Доклад на тему: «Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе»
статья

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx28.87 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_vystupleniyu.ppt414 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

на тему:

«Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе»

        

        

 Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Появление новых информационных технологий, связанных с развитием компьютерных средств и сетей телекоммуникаций, дало возможность создать качественно новую информационно-образовательную среду как основу для развития и совершенствования системы образования.

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой.

Поэтому инновационные методы обучения способствуют развитию познавательного интереса у учащихся, учат систематизировать и обобщать изучаемый материал, обсуждать и дискутировать. Осмысливая и обрабатывая полученные знания, учащиеся приобретают навыки применения их на практике, получают опыт общения. Бесспорно, инновационные методы обучения имеют преимущества перед традиционными, ведь они способствуют развитию ребенка, учат его самостоятельности в познании и принятии решений.

Сегодня нет такого преподавателя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь учащихся своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого учащегося?» Какой современный преподаватель не мечтает о том, чтобы учащиеся на его уроке работали добровольно, творчески; мажорно познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности?

       И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка учащегося как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и преподавателя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.

 Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что учащемуся урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».   

Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:

- соответствие концепции гуманизации образования;

- преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;

- использование личностно-ориентированного обучения;

- поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;

- соответствие социокультурной потребности современного общества

самостоятельной творческой деятельности.

Основными целями инновационного обучения являются:

- развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и

творческих способностей учащихся;

- формирование личностных качеств учащихся;

- выработка умений, влияющих на учебно-познавательную

деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;

- развитие различных типов мышления;

- формирование качественных знаний, умений и навыков.

              Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:

- оптимизация учебно-воспитательного процесса;

- создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;

- выработка долговременной положительной мотивации к обучению;

- включение учащихся в креативную деятельность;

- тщательный отбор материала и способов его подачи.

          В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:

- развивающее обучение;

- проблемное обучение;

- развитие критического мышления;

- дифференцированный подход к обучению;

- создание ситуации успеха на уроке.

       Основными принципами инновационного обучения являются:

- креативность (ориентация на творчество);

- усвоение знаний в системе;

- нетрадиционные формы уроков;

- использование наглядности.

Одним из методов инновации, позволяющих добиться результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления (ТРКМ).

           Цель ее состоит в развитии мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать решения, работать с информацией, умение анализировать). Данная технология способствует реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании школьников.

           Особенностью ТРКМ является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. А так же использование данной технологии развивает навык вдумчивой работы с информацией.         

В своей практике я использую технологию развития критического мышления (ТРКМ) на уроках литературного чтения, которая позволяет мне разнообразить урок,  доставить детям удовольствие от использования игровых приемов, частой смены деятельности групповых форм работы. Развитие критического мышления: учит выделять причинно-следственные связи, отвергать ненужную или неверную информацию; выделять ошибки в рассуждениях; уметь делать выводы, быть честным в своих рассуждениях; отделять главное от несущественного в тексте или в речи и уметь акцентироваться на первом.

          В рамках ТРКМ на уроках литературного чтения я использую три этапа (стадии):

- Стадия  вызова, на которой я ставлю цель: пробудить интерес к получению новой информации.  

- Стадия осмысления, на которой учащиеся получают новую информацию, осваивают различные способы работы с ней; осмысливают информацию; соотносят новые знания с уже имеющимися.

- Стадия рефлексии, целью которой   является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

На каждой стадии урока я  использую разнообразные методические приемы. Их достаточно много. На стадии вызова я использую следующие приёмы: «Корзина идей», «Водопад», «Ассоциации», «Рассказ-предположение по «ключевым» словам», «Знаю – хочу узнать – узнал», «Прогноз», « Дерево предсказаний», «Работа с вопросником», «Верите ли вы, что…», «Предположение», «Верные и неверные утверждения», «Кластер».

           Рассмотрим некоторые приёмы стадии вызова на уроке литературного чтения по теме Л. Толстой «Лев и собачка»:

Приём «Водопад»

Задание 1 команде: что вы можете сказать о льве. Изобразите животного.

Задание 2 команде: что вы можете сказать о собаке. Изобразите животного.

Приём «Верите ли, что…»

- Предположите, о чём пойдёт речь в произведении. Я предлагаю вам несколько утверждений, а вы если согласны ставите «+», если нет, то «-».Работа  в группах по карточкам.

  • Верите ли, что  действие происходит в зоопарке.
  • Верите ли, что лев наброситься на собаку и   разорвёт её.                              
  • Верите ли, что лев полюбил собаку.
  • Верите ли, что лев и собака прожили вместе целый год.  
  • Верите ли, что собака умерла.  
  • Верите ли, что лев обрадовался смерти собаки.  

На второй стадии «Осмысление»  использую приёмы: «Инсерт»,

« Тонкие и толстые вопросы», схема «Фишбоун»-«Рыбий скелет», «Чтение со стопами», «Уголки».  Наиболее результативными для моего класса приёмы «Чтение со стопами», «Тонкие и толстые вопросы». Приём «Чтение со стопами» выглядит следующим образом: обсуждаем название. Почему произведение названо именно так; основной этап, на котором я заранее выделяю в тексте несколько остановок в зависимости от размера текста. Во время этих остановок я задаю вопрос: «Что будет дальше и почему?»

Прием «Тонкие и толстые вопросы»

Тонкие вопросы предполагают однозначный ответ. Толстые вопросы – это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.

Толстые?                                                                   Тонкие?

Объясните, почему...?                                                 Кто?

Почему Вы думаете..?                                                Что?

Почему Вы считаете ..?                                               Когда?

В чем различие ...?                                                       Может..?

Предположите, что будет если...?                             Согласны ли вы..?

Что, если...?                                                                  Верно ли..?

         Стадия «Рефлексия» является наиболее значимым этапом, именно на этой стадии происходит творческое развитие, осознание вновь приобретенной информации. На данном этапе я использую приём «Синквейн», «Пирамида», которые наиболее интересны моим учащимся. Реже беру приёмы «Диаманта», «Шляпы де Боно» т. к. они наиболее сложны для данного возраста.

Приём «Шляпы де Боно» на уроке литературного чтения по теме Л. Толстой «Лев и собачка».

-На доске вы видите изображение шляп, имеющие разные цвета. У каждой шляпы есть своё название, а также вопрос. Продолжаем нашу работу по группам. 1 группа будет представлять льва,  2 группа - собаку.

«Белая шляпа - факты»: соберите все факты, опираясь на текст, из жизни льва и собаки. (1 группа: царь зверей, жил в зверинце, подселили собаку, стали жить, после смерти собаки умирает сам.

2 группа: жила у хозяина, была поймана, заболела, вскоре сдохла.)

«Красная шляпа – эмоции»: проанализируйте какие чувства, эмоции испытывает герой, используя слова из текста. Лев – видя собачку в клетке. Собака, попадая в клетку ко льву.

«Жёлтая шляпа – оптимизм»: найдите положительные моменты в критических ситуациях, в какие попадает лев, собака. (1 группа: у царя зверей может быть доброе верное сердце, может любить.2 группа: обрела друга.)

«Чёрная шляпа - критика, или прогноз на будущее»: какие самые трагические события могут произойти с героями. Обоснуйте их.

«Зелёная шляпа - творчество»: ответьте, смог ли герой сохранить в себе талант, творческие способности. Подтвердите слова из текста.  (1 группа: лев смог сохранить в себе любовь к ближнему, слабому, величие души.

2 группа: собака сохранила в себе верность, чувство благодарности.)

«Синяя шляпа – жизненный урок».

- Пусть каждый возьмёт шляпу и ответит на вопрос: чему  тебя научил данный рассказ.

Работая по данной технологии, я отмечаю следующие преимущества:

- учащиеся становятся более восприимчивы к опыту других детей: учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания;

- увеличивается интеллектуальный потенциал участников, расширяется их словарный запас;

- совместная работа способствует лучшему пониманию трудного, информационно насыщенного текста;

- вырабатывается уважение к собственным мыслям и опыту;

- обостряется любознательность, наблюдательность;

- развивает активное слушание;

- повышает самооценку.

Рассмотрим примеры использования интерактивных технологий на разных этапах уроков литературного чтения в начальных классах.

Мотивация учебной деятельности

  1. - Сегодня мы отправимся в путешествие в прекрасную страну. На каждом уроке мы будем открывать для себя что-то новое и интересное. А как же называется эта прекрасная страна? Её название вы узнаете, когда составите слово из первых букв названий предметов на рисунках. (Рисунки – сорока, корова, акула, заяц, кот, ананас. Ответ – сказка.)
  2. – Закройте глазки, напишите носиком буквы С, К, А, З, К. А теперь соединим эти все буквы. Какое слово у нас получилось? Скажите все вместе. (сказка)

- Как вы думаете, о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке? (О сказках)

Объявление, представление темы и ожидаемых результатов

  1. - Мы будем учиться читать и рассказывать сказки. О ком эта сказка, вы узнаете, когда отгадаете загадки. (Учитель предлагает детям загадки. Отгадки – это герои новой сказки.)
  2. Расшифруйте анаграмму – и вы узнаете название нового произведения. Например: К А Р К В А Ч И У (Рукавичка)

СИЧКАЛИ И РАВЛЬЖУ (Лисичка и Журавль)

- Подумайте и скажите, чему бы вы хотели научиться на уроке?

3. Использование игрового момента.

– Сегодня к нам на урок пришла удивительная гостья. А кто она, вы

узнаете, когда отгадаете загадку. Например:

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня …(Зима)

- Да, сегодня к нам на урок пришла Зима. Вы узнаете про неё много

необычного, интересного, познакомитесь с её подругой – Метелью,

сыном – Морозом и дочками – Снежинками.

4. Упражнение «Ожидание».

- Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?

Актуализация знаний, предоставление необходимой информации

  1. Языковая разминка.

- Перед тем как выйти на сцену, актеры тщательно готовятся к выступлению. Они ежедневно выполняют артикуляционные упражнения, чтобы чисто, выразительно говорить.

Упражнения для развития дыхания.

  • Возьмите полоску бумаги и, представив себе, что это свеча, дуйте на неё.
  • Звукоподражание.

Вспомните и воспроизведите разные звуки природы из жизни: шум моря, свист ветра, грохот грома, рычание собаки, шуршание листвы, жужжание шмелей

  1. Упражнение на развитие артикуляции.
  • «Вкусное варенье» (производить движения широкой передней части языка вверх, положение языка «ковш»).

Наша Шура неумело

Вкусное варенье ела.

Нужно ей язык поднять –

С верхней губки все слизать.

  • «Часы» (ритмичные и дифференцированные движения языка).

Отдохнул и подтянулся, (язык высунуть вперед)

Влево - вправо повернулся,

Как часы, исправно так:

Тик – так, тик – так,

Тик – так, тик – так.

  • «Качели» (кончик языка поднимать к носу, опускать к подбородку).
  1. Работа со скороговоркой (читаем скороговорку глазами, потом – губами, шепотом, вслух, еще громче, медленно, быстро.)
  • У Ивашки рубашка с кармашками.
  • Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
  1. Игра «Без остановок». Чтение колонок слов. Например:

УГОЛ – УГОЛЬ СУК – СТУК

БРАТ – БРАТЬ МАК – СМАК

ЕЛ – ЕЛЬ ТУК – СТУК

ШЕСТ – ШЕСТЬ КОТ – КРОТ

ХОР – ХОРЬ ОСЫ – КОСЫ

ЦЕЛ – ЦЕЛЬ ШАПКИ – ТАПКИ

ЖАР – ЖАРЬ ЛАПКИ – ЗАПЛАТКИ

СТАЛ – СТАЛЬ ГОЛОС – КОЛОС

БЫЛ – БЫЛЬ БИТВА – БРИТВА

РИС – ПРИЗ ЛЕЙКА – КОПЕЙКА

  1. Чтение – путаница.

- Прочитайте сравнение. Все ли здесь правильно? Исправьте несоответствия.

  • Верный, как волк.
  • Голодный, как ёж.
  • Неповоротлив, как лиса.
  • Колючий, как пёс.
  • Хитрый, как медведь.

6. Технология «Прогнозирование» (определить, о чем будет текст, опираясь на предлагаемые учителем пословицы и высказывания).

7. Технология «Предвидение» (по ключевым словам дать предположение, о чем будет новое произведение).

Осмысление

  1. Работа над произведением:
  • чтение «цепочкой» (читают ученики)
  • «Волна» (ученики читают предложение тихо, громко, громче, тише, тихо)
  • начало предложения читает учитель, конец – ученики
  • «Прыжки» (чтение текста через слово совместно с учителем)
  • «Незнайка» (учитель читает предложение и допускает ошибку, ученики хлопают в ладоши, когда замечают её, читают предложение правильно)
  • выборочное чтение (учитель задаёт вопросы по тексту, ученики должны найти ответ в тексте и прочитать это предложение)
  • «Молния» (на слово «молния» дети читают очень быстро)
  • найти и прочитать предложение с определенным словом по заданию учителя
  1. Игры:
  • «Восстановите последовательность событий» (Составлен план произведения, в которым перепутана последовательность событий. Дети должны исправить ошибки)
  • «Что лишнее?» (Дается характеристика главных героев произведения. Одно слово заведомо лишнее. Дети должны определить его и доказать что это ошибка.) Например: Лиса – коварная, честная, бесстыжая, льстивая.
  1. Работа в парах.
  • «Собери пословицу» (задание – по началу пословицы найти её конец). Например:

Береги нос … / много хлеба.

Много снега … / что снегу нанёс.

Два друга - … / в большой мороз.

Спасибо, мороз, … / мороз да вьюга.

  • «Какой слог потерялся?» (Учитель раздает карточки со словами из текста, в которых пропущены слоги. Дети должны восстановить слова.)

  • Рефлексия

1. Технология «Микрофон». (Учитель задает вопросы учащимся по теме урока).

2. – Дайте оценку уроку, пользуясь таблицей.

Я считаю…        интересный

Я думаю…        сдержанный

Я думаю…        эмоциональный

По моему мнению…        неинтересный

Новые технологии, применяемые на уроках литературного чтения, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться. Работа эта очень сложная, но очень важная, и её нужно проводить систематически. От этого зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: «Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать».

Список использованных источников:

Вишнякова, Е.Е. Формирование навыков вдумчивого чтения и рефлексивного письма средствами технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»/ Вишнякова Е.Е. //Библиотека в школе. — 2004. — № 17. — С.14-18.

Инновационные технологии в образовании  

https://infourok.ru/innovacionnye_tehnologii_v_obrazovanii_doklad-327826.htm

Педагогическая технология  https://ru.wikipedia.org/wiki/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе. «Уметь читать в широком смысле этого слова – значит, извлечь из мертвой буквы живой смысл». К.Д.Ушинский.

Слайд 2

Особенности литературного чтения: Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями работы с произведением и детской книгой; Одновременная работа над языком произведения и над речью детей; Сочетание знаний о тексте и умение различать художественные, научно-познавательные произведения; Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих детям полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг; Освоение литературных произведений сочетается с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира; Аналитические и синтетические действия с произведением опираются на практические действия и, что вне формы, изобразительную деятельность, в которой отражается глубина и самостоятельность воспроизведения произведения.

Слайд 3

Курс «Литературное чтение» направлен: На решение важных общепедагогических задач: развитие личности ребенка, формирование интеллекта и общей культуры, а также учебной деятельности, учет индивидуальных возможностей каждого ученика и построение на этой основе дифференцированного обучения. Характерной чертой курса является «нерасчлененность» обучения чтению, работе с текстом произведения и детской книгой, т.е. нет деления на чтение «классное» и «внеклассное». 18.12.20

Слайд 4

Причины по которым дети неохотно и мало читают: Компьютеризация, развитие Интернета; Усиление влияния средств массовой информации; Резкое изменение общественной жизни таким образом, что число неблагополучных семьей, где родители мало заинтересованы воспитанием ребёнка, возросло; Установка родителей на то, чтобы они научили детей читать сами до школы; Изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми, поступившими в первый класс (“Ты теперь большой, читай сам.”) ; Несовершенство обучения чтению, отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников.

Слайд 5

Традиционный урок 3) После чтения Ученики отвечают на вопросы учителя и перечитывают текст, по заданию учителя 2) Во время чтения Учитель сам читает вслух, дети слушают До чтения текста Учитель готовит к восприятию текста

Слайд 6

Технология продуктивного чтения (т ехнология формирования типа правильной читательской деятельности) до чтения текста – просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения 2 ) Во время чтения текста – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста 3) После чтения текста – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации Цель: формирование умения самостоятельно понимать текст.

Слайд 7

Антиципация ( предвосхищение, предугадывание , предположение содержания текста по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов ). Специфические принципы проведения урока литературного чтения с использованием антиципации: Принцип предварительного осознания учащимися содержания и видов учебных действий на уроке литературного чтения состоит в том, что учащиеся привлекаются к планированию, организации и проведению учебного процесса; Принцип возрастающего объема антиципации в предвосхищении школьниками содержания и видов предстоящих учебных действий предполагает, что привлечение детей к планированию, организации и проведению урока литературного чтения осуществляется постепенно; Принцип триединого развивающего характера заданий для прогнозирования учащимися содержания и видов учебных действий: развитие учебной деятельности, интеллектуальное, речевое развитие.

Слайд 8

Антиципация Восстановите пропущенные в фамилиях поэтов и писателей буквы и соедините их между собой. Ба…ов, Уш...нский, Паус...овский, Биан...и, ...сеева, ...ысоцкая. (Житков) Исключение иностранных букв : QАНRГSЛWИЧFАGНNИНL ПVАZВJЛЯ («Англичанин Павля») Цветные геометрические модели жанров и тематики литературных произведений (цвет геометрической жанровой модели символизирует тематику произведения: Графические модели различных эмоций и чувств : «Зашумление» словарного слова линиями, штрихами, пересекающими буквами, наложением одного слова на другое и т.д.; Словарная работа с применением символа, шифра, кода. Выделение фамилии автора из данного ряда по какому - либо признаку. Е.И. Чарушин, С.В. Михалков, В.В. Бианки (Михалков –фамилия поэта, другие – прозаики) Составление фамилии, имени, отчества автора или названия произведения из ответов на вопросы литературных викторин и при разгадывании шарад

Слайд 9

Работа с текстом до начала чтения Цель этапа: развитие важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, по фамилии автора и группе ключевых слов. Последовательные шаги работы с текстом до начала чтения: Дети читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, которая высказывает свои предположения о героях, теме, содержании. Дети читают (про себя, затем вслух) ключевые слова, которые учитель заранее вычленяет из текста и записывает на доске. Уточняют свои предположения о теме произведения, героях, развитии действия. Учитель ставит задачу провести "диалог с автором" через текст, проверить и уточнить свои первоначальные предположения. Детям на уроках нужно показать, что чтение - это общение не непосредственно, а через текст, созданный автором.

Слайд 10

Работа с текстом во время чтения. Цель: достижение понимания текста на уровне содержания. Необходимо соблюдать последовательность действий: научить ребят видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытые: включать творческое воображение учащихся: по слову, детали, иной свернутой текстовой информации читатель прогнозирует, что случится дальше, как будут развиваться события, чем может закончиться этот эпизод (часть, все произведение); научить ребят задавать свои вопросы автору по ходу чтения. Это вопросы, ответы на которые содержатся в тексте, но в неявной, скрытой форме расстановка в тексте (в конце предложений) сигналы: В - вопрос (найди, задай), О - ответ (ответь на этот вопрос), П - проверка (проверь точность своих предположений именно в этом месте текста), 3 - зеркало (включи воображение, не торопись читать, загляни в волшебное зеркало).

Слайд 11

Работа с текстом после его прочтения. Цель этого этапа — достижение понимания на уровне смысла (понимания основной мысли, подтекста — «чтение между строк») Виды работ: Беседа по проблемному вопросу ко всему тексту в целом. Результатом этой беседы должно стать понимание основной мысли произведения, того, что автор прямо не высказал словами, а «спрятал между строк». Рассказ учителя о писателе. Повторное обращение к заглавию и иллюстрации, беседа о смысле заглавия, его связи с главной мыслью, о содержании иллюстрации, взгляде художника и т.д. Выполнение творческих заданий (иллюстрирование, устное, словесное рисование, составление диафильма к тексту, инсценирование и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе

Учитель – профессия творческая.Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятел...

ДОКЛАД на тему: «Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения»

«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Каменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельно...

Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения

В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоят...

Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе

Использование разнообразных методов и приёмов на уроках литературного чтения позволило достичь следующих результатов:-изменилось отношение детей к уроку чтения;-повысилась познавательная  активно...

«Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе»

Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой....

Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе.

Каждый учитель, начиная работать с первоклассниками, мечтает увидеть их в будущем умными, умеющими размышлять, сопереживать, понимать других, разбираться в своих чувствах, выражать свои мысли вслух и ...