Забытые игры
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Филиппова Галина Александровна

Мероприятие  "Забытые старинные   игры"  - развлекательно-познавательное  мероприятие  для  учащихся 1-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zabytye_igry_igrovoy_chas_2020.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой  час

ЗАБЫТЫЕ   СТАРИННЫЕ

РУССКИЕ   ИГРЫ

                   

                                            ФИЛИППОВА Г.А.

                                     

Цель:

1.вспомнить и познакомиться  с  неизвестными  и  незаслуженно  позабытыми  русскими  играми.

2.популяризировать  старинные  русские  игры.

3. пропагандировать  здоровый  образ  жизни.

План.

  1. Вступительное  слово.
  2. Просмотр презентации.
  3. Знакомство   с  позабытыми   играми
  4. Давайте поиграем.
  5. Заключительное  слово.

1.Вступительное  слово.

Раньше  все  свободное  время  дети  и  подростки  проводили  за  дворовыми  играми.   В  21  веке    дети  незаметно  исчезли  из  дворов  больших  городов – теперь  они  играют  в  компьютерные  игры.     Вместе  с  детьми  исчезла  культура  дворовых  игр.   И  теперь  мы  с  грустью  оглядываем  опустевшие  весенние  дворы  и  вспоминаем  исчезнувшие  игры.  

 Подвижные  игры  возникли  еще  у  первобытных  людей. Это  были  игры,  которые  развивали  физические  качества  и  воинское  искусство:  метание  камней,  копья  в  цель  и  на  дальность. Игра – нечто  большее,  чем  пустое  занятие  от  скуки.  Об  этом  свидетельствует  богатая  древняя  история. В  пирамиде  Хеопса  обнаружена   глиняная  табличка,  где  изложен  миф,    связывающий  происхождение  календаря  именно  с  игрой.  Египетские  боги  играли  в  кости.  Ставкой  в  игре  служили  лунный  свет  и  дни  календаря,  благодаря  чему  к  году   добавилось  еще  5  дней.

Наших  родителей  специально  игре  никто  не  учил.   Они,  как  только  им  разрешалось   самостоятельно  выходить  на  улицу,  включались   в  компанию   детей,  сначала   наблюдали,  а  затем  и  сами  становились  участниками  массовых  игр. Старшие  дети  учили  младших.  Так  самые  интересные  игры  передавались  из  поколения  в  поколение.

Природа   не  терпит   пустоты,   а  детство  немыслимо  без  игры.

2. Презентация.

3.Позабытые  игры

Существуют  игры  только  девчачьи,  только  мальчуковые.

-Какие  знаете  игры  только   для  девочек?  (классики,  резиночка)

-Какие  знаете  игры  только  для  мальчиков? (сифа, вышибалы,  ножички  и др.)

Знаете  ли    вы  эти  игры?  Расскажите  условия  игры   или  как  играть?

  1.   Море  волнуется,     раз…
  2. Съедобное – несъедобное
  3. Колечко – колечко
  4. Я  садовником  родился
  5. Фанты
  6. Джамбо
  7. Золушка
  8. Цвета
  9. Я  знаю  5  имен

10.Вы  поедете  на  бал?

11.  Сломанный  телефон.

4.В  какие  игры  хотите  поиграть?

5.Заключительное  слово.

Все  дети  и  во  все  времена  любили  и  любят  играть.  Но  только  раньше  наших  родителей  не  могли  загнать  домой,  играли  они  до  самой   темноты  на  улице,  а  сейчас  вас  не  могут    выгнать  на  улицу,  чтобы  подышать  свежим  воздухом.  Компьютерные  игры,  телевизор,  фильмы  о  «Страшилках»  заменили  радость  живого  общения,  дружбу.  Игры – часть  нашей  истории,  нашей  культуры.  В  них  надо  играть!   А  лучшими  распространителями  игр  являются  дети.  Давайте  вспоминать  вместе!  Давайте  играть вместе!