выявление способностей учащихся
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Надежда Николаевна Смородникова

Материалы работы по мониторингу 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyyavlenie_i_razvitie_sposobnostey_obuchayushchihsya.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Выявление и развитие способностей обучающихся

Способы выявления у обучающихся способностей
к научной (интеллектуальной), творческой,
физкультурно-спортивной деятельности

Способы развития способностей обучающихся к
научной (интеллектуальной), творческой,
физкультурно-спортивной деятельности

Работу по выявлению способностей выстраиваю с помощью:
- инструментальной диагностики;
-педагогического наблюдения;
- изучение результатов деятельности (работ учащихся);
-диагностика познавательных интересов. Богданова Т.Г. «Диагностика познавательной сферы ребѐнка»;
- «пробы сил» в том или ином виде деятельности;
- учет мнений учителей – предметников и родителей;
-наблюдение за проектной деятельностью учащихся и анализ продуктов деятельности

-одним из способов развития способностей
обучающихся считаю применение
индивидуального подхода в работе с одаренными  учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных особенностей детей с созданием условий для включения детей в активную познавательную деятельность;
- включаю в образовательный процесс
современные инновационные технологии (
проблемно- диалогическая, технология
продуктивного чтения, технология оценивания учебных достижений, метод проектов, технология «портфолио»);
- формирую навыки исследовательской
(проектной) деятельности, участие в НПК.

Для определения способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности
применяю методики, созданные А.И.Савенковым:
- «Оценка общей одаренности»;
- «Характеристика ученика» (систематизация представления о различных сторонах развития
ребенка);
- «Карта одаренности»
- Анкета одаренности (предлагаю заполнить родителям);
- Оценка одаренности самими учащимися (заполнение «Карты интересов для младших
школьников»)
- «Интеллектуальный портрет» ( систематизация представления учителя об умственных способностях)
- Создание методических материалов для работы с одаренными детьми
-выявление творческих способностей через анализ продуктов деятельности (поделок, творческих работах и т.д.) учащихся

-дополнительные задания для одаренных детей усложненного уровня;
- разноуровневые домашние задания (задания с *);
-предметные кружки;
-создание «Папки индивидуальных заданий» с постоянным обновлением заданий ;
- проведение интеллектуальных игр;
- проведение конкурса исследовательских работ
учащихся;
- проведения родительской конференции
«Одарѐнный ребѐнок в семье: проблемы и
радости»;
- участие в школьных выставках, творческих
работах, смотрах.

Выявление интеллектуальных способностей:
- Диагностика способностей к обучению (тесты:
«Оценка уровня школьной мотивации» по методике Н.Г. Лускановой
Интегрированная диагностическая работа)
Анализ результатов контрольных работ, тестов в течение учебного года.

-проведение классных мини-олимпиад, викторин.
Викторина «Хочу все знать»;
-мини – олимпиада
«Юный грамотей»
«В мире ребусов, шарад, загадок» ;
-участие в международных и всероссийских
конкурсах, проектах
« Интеллектуальные игры», «Международные марафоны»,
во Всероссийских дистанционных олимпиадах;

Использую диагностическую методику «Ромашка».
Данная методика позволяет выявить отношение к учению и выбору наиболее увлекательных для
каждого ученика предметов.

-участие в творческих конкурсах и смотрах,
участие в спортивных состязаниях и
художественных конкурсах («День Здоровья», «Тропинка Здоровья»
«Веселые старты»,конкурс рисунков, поделок,  чтецов и т. д.)

Использую познавательную деятельность в группе, команде, умение сотрудничать в условиях спортивно-
оздоровительных занятий.
Для выявления способности к физкультурно- оздоровительной деятельности изучаю результаты медицинских исследований моих
учеников,  провожу тестирование  для определения физической
подготовленности (бег, подтягивание, подъем туловища, прыжки в длину)

-динамические паузы, подвижные игры,
физкультминутки, упражнения для профилактики осанки, упражнения для глаз, мышц рук и т.д.
Физкультурно -оздоровительные и спортивно –развлекательные мероприятия, походы;
- посещение предметных, творческих кружков,

Беседа с родителями
Диагностика творческих способностей с помощью тестов «Оцени свои способности», «Творческие
способности ребенка» (для родителей)
Педагогическое наблюдение Наблюдение за внеурочной деятельностью обучающихся и анализ продуктов деятельности
(творческие работы, проекты, исследования и т.д.)
Анализ портфолио обучающихся, отражающий творческие способности ребенка

-анкетирование, достижения учеников фиксируем в их портфолио;
- соревнования, сюжетно- ролевые игры, КВН
- организация психолого- педагогического
просвещения родителей одаренных детей;
- круглые столы;
-информационно- практические беседы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по выявлению и развитию творческих способностей учащихся начальных классов в театральной деятельности.

В своей работе я делаю акцент на театрализованную деятельность, которая имеет особую социально-эмоциональную значимость...

Из опыта работы по выявлению и развитию творческих способностей учащихся начальных классов в театральной деятельности.

В своей работе я делаю акцент на театрализованную деятельность, которая имеет особую социально-эмоциональную значимость...

Инструментарий для диагностики по выявлению способностей учащихся

Чтобы оказывать эффективное педагогическое воздействие на учащихся, надо обладать объективными научными знаниями об их индивидуальных особенностях. Такие знания можно получить, если использовать опред...

Методики для выявления способностей учащихся

Список методик для мониторинга УУД«Лесенка» (1- 4 класс).Оценка школьной мотивации (1-2 класс). Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева) ( 3 -  4 клас...

Выступление на ШМО-Выявление способностей учащихся-

Выявление способностей учащихся в рамках УМК " Школа России"...

Методика для выявления способностей учащихся

Список методик для мониторинга УУД«Лесенка» (1- 4 класс).Оценка школьной мотивации (1-2 класс).Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева) ( 3 -  4 класс...

Методики для выявления способностей учащихся

Методики для выявления способностей учащихся...