Современное решение проблемы детско-родительских отношений
статья

Турова Ольга Борисовна

Современное решение проблемы детско-родительских отношений. Из личного опыта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Турова Ольга Борисовна

Педагог-организатор ГБОУ укола № 262 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

Современные решения проблем детско-родительских отношений в семье.

        «Семья для ребенка – это источник

общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания

 и здесь происходит его социальное рождение.

 И если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны

 решать эту проблему «всем миром»:

 школа, семья, общественность»

В.А. Сухомлинский.

        Социально-экономическая ситуация, породившая распад духовных и нравственных ценностей, формирование специфических ценностных систем в различных слоях общества, привела к крушению прежнего мировоззрения, страху перед завтрашним днем, дезориентации человека в окружающем мире и к внутренним конфликтам личности, что получило яркое выражение не только среди взрослых людей, но и затронуло подрастающее поколение. Задача педагогов – социально адаптировать детей, научить их проводить свой досуг с пользой для здоровья и развития личности.         

        Многие родители, выросшие в период особо острого социально-экономического разлома,  растерявшись в жизни, не умеют находить радости совместного досуга со своими детьми, не знакомы с формами общения, не готовы принимать инновационные методы в педагогике. Да и просто почитать педагогическую литературу им, как правило, некогда. Целью воспитания родителей является не передача им научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них способности понять потребности детей и обеспечить возможность удовлетворять их, сделать ребенка счастливым, умение видеть какие-то вещи с точки зрения перспективы развития ребенка. Немаловажно умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов, осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации.

        Семья – важнейшая составляющая социальной ситуации развития ребенка, его ближайшее окружение. Помочь семье ориентироваться на психологию ребенка и создать полноценные условия для его развития, осознать проблемы в межличностных отношениях ребенка со взрослыми и детьми дома и найти пути их решения – одна из важнейших проблем современности. Вот тут-то и оказывается неоценимой помощь и поддержка педагога, внимание к воспитаннику и к его семье, вовремя сказанное слово, помощь в принятии и понимании ребёнка – это то, что педагог способен дать родителям, познающим мир вместе со своим ребёнком.

        Важнейшим условием взаимодействия в работе с семьями является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.

        Основой педагогической модели взаимодействия ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни является воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервной системой, готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, к интеграции в обществе.

        Дошкольный возраст – это фундамент здоровья. Физического и психического. Очевидна значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях, посвященных всестороннему развитию личности.

        Использование инновационных технологий позволит сформировать основы здорового образа жизни, развить у ребенка чувство сопереживания другим людям, определенные навыки саморегуляции , позволяющие предупреждать девиантное поведение.

        Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка необходимо особое внимание уделять поиску новых форм и подходов к  развитию детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий.

        Наша школа расположена в очень живописном и необычном месте. Красное Село - это самая окраина Санкт-Петербурга, где расположен заповедник – Дудергоф. «Медвежий угол», с одной стороны которого находится величайший город, культурная столица России Санкт-Петербург. А с другой стороны это уже Ленинградская область, деревни, прилепившиеся к границе города, поля, частные дома, отсутствие светофоров и городского транспорта. Школа расположен на границе заповедника «Дудергофские высоты», что не могло не найти отражения в экологическом воспитании дошкольников.

        Именно с экскурсий в заповедник мы и начали свою работу по привлечению родителей к совместным досугам с детьми. Долгое время, гуляя по дорожкам заповедника, изучая его флору и фауну, катаясь зимой с горок, а летом собирая гербарии, дети познавали тайны природы родного края. С интересом изучали новые маршруты, посещали памятные места боёв Великой Отечественной Войны, рассматривали панораму города, открывающуюся с вершин гор Ореховая и Воронья…

        …пока однажды родители, привлеченные рассказами детей, не заинтересовались этой достопримечательностью.

        Выбрав чудесный сентябрьский субботний день, мы пригласили желающих пойти на экскурсию в парк. Откликнулись как родители, проживающие в непосредственной близости от школы, так и те, кто проживает удалённо. Но экскурсию с показом любимых мест проводили дети. Вместе с родителями постояли в минуте молчания у памятных мест ВОВ, вместе с родителями наполнили кормушки птицам и белкам, вместе с родителями обошли пруд и рассказали, какие виды тритонов и лягушек здесь обитают. Вместе с родителями подошли к ключу, бьющему из земли, и напились свежей воды, вместе с родителями собирали осенние листья и находили по ним деревья. Вместе с родителями замерли перед уникальными видами на город, открывающийся с горы. Вместе с родителями конце долгого дня провели пикник и поиграли в футбол.

        Это был незабываемый день единения с природой. Дети, проводя своих близких по знакомым тропам, чувствовали себя уверенно. Им было очень нужно показать родителям те места, которые они знают и успели полюбить. По очереди и перебивая друг друга, дети рассказывали родителям забавные случаи, произошедшие с ними на дорожках заповедника, показывали скворечники и кормушки, ими же развешанные на деревьях, поведали о ёжиках и белках, которых довелось им встретить во время прогулок. Родители же увидели своих детей совсем с другой стороны: увлеченные, активные, дети были горды тем, что могут что-то объяснить родителям, чему-то их научить, показать то, что родители не видели. Этот день показал всем, что большие радости не обязательно требуют больших денег, что, чтобы доставить удовольствие себе и своему ребенку можно просто выйти с ним в парк.

        Нам удалось сразу создать атмосферу доброжелательности, что немало способствовало укреплению детско-родительских отношений. При этом воспитывались волевые и дружеские качества, укреплялось взаимопонимание в коллективе, гордость за свою страну, любовь к Родине - к своей малой Родине, к её природе и истории.

Картинки по запросу дудергофские высоты фото

Картинки по запросу дудергофские высоты фото

         

Картинки по запросу дудергофские высоты фото

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями "Современная семья. Значение семейных традиций в детско-родительских отношениях"

Цель: помочь родителям осознать роль семейных традиций в современной семье, поделиться опытом по данной теме....

Система работы учителя младших классов по проблемам детско-родительских отношений

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Родительская любовь обеспечивает чувство безопасности у ребенка, поддерживает благоприятное эмоциональное состояние, учит любви, нравственному повед...

Проблема стилей родительского воспитания.Трудности детско – родительских взаимоотношений в процессе воспитания младших школьников

В статье представлены следующие моменты: группы  семей по типу родительского отношения к ребенку; термины  благополучная и неблагополучная семья, четыре  параметра  родительского п...

Презентация на родительское собрание "Современная семья. Проблемы. Решения. Перспективы"

Презентация на родительское собрание "Современная семья. Проблемы. Решения. Перспективы"...

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Цель: Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей....

Психолого-педагогические проблемы детско-родительских отношений

Психолого-педагогические проблемы детско-родительских отношений...

Программа для сближения родителей и детей при проблемах в детско-родительских отношениях.

в данной программе представлен материал для родителей, которые испытывают проблемы во взаимоотношениях с детьми...