Воспитательное мероприятие для 4 класса Тема: «Всё живое надо беречь».
методическая разработка (4 класс)

Вачеланова Зоя Цыдыповна

Цель мероприятия: 1 .Развивать умение видеть и чувствовать красоту родной                    природы.

2. Учить наблюдать, сравнивать, анализировать различные явления.

3. Овладевать методами научного познания окружающей среды, её преобразования.

4. Обучать правильному поведению и деятельности в природе, выявлять случаи негативного отношения к ней.

1.Организационный момент.

 - Здравствуй солнце! Здравствуй, день!

   Подарите свои улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка всегда будет возвращаться к вам радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало.

 

2. Приветствие.

(Дети в разноцветных перчатках с поднятыми вверх руками изображают дерево. Звучит тихая музыка.

      2 ребят читают стихи).

 

                1.Есть просто храм.

                   Есть храм науки.

                   А есть ещё природы храм –

                   С лесами тянущими руки

                   Навстречу солнцу и ветрам.

                2.Он свят в любое время года

                   Открыт для нас в жару и стынь,

                   Входи сюда, будь сердцем чуток,

                   Не оскверняй её святынь.

 

Учитель. Мы живём в удивительное время! Человек покорил океан, воздух, и землю. Но наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии. Что ждет нас в будущем, если мы не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она даёт?

 

- Что такое экология?

- Как вы понимаете слово «лес»?

- Вы были в лесу? (Ответы детей).

 

3.Формирование знаний «Всё  живое надо беречь».

Повторение правил поведения в природе.

 

 - Не оставляй мусор в лесу.

 - Не ломай деревья.

 - Не разоряй муравейник.

 - Не разжигай костры.

 - Не рви большие букеты.

 

(Слышится стук в дверь, учителю передают письма).

Учитель.

Ребята, кто-то просит нас о помощи. Вот письмо №1. Давайте вскроем конверт. Здесь пазлы. Я предлагаю разделиться на 4 группы друзей природы. Собрав пазлы на столе , вы узнаете , кто просит вас о помощи.

 

(Каждая группа детей коллективно собирает картину-таблицу).

1 группа – деревья

2 группа – птицы

3 группа – звери

4 группа – цветы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie_dlya_4_klassa.docx268.11 КБ

Предварительный просмотр:

      Воспитательное мероприятие для 4 класса                          

               Тема: «Всё живое надо беречь».    

Цель мероприятия: 1 .Развивать умение видеть и чувствовать красоту родной                    природы.

2. Учить наблюдать, сравнивать, анализировать различные явления.

3. Овладевать методами научного познания окружающей среды, её преобразования.

4. Обучать правильному поведению и деятельности в природе, выявлять случаи негативного отношения к ней.

1.Организационный момент.

 - Здравствуй солнце! Здравствуй, день!

   Подарите свои улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка всегда будет возвращаться к вам радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало.

2. Приветствие.

(Дети в разноцветных перчатках с поднятыми вверх руками изображают дерево. Звучит тихая музыка.

      2 ребят читают стихи).

                1.Есть просто храм.

                   Есть храм науки.

                   А есть ещё природы храм –

                   С лесами тянущими руки

                   Навстречу солнцу и ветрам.

                2.Он свят в любое время года

                   Открыт для нас в жару и стынь,

                   Входи сюда, будь сердцем чуток,

                   Не оскверняй её святынь.

Учитель. Мы живём в удивительное время! Человек покорил океан, воздух, и землю. Но наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии. Что ждет нас в будущем, если мы не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она даёт?

- Что такое экология?

- Как вы понимаете слово «лес»?

- Вы были в лесу? (Ответы детей).

3.Формирование знаний «Всё  живое надо беречь».

Повторение правил поведения в природе.

 

 - Не оставляй мусор в лесу.

 - Не ломай деревья.

 - Не разоряй муравейник.

 - Не разжигай костры.

 - Не рви большие букеты.

(Слышится стук в дверь, учителю передают письма).

Учитель.

Ребята, кто-то просит нас о помощи. Вот письмо №1. Давайте вскроем конверт. Здесь пазлы. Я предлагаю разделиться на 4 группы друзей природы. Собрав пазлы на столе , вы узнаете , кто просит вас о помощи.

(Каждая группа детей коллективно собирает картину-таблицу).

1 группа – деревья

2 группа – птицы

3 группа – звери

4 группа – цветы

(После того как все группы выполняют, учитель прикрепляет на доске панно «Они просят помощи».

  деревья          

птицы

Они просят о помощи

цветы

звери

       

Учитель. Интересно, что в следующем письме? Отгадайте, кто его прислал.

                                Богатырь стоит богат.

                                Угощает всех ребят,

                                Ваню – земляничкой,

                                Таню – костяничкой

                                Машеньку – орешком,

                                Толю – сыроежкой,

                                Катеньку – малинкой,

                                Васю – хворостинкой. (Лес).

Вот первое задание. Составьте из слов и прочитайте просьбы леса.

( Учитель раздаёт детям слова на отдельных листочках. Дети собирают слова в предложения, наклеивают их на лист).

1 – группа: - Не разжигай костёр в лесу.

2 – группа: - Не разрушай муравейники.

3 – группа: - Не шумите в лесу.

4 – группа: - Не ломайте деревья.

Учитель. Леса – это большие участки, занятые деревьями и кустарниками. И у нас в Кижинге есть леса. Мы с вами каждый год ходим в наш лес.

- Какие деревья наиболее распространены в наших лесах – вы узнаете, разгадав загадки.

(По мере отгадывания учитель показывает слайды с изображением деревьев).

                               1.Стоят дома высотные,

                                  Этажи несчётные,

                                  Шпили колючие.

                                  Под тучами летучими. (Ели)

                               2.Стоит столб до небес,

                                  А на нём шатёр-навес,

                                  Красной меди столб точёный,

                                  А навес сквозной, зелёный. (Сосна)

                                  3.Стоит Алёна

                                     Платок зелёный,

                                     Тонкий стан,

                                     Белый сарафан.(Берёза)

                                  4.Что за дерево стоит –

                                      Ветра нет, а лист дрожит.(Осина)

Учитель. А вот следующее письмо – музыкальное. Послушайте и скажите, кто мог его написать.

(Под музыку «Вальс цветов», девочки исполняют танец).

- Как вы думаете, почему и цветы написали нам жалобное письмо?

- Здесь – письма-задачи. Прочитайте письма, заполните пропуски.

1.В городе насчитывается 1120 видов растений, а в лесу – 1628. Следовательно, городской житель  не может созерцать  …. видов растений.

2.Если каждый из 700 учеников нашей школы подарит бабушке букетик из 3 ландышей, то с лица земли исчезнут  ….  этих растений.

3.Нектаром одного цветка медуницы питаются 18 шмелей. Если истребить 30 растений, то лес покинут …… этих полезных насекомых.

4.Если каждый из 7оо учеников нашей школы подарит маме маленький букет из 5 подснежников, то с лица Земли исчезнут …. этих растений.

- Какой вывод можно сделать?

(Ученик читает стихотворение)

                             Если я сорву цветок,

                             Если ты сорвёшь цветок,

                             Если все: и я, и ты,

                             Если мы сорвём цветы –

                             Опустеют все поляны

                             И не будет красоты.

Учитель. Вот следующее письмо. Только здесь не слова, а какие-то знаки.

C:\Users\лена\Desktop\s1200 (1).jpgC:\Users\лена\Desktop\img9.jpg

                       

- Кто мог нам  их прислать?

Попробуйте рассказать, почему жалуются птицы?

Блиц-опрос для команд.

1.Синица весит 20 граммов. За сутки съедает  50 граммов пищи. На сколько это больше её собственного веса? Сколько граммов пищи съедает синица за неделю?

2.Перепёлка за лето успевает вырастить потомство дважды по 15 птенцов. Сколько птенцов вырастает за лето? А за 2 года?

3.Скворцы ежедневно прилетают с кормом к гнезду 200 раз. За один раз приносят по 4 личинки. Сколько личинок приносят они за один день? А за 1 неделю?

4.Взрослая кукушка может съесть за 1 час 100 гусениц. Сколько гусениц может съесть кукушка за 1 час 30 минут. А за 120 минут?

Учитель.  Чем люди могут помочь птицам?

В награду за вашу заботу птицы порадуют вас весной своими песнями, спасут сады и огороды от вредителей.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Учитель. В следующем письме ребус.

C:\Users\лена\Desktop\open_door_clipart_7112showing.jpg                Д = З                        C:\Users\лена\Desktop\open_door_clipart_7112showing.jpg

- Кто написал это письмо?(Звери)

- Разгадав кроссворд, вы узнаете, с какой просьбой они к нам обращаются.

1

2

медведь

3

4

5

6

1.Очень ценный пушной зверёк. Был на грани исчезновения, но предпринятые людьми меры по его охране  спасли этот вид животных. Сейчас их общая численность – 700.000 голов.(Соболь)

2.Владыка Арктики.(Белый медведь)

3.Представители группы диких быков. Питаются травой, листьями, ветками. В настоящее время существование этого вида невозможно без поддержки со стороны человека. Внесены в Красную книгу.(Зубры)

4.Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?(Белка)

5. Ребус.(Тигр)                              ТИ             C:\Users\лена\Desktop\hello_html_m3a885bc2.jpg     ,,

6.Посмотри-ка, какая – вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой.(Лиса)

- Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце.(Береги)

(Учитель предлагает посмотреть видеофрагмент о жизни животных).

4. Практическое задание.

Учитель. А сейчас я предлагаю вам изготовить панно.

(В технике оригами каждая группа выполнит изделие. Каждая группа получает технологическую карту. Дети под музыку работают).

                              1 группа – цветы

                              2 группа – птицы

                              3 группа – деревья

                              4 группа – звери

После окончания работы по одному человеку от группы оформляют панно.

Учитель. Как назовём нашу работу? (Пробуждение)

 Чтение детьми стихотворения Б.Заходера «Про всех на свете».

                 

1.Все-все на свете,

   На свете нужны!

   И мошки не меньше

   Нужны, чем слоны.

2.Нельзя обойтись

   Без чудищ нелепых

   И даже без хищников

   Злых и свирепых!

3.Нужны все на свете

   Нужны все подряд –

   Кто делает мёд

   И кто делает яд.

4.Плохие дела

   У кошки без мышки,

   У мышки без кошки

   Не лучше делишки.

5.Да, если мы с кем-то

   Не очень дружны –

   Мы всё-таки очень

   Друг другу нужны.

6.А если нам кто-нибудь

   Лишним покажется,

   То это, конечно,

   Ошибкой окажется.                                                                                                    

5. Подведение итогов занятия.

   Что интересного вы узнали на этом занятии?

  Молодцы ребята! Все очень хорошо поработали!

                                 

                                           

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все живое надо беречь

Внеклассное занятие по экологии, 3 класс "Все живое надо беречь"...

План - сетка воспитательных мероприятий 1 класс

Организация воспитательной работы с учащимися 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Весь план воспитательной работы разделён на четвертные периоды в соответствии с общешкольным планом воспи...

Календарно-тематическое планирование Воспитательных мероприятий 1 класс

Календарно - тематическое планирование воспитательных мероприятий в 1 классе на весь учебный год...

Календарно - тематическое планирование воспитательных мероприятий 2 класс

Каллендарно-тематическое планирование ВМ во 2 классе...

Календарно-тематическое планирование Воспитательных мероприятий 3 класс

Календарно-тематическое планирование воспитательных мероприятий 3 класс...

Календарно-тематическое планирование Воспитательных мероприятий 4 класс

Календарно-тематическое планирование воспитательных мероприятий 4 класс...

программа внеурочной деятельности с преобладанием воспитательных мероприятий 1 класс

программа внеурочной деятельности с преобладанием воспитательных мероприятий...