Кружок «Юным умникам и умницам»
методическая разработка

В помощь учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_yunym_umnikam_i_umnitsam.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Юным умникам и умницам»

Личностными результатами изучения курса   является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса   являются формирование следующих умений:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Календарно – тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Дата

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

2

2

Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. Логически - поисковые задания. Закономерности.

2

3

Тренировка внимания. Игра «Внимание».  Совершенствование мыслительных операций. «Звуки». Анаграммы.  Расскажи о слове. Логически-поисковые задачи.

2

4

Тренировка слуховой памяти. «Весёлая грамматика», «Волшебные фразы». Задачи на развитие аналитических способностей.

2

5

Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуру». Логически –поисковые задания.

2

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. «Первая одинаковая». Логические задачи.

2

7

Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Художник». Ребусы. Работа с изографами. Задания по перекладыванию спичек.

2

8

Развитие быстроты реакции.  Игра «Внимание», «Слоговица», «Так же, как…». Логические задачи. Задачи на развитие аналитических способностей.

2

9

«Составь словечко».  Задачи на развитие аналитических способностей. Закономерности. Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание», «Слоговица».

2

10

Тренировка внимания. «Лабиринт».

2

11

Тренировка слуховой памяти «Послушай, вообрази», «Закодированное слово», «Поставь точку».  

2

12

Тренировка зрительной памяти.  «Ряды чисел», «Найди фигуру». Совершенствование мыслительных операций.  Задачи на логику. Закономерности.

2

13

Развитие логического мышления.  «Аналогия», «Первая – одинаковая».

2

14

Совершенствование воображения.  «Изобрази без предмета», «Фантазёр», «Художник». Ребусы.

2

15

Пространственное воображение. Работа с изографами и числографами. «Так же, как …». Составление ребусов.

2

16

Развитие концентрации внимания. «Найди фигуру», «Вычисли слово», «Слова в корзинку».

2

17

Тренировка внимания. «Антонимы», «Лабиринт», «Найди пару». Совершенствование мыслительных операций.

2

18

Тренировка слуховой памяти. «Изобрази выражение», «Найди пару», «Парный звук», «Поставь точку».

2

19

Логически-поисковые задачи. Тренировка зрительной памяти. «Запомни», «Наборщик».  Решение кроссвордов.

2

20

Развитие логического мышления.  «Найди лишнее слово», «Числовая закономерность», «Первая – одинаковая».  Тренировка слуха.

2

21

Совершенствование воображения.  Ребусы.  Задания по перекладыванию спичек.

2

22

Развитие быстроты реакций. «Внимание», «Шифровальщик», «Так же, как…», «Многозначные слова».

2

23

Развитие концентрации внимания. «Слоговица», «Найди слово».  Антонимы.

2

24

Тренировка внимания. Вопросы-загадки. «Лабиринт», «Найди 7 ошибок», «Слоговица». Пословицы.

2

25

Тренировка слуховой памяти. «Волшебные слова», «Заполни заготовки». Графический диктант. Штриховка.

2

26

Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуры», «Зарисуй по памяти», «Запомни расположение фигур». Графический диктант. Штриховка.

2

27

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. «Первая – одинаковая», «Числовая закономерность», «Аналогия». Графический диктант. Штриховка.

2

28

Совершенствование воображения. «Фантазёр», «Пойми рисунок», «Изобрази без предмета», «Угадай настроение». Логические задачи. Задания по перекладыванию спичек. Графический диктант. Штриховка.

2

29

Развитие быстроты реакции.  «Лабиринт», «Так же, как…», «Фразеологизмы». Графический диктант. Штриховка.

2

30

Развитие концентрации внимания. «Расскажи о слове», «Фразеологизмы», «Лабиринт», «Лишнее слово».  Графический диктант. Штриховка.

2

31

Тренировка внимания. «Внимание», «Лабиринт», «Фразеологизмы».

2

32

Тренировка слуховой памяти.  «Поставь точку». Литературная викторина. Работа над содержанием текста.

2

33

Совершенствование воображения. «Внимание», «Числовая закономерность», «Волшебный огород».   Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

2

34

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Конкурс эрудитов.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе  с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Юным умникам и умницам". 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Юным умникам и умницам". 3 класс...

Рабочая программа для 1 класса по внеурочной деятельности. Кружок "Юным умникам и умницам".

Материал содержит рабочую программу для 1 класса по курсу О.А.Холодовой "Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика", рабочие тетради в 2-х частях, методическое пособие к рабочим тетрадям...

Конспект внеурочного занятия (кружок "Юные умники и умницы") "Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант" (1 класс)

Цель: развитие у детей психических процессов (внимание, восприятие, воображение, зрительная память и мышление). Задачи: 1. формировать навыки концентрирования внимания; 2.развивать мышление...

Конспект внеурочного занятия (кружок "Юные умники и умницы") "Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант" (1 класс)

Цель: развитие у детей психических процессов (внимание, восприятие и мышление); тренировка слуховой памяти обучающихся.  Задачи: 1. формировать навыки концентрирования внимания; 2. разв...

Конспект внеурочного занятия (кружок "Юные умники и умницы") "Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант" (1 класс)

Цель: развитие у детей логического мышления.Задачи: 1. совершенствовать навыки логического мышления; 2. воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работ...

Конспект внеурочного занятия (кружок "Юные умники и умницы") "Развитие внимания. Развитие мышления. Графический диктант" (1 класс)

Цель: развитие у детей концентрации и устойчивости внимания.Задачи: 1. совершенствовать навыки логического мышления; 2. воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуа...