План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год 2 класс
материал (2 класс)

Лумбунова Валентина Гончиковна

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vosp._raboty_2_klass.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

План

 воспитательной работы

 2 класса

на 2020-2021 учебный год

МБОУ «Алтайская СОШ»

Классный руководитель:

Лумбунова  Валентина  Гончиковна

СПИСОК   КЛАССА :

  1.  Аюшеев Тумэн Чингизович  
  2.  Дайиндаров Чимит Николаевич
  3.  Рампилова Айлуна Владимировна
  4.  Сакияева Аяна Баировна
  5.  Томитов Артём Цыренович
  6.  Цыбикова Ангелина Борисовна
  7.  Цыренжапов Алдар Олегович

О Б Щ И Е   С В Е Д Е Н И Я

п.п.

Фамилия Имя Отчество

Дата рождения

Состояние здоровья

Сведения о занятости во внеурочное время

1

Аюшеев

Тумэн Чингизович

27.01.2013 г.

основная

«МБУ ДО КЦДО «Колорит»

2

Дайиндаров

Чимит Николаевич

16.03.2012 г.

основная

«МБУ ДО КЦДО «Колорит»

3

Рампилова

Айлуна Владимировна

01.03.2013 г.

основная

«МБУ ДО КЦДО «Колорит»

4

Сакияева

Аяна Баировна

21.01.2013 г.

основная

«МБУ ДО КЦДО «Колорит»

5

Томитов

Артём Цыренович

23.05.2012 г.

основная

«МБУ ДО КЦДО «Колорит»

6

Цыбиковва

Ангелина Борисовна

27.03.2012 г.

основная

«МБУ ДО КЦДО «Колорит»

7

Цыренжапов

Алдар Олегович

11.07.2012 г.

основная

«МБУ ДО КЦДО «Колорит»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

ФИО

Категория семьи

Родители

Жилищные условия

Приёмная

Полная

Неполная

Опека

Малообеспеченная

Многодетная

Мать

Отец

Родители-инвалиды

Воспитывает бабушка

Собственный дом

Съемный дом

1

Аюшеев

Тумэн Чингизович

+

+

+

+

2

Дайндаров

Чимит Николаевич

+

+

+

3

Рампилова

Айлуна  Владимировна

+

+

+

+

+

4

Сакияева

Аяна Баировна

+

+

+

+

5

Томитов Артём Цыренович

+

+

+

+

6

Цыбикова

Ангелина Борисовна

+

+

+

+

+

+

+

7

Цыренжапов

Алдар Олегович

+

+

+

+

+

+

ВИЗИТКА  КЛАССА

В слове «мы» - семь  «я» -

Вместе дружная – семья.

В нашем классе есть Артём,

Ангелина и Аяна,

Чимит с Алдаром и Тумэн

и конечно же Айлуна.

Нас не так уж трудно счесть.

Ты, он, она и я – вместе  КЛАССНАЯ  семья!

Характеристика 2 класса

Состав класса по возрасту:  2012 г. – 4 человека;

                                                         2013 г. – 3 человека.

                                                        

Состав класса по полу:  девочек - 3 человека;

                                                 мальчиков - 4 человека.

          Дети подвижны и жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.

         Отношения между ребятами дружные, полностью чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях.   Дети посещают творческие кружки по интересам: «Я -гражданин России», «Природа и мы», «Колорит».                                      

        Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.

        В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится – 5 человек, но есть и такие дети, у которых слабая мотивация к обучению. Для повышения интереса к обучению у этих детей необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности.

        В полном составе выбран родительский комитет для работы. Родители принимают активное участие в жизни класса, оказывают необходимую помощь в проведении и организации внеклассных мероприятий.

        Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время. 

Анализ воспитательной работы

за 2019-2020 учебный год

          Прошёл ещё один учебный год. И необходимо проанализировать работу с классным коллективом. Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:

  • сознательно подходить к приобретению знаний,
  • выработка самостоятельности при   подготовке дополнительного материала к урокам,
  • самостоятельное выполнение творческих домашних заданий,
  • нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене,
  • активно участвовать в жизни класса, школы.
  • привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей;
  • разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.

     Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.

     Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс.

     На классном собрании вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности, все распределяется по способностям детей.  

     В течение всего учебного года дети принимали участие во всех проводимых мероприятиях и конкурсах.

     Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, и конечно совместная работа по благоустройству кабинета.

     Для успешной учёбы требовалось создать благоприятную почву для приобретения знаний учащимися. Поэтому самое главное это спокойная обстановка в классе во время учебного процесса. Проводилась большая индивидуальная работа с учащимися по культуре поведения во время урока и на переменах.

    Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом и коллективом родителей, сформировались задачи на следующий учебный год:

- продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;

- работать над культурой поведения во время урока и на переменах для   достижения желаемого результата; 

- подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.

    Во 2 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения учащимися и дорожно-транспортного травматизма.

 

Задачи на учебный год

на 2020-2021 учебный год

-       Создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности, учащихся класса, для развития личности, самоутверждении каждого ребенка.

-     Сохранение неповторимости и раскрытия потенциальных способностей у детей;

 

-       Воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, группе, коллективе;

-       Нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

-       Формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;

-       Использовать разнообразные формы организации работы с детьми.

 Цели  воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

 

  • Формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива.

Ожидаемые результаты:

-       состояние уровня воспитанности учащихся класса;

-       создание сплоченного классного коллектива;

-       проявление инициативы и ответственности за порученное дело;

-       наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;

-       участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;

-       посещение спортивных секций, кружков по интересам;

-       уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

 

Основные направления воспитательной работы

Основные формы деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивная, коммуникативная (общение), досуг.

Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии, ролевые игры, конкурсы, походы, дискуссии.

План – сетка мероприятий

Направление

Мероприятие, тема

Цели, задачи

Сентябрь

«Здоровье» «Семья»

Родительское  собрание

«Каким ему быть и как его воспитывать»

Познакомить родителей с объектом домашнего задания; помочь организовать внешкольную деятельность без вреда для здоровья

«Интеллект»

Классный час

«Зачем мы ходим в школу»

Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития

«Общение»

Социометрия в ходе ролевой игры «Путешествие на необитаемый остров»

Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу

«Нравственность»

Этическая беседа – практикум «Вы сказали, здравствуйте»

Учить детей быть вежливыми с окружающими

«Досуг»

«Здравствуй, осень золотая!»

Использовать досуговую деятельность для развития эстетических понятий

«Семья»

Клуб выходного дня

«Поход в лес»

Способствовать организации совместного проведения досуга детей и родителей

Октябрь

«Здоровье»

«Осенняя спартакиада»

Способствовать приобщению детей к занятиям спортом

«Интеллект»

Брейн – ринг по сказкам

Развивать кругозор и любознательность

«Общение»

Игра

«от улыбки солнечной одной»

Учить приемам преодоления проблем в общении; способствовать сплочению классного коллектива

«Нравственность»

Классный час «О лени и лентяях»

Обсудить проблему человеческой лени и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственную лень

«Досуг»

День осенних именинников

Использовать досуговую деятельность для сплочения детского коллектива; дать возможность ребятам проявить свои таланты

«Семья»

Индивидуальные консультации для родителей

Помочь устранению проблем по выполнению домашнего задания

 

Ноябрь

«Здоровье»

Классный час

«Откуда берутся грязнули?»

Формировать у обучающихся культуру сохранения здоровья через соблюдение правил гигиены

«Интеллект»

Устное народное творчество

( игра-путешествие)

Развивать познавательный интерес, любознательность

«Общение»

Час общения

«От чего зависит настроение?»

Развивать умение вести рассуждение; формировать нравственные качества; взаимоуважение, дружелюбие

«Нравственность»

Классный час

«Поговорим об аккуратности»

Формировать ценностную ориентацию; способность формировать нравственные суждения

«Досуг»

Семейный праздник

«Род, родные, Родина»

Использовать досуговую деятельность для сближения детского и родительского коллектива

«Семья»

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»

На основе анкет и наблюдений определить уровень агрессии детей; помочь родителям выявить причины агрессии и найти способы ее преодоления

Декабрь

«Здоровье»

Конкурс рисунков

«Зимние виды спорта»

Формировать положительное отношение к спорту

«Интеллект»

«Путешествие в страну Мультфильмию» (игра-путешествие)

Развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения учеников; воспитывать инициативность, активность

«Общение»

Час общения «О чем я мечтаю»

Развивать коммуникативные умения; воспитывать доброжелательность; стимулировать желание делать добро

«Досуг»

Новогодний карнавал

Способствовать сближению классного коллектива во внеурочное время

«Семья»

Мастерская Деда Мороза «Конкурс на лучший рисунок и новогодний костюм»

Вызвать интерес к совместной деятельности детей и родителей

Январь

«Здоровье»

Игра- соревнование «Взятие снежной крепости»

Способствовать приобщению детей к занятиям спортом

«Интеллект»

«Путешествие эрудитов»

Развивать кругозор и любознательность

«Общение»

«Наш класс на перемене»

Обсудить поведение класса на перемене; выслушать мнение детей и принять решение о поведении класса в целом

«Нравственность»

«Об обидах и причинах обид»

Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения

«Досуг»

День зимних именинников

Использовать досуговую деятельность для сближения детского коллектива

«Семья»

Родительское собрание «Наказания и поощрения в семье»

Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания; рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике

Февраль

«Здоровье»

Классный час «Режим дня школьника»

Подвести детей к выводу о необходимости соблюдения режима дня

«Интеллект»

«Счастливый случай»

 (игра)

Способствовать сохранению любопытства информационной ненасыщенности; заинтересовать детей продолжением обучения

«Общение»

Урок вежливости (театрализация)

Учить детей вежливости; развивать коммуникативные умения

«Нравственность»

«Защита Родины – дело каждого»

Формировать нравственные качества: любовь к Родине

«Досуг»

«А ну-ка мальчики»

«Сагаалган»

Развивать интерес к внеклассной деятельности

«Семья»

Индивидуальные консультации для родителей

Преодоление трудностей в обучении и воспитании

Март

«Здоровье»

«Веселые старты»

Формировать позицию признания ценности здоровья

«Интеллект»

«А ну-ка девочки» КВН

Развивать познавательную активность, желание самосовершенствования

«Общение»

Классный час «Как чудесен этот мир, посмотри»

Совершенствовать коммуникативные умения; учить выражать свои мысли и чувства

«Нравственность»

«Эгоисты. Кто они?»

Рассмотреть причины человеческого эгоизма; формировать ценностную ориентацию

«Досуг»

«Праздник бабушек и мам»

Учить детей делать праздник для родных и близких

«Семья»

Родительское собрание «Взаимоотношения в семье»

Рассмотреть проблемы взаимоотношений в семье; поиск решений этих проблем

Апрель

«Здоровье»

«Зов джунглей» спортивный праздник

Развивать кругозор и познавательную активность

«Интеллект»

«Звездное путешествие»

Развивать кругозор и познавательную активность

«Общение»

«С днем юмора – 1 апреля»

Формировать культуру общения

«Нравственность»

«Подари другому радость»

Учить детей думать о других, прислушиваться к их мнению

«Досуг»

День весенних именинников

Способствовать сближению детского коллектива во внеурочное время

«Семья»

«Папа, мама и я – дружная семья»

Способствовать сближению детей и родителей

Май

«Интеллект»

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

Способствовать сохранению любознательности; заинтересовать детей продолжением обучения

«Общение»

Конференция

«По страницам любимых сказок»

Развивать коммуникативные умения

«Нравственность»

Праздник «День Победы»

Знакомить с общечеловеческими ценностями через исторические события

«Досуг»

«Путешествие по летней стране»

Дать возможность детям проявить свои таланты в процессе проведения праздника

«Семья»

Итоговое родительское собрание

Подвести итоги работы за год; наметить план работы на лето

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Цель:

создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

        

Задачи взаимодействия:

  • формирование активной педагогической позиции родителей;
  • вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
  • активное участие родителей в воспитании детей.

Сроки

проведения

Мероприятия  

Примечание

Сентябрь

1. Обеспеченность учащихся учебниками, рабочими тетрадями, школьной формой.

2. Род. собрание «Особенности организации обучения во 2 классе. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Правила поведения в школе.

3.  Род. собрание «Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить»

4.  Занятость учащихся во внеурочное время  (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции)

5.  Выбор родительских комитетов.

6.  Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье)

7.  Диагностика уровня толерантности в семье.

Октябрь

1. Родительские  собрания:

- «Итоги 1-й четверти»

Ноябрь

1. Работа с родителями по профилактике ПДД среди учащихся.

4. Родительский лекторий «Меры профилактики по Ковид 19»

Декабрь

1. Род. собрания:

- «Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению  на улицах, дорогах и в транспорте. Как помочь ребёнку стать внимательным»

2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3. Традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону (особенно о достижениях)

Январь

1. Индивидуальные консультации.

Март

1. Родительские собрания:

- «Итоги 3 четверти. Наши права и обязанности»

Апрель

1. Организация летнего отдыха учащихся (сбор документов на летние площадки)

2. Индивидуальная работа с родителями   слабоуспевающих и одарённых детей.

3. Приглашение родителей в школу (по мере необходимости)

Май

1. Организация приобретения рабочих тетрадей на новый учебный год.

2. Родительские собрания

-  «Итоги года. Занятость учащихся летом.   Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних  каникулах».

2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

Сведения о родителях

ФИО родителей

Образование

Место работы,  должность

Количество детей, находящихся на иждивении

Домашний адрес, телефон

Аюшеев Чингиз Пурбожапович

Аюшеева Оюна Васильевна

Высшее

Высшее

Забсибгазпром отделочник

Забсибгазпром бухгалтер

2

ул. Дунгуйская, 40

89503842598

Дайндаров Николай Пурбаевич

Эрдынеева Елена Валериевна

Среднее

Высшее

Безработный

ИП «Эрдынеева Е.В.»

1

ул. Набережная, 51

89243911322

Рампилов Владимир Вячеславович

Рампилова Екатерина Викторовна

Среднее

Среднее

ООО «Баргузин» сварщик

Безработная

2

ул. Новая, 18

89834268113

Сакияев Баир Викторович

Сакиева Ольга Бимбаевна

Высшее

Неоконченное высшее

МБОУ АСОШ директор

МБОУ АСОШ учитель

2

ул. Новая, 39

89085931815

Тамитова Баярма Цыреновна

Среднее

Безработная

1

ул. Новая, 16

89025341442

Цыбиков Борис Иванович

Цыбикова Ирина Доржиевна

Среднее специальное

Среднее специальное

Безработный

МБОУ АСОШ техработник

3

ул. Центральная, 13

89503973989

Цыренжапов Олег Жадамбаевич

Цыренжапова Татьяна Александровна

Среднее

Высшее

МБОУ АСОШ

Сторож

МБОУ АСОШ учитель

3

ул. Набережная, 23

89503982102

Родительский  комитет

  1. Эрдынеева Елена Валериевна - председатель
  2. Томитова Баярма Цыреновна - секретарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год...

План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный год

План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный годЦель: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможно...

план воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

План воспитательной работы с учащимися1 «А»  классана 2020 - 2021 учебный год...

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год. 3 класс.

План воспитательной работы в 3 классе на 2020-2021 учебный год...

План воспитательной работы на 2020 - 2021 учебный год. 4 класс

План воспитательной работы составлен по 11 направлениям...

План воспитательной работы на 2020-2021 гг. в 1В классе

Цели воспитательной работы:создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов первоклассников;развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальны...