презентация "Паронимы"
презентация к уроку (4 класс)

Грищенко Светлана Владимировна

презентация "Паронимы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 0013c461-c519ed8c.ppt505 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паронимы

Слайд 2

Орфоэпическая разминка крас и вее, парал и ч, пр а внучка, бархат и стый, камен и стый, м у скул и стый, гр у шевый, кедр о вый, доц е нт, прад е довский, зубч а тый, м е лкоз у бчатый, развит о й, м а лор а звитый, возрастн о й, великов о зрастный.

Слайд 3

Лексическая разминка Банальный Инфантильный Конструктивный Расточительный 5. Романтичный 6. Искусный Слова для справок 1. Плодотворный. 2. Мечтательно-созерцательный 3. Много и нецелесообразно тратящий что-нибудь человек 4. Умелый, хорошо знающий своё дело 5. «Избитый», пошлый. 6 . По-детски недоразвитый 5. «Избитый», пошлый 2 . Мечтательно-созерцательный 6. По-детски недоразвитый Плодотворный 3. Много и нецелесообразно тратящий что-нибудь человек 4. Умелый, хорошо знающий своё дело

Слайд 4

Каждое толкование замени одним словом Настенный светильник из одной или нескольких ламп Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая и описывающая гербы Плитка из обожженной глины для облицовки стен и печей, покрытая с лицевой стороны глазурью Стенной ковер ручной работы с художественно вытканным изображением Краткая встреча кого-л. из официальных государственных лиц с представителями печати для сообщения какой-либо информации Изразец Брифинг Бра Гобелен Геральдика

Слайд 5

Паронимы – однокоренные слова одной и той же части речи, близкие по звучанию, но различающиеся приставками или суффиксами и не совпадающие по значению. Например: Уплатить – оплатить, главный – заглавный, безответный – безответственный . Наличие в языке паронимов приводит к тому, что одно слово ошибочно употребляется вместо другого.

Слайд 6

Запомни! Одеть кого, во что Надеть что, на кого, на что Оплатить что Уплатить за что Заплатить за что Платить за что

Слайд 7

НАДЕТЬ или ОДЕТЬ? Мама …чехол на чемодан. Девочка …куклу Катю. Старший брат …сестру. Сегодня Лена …новые туфли. Игорь …часы на руку. Бабушка …внука. Бабушка …очки на нос. Космонавт …скафандр.

Слайд 8

НАДЕТЬ или ОДЕТЬ? Мама надела чехол на чемодан. Девочка одела куклу Катю. Старший брат одел сестру. Сегодня Лена надела новые туфли. Игорь надел часы на руку. Бабушка одела внука. Бабушка надела очки на нос. Космонавт надел скафандр.

Слайд 9

Работаем со словарями

Слайд 10

Выберите правильный вариант ЖИЗНЕННЫЙ - ЖИТЕЙСКИЙ. а ) Он прошёл непростой житейский путь. б ) Житейский опыт помогает людям в трудных ситуациях. ЭКОНОМИЧНЫЙ - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ. а ) Я прочла о новом экономическом способе приготовления пищи. б ) Президент рассказал об экономической обстановке в стране.

Слайд 11

НАСЛЕДИЕ - НАСЛЕДСТВО. а ) Многие человеческие пороки можно объяснить тяжёлым наследством прошлого. б ) Юрист объяснил мне правила вступления в наследство. ВЫПОЛНЯТЬ - ИСПОЛНЯТЬ. а ) Я всегда тщательно исполняю домашние задания. б ) Эту песню исполнил известный певец. СЫТЫЙ – СЫТНЫЙ . а) Мать приготовила сытный завтрак. б) После сытого борща есть не хочется долго.

Слайд 12

Укажите правильный вариант словосочетания: Гуманное решение – гуманитарное решение Жёсткий поступок – жестокий поступок Успевающий человек – преуспевающий человек Решающий человек – решительный человек Выглядеть комично – выглядеть комически Слова осуждения – слова обсуждения Абонент не отвечает – абонемент не отвечает Человеческий род – человечный род Обратный билет – обратимый билет

Слайд 13

Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень (бережная, бережливая) Чтобы чаще бывать в театре, я купил (абонент, абонемент). В этот день я услышал много (обидных, обидчивых) слов. Любой (поступок, проступок) заслуживает осуждения.

Слайд 14

Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу Студент быстро (усвоил, освоил) новый материал. Молодой рабочий (усвоил, освоил) профессию токаря. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то (виноватым, виновным) видом. Её объяснение было очень (доходным, доходчивым).

Слайд 15

Единственное средство умственного общения людей есть слово, и для того, чтобы общение это было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия. Л.Н.Толстой

Слайд 16

Игра «Ассоциации» К – ура! С – муха С – красота К – сумка Л – октябрь К – музыка М – физика Т - речь