Организация отдыха детей в осенний период 2020 года
материал

Арсеньева Екатерина Валерьевна

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО»                                                                                                               «УТВЕРЖДАЮ»                                                

Заместитель директора                                                                                    Директор МБОУ «СОШ № 1»

по воспитательной работе                                                                                   ________        Н.Н.Ислямова

________  Шестакова Т.Н.                                                                                                 29  октября 2020 г.

 

ПРОГРАММА

работы осеннего пришкольного лагеря « Здоровячок »

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Направление работы: спортивно-оздоровительное

Начальник лагеря:

Арсеньева Е.В.

учитель начальных классов

Чистополь - 2020

                                                         Пояснительная записка

Осенние каникулы - это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за первую четверть и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают пришкольные оздоровительные лагеря.

        Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

      Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей «группы риска». Для того, чтобы отдых сделать полноценным, была разработана программа. Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; модернизацией старых форм работы и введением новых; необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

       Цель программы - создать условия для организованного отдыха учащихся в осенний период, смоделировать и построить воспитательную систему, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в коллективе и строить со своими товарищами отношения дружбы и взаимопомощи, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

      Задачи программы:

  • создание условий для организованного отдыха детей;
  • воспитание внутренней ответственности перед самим собой, другими людьми. Развитие чувства любви и гордости к Родине, формирование чувства гражданской ответственности и сопричастности к развитию республики Татарстан;
  • развитие творческого, лидерского, интеллектуального и нравственного потенциала детей;
  • содействие формированию коллектива и созданию в нём нравственной эмоционально благоприятной среды для развития детей;
  • создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка;
  • организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;
  • формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Принципы, на которых строится Программа осеннего оздоровительного лагеря:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в осеннем оздоровительном лагере «Здоровячок» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип демократичности

Участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.

Принцип  дифференциации  воспитания

     Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип  творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонии  интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер ребёнка  с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

Принцип интегративно - гуманитарного подхода

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);
  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип личностного Я

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • при развитии детского самоуправления;
  • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
  • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия

Реализация принципа возможна  при следующих условиях:

  • добровольное включение ребёнка в ту или иную деятельность;
  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
  • учёт интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Направления программы:

Направления деятельности

Формы работы

Ожидаемый результат

Учебно -исследовательская (познавательная)

Лекционные, практические учебные занятия, экскурсии, работа с учебной литературой.

Интеллектуально -познавательные игры.

Усвоение теоретических и практических экологических знаний и навыков учащимися.

Формирование убеждения необходимости беречь и охранять природу.

Развитие и расширение кругозора учащихся.

Патриотическая

деятельность

Экскурсия в сквер «Хазине»

Экскурсии в музей

День родного языка

День Конституции Татарстана

Воспитание активной гражданской позиции.

Пробуждение интереса к малой Родине. Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края.

Спортивно -оздоровительная

деятельность

Утренняя зарядка

Подвижные игры

Прогулки на свежем воздухе

Организация здорового питания детей

Весёлые старты

Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

Улучшение физического состояния учащихся.

Увеличение двигательной активности.

Укрепление физического здоровья детей.

Художественно -  эстетическая

Конкурсы рисунков, плакатов, песен, сказок, загадок, стихов.

Выпуск сообщений о жизни в лагере.

Развитие творческих способностей учащихся.

Методическое сопровождение программы

Методика коллективно-трудовой деятельности 

     В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении многих лет занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

     

Дело – это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.

 Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.

 Коллективно-творческое дело (КТД) -  событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.

  Виды КТД:

организаторские дела (метод взаимодействия);

общественные дела (беседы, лекции и др.);

познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире);

трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков);

художественные дела (творчество: рисование, оформление);

спортивные дела (зарядка, Веселые старты, эстафеты др.)

Механизм  реализации  программы

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

Организационный модуль

Формы работы:

  • планирование;
  • подготовка к лагерной смене;
  • оформление лагеря;
  • подготовка материальной базы;
  • определение обязанностей;
  • организация питания в школьном оздоровительном лагере.

Оздоровительный модуль.

Формы работы:

  • утренняя зарядка;
  • закаливание;
  • встречи с медицинским работником;
  • влажная уборка, проветривание;
  • беседы о вредных привычках;
  • организация питания воспитанников;
  • экскурсии в школьный музей;
  • подвижные игры.

Творческий модуль

Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;
  • участие в городских мероприятиях;
  • участие в лагерных мероприятиях;
  • работа творческих мастерских;
  • экскурсии в библиотеку;
  • конкурсы; викторины

 Патриотический модуль

 Формы работы:

  • посещение школьного музея;
  • беседы;
  • день национальной кухни;
  • выставка рисунков по национальным сказкам.

 

Социально-психологический модуль

 Формы работы:

  • диагностика;
  • тестирование;
  • индивидуальные беседы;
  • групповая работа;
  • анкетирование.

       В рамках работы лагеря предусмотрена работа по безопасности дорожного движения

Цели:

  • пропаганда правил дорожного движения среди учащихся;
  • предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • привлечение детей и подростков к участию в пропаганде Правил дорожного движения на улицах и дорогах среди сверстников

Режим дня

пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Здоровячок»

 при МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Чистопольского муниципального района

в осенний период 2020 года

8.30                            Приход детей

8.40                            Линейка

8.45                            Зарядка

9.00                            Завтрак

9.30                            Занятия по отрядам, настольные игры

10.00                          Прогулки, экскурсии, конкурсы

12.00                          Обед

13.00                          Тихий час

15.00                          Водные процедуры

15.15                          Полдник              

15.30                          Занятия по отрядам, настольные игры

16.00                          Прогулка. Подвижные игры

17.00                          Уход домой

План мероприятий по реализации программы

День

Название

Наименование мероприятий

День 1

«Азбука безопасности» 

Встреча детей, знакомство с режимом

Организационное мероприятие

«Здравствуйте, это я!»

Игры на сплочение коллектива.

Оформление отрядных уголков.

Беседа «Осторожно, огонь!»

Инструктажи по ТБ, правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Тренировочная эвакуация

Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД

Беседа «У светофора нет каникул!»

День 2

«День русского языка и литературы»

Конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина «Волшебный мир сказок»

«Там на неведомых дорожках…» - викторина по сказкам А.С.Пушкина, просмотр мультфильмов

Конкурс «Лучший знаток русского языка»

 Аппликации по сказкам А.С.Пушкина

Посещение школьной библиотеки

День 3

«День математики и

финансовой грамотности»

«Клуб юных математиков»

Решение логических задач, составление задач со сказочными героями.

«Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»

«Что такое деньги и откуда они взялись»

Посещение школьной библиотеки

День 4

«Татарстан – мой край родной»

Беседа «Её история вмещает целый век»

«Символы Республики Татарстан»

«Национальная одежда татар»

Роспись национального атрибута элементами татарского орнамента

Мастер-класс «Сувенир-орнамент Татарстана»

Экскурсия в сквер «Хазине»

«Творческое наследие Республики Татарстан»

Чтение татарских народных сказок и просмотр мультфильмов

День 5

«Здоровый образ жизни»

«Мир вокруг меня»

Беседы «Береги своё здоровье», «Вредные привычки»

Спортивная эстафета «Сильные, ловкие, смелые»

Конкурс плакатов «Мы выбираем здоровый образ жизни!»

Беседа с элементами викторины «Удивительный мир животных»

Конкурс рисунков «Несуществующее животное»

Предполагаемые результаты программы

  • При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

  • Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

  • При хорошей организации питания, медицинского наблюдения и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

  • Осуществление экскурсий, походов помогут детям в приобретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

  • Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.



Предварительный просмотр:

Отчёт

о работе пришкольного лагеря «Здоровячок»

при МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

за период  осенних каникул 2020 года

       В период осенних каникул  на   базе школы начал функционировать спортивно - оздоровительный лагерь «Здоровячок». 110 ребят в возрасте от 7 до 15 лет имели возможность не только укрепить здоровье,  но и  с  пользой  провести своё свободное время.  

      К встрече   ребят   готовились   заранее: были подготовлены игровые      комнаты, спортивный зал, составлена программа работы с учётом возрастных особенностей детей.

       Горячее питание в лагерь поставлялось фирмой ООО «Школьник». Членами бракеражной комиссии ежедневно осуществлялся контроль качества питания по органолептическим показателям. Ежедневно проверялось санитарное состояние помещений пищеблока, обеденного зала. После каждого приёма пищи проводилась влажная уборка, был организован питьевой режим. Осуществлялся контроль за соблюдением требований личной гигиены воспитанников и сотрудников.

       Цель программы работы лагеря - создать условия для организованного отдыха учащихся в осенний период, смоделировать и построить воспитательную систему, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в коллективе и строить со своими товарищами отношения дружбы и взаимопомощи, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

        Задачи программы:

•        создание условий для организованного отдыха детей;

•        воспитание внутренней ответственности перед самим собой, другими людьми. Развитие чувства любви и гордости к Родине, формирование чувства гражданской ответственности и сопричастности к развитию республики Татарстан;

•        развитие творческого, лидерского, интеллектуального и нравственного потенциала детей;

•        содействие формированию коллектива и созданию в нём нравственной эмоционально благоприятной среды для развития детей;

•        создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка;

•        формирование у ребят навыков общения и толерантности.

       Основное     направление     работы -     спортивно-оздоровительное, проходило через все виды деятельности. В     целях   организации   двигательной     активности    ребят, обеспечивающей   активный   отдых,  проводились различные   физкультурно - оздоровительные мероприятия. Среди   них   и   ежедневная утренняя зарядка, спортивные состязания «Сильные, ловкие, смелые», «Эстафета дружбы» и другие. Особой     популярностью   пользовались ежедневные прогулки на улице и  подвижные игры.

       В целях пропаганды здорового образа жизни медсестрой   были   проведены   беседы: «Следи за внешним видом», «Поговорим   о   вредных привычках», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Для чего нужна зарядка?» и другие. Совместно с вожатыми были проведены игровые интерактивные программы «Мы – за активный образ жизни!», «Здоровье – в твоей тарелке», результатом чего стал выпуск стенгазет. Также ребятам из лагеря были продемонстрированы ролики в рамках национального проекта «Демография» в части реализации программ по вопросам здорового питания.

      На протяжении всех дней ребята с удовольствием участвовали в различных мастер-классах и конкурсах.

      Один из дней в лагере был посвящен Республике Татарстан. В отрядах были проведены интерактивные беседы «Я живу в Татарстане», «Татарстан – мой милый край» и другие, в ходе которых ребята узнали много интересного об элементах национального костюма, национальной кухне, праздниках и обычаях татар. Увлекательным оказалось для детей и раскрашивание элементов татарской национальной одежды, а также изготовление сувенира с элементами татарского орнамента.

      В День русского языка и литературы в лагере были проведены различные викторины, квесты, интерактивные программы, в которых ребята могли продемонстрировать свои знания в области русского языка и творчества  А.С.Пушкина. В младших отрядах был проведён конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина.

      За период работы лагеря ребята не раз посещали школьную библиотеку, где для них проводились различные литературные викторины.

       В целях воспитания патриотических чувств были проведены следующие    мероприятия: беседа с элементами викторины «Татарстан – мой край родной»,  «День народного единства», «Государственные  символы Татарстана»,  «День конституции Республики Татарстан». 2 ноября ребята присоединились к Всероссийскому открытому уроку «#МыВместе», который был посвящён празднованию в Российской Федерации Дня народного единства, а также посетили Дом творчества детей и молодёжи, где стали участниками викторины «В единстве – наша сила» и трудились над созданием коллективного плаката.

       В рамках Дня математики и финансовой грамотности в отрядах были проведены математические квесты, лекторий «Что такое деньги и откуда они появились?», викторины «Знатоки финансовой грамотности». Ребята узнали интересные факты из истории возникновения денег, о видах современных денег, электронных деньгах, посмотрели информационные ролики по данной теме.

       С целью пробуждения интереса к малой родине и бережного отношения к духовным богатствам родного края для ребят из лагеря была организована экскурсия «Творческое наследие Татарстана» в сквер «Хазине», в ходе которой они познакомились с именами знаменитых творческих людей родного края: Ф.Амирхана, К.Тимбиковой, Г.Исхаки, С.Губайдуллиной.

       В рамках работы лагеря проводились занятия и викторины по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, а также на противопожарную тематику. В первый день работы лагеря с ребятами были проведены инструктажи по пожарной безопасности и технике безопасного поведения. В отрядах были продемонстрированы видеоролики по данной тематике, проведена тренировочная эвакуация в случае возникновения пожара.

             Ежедневно в лагере работала «Творческая мастерская», где ребята каждого отряда трудились над созданием сувениров, заколок, 3Д-открыток, аппликаций и т.д. Работы ребят получались красивыми и очень разнообразными.

             Каждый отряд лагеря посетил школьный музей. На экскурсиях ребята познакомились с информацией об учениках нашей школы, которые внесли вклад в победу в Великой Отечественной войне. Вызвали у ребят интерес экспонаты из недалёкого прошлого, которыми попользоваться им уже не пришлось в современном мире. Каждая экскурсия была интересной и познавательной.

           

             Реализация программы осеннего пришкольного лагеря прошла успешно.

Начальник пришкольного лагеря «Здоровячок»  Арсеньева Е.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фотоотчёт по работе осеннего пришкольного лагеря « Здоровячок » Осень 2020 МБОУ «СОШ №1» Фотоотчёт по работе осеннего пришкольного лагеря « Здоровячок » МБОУ «СОШ №1 » Ноябрь 2020

Слайд 2

Фотоотчёт по работе осеннего пришкольного лагеря « Здоровячок » Осень 2020 МБОУ «СОШ №1» «Азбука безопасности»

Слайд 3

Фотоотчёт по работе осеннего пришкольного лагеря « Здоровячок » Осень 2020 МБОУ «СОШ №1» Открытый урок « # Мывместе »

Слайд 4

Фотоотчёт по работе осеннего пришкольного лагеря « Здоровячок » Осень 2020 МБОУ «СОШ №1» «День русского языка и литературы»

Слайд 5

Фотоотчёт по работе осеннего пришкольного лагеря « Здоровячок » Осень 2020 МБОУ «СОШ №1» «День математики и финансовой грамотности»

Слайд 6

Фотоотчёт по работе осеннего пришкольного лагеря « Здоровячок » Осень 2020 МБОУ «СОШ №1» «Татарстан – мой край родной»

Слайд 7

Фотоотчёт по работе осеннего пришкольного лагеря « Здоровячок » Осень 2020 МБОУ «СОШ №1» Экскурсия в сквер «Хазине»

Слайд 8

Фотоотчёт по работе осеннего пришкольного лагеря « Здоровячок » Осень 2020 МБОУ «СОШ №1» «Мы – за здоровый образ жизни!»

Слайд 9

Фотоотчёт по работе осеннего пришкольного лагеря « Здоровячок » Осень 2020 МБОУ «СОШ №1» «Здоровье – в моей тарелке»

Слайд 10

Фотоотчёт по работе осеннего пришкольного лагеря « Здоровячок » Осень 2020 МБОУ «СОШ №1» Национальный проект «Демография»

Слайд 11

Фотоотчёт по работе осеннего пришкольного лагеря « Здоровячок » Осень 2020 МБОУ «СОШ №1» Экскурсия в « Скарятинский сад»

Слайд 12

Фотоотчёт по работе осеннего пришкольного лагеря « Здоровячок » Осень 2020 МБОУ «СОШ №1» Экскурсия в « Скарятинский сад»

Слайд 13

Фотоотчёт по работе осеннего пришкольного лагеря « Здоровячок » Осень 2020 МБОУ «СОШ №1» «О, спорт! Ты – мир!»

Слайд 14

Фотоотчёт по работе осеннего пришкольного лагеря « Здоровячок » Осень 2020 МБОУ «СОШ №1» Посещение школьного музея «Гордимся славой наших земляков»

Слайд 15

Фотоотчёт по работе осеннего пришкольного лагеря « Здоровячок » Осень 2020 МБОУ «СОШ №1» «Увлекательный мир книг»

Слайд 16

Фотоотчёт по работе осеннего пришкольного лагеря « Здоровячок » Осень 2020 МБОУ «СОШ №1» «В единстве – наша сила»

Слайд 17

Фотоотчёт по работе осеннего пришкольного лагеря « Здоровячок » Осень 2020 МБОУ «СОШ №1» Игры на сплочение коллектива

Слайд 18

Фотоотчёт по работе осеннего пришкольного лагеря « Здоровячок » Осень 2020 МБОУ «СОШ №1» «Творческая мастерская»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация занятости, отдыха и оздоровления детей в летний период»

Тема: «Организация занятости, отдыха и оздоровления детей в летний период» Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать, прыгать. Именно в этот пе...

Приказ "Об организации лагеря с дневным пребыванием детей в период осенних каникул 2018 года"

Приказ "Об организации лагеря с дневным пребыванием детей в период осенних каникул 2018 года"...

Портфолио методов работы психолога в условиях организации отдыха детей и их оздоровления

В последнее время произошло большое увеличение количества детских летних загородных лагерей. Родители с радостью пользуются этой возможностью, так как отдых в загородном лагере представляется им как ц...

Всероссийский конкурс программ и методических кейсов «Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления»

Данная программа участвовала в Всероссийском конкурсе и была признана призером.Новизна программы заключается в комплексном подходе к организации досуга и оздоровления детей....

ПРОГРАММА организации отдыха детей и их оздоровления оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «КОРАБЛИК ДЕТСТВА» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 20»

Данная програма по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность,обьединяет различные напрвления отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лаге...

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ «ХРАНИТЕЛИ ТРАДИЦИЙ»

Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в детском лагере, разрабатывается с учетом государственной политики в обл...