Игра-викторина " В мире интересного"
занимательные факты (3 класс)

Янгула Валентина Анатольевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Классный час

(3-4 класс)

День добрых дел - 4 ноября.

Цель:

-раскрыть детям сущность понятий «добро», "доброта", "добрые поступки", «терпимость», «единство»;

-формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

Задачи:  

- мотивировать детей на добрые поступки;

- учить детей  анализировать свои поступки и поступки других;

- воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим;

-способствовать сплочению детского коллектива, развивать коммуникативные навыки, создать хорошее настроение.

Предварительная работа:

  • рассказать детям о Дне единства и примирения, дать представление о событиях начала ХVII века; (Работающие по программе «2100» эту тему прошли в 3 классе. «Окружающий мир» 2 ч, параграф 12)
  • подготовить чтецов;
  • дети на классный час должны принести вырезки из газет, распечатки новостей из сети интернет или других источников о людях совершивших добрые поступки;
  •  разделить детей на группы, распределить роли в группах; обсудить варианты подарков, которые возможно выполнить в течение классного часа;

1. Вступительное слово учителя.

Добрый день! Произнеся эти слова, я искренне желаю вам,  добра, мира и радости. Надеюсь, ваше сердце откроется для искренних и добрых людей.

Ребята, какой праздник отмечают россияне 4 ноября?

С 2005 года 4 ноября в России отмечается праздник — День народного единства. (Слайд №2)

Четыре века пролетели (Слайд №3)

Над Русью нашей с той поры,

Когда в бою мечи звенели,

И поднимались топоры.

Пожарский с Мининым спаяли

И сберегли родную Русь.

Сошлись посадский и боярин

На свой великий ратный труд.

И этот день в веках не сгинул,

Он в памяти людской живёт.

России не иссякнет сила –

Ведь эта сила – наш народ!

(Н. Меркушова )

 Вы уже знаете, что почти 4 столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских захватчиков из Москвы, тем самым приблизив конец так называемого Смутного времени.

Народ скидывался на вооружение последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице.

 Объединение русского народа вокруг Минина и Пожарского, освобождение Москвы дало толчок для развития государственности, это начало становления мощного российского государства, которое стало Российской империей.  Поэтому этот день по праву называют Днем народного единства.

День народного единства также является праздником добра, днем заботы о людях. Любое, даже самое малое доброе дело в этот день для каждого должно стать первым шагом к исцелению души, а добрые дела,  вместе взятые, сделают мир лучше.  Единство - это неразрывность, сплоченность. Добро, это все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, пользу.  В единстве и доброте великая сила! Много добрых дел можно делать каждый день, помогая тем, кто рядом.

Будьте внимательны к людям. Помогите старушке перейти дорогу. Уступите место в транспорте, помогите котенку, выслушайте своего друга, дайте добрый полезный совет. Не забывайте помогать родителям.

 Объединив усилия и свои добрые сердца можно помочь всей стране.

2. Формулирование темы классного часа.

Итак, чему будет посвящен классный час? Добрым делам и  людям, способным на добрые поступки.

Выступление чтецов.

А. Дементьев

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого - то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

3. Основная часть классного часа.

Сегодня мы с вами должны найти свою дорогу Добра к планете Добрых Дел. (Слайд №5 + на доске  макет планеты)

В путь!

Проблемная ситуация. (Слайд №6)

 На пути у нас мешок и  два сундука с надписями «добро».  Наша задача освободить себе  путь. В мешке много разных слов, разложим их по сундукам. В один слова, которые характеризуют доброго человека, остальные в другой сундук. (Дети не только распределяют слова по сундукам, но и объясняют значение слов.)

Чуткость, деньги, сострадание, украшения, деликатность, драгоценные камни, отзывчивость, доброжелательность.

Вывод: Под словом «добро» некоторые люди понимают материальные ценности. Скажите, принесет счастье только материальное добро? (Ответы детей)

Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги.

Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. Доброта нам не дается с рожденья, не предается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе её – Доброту.

 После обсуждения, на доске появляется первый кирпичик к планете Добрых дел. (Кирпичик «Духовное добро»)

 В воспитании доброты нам поможет накопленная веками народная мудрость.

Работа в группах.

 Задание: соединить начало и конец пословицы, привести пример жизненной ситуации, связанной с этой пословицей. (Слайд №7)

Добро век не забудется.

Доброе дело само себя хвалит.

 Себялюб никому не люб.

Доброму человеку бывает стыдно и перед собакой.

От добра- добра не ищут.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Доброе дело два века живёт.

Что желаешь самому себе, того же желай и другим.

За добро добром платят.

После обсуждения дети озвучивают пословицы и объясняют их смысл, приводят в пример жизненные ситуации.

Каждая группа прикрепляет на доску кирпичик дороги Добра.  (Кирпичик «Народная мудрость»)

Сад Добра.(Слайд №8)

Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и уберем гнилые яблоки. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то яблоко останется на дереве. Если вам не нравится поведение ребят, то яблоко упадет с яблони.  

1) жаловаться на всех подряд

2)уступить место в автобусе пожилому человеку

3) поздороваться при встрече

4) смастерить скворечник

5) перебивать взрослых, которые разговаривают

6) помочь полить летом грядку на огороде

7)сорить в классе и в других общественных местах

8) помочь товарищу решить задачу

9 обманывать людей

10) пройти мимо того, кому нужна помощь

Молодцы! Мы можем положить новый кирпичик. Кирпичик «Добрые поступки».

Посмотрите, мы уже почти построили дорогу Добра, но на пути еще стоит посылка. Посмотрим! (Слайд №9)

Учитель читает надпись на посылке. «Дорогие ребята! Мы рады, что вы стремитесь быть добрыми. Будьте всегда дружными, внимательными друг к другу, доброжелательными! Будьте едины!»  

Кто же вам написал такие добрые слова? Давайте попробуем узнать.

 Учитель достает из посылки разные предметы и телеграммы.   Задача детей узнать мультипликационного или литературного героя.

Телеграмма №1 (Слайд №10)

Предмет:бант.
«Ребята! Добрым жить на белом свете веселей!» Кот Леопольд

Телеграмма №2 (Слайд №11)

Предмет: карамельки.

«Всех нужнее и дороже, всех доверчивей и строже в этом мире доброта!» Поросенок Фунтик

Телеграмма №3 (Слайд №12)

Предмет: сердце.

«У меня есть сердце! Я стал добрым, чутким!» Железный Дровосек

Телеграмма №4 (Слайд №13)

«Мои Отчаянные, горячие слезы растопили лёд в сердце мальчика и сделали его снова добрым». Герда

Телеграмма №5 (Слайд 14)

«Мы строили, строили, и наконец, построили». Чебурашка, крокодил Гена

Телеграмма №6 (Слайд №15)

«Я очень рада! Мое доброе сердце помогло спасти ласточку!» Дюймовочка

Вы справились с заданием, узнали всех героев. Следующий кирпичик: «Добрые друзья»

Сейчас мне хочется рассказать одну поучительную притчу.

Восточная притча

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

 Обсуждение притчи.

Все в наших руках! Давайте начнем с себя и будем дарить добро каждый день, и оно обязательно к нам вернется.

 Последний кирпичик: «Все в наших руках!» (Слайд №16)

Ребята, я очень надеюсь, что сегодня все мы стали еще лучше, еще добрее. Я очень хочу, чтобы в каждом из вас была  частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый человек – тот, кто помогает людям, любит природу.

Доброта – это как лекарство, вылечивает от многих недугов. Не сворачивайте с дороги Добра!

 Звучит песня «Дорогою добра» - песня из к/ф \Маленький Мук\ Слова: Ю. Энтин, Музыка: М. Минков. http://viki.rdf.ru/item/2031/download/ 

Практическая работа.

 Группы достают свои вырезки из газет, новости сети интернет и т. д,  где описаны добрые поступки наших соотечественников. (Например: об усыновлении детей, благотворительности, спасении животных и т.д.)  Достают принадлежности для изготовления подарков. Распределяют дела, приступают к работе.

Задача: заполнить планету Добра вырезками из газет, приготовить подарки, на подарках написать добрые слова. Варианты подарков: сердечки, несложные поделки оригами, открытки и т. д)

Пример добрых пожеланий: «Будьте здоровы!», «Пусть мечты сбываются!», «Мирного неба над головой!», «Верных друзей!» и т. Д. Все зависит от фантазии детей.

 Во время практической работы звучат песни: «Если добрый ты» из мультфильма "День рождения кота Леопольда", композитор: Савельев Б. Автор слов: Хайт А., группа «Барбарики» «Доброта», песенка поросёнка Фунтика.

Итог практической работы:  планета Добрых Дел, заполненная вырезками из газет, вывешивается в холле гимназии, подарки раздаются ученикам и учителям гимназии.

 

Источники информации:

http://detskij-dvorik.ru/stihiglavnaya/drugie-stihi/195-stixi-o-dobrote.html стихи о доброте

http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/klasnyi-chas-puteshestvie-vo-2-klase-doroga-dobra.html 

http://festival.1september.ru/articles/591579/ 

http://pritchi.ru/id_254 восточная притча

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=419ca309a39a5c3a&mb=imgdb_preview_1575 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Путешествие в мир доброты

Слайд 4

Доброта - пассивная

Слайд 5

Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

Слайд 6

Доброта - активная

Слайд 7

Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

Слайд 8

Доброта - созидательная

Слайд 9

Доброта созидательная - то самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.

Слайд 10

Доброта – пассивная Доброта - активная Доброта - созидательная

Слайд 12

добро добрые дела добрые люди

Слайд 13

Спеши делать добро. Добрые дела красят человека. Без добрых дел нет доброго имени. Жизнь дана на добрые дела. Злой не верит, что есть добрые люди. Добро век не забудется.

Слайд 27

правила доброты Помогать людям. Защищать слабого. Делиться последним с другом. Не завидовать. Прощать ошибки другим. ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать.

Слайд 32

Добрая земля



Предварительный просмотр:


2019– 2020 учебный год

Собрание № 1.

Тема: «Правила дорожного движения для родителей»

(безопасный маршрут вашего ребёнка).

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Цель:

  • Организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения;
  • Разъяснить родителям необходимость изучения и отработки с детьми правил дорожного движения;
  • Раскрыть типичные ошибки в поведении младших школьников на улицах и дорогах.

Задачи:

  • Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  • Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Оформление:

  • плакаты по безопасности дорожного движения;
  • статистические таблицы с показателями ДТП по региону с участием детей;
  • детские рисунки на тему: «Мы против войны на дорогах!»

Ход собрания:

- Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).

- Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей,

общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

- Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните ещё раз своему ребёнку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов, скутеров. Поэтому находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

- В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся: «Не трамвай – объедет», - убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчёт пешехода совсем другое: «Не столб – обойдёт», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые и дети.

- Подводя итог собрания, я предлагаю обсудить следующее решение:

  • Повседневно изучать и отрабатывать вместе с детьми Правила дорожного движения.
  • Нарисовать и отработать вместе с детьми схему безопасного маршрута «Школа – Дом», «Дом – Школа», отметив на нём опасные участки, места безопасного перехода дороги.
  • Внимательно изучить и использовать в повседневной воспитательной практике «Памятки по обучению детей безопасному поведению на дороге».

Приложение № 1«Советы, которые спасут жизнь!».

- Уважаемые родители! Каждый из вас желает видеть своего ребёнка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его – то сообразительный ребёнок под колёсами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребёнок вовремя не пришёл домой, родители начинают волноваться: «всё ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находиться их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребёнка, опережают болезни.

В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребёнком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребёнка избегать несчастного случая, но особенно на улице.

- Достаточно изучить «истории болезней» детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом – хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину. Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них – научить. А значит, несчастье можно предотвратить! Главным в воспитании законопослушного гражданина для родителей должен быть принцип «Делай как я». Чтобы ребёнок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать – у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, всё равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами: в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристёгивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторённые слова «не ходи на красный свет».

- Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребёнок будет поступать так же! Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь в школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и особенно, при высадке из автобуса.

- Научите своих детей правилами безопасного перехода проезжей части дороги! Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребёнку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ – УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

  • Объясните ребёнку, что остановить автомобиль сразу – невозможно!
  • Научите детей тому, что переходить дорогу из-за стоящего транспорта опасно для жизни!
  • Учите видеть скрытую опасность!

Приложение № 2Буклет по правилам дорожного движения.

(приложение буклетов)

Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех нас от опасностей на дороге.

Правила безопасного поведения на дороге и транспорте:

Правила безопасного поведения на дороге

  • Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет – по обочине.
  • В случае их отсутствия, можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.
  • Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зелёный сигнал светофора.
  • В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
  • Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрёстка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрёстка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотреть внимательно налево и направо.
  • Нельзя перелезать через ограждения.
  • Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
  • Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.
  • Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
  • Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому-то водитель не может остановить машину сразу.
  • На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
  • Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
  • Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
  • Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, а в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
  • Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
  • Умейте пользоваться светофором.

Правила поведения в транспорте общественного пользования:

  • К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси.
  • Пассажиры не должны отвлекать водителей во время движения.
  • Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке или на тротуаре.
  • Входить и выходить из автобуса и троллейбуса разрешено после полной остановки.
  • Выйдя из автобуса или троллейбуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там переходить дорогу. При этом лучше идти на тот пешеходный переход, который находится позади транспортного средства.
  • Если в салон заходят пожилые пассажиры, школьники должны уступить им место.

Пассажиру запрещается:

  • Открывать двери транспортного средства.
  • Высовываться в оконные проёмы во время его движения.
  • Препятствовать закрытию дверей транспортного средства.
  • Выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды.

Приложение № 3. Анкета для родителей.

Итог родительского собрания (обобщение)

Анкета для родителей.

1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (Да, нет.)

2. Есть ли в семье водители-профессионалы? (Да, нет.)

3. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

На собраниях в детском саду, школе.

Из разговоров.

По телевидению, радио, в печати.

4. Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

Считаю, что знает на «5», «4», «3», «2».

5. Как часто ваш ребенок гуляет по улице один?

6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

Детский сад

Школа.

Сами родители.

Бабушка, дедушка.

7. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила

дорожного движения?

Ежедневно.

Иногда.

Очень редко.

Не говорим на эту тему.

• Другие ответы.

8. Ваш ребенок стал пятиклассником. Что вы сделали для того, чтобы он

правильно переходил дорогу?

Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.

Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как

правильно переходить дорогу.

Другие меры (указать).

9. Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?

Всегда соблюдаю.

Не всегда.

Не соблюдаю.

10. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

Нет. Иногда бывает, если спешим.

Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

11. Как реагирует на ваше нарушение ребенок?

Никак не реагирует.

Говорит, что мы идем неправильно.

Требует, чтобы мы шли правильно



Предварительный просмотр:

Игра-викторина для 3-4 классов "В мире интересного".

Дата проведения: 5.01. 2019.

Классный руководитель: Янгула Валентина Анатольевна

Форма проведения: игра-викторина.


Цели :

  1. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
  2. Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Оборудование:

ИКТ, рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.

Ход игры.

Вступительная беседа.

Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!

Знакомство с командами

(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)

Выбор капитанов

(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)

  • Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)
  • Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

Ход игры- викторины.

I конкурс. Мы и наше здоровье

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать – 
Как здоровым стать!

(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)

За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.

  • Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)
  • Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)
  • Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)
  • Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)
  • Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
  • Соседка желудка справа от него. (Печень)
  • Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
  • Отчего портится осанка человека?
  • В какое время дня можно загорать на солнце?
  • Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

II конкурс. Мозаика леса.

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм – 
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

1 этап. Узнай животное.

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)

  • Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
  • Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
  • Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
  • Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

2 этап. Загадки.  (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

Летом в лесу гуляет, 
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Не всегда в лесу найдёшь – 
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец. 
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

На поляне под сосной
Много ягоды лесной, – 
Ты под листик загляни-ка, – 
Да ведь это… (Земляника)

Белые пятна на шапочке красной, – 
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)

Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

Нет грибов дружней, чем эти, – 
Знают взрослые и дети, – 
На пеньках растут в лесу, 
Как веснушки на носу. (Опята)

3 этап. Вопрос – ответ

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

  • Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
  • Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)
  • С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)
  • Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)
  • Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)
  • Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
  • Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)
  • Какие грибы растут на пнях? (Опята)
  • Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  • Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

III конкурс. Мой родной язык.

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

Л. Н. Толстой

1 этап. Заблудились буквы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:

1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)

2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)

2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.

Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.

3 этап. Шуточные вопросы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)

  • Что находится посередине “земли”? (М)
  • Что мы произносим в начале урока? (У)
  • В каком слове сорок “а”? (сорока)
  • В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)
  • Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)
  • За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])
  • Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)

IV конкурс. Конкурс юных поэтов

(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

V конкурс. Очевидное – невероятное (конкурс рисунков).

(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.

VI конкурс. Занимательная математика

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку, 
Учит нас хороший выполнять расчёт, 
Развивать и волю, и смекалку.

1 этап. Узнай фигуру

  • У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
  • У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
  • Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
  • У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)
  • Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)
  • Какой фигуре окружность родня? (Шару)
  • У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
  • Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

2 этап. Задачи-шутки

  • У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)
  • Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)
  • Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)
  • Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
  • Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  • На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут.)
  • Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, так как 48 часов – это двое суток, поэтому снова будет 12 часов ночи.)

VII конкурс. Конкурс капитанов.

(Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)

Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.

Таблица для капитана команды “Эрудит”

70

250

80

180

20

160

10

240

130

220

100

230

90

30

60

150

40

140

170

190

110

200

120

210

50

Таблица для капитана команды “Всезнайка”

50

170

110

20

90

160

10

250

60

190

240

100

180

200

130

150

230

40

120

30

70

140

220

80

210

VIII конкурс. Сказка мудростью богата

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

Добрую сказку
Помню с детства,
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты,
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.

Овсей Дриз

1 этап. Узнай предмет

  • Санки (Кай, снежная королева)
  • Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
  • Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
  • Горошина (“ Принцесса на горошине”)
  • Зонтик (“ Оле – Лукойе)
  • Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
  • Золотой ключик (“Буратино”)
  • Хрустальная туфелька (“Золушка”)

2 этап. Сказочные путешествия

– Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.

  • Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
  • Емеля к царю (на печке)
  • Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
  • Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)

3 этап. Экспресс – вопрос

  • Второе название скатерти (Самобранка)
  • Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
  • Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
  • Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  • Жилище Бабы Яги (Избушка)
  • Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  • Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
  • Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)
  • Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)
  • Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.

Подведение итогов.

Чем занимались на мероприятии?

Что понравилось? Какой конкурс был интересней всего?

Самоанализ проведенного мероприятия.

Для учащихся 3-4 классов был приготовлен интересный классный час. Проведен он был в форме игры-викторины на тему: "В мире интересного". Классный час был направлен на развитие познавательной активности учащихся, расширение кругозора. В процессе игры развивались коллективные навыки, творческие способности, воображение, воспитывались чувства взаимопомощи, доброжелательности друг к другу, любви к природе, к истории своего Отечества. Достижению целей способствовало умелое использование учителем ИКТ, различного иллюстративного материала: рисунков с геометрическими фигурами, иллюстраций к сказкам, призы для победившей команды. В процессе игры дети были активны, с удовольствием играли, находили ответы на поставленные вопросы. Доброжелательная атмосфера, дух соперничества царили в классе во время викторины. В конце классного часа были подведены итоги. Мероприятие детям понравилось. Все запланированное выполнено в полном объеме. Классный час целей достиг.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по окружающему миру: "Умники и умницы"

Презентация в виде игры-викторины "Умники и умницы". Данный материал предназначен для использования в процессе преподавания предмета «Окружающий мир» на уроках закрепления и проверки знаний в 4 классе...

"Зелёная аптека" Игра-викторина по окружающему миру.

Игра-викторина        3 классЦель: закрепить знания о лекарственных растениях.Задачи:Вспомнить некоторые лекарственные растения Ленинградской области; их...

"Вселенная, время, календарь" презентация - командная игра-викторина по окружающему миру для 2 класса

"Вселенная, время, календарь" презентация - командная игра-викторина по окружающему миру для 2 класса по учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой "Окружающий мир" по УМК "Перспектива"...

Игра - викторина по окружающему миру для 2 классов.

Игра - викторина по кружающему миру для учащихся 2 - ых классов. Данное мероприятие способспвует формированию познавательного  интереса у детей, развитию коммуникативных способностей....

Игра-викторина по окружающему миру

Игра -викторина по окружающему миру составлена для детей 2-4 классов....

Своя игра "Викторина по окружающему миру"

Игра для учащихся третьих классов...

Игра-викторина по окружающему миру "Знатоки окружающего мира" 2 класс

Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса "Знатоки окружающего мира" в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей...