, правонарушения,

преступления, ответственность,  долг,

честь,   достоинство,  совесть, справедливость,

нравственный выбор,

нравственная позиция, нравственное поведение,

нравственные ценности,

жизненные ценности,

самореализация.

- беседы,

-посещение музеев, культурных центров,

-экскурсии по родному краю,

 -просмотр фильмов,

- встречи с известными людьми, с представителями правовых структур, органов правопорядка,

- сюжетно-ролевые игры,

 - тематические классные часы по нравственной тематике,

- конкурсы, викторины по правовой тематике

Семья

Оказание помощи родителям   в развитии индивидуальных особенностей их ребенка.

1.Изучение семей обучающихся, ситуации развития ребенка в семье

2.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

3.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через    систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

4.Создание условий для благоприятного взаимодействия   всех участников   учебно-воспитательного процесса.

- семья, уклад жизни и традиции семей, родительский дом, родословная, семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, братья и сестры в семье и их взаимоотношения, младшие и старшие дети, традиции отношения к старшим в семье, положение ребенка в семье.

- тематические классные часы;

-  праздники   семьи, спортивные состязания с участием  всех  членов    семьи;

- праздники, посвященные красным датам календаря - совместные походы, экскурсии, викторины, проекты;

-индивидуальные и групповые консультации, тематические беседы с детьми и родителями.

Общеинтеллектуальное

Оказание помощи  в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.

1.Определить круг реальных учебных возможностей ребенка и зону  ближайшего его  развития.

2.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3.Формировать интеллектуальную культуру,    развивать  кругозор     и любознательность.

Умственное развитие;

- способности,

 - уровни, интеллектуального развития,

- фантазии  в  жизни человека,

- способности к творчеству,

- культура умственного труда.

- исследовательские работы, викторины,

 -  конкурсы по развитию внимания,   памяти, читательских  умений,

-конкурсы разного уровня, олимпиады,

- библиотечные уроки,

- предметные недели.

Общекультурное

Помочь почувствовать и раскрыть свою собственную индивидуальность.

Создать условия для формирования:

 -  представления о душевной и физической красоте человека;

- умения видеть красоту природы, труда;

- интереса к чтению, произведениям искусства; - интереса к занятиям художественным творчеством;

 - стремления к опрятному внешнему виду.

- красота,

-гармония, 

- духовный мир человека,

-эстетическое развитие, - художественное творчество.

- экскурсии,

-посещение концертов, театров, выставок,

- создание творческих проектов,

- творческие конкурсы, ярмарки,

- беседы.

Социальное

Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

1.Воспитание бережного отношения к окружающей среде,

2.Выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, коммуникации, позитивного отношения к трудовой деятельности,

3.Первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности

- забота о старших и младших, о природе, сочувствие, сопереживание.

- уважение к труду, целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие

- беседы

 - встречи с людьми труда, - участие в школьных трудовых рейдах,

- проектирование, фотосъемки,

- выпуск газет,

- выставки поделок,

- акции,

-социальные проекты,

-оформление классного уголка

Спортивно-оздоровительное

Использование технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья; понимание важности здоровья.

1.Формировать культуру сохранения здоровья.  

2.Знакомить с опытом и традициями предыдущих поколений.  

3.Профилактика асоциального поведения 4.Предоставить информацию о табаке, алкоголе и других ПАВ.

- психическое и физическое здоровье,

- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

- культура сохранения собственного здоровья,

 - ответственность за здоровье других людей,

- воля и её значение;

 

- занятия в специальном помещении, на свежем воздухе,

- беседы, экскурсии,

- соревнования, игры,

- туристические слёты,

- дни здоровья, спортивные праздники,

- встречи с медицинским персоналом, инспектором ГИБДД.

Индивидуальная работа с обучающимися .

 Направление

Формы работы

Работа с одаренными детьми

  • собеседование с учителями, работающими в классе; 
  • организация участия детей в школьных олимпиадах? конкурсах; 
  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог). 

Работа с детьми, проявляющими качества лидера

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений; 
  • организация индивидуальной творческой деятельности; 
  • создание условий для самовыражения; 
  • включение в общешкольное воспитательное пространство. 

Работа с детьми, имеющими проблемы в общении

  • собеседование с родителями; 
  • собеседование с психологом; 
  • наблюдение и особое внимание, коррекция; 
  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

Работа с детьми с девиантным поведением

  • собеседование с родителями; 
  • собеседование с психологом; 
  • контроль социального педагога; 
  • контроль и помощь в подготовке домашнего задания; 
  • вовлечение в творческую деятельность; 
  • собеседование с учителями, работающими в классе; 
  • наблюдение и коррекция поведения.

Тематические периоды воспитательной работы

(план-график реализации программы) 

№п\п

Название периода

Дата

Классы

1

«Здравствуй, школа!»

01.09.- 12.09.

1  -  4

2

«Золотая  осень…»

13.09..- 17.10.

1  -  4

3

 «Люблю тебя, мой край родной».

18.10.-  21.11.

1  -  4

4

«Встречаем матушку- зиму».

22.11.- 28.12.

1  -  4

5

«В здоровом теле – здоровый дух»

10.01.-06.02.

1  -  4

6

«Славим Армию родную».

07.02..– 28.02.

1  -  4

7

«С Днём 8 марта!»

01.03.-14.03.

1  -  4

8

«Человек и природа».

15.03.- 14.04.

1  -  4

9

 «С Днем Победы!».

15.04.– 12.05.

1  -  4

10

«В ожидании лета».

13.05.– 31.05.

1  -  4

11

«Здравствуй, лето красное!».

01.06.– 25.06.

1  -  4

                                                                    

План  воспитательной работы 1-4 класс

Месяц

Виды деятельности по направлениям

Духовно - нравственное

Патриотическое

Общеинтеллектуальное

Спортивно-оздоровительное

Общекультурное

Социальное

Сентябрь

Экскурсия в школьную библиотеку.

Беседа о конституции России, знакомство с символикой России, правами детей.

Стихи  об осени.

Праздник Осени

Проведение инструктажей по ТБ в школе и на школьном дворе  

Правила поведения при пожарной тревоге в школе.

Зачем нужно знать ПДД на улицах и дорогах.

День здоровья:

Спортивные соревнования среди 1х классов.

Праздник «День рождение класса»

Праздник первого звонка.

Память о погибших детях в Беслане.  

Участие в краевой акции «Помоги собраться в школу».

Акция «Помощь приюту животным».

Октябрь

Чтение книг о пионерах героях.

Беседа  посвящена годовщине образования Хабаровского края.

Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет.

Оформление классного уголка.

Школьная ярмарка.

Экологическая акция «Батарейки, сдавайтесь»

Участие в акциях.

Ноябрь

Классный час «Международный день толерантности»

Чтение книг о разведчиках.

Нравственные беседы.

Стихи о зиме.

Песни о зиме.

Беседа: «Дорога, её элементы и правила поведения на ней»

Беседа: «Правила пожарной безопасности «Один дома»»

Конкурс рисунков ко дню матери.

Конкурс «Портфолио» в классе.

Всероссийский экологический урок «Вода в  нашей жизни»

Изготовление кормушек для птиц.

Урок добра «Люди с ограниченными возможностями»

Декабрь

День прав человека «Я человек, хоть и маленький»

 

Классный час посвященный годовщине образования Ванинского района.

Правила безопасного поведения на льду.

Правила безопасного обращения с пиротехникой.

Беседа: «Безопасный Новый год»

«Новогодняя суматоха»

Конкурс рисунков.

Конкурс поделок.

Районная акция «Новогодний подарок каждому ребенку».

Мастерская Деда Мороза (украшаем наш класс)

Январь

  (Символика России)

Экологическая конференция «Юные исследователи»

Беседа: «Мы пассажиры. Знакомство с транспортом»

Конкурс рисунков «Безопасный труд глазами детей»

Акция «Помоги зимующим птицам»

Февраль

Беседа: «Наша Армия сильна»

Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики»

Викторина «Военные профессии»

Полезные привычки «Множество решений» (беседа)

Акция «Помоги зимующим птицам»

Март

Праздник 8 марта

Школьная научно-практическая конференция. Стихи о маме, бабушке.

Праздничная программа для   девочек.

Беседа: «Береги первоцветы»

Апрель

Беседа «День космонавтики»

Акция  «Георгиевская ленточка»

Игра «Поле Чудес» по литературным сказкам.

Конкурс детского рисунка «Полицейский дядя Степа»

Конкурс рисунков «Моя семья»

Правила пожарной безопасности «Твои действия при пожаре»

Май

Акция «Ветеран живет рядом», Акция «Лица нашей победы»,

Акция «Подарок ветерану».

Проект «Моя семья»

Конкурс рисунков «Весна

Беседа с инспектором ГИБДД.

Конкурс чтецов «День победы»

«Портфолио школьника»

Методика Н.П.Капустина по определению уровня воспитанности.

      Формы работы с родителями: анкетирование ,  диспут,  дискуссии,  беседы,   консультации,  родительские собрания, посещение семьи,   работа с родительским комитетом.

      Родительское собрание – это основная форма совместной работы учителей и родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания,  обучающихся в школе и дома. Главным его предназначением является его согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка.

   На протяжении длительного времени родительские собрания провожу в конце каждой учебной четверти. Собрание имеет свой сценарий проведения:

    - тема,  повестка обсуждаемых вопросов фиксируется на доске или в виде презентации;

    - наличие афоризма по теме родительского собрания;

    - рассадка родителей по группам по 5-6 человек для дальнейшей совместной деятельности (выполнение практических   заданий, обсуждение, дискуссия, принятие решений и их вынесение на общее обсуждение),  расставляются стулья и столы, на которых  бумага для заметок, карандаши, ручки, фломастеры;

  - обсуждение конкретной проблемы (просвещение родителей, обучение родителей , повышение их психолого-педагогической компетентности), информация общего характера (достижения и перспективы развития школы, изменение учебного плана, предстоящие мероприятия), анализ развития детей за определенный период: личностные изменения (проблемы, возникающие между детьми; данные диагностик), учебная деятельность (уровень мотивации, достижения);

- тесты или игровые упражнения для родителей , с целью снятия напряжения, повышения интереса, создание комфортности:  экспресс-тест взаимоотношений родителя с ребенком, установление контакта с родителями, упражнение ассоциации на слова «дети», «взрослые», «мама», «родители», «дом», «семья» ...      

    - коллективная работа,   непосредственная практическая деятельность обсуждение, дискуссия /Приложение /;

   - притча, как итог родительского собрания для осмысления и размышления: «Бабочка», «О мудром воспитании», «Две маленькие снежинки», «О бабочке и мудреце», «Купленный час»;

    - награждение родителей грамотами и благодарностями за участие в жизни класса и школы;

    - размещаются выставки творческих работ обучающихся (поделок, рисунков, фотографий, сочинений и т.п.) и научно-методической литературы по обсуждаемой проблеме.

      В системе взаимодействия «семья - школа»  разработала  документацию ведения родительских собраний, помогающие фиксировать  основные вопросы обучения и воспитания:  

А) регистрация родителей (отдельная тетрадь)

Протокол № _____ от ________

Присутствующие родители:

Фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей)

Подпись

1

2 и т.д

Б) Протокол собрания (отдельная тетрадь)

Протокол № _____ от ________

Тема родительского собрания:

Афоризм  (по теме собрания):

Повестка дня: (3-4 рассматриваемые  пункты темы собрания)

Выступающие: (учителя, психолог, логопед, родители)  /Приложение /

Принятие решения  по итогам родительского собрания:

Голосование: (по мере необходимости)

Подпись:  ___________ секретарь

                  ___________ классный руководитель        

        Документация помогает  в дальнейшем при возникновении споров или разногласий, уточнить детали обсуждаемых вопросов на собрании, обратившись к протоколу.

       Таким образом,  перечисленные действия по подготовке и проведению родительского собрания позволяют учителю и  родителям быть более уверенными в том, что собрание состоится, успешно пройдет их взаимодействие и окажется полезным для всех его участников.

Тематика родительских собраний  в 1 - 4  классе

Тема собрания

Повестка дня ,ответственные

1класс  

1 четверть

«Семья самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви и ответственности, заботе и уважении».

учитель, психолог, логопед.

«Каждый ребёнок неповторим и уникален, у каждого своя история появления на свет и у каждого свой внутренний мир».

2 четверть

«Научить ребёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания, Ваша родительская обязанность».

учитель, библиотекарь

3 четверть

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».

учитель, сотрудник ГБДД

4 четверть

«Мудрый родитель понимает, что каждый день закладывает «кирпичик» в будущее своего ребёнка».

учитель, родительский комитет

2 класс

1 четверть

«Семья – школа: Диалог на равных».

учитель, родительский комитет

2 четверть

«Характер и нравственное поведение ребёнка-это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение» Эрик Фром.

учитель, библиотекарь, психолог

3 четверть

4 четверть

«Каждый из нас желает видеть своего ребёнка отзывчивым, ласковым, одним словом умным, внимательным. Но как этого добиться? Вот в чём вопрос»

Итоги года.

учитель, родительский комитет

сотрудники социальной службы

3 класс

1 четверть

Семейные праздники и их значение для ребёнка.

учитель

2 четверть

Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка.

учитель, библиотекарь, психолог

3 четверть

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

Учитель

4 четверть

Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка.

врач, учитель

4 класс

1 четверть

Ваш ребёнок взрослеет.

врач, учитель

2 четверть

Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

Учитель

3 четверть

Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей.

Учитель

4 четверть

Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!"

Учитель, родительский комитет

Социальный паспорт класса

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Возрастной состав

м/и семьи

м/д семьи

Опекаемые дети

С ограниченными возможностями (дети, родители)

Семьи, дети группы риска

Неполные семьи

Учащиеся  ослабленным здоровьем

Литература:

1. Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», 2011.

2. Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности, М., «Вербум», 20012.

3. Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», 2009.

4. Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. «Деловое общение», С.-П., «Специальная литература», 2011.

5. Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», 2012.

6. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2009.

7. Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», № 6\ 2010.

8. Степанов С.С. «Что вы знаете и не знаете о себе и других», психологические тесты и наблюдения, г.Дубна, «Феникс», 2012.

9. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования 1-4 классы. (ФГОС НОО)

                                                                                             Приложение 1

Индивидуальный оценочный лист по определению уровня воспитанности ученика ___ класса ______________________________

 

Критерии уровня воспитанности

Оценка в баллах
(по 3-балльной системе)

Средняя
оценка

сам школьник

семья

классный руководитель

1.

Отношение к обществу.


 


 


 


 

2.

Отношение к умственному труду


 


 


 


 

3.

Отношение к физическому труду


 


 


 


 

4.

Отношение к людям


 


 


 


 

5.

Отношение к себе


 


 


 


 

Итого: арифметическая сумма средних оценок

ВЫВОДЫ: Общий уровень воспитанности личности учащегося

_________ % - _____________________ (Высокий, средний, низкий)

 

 

                                                     

                                                                       

 

 

 

 

                                                                                               Приложение 2

Анкета для родителей первоклассников

Уважаемый родитель! Просим Вас ответить на перечисленные вопросы. Среди вариантов ответов подчеркните тот, который Вам кажется более подходящим Вашему ребенку.

1. Охотно ли идет ребенок в школу?

Неохотно – 4, без особой охоты – 3, охотно – 2, с радостью – 1, затрудняюсь ответить.

  1. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное,   новый распорядок?

Пока нет – 4, не совсем – 3,  в основном да – 2, безусловно,   да – 1, ответить затрудняюсь.

  1.    Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?

Нет – 4, скорее нет, чем да – 3, скорее да, чем нет – 2, безусловно, да – 1, ответить затрудняюсь.

  1.    Вполне ли сформировалось у него чувство ответственности по отношению к учебным занятиям?

Пока нет – 4, не совсем – 3,  в основном да – 2, безусловно, да – 1, ответить затрудняюсь.

  1.    Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?

Пока нет – 4, делится иногда – 3, делится всегда – 2, довольно часто – 1.

  1.    Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?
  •   преобладают в основном отрицательные эмоциональные  впечатления – 4,
  •   впечатления разные, но отрицательных ,  больше – 3,
  •   положительных и отрицательных поровну – 2,
  •   в основном впечатления положительные – 1.
  1.    Сколько времени в среднем тратит Ваш ребенок ежедневно на выполнение домашних заданий?

4 часа – 4;    3 часа – 3;    2 часа – 2;     1 час – 1.

  1.    Нуждается ли ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий?

Помощь нужна всегда – 4, помогаем довольно часто – 3, помогаем иногда – 2, в помощи не нуждается – 1, ответить затрудняюсь.

  1.    Как Ваш ребенок преодолевает трудности в работе?

Перед трудностями сразу пасует – 4, обращается за помощью – 3, трудности старается

 преодолеть сам, но может отступить – 2, настойчив в преодолении трудностей – 1,  ответить затрудняюсь.

  1.  Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?

Сам этого сделать не может – 4, иногда может – 3, может, если побуждать к этому – 2, как правило, может – 1, ответить затрудняюсь.

  1.  Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

Довольно часто – 4, бывает, но редко – 3, такого практически не бывает – 2, ответить затрудняюсь.

  1.  Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения?

Нет – 4, скорее нет, чем да – 3, скорее да, чем нет – 2, безусловно,  да – 1.

                                                                                                Приложение 3

Анкета.

Ответственный ли я человек?

 

 1. Мой режим дня (указать).

 2. Время подготовки уроков.

 3. Какие предметы я готовлю в первую очередь

 4. По каким предметам я испытываю трудности? Указать причину:

     - пропустил занятия

- не понимаю

- нужна консультация

- не учу

- не посещаю

- не доучиваю

- другая причина (указать)

5. Есть ли у меня свободное время и как я его провожу.

6. Мир моих увлечений.

7. Мое отношение к классному коллективу.

8. Как ты думаешь, уважают ли тебя в классе и за что?

9. Чтобы я хотел изменить в отношениях между одноклассниками.

10. Что мне нравится в школе.

11. Что мне нравится делать в семье, хороший ли я сын (дочь)?

12. Мои представления о будущем. Моя профессия.

13. Культурный ли я человек, умею ли я вести себя по взрослому?

14. Есть ли люди, которых я уважаю, люблю, проявляю о них заботу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        Приложение 4    

                         Участие в олимпиадах и конкурсах

Учебный год

Название олимпиады (конкурса)

Предмет

Кол-во уч-ов

ФИ участника и результат

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы "Первые страницы Азбуки жизни"

Все чаще и чаще можно услышать мнение педагогов о дефиците доброты у школьников. К сожалению, забывается и главная миссия человека на земле – быть человеком. Неслучайно все отчетливее проявляет себя т...

Программа по воспитательной работе "Через игру- в жизнь"

План воспитательной работы по программе "Через игру- в жизнь" для 1-4 классов...

Примерная программа воспитательной работы 1-4 класс "Проект успешной жизни"

Проектная деятельность позволяет развивать личность в единстве с коллективом, принося  пользу для обеих сторон, формировать необходимые навыки взаимодействия с людьми, работы с информацией и орга...

Примерная программа воспитательной работы "Проект успешной жизни" 1-4 класс

Проектная деятельность позволяет развивать личность в единстве с коллективом, принося  пользу для обеих сторон, формировать необходимые навыки взаимодействия с людьми, работы с информацией и орга...

Программа воспитательной работы "Правила жизни культурного человека" реализована совместно с детской библиотекой

Программа воспитательной работы "Правила жизни культурного человека" реализована совместно с детской библиотекой...

Программа воспитательной деятельности "Через игру в жизнь"

Программа воспитательной работы  «Через игру – в жизнь» рассчитана на 4 года.В процессе работы по данной программе осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, которы...