Классный час "Россия - Родина моя"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Демченко Марина Владимировна

Цели:-развивать познавательный интерес к истории  своей Родины, родного края;

-дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;

-воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_simvolika_rossii.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ!»

Цели:-развивать познавательный интерес к истории  своей Родины, родного края;

-дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;

-воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя.

- Как вы думаете, что такое Родина?(моя семья, посёлок, страна, в кот. мы живём)

- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства

- Что такое Родина. Давайте послушаем ,что нам расскажут ребята

(Читают стихи)

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя!

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя!

Школа, где твои друзья.

Это – Родина твоя!

Руки матери твоей,

Звон дождей,

И шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина!

Учитель: Правильно! Молодцы! Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

Учитель: Как называется наша Родина?( Россия или Российская Федерация.)

                Россия – самая большая страна на свете. Послушаем, что вы знаете о нашей стране?

Как велика моя страна,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

Учитель: Посмотрите на карту. (Показывает на карте Россию)  Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.

 Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Когда на севере почти не бывает лета моря и реки почти круглый год скованы льдом , то на юге почти не бывает зимы и моря и реки не замерзают.

 Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это моря, реки и озёра. Коричневый цвет – это горы. Очень красива и богата наша страна.

Физминутка

 В нашей стране горы-высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы- ребята вот такие!

- А какой самый главный город нашей страны? ( город Москва.)

-  Москва-столица России. Столица - главный город государства. В Москве есть здание – которое является символом столицы. Это Кремль. В кремле работает правительство нашей страны.

-Как зовут президента нашей страны? Премьер- министра?

А над Кремлем развевается государственный флаг.

 Флаг – это символ государства.

Учитель: Каждая страна имеет свои отличительные знаки – символы: герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами.  

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как все символы, они

Жизнь нашу отражают.

-Давайте послушаем, что знаете вы о гербе России.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Учитель: Герб – это отличительный знак государства, города, рода,. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле

Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах.

В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, на него напал лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Eгорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

-Где можно увидеть изображение герба? (на флагах, монетах, печатях и других государственных документах)

 

Учитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг.

- Что вы можете рассказать о флаге?

Белый цвет- берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска - солнечный рассвет.

Учитель: Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли.  Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя».

  Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл.

 Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

   День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.

Учитель: На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?  

Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную

 песню, называемую гимном.

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн – это главная песня в стране.

Учитель: Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой

торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков.

Физминутка

Что мы родиной зовём?

Дом, в котором мы живём

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Учитель: Наша большая страна состоит из крупных городов, маленьких городов и посёлков городского типа как наш. Давайте посмотрим на карте, где мы живем . Найдём мы наш посёлок  городского типа на этой карте? (Нет)

Есть в нашей стране город Кемерово. Это наш областной центр . Мы с вами живём в Кемеровской области. (Посмотрим на карте Кемеровской области).Вот это и есть наша малая Родина.

Итог. Давайте ещё раз вспомним, что такое Родина.

Что такое Родина?

Это запах хлеба,

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

 Это травы сочные

Это реки быстрые,

Это степи пыльные,

И луга душистые.

- Как называется наша Родина?

Кто президент России?

-Какие символы есть у любого государства?

- Кто  изображён  на гербе России?

Какого цвета флаг России?

- Как слушают гимн? Ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя!

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя!

Школа, где твои друзья.

Это – Родина твоя!

Руки матери твоей,

Звон дождей,

И шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина!

Как велика моя страна,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Белый цвет- берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска - солнечный рассвет

Что такое Родина?

Это запах хлеба,

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

  Это травы сочные

Это реки быстрые,

Это степи пыльные,

И луга душистые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Родины нашей -нет краше!"

Классный час посвящен защитникам города Старый Оскол в годв Великой Отечественной войны....

Классный час РОДИНА МОЯ

Внеклассное мероприятие по окружающему миру " РОДИНА МОЯ"...

Презентация к классному часу "Родина бывает разная, но у всех она одна"

Презентация к классному часу помогает даь ребятам более ясную картину по теме....

классный час "Родина"

Классный час о патриотизме, о любви к Родине...

Классный час "Родина моя"

Воспитание учащихся гражданами своей Родины, учит узнавать историю своей малой родины. К классному часу прилагается презентация, минусовки песен...

Классный час "Родина моя - Россия"

Классный час (1 класс, дошкольники подготовительной группы) на тему «Моя Родина – Россия» (защита результатов проектов).Цели: формирование представлений о проектной деятельности, о значимости родины в...

Классный час "Родина моя-Россия"

  «Конспект классного часа»1.      Выполнила: Звездина Флера Харисовна, учитель начальных классов МБОУ «СОКШ № 4» г. Нефтеюганск.2....